Основы безопасности детей
статья (младшая группа) на тему

Николаева Елена Юрьевна

Дети –  самая уязвимая категория участников общей безопасности.

Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному обучению нужно проводить уже в младшем возрасте. При этом педагог должен точно знать все особенности воспитания безопасной грамотности у детей.

Высокий уровень детского травматизма во многом обусловлен недостатками в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста  безопасного поведения.

Дети большую часть времени проводят в дошкольном учреждении, поэтому в основном задачи по безопасности ложатся на плечи воспитателей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elena_yurevna.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

vCtynz,hm0289Формирование основ безопасности у детей.

Дети –  самая уязвимая категория участников общей безопасности.

Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному обучению нужно проводить уже в младшем возрасте. При этом педагог должен точно знать все особенности воспитания безопасной грамотности у детей.

Высокий уровень детского травматизма во многом обусловлен недостатками в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста  безопасного поведения.

Дети большую часть времени проводят в дошкольном учреждении, поэтому в основном задачи по безопасности ложатся на плечи воспитателей.

В младшей группе в образовательной области «безопасность» перед нами стоят задачи и работа строится в следующем направлении: ребёнок и окружающий мир природы, ребёнок на улице, ребёнок дома, ребёнок и другие люди, эмоциональное благополучие ребёнка. А задачи реализуются такие:

  1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  3. Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  4. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Также необходимо формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности,  в это входит:

  1. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.
  2. Уходить из детского сада только с родителями;
  3. Не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека.
  4. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши, нос.
  5. Учить умению соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила.
  6. Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду носить панаму, в дождь – надевать резиновые сапоги и т. д.).

В связи с этим необходимо вводить в жизнь группы правила безопасности.

  1. Напомнить,  что переходить дорогу  можно только со взрослыми на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками.
  2. Напомнить детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги.
  3. Переходя дорогу нужно крепко держаться за руку взрослого.

В начале учебного года для того, чтобы выяснить знания детей о правилах безопасности был проведён мониторинг Результат – отрывочные знания в области «Безопасность» у всех детей. Многие доверяют чужим людям, не знают для чего нужен «Светофор», не знали , какие правила надо соблюдать в игре.

В связи с этим в течении этого учебного года нами рассматривались темы, которые знакомили с безопасностью в быту, например : «Безопасность в нашей группе».

На дороге: беседа: «Ребёнок на улицах города», Д/И «Собери Светофор», совместная деятельность «Что я знаю об автомобиле», «Работа шофёра», в доме «Помогите кукле выбрать полезные продукты», Беседа «Огоньки – ясно – но опасно».

Проводились Д/И «Собери светофор», «Полезно – не полезно» - дети пытались объяснить самостоятельно, чем полезен тот или вреден иной продукт.

 С наступлением зимы знакомили с правилами поведения на улице: катание на горках – беседа и моделирование ситуаций. Проводились беседы: « Как вести себя на улице», «Почему нельзя сосать сосульки», «От чего растут «шишки» на лбу»

Во время упражнения Новогодней ёлки обращали внимание на  то что надо аккуратно обращаться со стеклянными игрушками.

Вместе с детьми играли в подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Найди свой цвет» - где использовались цвета светофора, «Автобус», «Воробушки и автомобиль». В конце зимы закрепили знания детей о правилах поведения дома: «Не бери спички, зажигалки», «Не открывай чужим дверь», «Не включай электроприборы самостоятельно (телевизор, компьютер, утюг…).

Также проводилась работа в художественной деятельности. Вместе с детьми рисовали «Светофор», делали его аппликацию. Рисовали, лепили, делали аппликацию фруктов и овощей.

Начали знакомить с правилами обращения с лекарством, хотя многие дети знают, что самостоятельно его принимать нельзя, но в тоже время очень любят витамины и готовы их есть «горстями». Объяснили, для чего нужны витамины, и почему их необходимо принимать дозированно.

Также знакомили детей с бытовой техникой, а именно с утюгом, чайником, пылесосом, тостером, все эти игрушки имеются в группе, и правилами общения с ней.

Проводились и с/р игру «Автомобиль», «Доктор». В с/р играх главную роль я брала на себя. Использовали сюрпризные моменты: в гости к детям приходили «Маша и медведь», прилетели птички и в вопросы по  безопасности задавали сказочные герои – колобок, лиса, медведь, зайчик.

С особым увлечением дети нашей группы собирают из геометрических фигур различный транспорт.

Готовясь к педагогическому совету провели повторный мониторинг. Дети более уверенно отвечали на заданные вопросы по безопасности.

В итоге можно сказать, что воспитатель самостоятельно определяет, какую совместную деятельность по «безопасности» можно проводить в каждой возрастной группе, учитывая, что дошкольники имеют разный уровень индивидуального развития, совместную деятельность необходимо проводить с учётом их интересов.

Нельзя забывать, что в каждой возрастной группе не дошкольного учреждения имеются дети входящие в группу риска. Это могут быть излишне подвижные дети, или же, наоборот, слишком заторможенные, с ними воспитатель проводит совместную деятельность с учётом их индивидуальных особенностей и в обязательном порядке организует работу с их родителями.

При переходе из одной возрастной группы в другую ребёнок должен иметь определённые знания по основам «безопасности», и чтобы к школе он могли чётко ориентироваться в правилах безопасности дома и на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение, посвященное Дню Защиты детей по основам безопасности детей

Поговорить о правилах безопасности и защиты детей....

Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет

В ХХI веке перед человечеством встаёт одна из главных проблем – всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Дошкольным образовательным учреждениям в этом вопросе отводится особая...

Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...

ПЛАН РАБОТЫ На тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева) ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.

ПЛАН РАБОТЫНа тему:  «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы  « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.А...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Проект: «Основы безопасности детей дома и на улице, в рамках единого дня безопасности».

В данном проекте показаны игры, беседы, инсценировки сказок для изучения основ безопасности детей дома и на улице, в рамках единого дня безопасности. Для того, чтобы дети не попадали в беду и сам...

Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет

Перспективный план работыпо реализации Программы«Основы безопасности детей дошкольного возраста»Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой.для детей 5-6 лет...