Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья»
материал (старшая группа) на тему

Гяцявичене Алина Александровна

Цель:

·Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

·Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической

красоты, силы, ловкости, выносливости.

·Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья»

Цель:

Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической

красоты, силы, ловкости, выносливости.

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Участники: 2 команды по 6 человек

Оборудование: мяч, обруч, кегли, мешочки с песком, флажок.

Ход проведения праздника

Ведущая:

На спортивную площадку приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

-Приглашаем команды! Всем, ребята, мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все:

Дети: Физкульт-Ура!

Ведущая:

Спорт -залог хорошего настроения и отличного здоровья.

- Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с командами.

Приветствие команд.

1. «Улыбка»

Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка

2. «Дружба»

Девиз наш:

Дружба и успех,

Мы победим сегодня всех.

-Оценивать наши успехи будет жюри...

Ведущая: Сияет солнышко с утра, ему мы очень рады,

Ребята! Начинать пора весёлую спартакиаду.

Если хочешь стать умелым, ловким, быстрым, смелым.

Научись любить скакалки, кольца, обручи и палки.

Никогда не унывай, в цель мячами попадай.

Игры.

Передача мяча в шеренге

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков мяч в руках. По сигналу дети быстро передают мяч из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает мяч вверх, и данная команда получает 1 балл.

Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Ведущая:

В Европе живёт подвижная, веселая детвора они очень любят играть, бегать и догонять друг друга.

Подвижная игра : Быстрый поезд

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 -7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 -25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Передай мяч

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

«Прыжки на гимнастических мячах»

Задание: вся команда по очереди выполняет прыжки на гимнастическом мяче. На

старте садимся на мяч, прыжками передвигаемся вперед до стойки, спрыгиваем с мяча, берем его в руки и бегом возвращаемся к своей команде.

«Спутники»

Начинает эстафету один игрок -обегает стойку, возвращается, берет за обе руки второго, и они продолжают эстафету вдвоем, также обегают и возвращаются за третьим, берут его за руки и обегают уже втроем, сомкнувшись в кольцо. И так далее, пока не соберется к кольцо вся команда.

Проводится татарская национальная игра «Займи место»

Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу

-Беги!

Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим. Правила игры. Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

По окончанию игры все дети встают в круг и танцуют совместный веселый танец «физкультура»

Викторина «Счастливый случай»

Цель:

Упражнять детей в выделении первых звуков в словах и произнесении целого слова; самостоятельно читать задания (в кроссвордах), правильно находить ответ, соотнося его с количеством клеток.

 Содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения, связывая, привычным образом для внутреннего самочувствия своего и окружающих.

Развивать логическое мышление, умение отвечать грамматически правильными по конструкции сложноподчиненными предложениями.

Создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.

Активизировать в речи слова и словосочетания: здоровый образ жизни, позвонки, грудная клетка, череп; понимать их смысл.

Материал: два ребуса для определения ключевого слова

- по начальным звукам изображенных предметов отпечатанные крупным шрифтом вопросы, кроссворды, мяч, скакалка, бочонок, карточки с заданием.

Ход занятия:

-Дети сегодня к нам пришло много гостей. Давайте посмотрим на них, поздороваемся.

-А теперь сядем по-турецки в круг, настроимся на занятие.

-Аутотренинг(под тихую светлую музыку).

День наступает,

Природа оживает

Солнце встает

Нам светло дает.

Мы собираемся

В долгий путь отправляемся.

Друг на друга поглядим

Про себя поговорим

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие

Все у нас пригожие»

Вот таких детей я приглашаю сыграть в занимательную, увлекательную, познавательную игру «Счастливый случай». Это игра -соревнование и нам понадобиться две команды.

Дети делятся на две команды.

-А какова же тема нашей игры? Для этого каждой команде предлагается угадать слово в ребусе.

-А Сережа и Полина разложат вот эти карточки в порядке возрастания от маленькой к большой и угадают что это за слово. (получается слово здоровье) Правильно, мы сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни.

Итак, начинаем нашу игру:

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут наши знания.

Наш первый гейм открывает блиц вопросы. Каждой команде дается по пять вопросов, на которые нужно ответить быстро коротко и правильно.

1.Сколько раз в день нужно есть?

2.Чем покрыто наше тело?

3.Что защищает наше сердце и легкие?

4.Когда надо больше есть: в завтрак, обед, полдник, ужин?

5.Важный орган - насос нашего организма?

1.Когда полезней пить воду: до еды, во время еды, после еды?

2.Из чего состоит позвоночник?

3.Сколько раз в день нужно чистить зубы?

4.Как называются кости, защищающие головной мозг от внешних воздействий?

5.С какой стороны должен падать свет при чтении, рисовании?

- Молодцы ребята. Гимнастику для ума мы провели, а теперь, проведем гимнастику для тела, чтобы не болеть и поддерживать себя в хорошей спортивной форме.

Ритмическая гимнастика под музыку «Чунга-Чанго» в исполнении Дианы.

Продолжаем нашу игру, следующий гейм называется «Заморочки из бочки».

1.Как бы вы поступили, если бы вы почувствовали, что вам стало плохо?

2.Вы играете на песочнице, около вас курит человек. Как вы поступите?

Дети дают аргументированные ответы.

-Молодцы. Следующий гейм -интеллектуальный - будем разгадывать кроссворды.

1.Кроссворд «Чем ты слышишь, видишь, дышишь»

1) Ими ты целуешь маму.

2) Им ты нюхаешь.

3) Ты его иногда морщишь, когда задумываешься.

4) Им ты слышишь.

5) Их у тебя больше всего на голове.

6) Ими ты смотришь.

Где это все находится, узнаете, прочтя слово в выделенных клетках, если решите кроссворд правильно.

2.Кроссворд «В ванной»

1) Им ты вытираешь лицо, руки.

2) В него ты смотришься.

3) Ею ты причесываешься.

4) Ею ты чистишь зубы.

5) В ней ты моешься.

Если вы решите кроссворд правильно, то в выделенных клетках прочитаете, что выдавливают из тюбика и кладут на зубную щетку.

А сейчас самый таинственный, удивительный гейм

- «Темная лошадка». Угадайте, кто наш гость?(звучит отрывок из песни, смешной человек).

-Это Карлсон!

Влетает Карлсон.

-Здравствуйте, здравствуйте! Да, да, да это я  - великий, знаменитый Карлсон! Как принято, когда все тебя узнают! Ой, как у вас тут красиво, как много гостей! Что у вас тут?

-Праздник здоровья!

-Здоровье, здоровье Я открываю школу вредных наук. Урок первый. Будем учиться простывать, болеть. Знаете, как здорово пройтись по луже в валенках. Идешь, а холодная вода, в валенках хлюпает -хлюп, хлюп! Вот здорово! А еще берешь сосульку и сосешь вкуснее всякой конфетки!

-Нет, Карлсон, вы не правы. Сосулька холодная, грязная, в ней много микробов. Если последуешь вашим советам можно надолго и очень сильно заболеть.

-А я что говорю. Когда болеешь, все вокруг тебя бегают, покупают все, что захочешь.

-Нет, это не так. Здоровье -это большое богатство. Когда мы не болеем, мы играем, бегаем, веселимся. Здоровый человек -ловкий, быстрый. Вот давайте проверим это. Приглашаю поиграть в игру «Перепрыгни лужу».

-Я не буду играть. Мне не нравиться эта игра, надо высоко подпрыгивать, а я не могу.

-Для того чтобы прыгать высоко, надо быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

-Здоровый образ жизни? А что это такое? А с чем его едят?

Ответы детей:

-Здоровый образ жизни - соблюдение режима дня, правильное питание,

закаливания, занятия спортом.

-Ребята, научите меня быть такими же, как вы ловкими, быстрыми, а я вам подарю маленькие витамины солнышки апельсины.

-Мы вас Карлсон, приглашаем в нашу группу на занятия, прогулки и споем вам песню «Физкульт-Ура!».

Дети с Карлсоном «улетают» в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально - спортивного праздника "Праздник спорта и здоровья" для детей дошк. возраста

Программные задачи:  1.укрепление здоровья и закаливание детей при  выполнении физ. упражнений на воздухе; 2. создание веселого, праздничного настроения у детей; 3. активизация двигательно...

Конспект развлечения "Праздник спорта и здоровья"

Праздник спорта и здоровья . для всех групп детского сада с участием родителей...

День здоровья. Музыкально-спортивное развлечение "Праздник чистоты и здоровья"

Закрепление у детей умений и навыков, интереса к физкультуре и спорту. Развиватие ловкости, быстроты реакции. Воспитание культурно-гигиенических навыков....

Спортивное развлечение «Со спортом дружить – здоровым быть»

Спортивное развлечение «Со спортом дружить – здоровым быть»...

Конспект педагогического мероприятия. Спортивное развлечение «Праздник спорта» (ранний возраст).

Конспект педагогического мероприятия. Спортивное развлечение «Праздник спорта» (ранний возраст)....

Сценарий спортивного развлечения в смешанной младшей группе. «Праздник спорта и здоровья» ,Ноябрь 2023г.

Цели: формировать интерес к занятиям физической культурой и спортом, популяризировать здоровый образ жизни, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх. Поднять настро...