Творческий проект по здоровьесбережению для детей 3-4лет «Чистые ручки»
проект (младшая группа) на тему

Кузнецова Галина Влад..

Проект «Чистые ручки» проводился с детьми второй младшей группы. Проект носил познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была проведена предварительная работа с детьми, с младшим воспитателем, с родителями воспитанников.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistye_ruchki.docx38.67 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект по здоровьесбережению для детей 3-4лет «Чистые ручки»

   Актуальность. Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.  В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Главными союзниками в работе по формированию привычки к соблюдению правил личной гигиены, у малышей являются родители. Без их участия невозможно добиться хороших результатов. Только они являются ярким примером для своих детей. Но необходимы единые требования в семье и в детском саду. Самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Поэтому важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера. Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Психика ребенка, во второй младшей группе устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно что – то делать. Ребёнку должно быть интересно, делать не потому, что надо и полезно, а потому, что ему нравится. И всего этого можно добиться через игры и упражнения.

В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.

Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

Можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

  Проект «Чистые ручки» проводился с детьми второй младшей группы. Проект носил познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была проведена предварительная работа с детьми, с младшим воспитателем, с родителями воспитанников. Я собрала картотеку «Дидактические игры на гигиенические навыки» (Приложение № 1), также помимо дидактических игр была подобрана картотека подвижных игр, затрагивающих тему здоровьесбережения (Приложение № 2).

Пальчиковые игры очень привлекают детей данного возраста и для того, чтобы активизировать детские навыки и в тоже время активизировать их мыслительные процессы и речь, мы активно применяли в работе пальчиковые игры. Они также подобраны в картотеку и применялись в течение всего проекта.

Родители были активны, заинтересованы, проявили своё творчество, я же в свою очередь в целях поддержания родительского интереса к проекту подготовила ряд консультаций для родителей («Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» - приложение № 4), приложение № 5 - консультация для родителей  «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка».

В рамках проекта было подготовлено и проведено родительское собрание на тему: «Формирование культурно - гигиенических навыков у дошкольников в семье и в дошкольном учреждении» - приложение № 6.

  Для того чтобы активизировать имеющиеся знания детей о культурно – гигиенических навыках данного возраста и обучать элементарным способам исследовательской деятельности были организованны следующие НОД «Знакомство детей с мылом» - приложение № 7; беседа – наблюдения «Зачем нам мыло» - приложение № 8.

  И конечно же, в сюжетно – ролевой игре происходит наиболее прочное закрепление полученных знаний, умений и навыков воспитанников, поэтому был разработан и реализован перспективный план по обогащению сюжетно – ролевой игры – приложение № 9.

Виды детской деятельности: социализация, коммуникация, познавательно–речевая, игровая деятельность, конструирование, изобразительная деятельность естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный, краткосрочный.

  Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, младший воспитатель, родители воспитанников.

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: с  17.02. 2017 г. по 28.03 2017г.

Цель проекта: Расширить кругозор, знания детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формировать представления о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

 2. Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3.Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.

4.Обогатить предметно-развивающую среду группы.

5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков).

Задачи проекта:

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.

Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков).

Ожидаемые результаты для детей:

Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).

Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

Ожидаемые результаты для родителей:

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты для воспитателей:

Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

Единство требований со стороны персонала группы и родителей;

Укрепление связи с родителями.

2. Основная часть.

п/№

Мероприятия или основные направления деятельности

Этапы проекта

Сроки

Цель деятельности педагога, родителей и детей

План реализации проекта подготовительного этапа

1

Создание картотеки дидактических, подвижных игр.

17.02-22.02.

2017г.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.

2

Разработка перспективного плана по обогащению сюжетно – ролевой игры.

26.03-01.03.

2017г.

Цель: Подобрать сюжеты игр, способствующих формированию культурно – гигиенических навыков детей в игре, иллюстрации, демонстрирующих моменты умывания и мытья рук.

Цель: Привлечь родителей к пополнению атрибутики сюжетно – ролевых игр, способствующих развитию культурно – гигиенических навыков.

3

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей».

03.03. 2017г

Цель: Привлечь родителей к совместной работе, расширить знания родителей.

4

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка».

06.03. 2017 г

Цель: Обогащать представления родителей о культурно-гигиенических навыках детей данного возраста.

8

Подготовка и проведение родительского собрания на тему: «Формирование культурно - гигиенических навыков у дошкольников в семье и в дошкольном учреждении».

10.03.2017г

Цель: Познакомить родителей с основными нормами культурно – гигиенических навыков, которые должны быть сформированы в младшей группе. Обозначить важность единства в работе дошкольного учреждения и семьи.

План реализации проекта основного этапа.

1

Занятие на тему «Знакомство детей с мылом»

14.03. 2017

Цель: расширять знания детей о мыле, его свойствах.

2

Беседа – наблюдение «Зачем нам мыло»

15.01.2017г.

Цель: показать детям для чего нужно мыло на конкретном примере.

3

Неделя «Чистые ручки»

20.03.2017-25.03.2017 г.

Цель: в совместной и самостоятельной игровой деятельности детей применять в своей работе атрибутику для сюжетно – ролевых игр; развивать творчество, развивать воображение, мышление воспитанников; воспитывать аккуратность и опрятность.

План реализации проекта заключительного  этапа:

  1. Создание презентации  «Чистые руки». 28.03. 2017г.

3. Заключение.

       По окончании реализации проекта можно сказать, что  цель проекта «Чистые ручки» была достигнута. Поставленные задачи выполнены. Проектная деятельность показала, что организация работы в ДОУ по воспитанию культурно – гигиенических навыков может быть увлекательной, разнообразной, личностно и общественно значимой. В результате проведенной работы,  было отмечено улучшение качества умений и знаний детей по культурно – гигиеническому навыку умывание и мытье рук. Дети принимали активное участие в проекте. В процессе работы над проектом дети имели  возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе детей. Занятия, игры, самостоятельная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Шулеповой Г.В. Творческий проект по здоровьесбережению детей раннего возраста

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур...

Творческий проект по здоровьесбережению для детей младшей группы «Чистюльки»

Данный проект осуществлялся совместно с детьми 2 младшей группы. Тип проекта: творческий, познавательный, краткосрочный, групповой...

Краткосрочный творческий проект по тестопластике для детей первой младшей группы Тема: «Умелые ручки»

Ребёнку раннего возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Он с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрос...

Долгосрочный творческий проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровым быть здорово!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»   Долгосрочный творческий проектпо здоровьесбережениюво второй младшей...

Творческий проект по здоровьесбережению «Здоровый малыш - радость семьи»

Творческий проектпо здоровьесбережению «Здоровый малыш - радость семьи»...

Творческий проект по здоровьесбережению «Здоровый малыш - радость семьи» (средняя группа)

Творческий проект по здоровьесбережению «Здоровый малыш - радость семьи» (средняя группа)...