Занятие по физической культуре в средней группе.docx
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Обогащение двигательного опыта детей 4-5 -го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizicheskoy_kulture_v_sredney_gruppe.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре в средней группе «Цветок Здоровья».


Занятие по физической культуре в средней группе «Цветок Здоровья»

Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4-5 -го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Программные задачи:

• Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу ;

• Формировать умения перестраиваться в две колонны ;

• Формировать умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах;

• Упражнять в ползании по скамейке на животе;

• Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;

• Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Оборудование:

2 обруча, гимнастическая скамейка, ленточки, мяч, цветок из картона с картинками здорового образа жизни.

Ход занятия: Дети заходят в зал и выстраиваются в колонну, затем по команде воспитателя дети поворачиваются налево.

Воспитатель: Ребята, сегодня в группу нашего детского сада пришло письмо. Но от кого оно вы узнаете когда отгадаете загадку :

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

Воспитатель: Правильно, ребята, это Доктор Айболит.

Давайте прочитаем письмо:

«Здравствуйте, ребята группы " Лесная поляна"! Пишет вам Доктор Айболит. Сейчас я нахожусь в Африке. Здесь очень много больных зверят. Я не могу их вылечить один, говорят есть страна «Неболейка», там растет «Цветок Здоровья». Он делает всех ловкими, сильными, а главное -здоровыми. Как бы я хотел, чтобы у меня был такой цветок, но найти его не легко. Нужно пройти по дорожкам и выполнять задания. Надеюсь на вашу помощь.

Доктор Айболит.»

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать?

Дети: Помочь Доктору Айболиту.

Воспитатель: Как можно помочь Доктору Айболиту?

Дети: Найти «Цветок Здоровья».

Воспитатель: А вы готовы выполнить задания и пройти по цветным дорожкам?

Воспитатель: А где растет цветок?

Дети: В стране «Неболейка».

Воспитатель: В путь!

1. Дети идут по кругу

Воспитатель: Дорожка белая, кто по ней пойдет от плоскостопия и не правильной осанки уйдет.

2. Ходьба по залу:

• Ходьба на носочках

• Ходьба на пятках

• Ходьба «цапля» высокое подымание колен

• Ходьба приставными шагами

• Бег

• Ходьба спокойная

Дети перестраиваются в колонну.

Воспитатель: Кто по синей дорожке пойдет, тот ловкость и силу найдет.

Перестроение в две шеренги через центр зала.

Воспитатель: В две шеренги шагом марш.

Общеразвивающие упражнения с лентами :

• «Салют»: И. П. - ноги вместе, руки с ленточками внизу. Поднять ленточки через стороны вверх правую ногу отставить назад. Вернуться в исходное положение. (6-8р.)

• «Повороты в сторону» И. П:- ноги на ширине плеч, руки у груди, поворот вправо-руки в стороны,вернуться в исходное положение, также влево (6-8раз).

• «Наклоны» И. П. ноги на ширине плеч,руки в стороны. Наклониться вправо, И. П, наклонится влево (6-8р.).

• «Приседания» И. П. пятки вместе, носки врозь, руки у груди. Присесть, колени развести в стороны ленточки вынести вперед,И. П. (6-8р.).

• «Дотянись» И. П. сидя, ноги врозь, руки с ленточками вверх, дотянуться к правой ноге, коснуться ноги, вернуться в И. П. (6-8р.).

• «Прыжки» И. П. ноги вместе, ленточки внизу. Прыжок-ночи врозь,ленточки в стороны, И. П.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы выполнили еще одно задание.

Дети идут по кругу кладут ленточки в корзинку.

Воспитатель: Кто по красной дорожке пойдет силу и бодрость найдет.

• Ползание по скамейке на животе, подтягиваются руками.

• Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Воспитатель: Молодцы, еще одно задание выполнили.

Воспитатель: Ребята, кто по желтой дорожке пойдет все микробы победит.

Подвижная игра «Микробы и витамины»

Зал-это организм человека (у детей разноцветные круги в руках).Во время болезни или после мама вам дает витамины разных цветов, что бы укрепить ваш организм. Круги-это витамины. Микроб хочет вас заразить, вы после окончания музыки вбегайте в круг и прячетесь от микроба. (1раз)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Но цветок мы еще не нашли, осталось еще одно задание.

Кто по красной дорожке пойдет здоровье найдет.

Игра малой подвижности «Полезно-не полезно»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч называет что-то съедобное. Ребенок говорит полезное это или не полезное.

Воспитатель : Вот мы и пришли в страну «Неболейку». Ой, ребята, чем то пахнет?

Это мы нашли «Цветок Здоровья». Давайте рассмотрим что нам нужно делать, что бы быть здоровыми.

Дети: Чистить зубы, делать зарядку, правильно питаться, кушать фрукты и овощи, больше гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой.

Воспитатель: Молодцы! Мы знаем с вами,что нужно делать что бы не болеть! А цветок мы отправим Доктору Айболиту, чтобы зверята в Африке не болели. Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети :Доктору Айболиту и больным зверятам.

Воспитатель: Правильно, мы помогали найти Доктору Айболиту найти «Цветок Здоровья» для больных зверей в Африке. Вам понравилось выполнять задания?

Дети: Да

Воспитатель: А в следующий раз мы будем с вами космонавтами и отправимся в космическое путешествие.

Ходьба по кругу, выполняют дыхательное упражнение (Дышим на одно плечо, дышим на другое, дышим на животик, трубкой сделать ротик, дышим на облака,отдохнем пока. Подтянулись, друг другу улыбнулись. Необходимо следить за тем, что бы дети дышали ровно и спокойно) уход в группу.

Конспект физкультурного занятия с детьми средней группы.


Конспект физкультурного занятия с детьми средней группы

Задачи:

- Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках, на внешней стороне ступни; равновесию при ходьбе по канату, закрепить прыжки на двух ногах из обруча в обруч,

- Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость;

- Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат.

Оборудование: ленточки (по 2 на каждого ребенка, канат, обручи, карточки-настроения (пиктограммы, шапочка волка. Фонограмма музыки.

Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание альбома «Цирк».

Ход занятия:

Дети входят в зал в физкультурной форме. Спрашиваю у детей, любят ли они цирк. Кто выступает в цирке? А как их всех можно назвать? А хотели бы они стать цирковыми артистами? Предлагаю детям закрыть глаза, считаю до трех и превращаю детей в артистов цирка.

Предлагаю начать наше представление и артистам приготовиться к параду. Даю команды «на право» и «шагом марш»

1 ч. Ходьба в колонне по одному друг за другом, затем идут лисички (Ходьба на носках, медведи (Ходьба на внешней стороне ступни, бегут собачки (легкий бег в колонне по одному). Ходьба.

Построение в три звена.

Первыми будут выступать гимнасты:

2 ч. Комплекс общеразвивающих упражнений с ленточками

И. п. ноги на ширине плеч, ленточки в руках внизу, 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. (4-5раз).

И. п. то же положение ног, руки вытянуть вперед. Скрещивание рук на уровне груди (ножницы) (4-5 раз).

И. п. ноги на ширине плеч, ленточки внизу в опущенных руках. 1- поворот влево, руки вытянуть, 2 – и. п., 3 – поворот вправо, 4 – и. п. (по 3-4 раза).

И. п. сидя на ковре, руки в стороны, 1 – наклон вперед, коснуться руками носков ног, 2 – и. п.

И. п. стоя, ноги вместе, руки в стороны. 1 – присесть, обхватить ноги руками, опустить голову, 2 – и. п. (5 раз).

И. п. прыжки на месте (6 – 8 раз, в чередовании с ходьбой.

2 ч. Основные виды движений.

Ходьба по канату приставным шагом:

Приглашаю на арену цирка канатоходцев. Напоминаю детям, что, двигаясь по канату, необходимо туловище держать прямо, голову не опускать, руки развести в стороны для упражнения в равновесии. Слежу за правильным выполнением упражнения. Особое внимание уделяю положению спины и стопы (2 раза).

Прыжки из обруча в обруч:

Объявляю выход на арену «дрессированных обезьянок», которые покажут, как они прыгают из обруча в обруч– слежу за правильным выполнением прыжков, приземлением мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. (3 раза).

Подвижная игра «Зайцы и волк»

3 ч. Ходьба в колонне по одному друг за другом.

Заключительный парад артистов цирка

Ребята вам понравилось быть артистами цирка. Какими должны быть артисты цирка?

У меня есть клоуны, веселый и грустный. Веселый – вам понравилось быть артистом, а грустный - не понравилось быть артистом. Выберете того артиста, который вам подходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия

Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....