ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (от2доЗлет)
картотека (младшая группа) на тему

Елисеева Мария Владимировна

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ  (от2доЗлет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_pod.igr_2-3_g.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ  (от2доЗлет)

«Зайка беленький».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Дети сидят на корточках, ладошками имитируют ушки зайчика, и шевелят ими.

Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погрет,

Хлоп , хлоп , (хлопают в ладоши )

 Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

 Скок-скок ( прыгают на двух ногах )

Надо зайке поскакать,

Кто-то зайку испугал (воспитатель громко хлопает в ладоши), 

Зайка прыг и ускакал. (дети убегают).

Игра « Мы  топаем   ногами ».

Воспитатель вместе с детьми становиться по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук . В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаём.

С этими словами дети дают друг другу руки , образуя круг, и продолжают :И бегаем кругом.

« Коза рогатая ».

Воспитатель показывает детям, где находится их домик. Куда можно прятаться , чтобы не быть пойманными . После чего воспитатель изображает козу. Она приближается к детям, приговаривая:

Идёт коза рогатая

За малыми ребятам,.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьёт -

Того забодаю, забодаю, забодаю!

 Дети убегают в домик, а воспитатель пытается их поймать. Игра повторяется 2-3 раза ,

« Собачка ».

Дети - утки идут, покачиваясь за воспитателем, который произносит текст стихотворения . Руки у всех опущены и отведены немного назад .

Ты, собачка не лай,

Наших уток не пугай!

Утки наши белые

 Без того несмелые.

По окончании текста выбегает собачка (ребёнок в шапочке ) и лаем догоняет разбегающихся детей,

Примечание . При разучивании игры воспитатель надевает на руку собачку из кукольного театра . Собачка   жучка

(Дети встают в круг, в котором сидит собачка. Все ходят по кругу со словами:)

«Вот собачка жучка,хвостик закорючка. Шерстка пестрая, зубки острые.

(Дети останавливаются, поворачиваются в круг лицом.Грозят пальчиком, говорят:)

«Ты, собачка, не лай, лучше с нами поиграй!»

(Малыши убегают и прячутся за предметы в зале.) Повторить 2-3 раза

Подвижная игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

 На сигнал воспитателя «СОЛНЫШКО» дети бегают, по сигналу «ДОЖДИК» дети бегут под зонт.

«МАЛЕНЬКИЕ     МЫШКИ»

Мышки шли, шли, шли,

 В гости к котику пришли.

 Котик, котик, хватит спать!

Мы пришли к тебе играть!

Мурзик быстренько вставай!

« Найди себе пару ».

Дети ходят или бегают врассыпную, с

разноцветными лентами в руках. На слова

воспитателя «Найди себе пару»

Ребята находят себе пару по цвету ленточки,

воспитатель помогает и смотрит, правильно ли

дети справились с заданием. Игра повторяется

2-3 раза.

Подвижная игра «Кролики»

Дети сидят за скамейками. Это норки кроликов. В зале разложены зеленые коврики . Воспитатель говорит: «Бегите гулять».

Дети пролезают под скамейкой и двигаются прыжками с опорой на руки к коврикам , «Щиплют травку ».

По сигналу воспитателя: «Бегите в норки» малыши возвращаются -

на свои места тем же способом.

Игровое упражнение «Собери мячи и кубики»

Воспитатель высыпает из корзины мячи и кубики,

 Дети собирают в одну корзину кубики в другую мячи

Игровое   упражнение

«Султанчик танцует»

Показать детям, как султанчик умеет танцевать,

Прокатывая палочку султанчика между

ладонями.

Подвижная игра « С т o n » .

 Дети бегают по залу врассыпную в течение 2-Зминут. По сигналу «Стоп» останавливаются и делают какую-нибудь фигуру. Дети вместе выбирают лучшую фигуру, и игра повторяется вновь

Подвижные игры,

« Птички в гнездышках »

(Дети сидят в обручах . Это гнёздышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину зала , разлетаются во все стороны, приседают

клюют корм, снова летают, размахивая руками - крыльями . Воспитатель читает стих: )

Вот летели птички, птички невелички.

Всё летали, всё летали -крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышки поели.

Клю- клю -клю- клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам .

Прыг-скок,прыг-скок,прыгает по веткам.

А собачка прибежала и всех пташек распугала.

(По сигналу: «Летите домой в гнёздышкиДети возвращаются на свои места. Повторить- 2-3 раза.

«Весёлые   воробушки»

(На одной стороне зала положены обручи - «Гнёздышки », в них сидят «Воробушки.»

Воробушки-пташки, серые рубашки, В месте с солнышком встают, Громко песенку поют: «Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик!»

Воробушки спели песенку и полетели гулять.

На сигнал «Машина едет !» воробушки  улетают садятся

на кустик (скамейку).

« Мы   весёлые   ребята»

Дети встают в домики. Воспитатель рядом с ними играет большим мячом. Все вместе говорят:

Мы - весёлые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну,  попробуй нас догнать.

Как только произнесены последние слова, дети бегут к противоположной стене зала, мяч их «Догоняет»

Игровое упражнение

 «Доползи до флажка»

Дети ползут на четвереньках друг за другом по широким доскам, которые лежат на полу параллельно, доползают до конца доски, встают, берут флажок и выполняют упражнения с ними:

  • Ходить, махать флажком над головой,
  • присесть, постучать палочкой флажка об пол,
  • встать, помахать флажком.

Игровое   упражнение

« Догони лент »

На длинную гимнастическую палку привязывают разноцветные ленты по количеству детей. Воспитатель, держа палку в руках,  движется спиной вперёд. Педагог предлагает детям, стоящим на Четвереньках, догнать ленты. Дети доползают до палки, встают на ноги и тянутся за  лентами, пытаясь  приподняться на носочки. Снимают их и выполняют упражнение:

Помахать лентой вверх, вниз (одной и другой рукой).

Игровое упражнение

 «Разноцветные кубики»

Воспитатель высыпает кубики по залу.

Дети берут по два кубика, стучат ими друг о друга и собирают их в корзину.

Упражнение

«Доползи до погремушки».

 Дети ползут на четвереньках по широким доскам (30см.), в конце которых лежат погремушки. Малыши берут погремушку, встают и выполняют упражнения:

 - Поднять руку вверх и позвенеть погремушкой,

- Спрятать погремушку за спину,

- Присесть и постучать погремушкой об пол.

Игровое упражнение

 « Бегите ко мне ».

Дети бегут в прямом направлении к воспитателю, который каждый  раз отходит в разные стороны зала.

Игровое   упражнение

« Догони   меня »

Бег по периметру зала по двум матам друг за другом. Восстановление дыхания, малыши идут в медленном темпе, останавливаются и поглаживают свои ножки, а воспитатель произносит слова:

«Ох, устали ножки, бежали по дорожке».

Упражнение   с   платочками.  Дети танцуют с платочками под музыку, с её прекращением малыши приседают и прячутся за платочками, поднимая их к лицу. Воспитатель говорит: «Спрятались детки».

Звучит музыка, дети продолжают танцевать (2-3раза).

Игровое   упражнение  

«Догони   рыбку»

 Дети рассматривают игрушечную рыбку. Воспитатель держа в руках гимнастическую палку, на которой привязаны на ленточках маленькие рыбки. Движется спиной вперёд. Рыбки по кол-ву детей . Малыши ползут за игрушками в прямом направлении, догоняют их, встают на ноги, тянутся за ними.

Игровое упражнение 

«Собери мячи и кубики»

 Воспитатель высыпает из корзины мячи и кубики Дети собирают в одну корзину кубики в другую мячики.

Музыкально - ритмическая игра

«Все захлопали в ладони»

(на мелодию «Во саду ли в огороде»)

Все захлопали в ладошки

Дружно,веселее

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коле-ночкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки,ручки поднимаем

 Выше,выше,выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Покружились, покружились

И остановились.

танцевальные движения

под музыку

 «Ах вы,  сени

 «Пружинка», «Фонарики», «Покружились». Игра-развлечение «Мыльные пузыри». Воспитатель выдувает мыльные пузыри, а малыши стараются их поймать подпрыгивают хлопая двумя руками над головой.

Игровое упражнение «Догони шарики».

Дети ползут на четвереньках за мягкими шариками, которые привязаны за ленты к палке .Догоняют их, встают на ноги, снимают шарики с лент и выполняют упражнения с ними : -Подбросить вверх (3 – 4 раза), -бросить в вертикальную цель (кружки) висящие на стене (3 – 4 раза).

Упражнение

«Достань ленточку».

На разной высоте. Воспитатель предлагает снять ленточки и подарить их собачке, которая сидит на скамейке. Кто-то из ребят, чтобы достать ленту, встаёт на носочки, кто-то на перекладину. Дети с лентами идут к скамейке, кладут их (дарят собачке ).

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Ребёнка назначают собакой, которая садится в конце площадки и притворяется, будто спит. Все дети идут к псу с противоположной стороны площадки и говорят:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнул он нос .

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит,

Подойдём к нему поближе

И услышим как он дышит.

После этих слов пёс просыпается и бежит, лая, за детьми .Дети убегают за линию.

Подвижная игра «жуки»

Под звон бубна инструктора: «Жуки полетели !» дети бегут, жужжат, руки за спиной, бегают по всему залу. Инструктор : «Дождик!» «Жуки» ложатся и делают произвольные движения руками и ногами . Инструктор: «Жуки полетели!» Дети встают. Игра повторяется 2-3 р.

Подвижная игра

« Весёлый хоровод »

Педагог вместе с детьми встаёт в круг. Он читает небольшие стихотворения и сопровождает свой рассказ движениями и жестами . Дети повторяют за педагогом.

Ножками   затопали,

Зашагали по полу,

Топ - топ - топ, Топа - топа - топ .

Скачут словно зайчики -Прыг, прыг, скок.

 Девочки и мальчики -Прыг, прыг, скок ...

Прыгают, как белочки -Прыг, прыг,  скок.

 Мальчики и девочки -Прыг, прыг,  скок...

Ходят дети ножками,

 Ножками - сапожками.

Топ - топ - топ , Топа - топа - топ .

Топаем мы ножками,

Но хлопаем - ладошками .

Хлоп - хлоп - хлоп, Хлоп - хлоп - хлоп .

У лягушек по дорожке

 Тоже скачут, скачут ножки .

Ква - ква - ква , Ква - ква - ква .

Не мешай нам киска, брысь!

На дорожку не садись.

Здесь дороженька одна,

Нам дороженька нужна.

Ходят ходят наши ножки,

Ходят ходят по дорожке.

Топ - топ - топ, Топа - топа - топ.

Зайка , зайка , походи.

Зайка   серый, погляди.

Зайка , топни ножкой.

 Вот так,  вот так,

Зайка наш плясать мастак.

Гуси - гусинята -Дружные ребята.

Ходят весело гуськом,

 Без сапожек - босиком .

Лапками затопали -Топ - топ - топ .

 Крыльями захлопали -Хлоп - хлоп - хлоп .

Дети ходят ножками -Топ - топ - топ .

Хлопают ладошками -Хлоп - хлоп - хлоп .

Подвижная игра « Маленькие мышки ».

Мышки шли, шли, шли,

В гости к котику пришли.

Котик, Котик, хватит спать!

Мы пришли к тебе играть!

Мурзик быстренько вставай!

Серых мышек догоняй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подвижные игры для детей первой младшей группы

подвижные игры для детей первой младшей группы...

Конспект подвижной игры для детей первой младшей группы «Кот и мыши».

Конспект подвижной игры для детей первой младшей группы «Кот и мыши». ...

Подвижные игры для детей первой младшей группы в детском саду.

Подвижные игры, как средство оздоровления и закрепления основных движений детей 2-3 лет....

Подвижные игры для детей первой младшей группы

Подвижная игра важна для маленького ребенка, так как она развивает все физические качества....

Картотека "Подвижные игры" для детей первой младшей группы

Картотека создана для детей первой младшей группы по сезонным явлениям....

Подвижные игры для детей первой младшей группы.

Прокати мяч  Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.    Описание игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или пол...

Подвижные игры для детей первой младшей группы в детском саду

Подвижные игры для детей первой младшей группы в детском саду...