«Здоровье- богатство, его сохрани и к этому дару детей приобщи»
проект (младшая группа) на тему

Канева Татьяна Владимировна

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zdorove.ppt2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Здоровье- богатство, его сохрани и к этому дару детей приобщи»

Слайд 2

Выполнила воспитатель МБДОУ№19 «Василек» Канева Татьяна Владимировна

Слайд 3

Название проекта: « Здоровье- богатство, его сохрани и к этому дару детей приобщи» Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители. Срок выполнения: краткосрочный (с 13.11 – 27.11.2017)

Слайд 4

Актуальность Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работ.

Слайд 5

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни Задачи: укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни Задачи: укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Слайд 6

Предполагаемый результат Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях. Сформированность желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.

Слайд 7

1 этап - подготовительный Цель : определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме Задачи : обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта ознакомление родителей с целями и задачами проекта привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству

Слайд 8

2 этап - практический Цель: обогащение и расширение знаний детей о здоровом образе жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы Задачи: развитие интереса к двигательной активности формирование культурно-гигиенических навыков развитие творческих способностей и фантазии детей, чувства цвета развитие интереса детей к художественной литературе

Слайд 9

Оздоровительные мероприятия Ежедневная утренняя гимнастика Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по ребристой дорожке, по канату. Прогулки и игры на свежем воздухе Гимнастика после сна Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика

Слайд 10

Физическое развитие

Слайд 11

формирование представлений о здоровом образе жизни Вид деятельности Название Цель Беседа «Вредные привычки» Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни и опасности вредных привычек Игра – эсперименти-рование «Грязные и чистые руки» Обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам , вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Слайд 12

физическая культура Вид деятельности Название Цель Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Формирование умения бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве Подвижная игра «У медведя во бору» Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего Подвижная игра «Поезд» Обучение ходьбе друг за другом в заданном направлении Подвижная игра «Дождик и солнышко» Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу

Слайд 13

подвижная игра « У медведя во бору»

Слайд 14

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 15

социализация Вид деятельности Название Цель Дидактическая игра «Кукла делает зарядку» Формирование положительного отношения к умыванию, физкультуре, ознакомление с последовательностью действий Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Катю» Формирование практических умений и навыков при умывании и купании.

Слайд 16

сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Катю»

Слайд 17

трудовое воспитание Вид деятельности Название Цель Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке, формирование навыков опрятности

Слайд 18

формирование основ безопасности Вид деятельности Название Цель Беседа «Правила поведения в детском саду» Формирование основ безопасного поведения в группе и на участке Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» Формирование первичных представлений о съедобных и несъедобных предметах

Слайд 19

Познавательное развитие

Слайд 20

Вид деятельности Название Цель Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня Беседа «Умываются котята по утрам и вечерам» Формирование привычки заботиться о чистоте своего тела, культурно-гигиенических навыков Наблюдение «Игры старших детей» Формирование представлений о правилах безопасного поведения в подвижных играх. познание

Слайд 21

Речевое развитие

Слайд 22

Вид деятельности Название Цель Дидактическая игра «Да здравствует мыло душистое» Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка) Рассматривание картины «Дети делают зарядку» Формирование привычки ежедневно делать зарядку Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» Закрепление правильного произношения овощей и фруктов Дидактическая игра «Чей фрукт?» Обучение употреблению личных форм местоимений (мой банан, мое яблоко)

Слайд 23

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде?»»

Слайд 24

чтение художественной литературы Народный фольклор : потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!» А. Барто «Девочка чумазая» К. Чуковский «Мойдодыр» К. Чуковский «Айболит» Цели: Приобщение к народному фольклору развитие интереса детей к художественной литературе формирование эмоционального отношения к поступкам литературных героев формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью художественного слова

Слайд 25

Художественно- эстетическое развитие

Слайд 26

Вид деятельности Название Цель Рисование «Мой веселый звонкий мяч» Обучение умению правильно держать кисть, рисовать округлые формы Рисование «Дождик» Обучение рисованию прямых отрывистых линий сверху вниз с помощью карандаша Лепка «Овощи и фрукты» Закрепление первичных знаний о овощах и фруктах, формирование умения лепить из пластилина предметы округлой и продолговатой формы

Слайд 27

Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта: В начале проекта среди родителей было проведено анкетирование по теме «Физическое воспитание в семье». В анкетировании принимало участие 16 человек. Все родители четко представляют, что значит вести здоровый образ жизни. Однако, только 50 % семей делают зарядку, 20% – нет, 30% – иногда. Во всех семьях родители после детского сада гуляют с детьми не менее – 1-1.5 часа... (в зависимости от погодных условий)

Слайд 28

Консультации для родителей Оформление папки-передвижки «В здоровом теле- здоровый дух»

Слайд 29

Конкурс стенгазет среди родителей «Спортивный портрет нашей семьи»

Слайд 30

Приложение №1 «Ф изическое воспитание в семье». Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните. 3. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни? 4. Делаете ли Вы дома зарядку? 5. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой? 6. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое? 7. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить) систематическое проветривание солевая дорожка дыхательная гимнастика прогулка в любое время года хождение босиком по “чудо-коврику” 9. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда? 10. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить) подвижные игры настольные игры телевизор компьютер 11. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить? профилактика заболеваний дыхательная гимнастика закаливание коррекция осанки профилактика плоскостопия Спасибо за сотрудничество!

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: «Здоровье – богатство, его сохраним»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...

совместный досуг родителей и детей на тему: «Здоровье – богатство, его сохраним, и к этому дару детей приобщим»

Говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем ...

Совет педагогов "Здоровье - богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим"

Конспект совета педагогов направлен на формирование у педагогов ответственности в деле сохранения здоровья и оздоровления детей дошкольного возраста....

«Здоровье -богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим»

На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье», занимает ведущее место в воспитательно – образовател...

Семинар - практикум "Здоровье- богатство его сохраним и к этому дару детей приобщим"

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.Задачи:1. Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенно...

«Здоровье- богатство,его сохрани и к этому дару детей приобщи»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка...