Конспект НОД в ясельной группе "Купаем Куклу Катю"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Никитина Екатерина Анатольевна

Культурно-гигиенические навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupaem_kuklu_katyu.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательно

Детский сад №28 Курортного района

г. Санкт-Петербург

Конспект НОД образовательной деятельности ясельной группы

                                                                «Купаем куклу Катю»

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                               Воспитатель  Никитина  Е. А.

                                                                                                                     

                                                                                        2018 г

Цель: Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметом, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.

Задачи:

Обучающие задачи: Учить называть предметы, действия, познакомить с предметами гигиены, формировать активный словарь.

Развивающие задачи: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать  культурно – гигиенические виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.

Материал:

1. На столе тазик, мыльница, мыло, полотенце, красное ведёрко с горячей водой,     синее ведёрко с холодной водой, кружка и жёлтое ведёрко.

2.Кукла Катя

3. Одежда  для куклы Кати

4. Кроватка для куклы Кати

5. Красивая коробочка

6.Мыльные пузыри

Предварительная работа:

1. Игры с водой: «Теплый -  холодный», «Тонет- не тонет», «Переливание»

2. Д /игра: «Умывалочка», «Вымой руки»

3. Игровые упражнения: «Чистые ладошки»

4. Игры – забавы: «Мыльные пузыри»

5. Чтение потешек, стихотворений.

Ход НОД:

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает  дверь и вносит большую куклу Катю.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла  в гости  кукла Катя.  Она принесла  нам  красивую коробочку, а в ней (открывает коробочку  и достает)  мыло, мыльница, мочалка и полотенце. (Показывает, называет и выкладывает на стол, где уже на столе стоит  тазик – три ведра и кружка)  

Дети, а зачем  нам нужно мыло?

Дети: Мыть  ручки.

Воспитатель: Да.  Вы научились  мыть правильно ручки с мылом и наша кукла Катя,  тоже хочет быть чистой. Кукла просит ее искупать, она еще маленькая сама мыться не умеет. Давайте мы ее искупаем в тазике.

 Попробуйте, дети,  какая вода в красном ведерке?

(Дети  пробуют воду)

Дети: Горячая.

Воспитатель:  В красном ведерке горячая вода. А какая вода в синем ведерке?

(Дети пробуют воду)

Дети: Холодная.

Воспитатель: Правильно. Холодная.

Наша кукла не любит купаться в горячей водичке и не любит купаться в холодной водичке.

Она любит купаться в теплой водичке. В какой водичке любит купаться наша кукла Катя?

Дети: В теплой.

Воспитатель: Сейчас мы с вами нальем в желтое ведерко сначала горячей водички, а потом добавим  холодной водички. Я смешала  горячую воду и холодную. И получилась теплая водичка.

(Приглашает детей определить, какая вода в ведерке?)

Дети, какая вода в желтом ведерке?

Дети: Теплая.

Воспитатель приносит куклу.  Снимает одежду, сажает  ее в тазик. Выливает теплую воду в тазик, обращая внимание детей на то, как поет текущая из ведра теплая вода («с-с-с»). Дети повторяют за воспитателем («с- с - с»)

 Берет из мыльницы мыло и начинает купать куклу. При этом проговаривает слова: мыло, мыльница.

Воспитатель берет мочалку. Проговаривает, это мочалка.

Воспитатель: Что  это дети? (Показывает мочалку)

Дети: Мочалка.

Воспитатель: Мочалкой мы  моем  куклу Катю.  Намыливая кукле голову, взбивает пену и приговаривает:

Будет мыло пениться

И грязь куда – то денется.

Водичка, водичка

Умой кукле личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А сейчас надо ополоснуть куклу чистой, теплой водичкой.

Какая вода в красном ведерке?

 Дети: Горячая.

Воспитатель: А в синем ведерке?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Я смешаю горячую воду с холодной. И будет теплая водичка.

В желтом ведре у меня теплая вода.

Какая вода в желтом ведерке?

(Дети пробуют воду)

Дети: Теплая.

Воспитатель: Этой теплой водой я смою с куклы Катеньки остатки мыла.

Льет кукле Кате  на спинку водичку, ласково говорит:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

(Воспитатель достает из тазика куклу и вытирает ее полотенцем)

Я вытираю куклу полотенцем.

Чем я вытираю куклу Катю?

Дети: Полотенцем.

(Куклу одевают и укладывают в кровать)

Динамическая пауза:

Осторожно, пузыри…

Ой, какие!

Ой, смотри!

Надуваются! Блестят!

Отрываются! Летят!

(Дети ловят мыльные пузыри)

Воспитатель: Посмотрите, вода в тазике грязная и мыльная. Ее надо вылить. Воспитатель убирает также мыло в мыльницу, вешает сушить полотенце, отжимает мочалку.

Затем воспитатель предлагает спеть кукле Кате колыбельную песенку:

Ходит сон у колыбели-

Баю, баю.

Чьи тут глазки спать хотели-

Знаю, знаю.

Ты не три их кулачками, закрывай,

Сон качает колыбельку.

Засыпай.

(Дети  повторяют колыбельную за воспитателем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Уложим куклу Катю спать".

Игра - одно из важных средств познания окружающего мира и любимый вид детской деятельности. Игр - наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей раннего возраста....

Конспект комплексного занятия "День рождения куклы Кати"

Конспект комплексного занятия при участии учителя-дефектолога и педагога-психолога в присутствии родителей в качестве наблюдателей. Занятие проводится с детьми среднего и старшего возраста, имеющими у...

Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»

Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»...

Конспект развлечения «В гости к кукле Кате»

Конспект развлечения «В гости к кукле Кате» для I младшей группы...

Конспект занятия "В гости к кукле Кате"

Конспект занятия во второй  группе раннего возраста«В гости к кукле Кате»...

Конспект НОД "В гостях у куклы Кати"

Образовательные области:Познание.  Коммуникация. Социализация.Цель: Учить вычленять звук К из ряда других звуков, слогов, слов. Учить определять положение звука в слове. Знакомство со звуком [ К]...

Сценарий утренника 8 марта в ясельной группе "Кукла Катя в гостях у ребят"

Сценарий праздника расчитан на детей 2-3 лет. В сценарии предусмотрена работа с родителями, использованы авторские игры и песни....