Конспект НОД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Будаева Анна Геркеновна

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

• Формировать у детей представление о пользе продуктов питания.

• Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, питании.

• Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться.

• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

• Прививать любовь к физическим упражнениям.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_aprel.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

• Формировать у детей представление о пользе продуктов питания.

• Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, питании.

• Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться.

• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

• Прививать любовь к физическим упражнениям.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Материалы:

Мойдодыр, картинки о видах спорта, кубик с картинками.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Недаром русская народная пословица говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

Ребята, посмотрите, к нам пришел Мойдодыр и принес кучу заданий. Ребята, а вы знаете, что каждый человек, может сам себе укрепить здоровье. Недаром говориться:

Я здоровье берегу

Сам себе я помогу! ;

- А как мы можем сами себе помочь, мы сейчас поговорим (садимся на коврик).

- Ребята, а кто может ответить, что такое здоровье (ответы детей)

- А как можно укрепить своё здоровье? (ответы детей)

- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день.

А теперь поиграем в игру «Что полезно для здоровья».

Игра: «Что полезно для здоровья».

Я вам буду задавать вопросы, а вы, что полезно для здоровья –хлопаете, что не полезно для здоровья –топаете.

1. Заниматься физкультурой. 2. Правильно питаться. 3Хорошо высыпаться. 4. Есть грязными руками. 5. Есть овощи и фрукты. 6. Пить Кока –колу. 7. Соблюдать режим дня. 8. Есть много конфет. 9. Закаляться. 10. Не соблюдать гигиену, ходить грязным. 11. Есть полезные продукты. 12. Есть грязные, не мытые овощи и фрукты.

Физминутка.

-Ребята, после нашей зарядки, попробуйте, крепче ли наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы).

1 задание.

Игра «Чудесный сундучок». А давайте отгадаем, что там внутри. Слушайте загадки. (Дети отгадывают и беседуют о каждом предмете).

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не лениться. (мыло)

Скажите, когда мы должны мыть руки? Зачем?

2. Костяная спинка

На брюшке щетинка

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала

(зубная щётка)

Сколько раз нужно чистить зубы?

3. Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас, Я -.

(Мочалка)

Воспитатель: А что мы делаем мочалкой?

4. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым, под зубком

Лягут волосы рядком.

(расчёска).

Для чего нужна расческа?

5. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос.

(носовой платок).

Скажите, а вашим платком кто-нибудь еще может пользоваться?

6. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Кто- то еще может пользоваться твоим полотенцем?

- Все эти предметы для чего нам нужны? (Необходимо соблюдать гигиенические процедуры).

2 задание.

Игра «Кубик здоровья». (дети стоят в кругу, под музыку передают кубик по кругу, ребенок кидает кубик и рассказывает о том как и чем нужно ухаживать за частями тела.)

Молодцы ребята. А, еще чтобы быть здоровыми, надо правильно питаться.

3 задание.

Дидактическая игра: «Полезные и не полезные продукты». (на карточках нарисованы полезные и вредные продукты, нужно зачеркнуть красным фломастером не полезные продукты).

А ещё ребята наше здоровье укрепляет закаливание. Какие виды закаливания вы знаете? (ходьба по мокрым коврикам, обливание холодной водой, ходьба босиком).

- Ребята, мы часто слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, чем отличаются эти два понятия. (физкультурой заниматься может каждый, а спортом нет).

- Правильно ребята, физкультурой занимается каждый, и маленький и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые.

4 задание.

Дидактическая игра: «Летние и зимние виды спорта».

Вокруг солнца собирают летние виды спорта, вокруг снежинки зимние виды.

- Ребята, мы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. Если мы будем выполнять все правила здоровья, то мы всегда будем здоровы. Давайте беречь наше здоровье. Здоровье –самая главная ценность человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

привитие навыков Здорового образа жизни...

Конспект занятия "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

привитие навыков Здорового образа жизни...

Конспект занятия «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

Конспект занятия «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!» Программные задачи:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Развить представление о том, что здоровье - главная ценность чел...

КОНСПЕКТ НОД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11358969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"222","width":"400"}}]]...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...