Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников.
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Мерш Елена Владимировна

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм и методов работы Мерш Елена Владимировна, воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ»

Слайд 2

Физическое здоровье В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни .

Слайд 3

Использование нетрадиционных физкультурных занятий обеспечит повышение интереса к физкультуре и улучшению здоровья, если: — создать систему интересных физкультурных занятий; — продумать специально организованную методику физкультурных занятий, включающую отбор форм проведения, содержания, методов и приёмов; — положить в основу нетрадиционных форм физкультурных занятий следующие критерии: интерес дошкольников к физкультуре, уровень физической подготовленности и состояния здоровья, сложность содержания физкультурных занятий.

Слайд 4

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ дыхательная гимнастика самомассаж закаливание «Театр физического воспитания» фитбол - гимнастика

Слайд 5

Задачи: учить детей прислушиваться к своему дыханию учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей. Дыхательная гимнастика

Слайд 6

Задачи: создать устойчивую мотивацию и потребности в сохранении здоровья сформировать привычку к здоровому образу жизни осознавать свои телесные ощущения и переживаемые чувства снять эмоциональное и мышечное напряжение оптимизировать мышечный тонус привить навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т.д. Самомассаж

Слайд 7

Основные задачи: укрепление нервной системы; развитие мышц и костей; улучшение работы внутренних органов; активизация обмена веществ; повышение сопротивляемости организма к вредным влияниям окружающей среды. Закаливание

Слайд 8

«Театр физического воспитания дошкольников» — это новый подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей. Театр – это игровая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей. Развивающие занятия «Театра физического воспитания»

Слайд 9

Фитбол – гимнастика Фитбол-гимнастика, как современная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущество перед традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи: знакомить детей с разными видами фитболов; учить выполнять упражнения, укрепляющие мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку; формировать и закреплять навык правильной осанки. развивать способность удерживать равновесие, мелкую моторику; учить выполнять упражнения в паре; поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами; побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности.

Слайд 11

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо

Слайд 12

Используемая литература 1. Борисова М.М. – Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учеб. – метод. пособие / Марина Борисова. – Москва: Обруч, 2014. – 256 с. 2. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с. 3.Вареник Е.Н. – Физкультурное - оздоровительные занятия с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. 4. Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с. 5. Маханева М.Д. – Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2004. – 264 с

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб как форма воспитания основ здорового образа жизни старших дошкольников.

Статья о воспитании основ здорового образа жизни старших дошкольников с привличением родителей. В статье дана формилировка, что такое родительский клуб, его цель и задачи....

Консультация для воспитателей "Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников"

Основные компоненты здорового образа жизни. Условия необходимые для сохранения здоровья дошкольников. Задача работы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников....

Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.        Проблема раннего...

Консультация для педагогов "Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников"

"Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников"...

Консультация для воспитателей "Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников"

Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников             В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, ...

Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дет...

Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников (консультация для воспитателей)

Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников (консультация для воспитателей)...