СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ» «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ».
материал (старшая группа) на тему

Спортивное мероприятие для педагогов в рамках экологического образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoestafeta.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

В РАМКАХ СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ»

«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ».

Участники: педагоги МДОУ «Детский сад № 73», МДОУ «Детский сад № 212», МДОУ «Детский сад № 207», МДОУ «Детский сад № 31».

 Цель: способствовать сплочению коллективов МДОУ г. Ярославля, укреплять профессиональные и дружеские связи между коллективами; предоставить сотрудникам возможность активного отдыха, учить получать радость не только от побед, но и от участия в соревнованиях.

Ведущие: старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 73» Колобова Елена Викторовна;

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 73 Балдина Татьяна Евгеньевна.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нам очень приятно видеть всех вас в нашем зале!

Сегодня мы будем участниками веселых спортивных состязаний, посвященных Году экологии.

Наш зал превращается в веселый стадион!

Все собрались?

Все здоровы?

Прыгать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись-

На разминку становись!

Танец «Зверобика»

(После разминки участники присаживаются на стулья  в соответствующие секторы: болельщики в зрительный зал,  участники выбирают шарфики зеленого и оранжевого цвета и соответственно занимают левый и правый сектор).

Ведущий: И так у нас образовались две команды, есть болельщики. Осталось представить членов жюри.

Представление членов жюри: старшие воспитатели МДОУ.

Ведущий:

На свете есть немало игр

Веселых, умных, озорных

Есть игры, где лишь спорт уместен,

А где лишь ум полезен был.

Но мы сегодня с вами вместе

Все это дружно совместим!

Задание 1:

Оборудование: столы на колесиках, листы бумаги, фломастеры.

Я предлагаю командам   выбрать капитана, название команды, девиз и нарисовать эмблему команды.

А пока команды готовятся, я предлагаю нашим болельщикам поучаствовать в экологической викторине. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Они вам пригодятся в конце соревнований.

Экологическая викторина (Приложение, конкурсы№1,2)

Ведущий: Капитаны прошу вас представить свои команды и эмблемы.

Представление команд.

Ведущий: Итак, у нас есть 2 команды:1-;2-

Но прежде чем приступить к соревнованиям, нам нужно открыть наши Веселые старты!

Я предлагаю для открытия наших «веселых стартов» всем вместе исполнить песню спортивных воспитателей.

«Песня спортивных воспитателей»

Ведущий: Наше спортивное мероприятие считается открытым. Мы  приступаем к честным спортивным состязаниям, которые будут посвящены Году экологии. Дорогие зрители! Вы станете свидетелями соревнований между педагогами МСО г. Ярославля.

Посмотрите-ка, у нас все команды просто класс!

Педагоги встрепенулись

И костюмы натянули,

И хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Ведущий: И так приступаем к честным спортивным состязаниям. Командам предлагаю занять свои места у линии старта.

Эстафета №1 «Сортировка мусора»

Инвентарь: два ведра с мусором (предметы мусора по количеству участников: бумага, стекло, пластик), перчатки хозяйственные, шесть контейнеров с надписями (2-стекло, 2-бумага, 2-пластик).

По сигналу первый участник каждой команды надев перчатки берет ведро с мусором и бежит к контейнерам на противоположную сторону площадки, из ведра достает один предмет мусора, помещает его в соответствующий контейнер и возвращается к команде, передает ведро и перчатки следующему участнику.

Эстафета№2 «У природы нет плохой погоды»

Инвентарь: две дорожки с следами, два зонта, калоши, два конуса.

По сигналу первый участник каждой команды обувает калоши, берет зонт и бежит по дорожке со следами, обегает конус и возвращается к команде, передает зонт и калоши следующему участнику.

Творческий конкурс «Составь четверостишия» (Предложить рифмы: Птицы-мастерицы, природа-краса; Река-широка, леса-голоса)

Для болельщиков продолжение Экологической викторины (Приложение, конкурсы№3,4)

Эстафета №3 «Построим мост»

Инвентарь: четыре кирпича, две доски (для «сломанного» моста), два конуса.

По сигналу первый участник каждой команды бежит по фрагменту моста, спускается, встает согнувшись вперед, опираясь на стопы и ладони, как только он встал, бежит следующий участник по «сломанному мосту», спускается, проползает под первым участником и встает рядом(плотно), тоже самое выполняют, поочередно следующие игроки. И так до тех пор, пока вся команда не окажется за конусом на противоположной стороне площадки, затем все участники берутся за руки и возвращаются к линии старта.

Эстафета№4 «Собираем урожай» (по мотивам сказки «Репка»)

Инвентарь: восемь конусов, шапочки-маски (2-дед, 2-бабка, 2-внучка, 2-жучка, 2-кошка, 2-мышка, 2-репка).

Репка стоит на противоположной стороне площадки. По сигналу первый участник (дед) бежит между конусами к репке, обегает ее, возвращается к «семье», берет на помощь за руку «бабку», проделывают тот же путь. И так со всеми участниками команды. Последней цепляется «мышка», добегают до «репки», вытягивают ее и с ней возвращаются за линию старта.

Эстафета№5 «Голодные белочки»

Инвентарь: две баскетбольные стойки (на щитах приклеены белки, сетки связаны снизу), два тоннеля, две корзины с малыми мячами по количеству участников.

По сигналу первый участник берет из корзины «орех», пролезает по тоннелю, выпрямляется и забрасывает «орех» в «дупло» белочке, возвращается бегом к команде вне тоннеля, передает эстафету касанием ладони следующему участнику. Следующий и другие участники выполняют тоже, что и первый.    

Эстафета№6 «Очистим водоем»

Инвентарь: два ведра, два сочка, сухой бассейн, пластмассовые кубики и шары с наклейками рыб и различного мусора.

По сигналу первый участник каждой команды бежит к «водоему» (бассейну) с ведром и сочком, подцепляет сочком куб или шар, если попадется рыба, то ее отпускает обратно в «воду», если - «мусор» то кладет его в ведро и быстро возвращается к команде и передает сочок и ведро следующему участнику. Каждый участник бежит дважды.

Эстафета№7 «Собери костер»

Инвентарь: дрова, бумага, ветки, обруч, два конуса.

Первый участник каждой команды бежит в «лес» (специально отведенное место для обеих команд), берет нужный материал для костра, обегает конус и несет его в «кострище» (обруч для обеих команд). Затем возвращается к своей команде и передает эстафету касанием ладони следующему участнику. Последний участник выполняет те же действия, что и другие участники команды и совместно с соперником собирают «костер».

Ведущий: А теперь я предлагаю всем поудобней расположиться вокруг костра (присаживаются на стулья).

Звучит песня: «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались…» (все поют)

Подведение итогов

«Пикник на природе» (чаепитие)

Фото на память

                 

                         Приложение

    Экологическая викторина для воспитателей

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

Конкурс № 1. «Экологическая разминка»

-У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

-Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)

-Наука о животных. (Зоология)

-Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

-Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

-Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

-Самец кукушки (Кукух)

-Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

-Какую траву любят кошки? (Валериана)

-Самая высокая трава (Бамбук)

-Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной)

-Лесной петух. (Глухарь)

-Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)

-Наука о растениях (Ботаника)

-Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)

-Трава от 99 болезней. (Зверобой)

-Пингвин птица или животное? (Птица)

-Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)

-Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)

-Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

Конкурс № 2 «Народные приметы»

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

(Роман Ругин)

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

-Кошка свернулась клубочком – к похолоданию.

-Ворона кричит зимой – к метели

-Лягушки квакают – к дождю

-Воробьи в пыли купаются – к дождю

-Собаки катаются на спине – к пурге

-Паук усиленно плетет паутину –к сухой погоде.

-Стрижи, ласточки низко летают – дождь предвещают

-Если утром трава сухая – к вечеру ожидай дождя

-Из березы течет много сока – к дождливому лету

Конкурс № 3. «Отгадай загадки»

-Кто-то утром не спеша надувает красный шар, а как выпустит из рук – станет все светло вокруг. (солнце)

-Я прозрачный, я и твердый, ходят, ездят по мне. Не тону я в воде, не горю в огне. (лед)

-Ночью по небу гуляла, тускло землю освещала. «Скучно, скучно мне одной, а зовут меня …» (луной)

-Бежит по снегу, а следу нету. (поземка)

-Пол лепешки над домами, не достать его руками. (месяц)

-Колос золотиться, речка серебрится. Расцвела природа! Что за время года (лето)

-Утром бусы засверкали, всю траву собой заслали, а пошли искать их днем – ищем – ищем, не найдем (роса)

-На зов ответит зовом, на слово – тем же словом. На смех – ответит смехом, оно зовется… (эхо)

-Мы любим ее все, когда она шумит, журчит, плескается, а кот ее не любит – он лапой умывается (вода)

-Сколько по ней не иди – все будет бежать впереди. (тень)

-Каждый, кто проходит – подойдет, напьется и опять в дорогу силы наберется. (родник)

-Все лето на ветке сижу, а осенью бабочкой желтой кружу (листок)

-Когда все укрыто седыми снегами и солнышко рано прощается с нами? (зима)

Белый, словно молоко, все кругом заволокло. (туман)

Конкурс №4 «Знатоки природы»

-Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

-Как называется самая большая птица? (Страус)

-Кто написал сказку «Гадкий утенок»? (Г. Х. Андерсен)

-Кто написал музыку к балету «Лебединое озеро»? (П. И. Чайковский)

-Какое дерево является символом России? (Береза)

-Какое дерево является символом Канады? (Клен)

-При повышении температуры воздуха до 0 градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называют (Оттепель)

-Бабочка эта «сухопутная»: летает над лесными полянами и опушками. А имя у неё – «морское». (Адмирал)

-У всех насекомых шесть ног. А у этого жителя Планеты – восемь (Паук)

-Полевой цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску. (Василёк)

-Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)

-Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. (Снежинки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для родителей и детей подготовительной группы "Веселые старты"

Спортивный праздник развлекательного характера для детей старшей и подготовительной группы, а также их родителей....

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия совместно с родителями в подготовительной группе "Веселые старты"

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы  совместно с родителями способствует пропаганде ЗОЖ и приобщению к физкультуре и спорту...

Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Педагогическая карусель» Воркшоп «Мастерская Марьи Искусницы»

Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Педагогическая карусель»Воркшоп «Мастерская Марьи Искусницы»Цель: обеспечить условия для повы...

Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Педагогическая карусель»

Цель: обеспечить условия для повышения профессиональной компетентности педагогов, развития творчества и профессиональной активности.Задачи:§  познакомить педагогов со свойствами и спецификой...