Здоровьесберегающие технологии
методическая разработка (младшая группа) на тему

Лебедева Наталья РУДОЛЬФОВНА

Открытое занятие на 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие158.22 КБ

Предварительный просмотр:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ ДОУ.

          Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.
Я, как музыкальный руководитель,  комплексно решаю задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

 Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику детского сада высокий уровень реального здоровья, основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Ведь именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, навыки, воспитываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

К здоровьесберегающим технологиям относятся ритмопластика, пальчиковая гимнастика, коммуникативные игры, дыхательная гимнастика, музыкотерапия и другие.  Именно эти технологии я использую на музыкальных занятиях .

1.Валеологические песенки - распевки.
С них я начинаю все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты «Здравствуй» и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. Например:

Доброе утро!Здравствуйте!

Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны

2.Дыхательная гимнастика.

  •  положительно влияет на обменные процессы, играющие

важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

  • способствуют восстановлению центральной нервной системы;
  • улучшает дренажную функцию бронхов;
  •  восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
  • исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей. Например:

Дыхательная гимнастика "Туча и дождик".

Вздох надули тучу (живот) плечи свободные

Выдох идет дождь (массаж пальчиками по крыльям носа) произносим звук -м-

"Цветок".

(упражнение направленно на достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов).

Зайка по лесу гулял

И цветочки собирал.

Справа –белая ромашка,

Слева –розовая кашка.

Как цветочки пахнут сладко!

Их понюхают ребятки.
"Собачка"

(закаливание зева)

И.П. - стоя. Язык высунуть изо рта. Делать быстрые дыхательные движения, добиваясь охлаждения зева (как это делает собачка).

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников.
Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются:

  • Ø Укрепление физиологического дыхания детей (без речи).
  • Ø Тренировка силы вдоха и выдоха.
  • Ø Развитие продолжительности выдоха.

3. Пальчиковые игры.
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества. Например:

Вытянула киска лапки,(вытянуть руки)

А на лапках- цап-царапки (показать когти)

Царапульки,цап-цап,цап.(Поработать пальчиками)

Киска когти поточила (Потереть ногтями друг о друга)

Поточила,спать легла (Руки под голову)

Крепко кисонька уснула и во сне произнесла- «МЯУ»

4. Игровой массаж.

Музыкальный руководитель предлагает воспитателям сесть на стульчики "паровозиком" и сделать друг другу массаж. Затем можно повернуться в другую сторону и повторить массаж.

"Капуста"

Мы капусту рубим, рубим. (Стучат по спине рёбрами ладоней).

Мы морковку трём, трём. (Трут спину кулачками).

Мы капусту солим, солим. ("Бегают" пальчиками по спине).

Мы капусту жмём, жмём. ("Жмут").

Сок капустный пьём, пьём. (Гладят спину).

5. Коммуникативные игры (музыкально-ритмичкские движения с непосредственным контактированием с партнёром развивают навыки общения, разрешения конфликтных ситуаций, установление контакта);

Этот вид здоровьесберегающих технологий я затрону более подробно.

На прогулку косолапый вышел мишка погулять,

по тропинке громко топал, друга он пошёл искать –

идем как медведи и в    конце фразы образуем пару,взявшись за две руки

Где ты, где ты, мой дружочек, без тебя так трудно жить.

Встретил мишенька лисёнка и сказал- «Давай дружить»

Держась за две руки, делаем пружинку

Мишка с другом покружился,он в лесу устроил бал – кружимся

А потом остановился,по головке гладить стал –гладят по голове друг друг

Спиночки друзья чесали вправо,влево,вверх и вниз  -

поворачиваемся спинками и трёмся

И немного потолкались,а потом и обнялись – локтями поворочали и обнялись

 ЗАИНЬКА (сидит в центре круга)

Вышли дети на лужок  - идут в хороводе

Заглянули под кусток – наклоняют голову

Увидали зайчика – правую ладошку прикладывают к глазам

Поманили пальчиком –манят

Зайка,зайка,попляши – зайка встаёт и делает пружинку,дети хлопают ему

Твои лапки хороши,вместе с Зайчиком скорей мы попляшем веселей – все прыгают на месте

КИСОНЬКА

Наша Кисонька плясала и немножечко устала – присаживается и кладёт ладошки под голову

Очень сладко Киска спит,на ребяток не глядит

Мы в ладошки хлопать будем,нашу Кисоньку разбудим! – хлопаем

Киска глазки открывает и ребяток обнимает.

ХОД МУЗЫКАЛЬНОГО  ЗАНЯТИЯ.

1.Вход – ПАРОВОЗИК ,становимся в круг.

Цель: развитие ориентировки в пространстве, воспитание коммуникативных навыков.

2.Валеологическая песенка. Здравствуйте,ребята.-Здравствуйте.

К нам в гости сегодня пришли тёти. Давайте и с ними поздороваемся.

Здравствуйте, тёти.

3. РАЗМИНКА

Цель-организация внимания детей, развитие речи ребенка, двигательных качеств, повышение координационных способностей пальцев рук.

Похлопаем в ладоши,похлопаем немножко. Очень хорошо!

И пальчики попляшут,и пальчики попляшут у маленьких ребят

Тук-тук молотком,мы построим птичкам дом (2 р) - кулачками

Поселяйтесь птички в нём.

Бум-бум барабан,что за шум и тарарам(2р) – указат. пальчики ударяют по «барабану»

Просыпайтесь по утрам

Ду-ду-ду,ду-ду-ду,вот какая дудка – играем на дудке и дудим

4. Выношу корзину с игрушками, накрытую платком.

КИСКА.

Давайте Киске покажем, как мы умеем плясать. Берём дружочка за 2 руки,воспитатель КИСКУ(игрушку),танцуем танец ПОКЛОНИСЬ.

А теперь КИСКОЙ у нас будет девочка(одеваем шапочку киски)

Музык. Руководитель.Наша Кисонька плясала и немножечко устала

Вытянула киска лапки,(вытянуть руки)

А на лапках- цап-царапки (показать когти)

Царапульки,цап-цап,цап.(Поработать пальчиками)

Киска когти поточила (Потереть ногтями друг о друга)

Поточила,спать легла (Руки под голову)

Крепко кисонька уснула и во сне произнесла-

 дети-«МЯУ»

Музык. Руководитель. Очень сладко Киска спит,на ребяток не глядит.

Мы в ладоши хлопать будем, нашу Кисоньку разбудим

Дети хлопают. Киска встаёт.

Музык. Руководитель. Киска глазки открывает и ребяток обнимает.

Цель: развитие навыков общения, установление контакта, эмпатии, сочувствия к партнеру.

5. Заглянем ещё в корзину ,кто то здесь есть ещё . Да это ЗАЙКА!

 Зайка по лесу гулял

И цветочки собирал.

Справа –белая ромашка,

Слева –розовая кашка.

Как цветочки пахнут сладко!

Их понюхают ребятки.

Зайка (воспитатель) держит цветочки и дает нюхать каждому ребёнку.
ЗАЙКА(голос воспитателя). Поиграете со мной,ребятки?

Воспитатель: А держать Зайку будет СЕМЁН.

ЗАИНЬКА (сидит в центре круга)

Вышли дети на лужок  - идут в хороводе

Заглянули под кусток – наклоняют голову

Увидали зайчика – правую ладошку прикладывают к глазам

Поманили пальчиком –манят

Зайка,зайка,попляши – зайка встаёт и делает пружинку,дети хлопают ему

Твои лапки хороши

Вместе с Зайчиком скорей мы попляшем веселей – все прыгают на месте

Цель: развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Развитие ощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе.

6. Кто-то в нашей корзине ещё шевелится и рычит. Да это Мишка косолапый. Наш МИШКА хочет найти себе друга, а мы ему поможем. Пойдёмте гулять как МИШКИ, вразвалочку.

На прогулку косолапый вышел мишка погулять,

по тропинке громко топал, друга он пошёл искать –

идем как медведи и в    конце фразы образуем пару,взявшись за две руки

Где ты, где ты, мой дружочек, без тебя так трудно жить.

Встретил мишенька лисёнка и сказал- «Давай дружить»

Держась за две руки, делаем пружинку

Мишка с другом покружился,он в лесу устроил бал – кружимся

А потом остановился,по головке гладить стал –гладят по голове друг друг

Спиночки друзья чесали вправо,влево,вверх и вниз  -

поворачиваемся спинками и трёмся

И немного потолкались, а потом и обнялись – локтями поворочали и обнялись

7. Ну вот,ребята,в корзине больше никого не осталось.

Мы и пели, и плясали ,и играли с нашими зверями.

А теперь пришла пора,ехать в группу детвора.

До свиданья пропоём  и Зайчишке-До свиданья ЗАЙКА;

И Мишке –Мишенька до свиданья, и Кисоньке- до свиданья Киса.

А ещё и тётям – до свиданья ,тёти.

8. ЕДИМ НА ПАРОВОЗИКЕ

ПРАКТИКУМ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей нужен разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски и т. д. Среди всего этого многообразия материала коммуникативные танцы-игры занимают особое место, поскольку они и развивают, и развлекают. И если следовать формуле, что «учиться надо весело...», то лучшего материала для занятий с детьми просто не придумаешь.

Происхождение этого материала связано с фольклором разных народов.

Агрессию по отношению к двигательной активности мы с вами можем сейчас наблюдать повсеместно.Детская кроватка вместо маминых рук(а мама с малышом на руках ведь не сидит:то встает,то присядет,то наклонится за игрушкой),манеж.ходунки. Далее- обиздвиживающий телевизор с развивающим каналом(так удобно). После телевизора начинается безумная беготня-развивающие студии,где развиваются тоже сидя. Мальчики,которые бегают-это хулиганы, а ведь особенность мужской психики-ВОСПРИНИМАТЬ МИР В ДВИЖЕНИИ. Потом 11 лет сидения за партой и за компьютером(даже 1 час спортивной секции не в счет). Ещё 5 лет ВУЗА. Ну а потом уже по привычке-компьютер,телевизор,диван. И то же передаем детям,которые почему-то становятся всё более неуправляемыми.

А ведь ведущие физиологи и дефектологи в один голос говорят- ИСТИННЫЙ ИНТЕЛЕКТ У РЕБЁНКА РАЗВИВАЕТСЯ В ДВИЖЕНИИ.

В прошлом веке в нашей стране жил прекрасный учёный-Николай Александрович Бернштейн. Он был потомственным физиологом. Николай Александрович создал теорию построения движений- он исследовал,какие процессы происходят в нашем мозге,когда мы,например,берём со стола яблоко. Дело в том,что наш мозг можно представить в виде пирамиды,где самые широкие кольца,составляющие фундамент,роднят нас с простейшими организмами вроде МЕДУЗ.

Этот УРОВЕНЬ А по Бернштайну- отвечает за многое-прежде всего,благодаря ему мы ощущаем себя как нечто ЦЕЛОСТНОЕ и ЖИВОЕ. С этим уровнем связан наш ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ АППАРАТ,благодаря ему мы ощущаем положение своего тела относительно силы тяжести. Если у человека не построен уровень А у него проблемы с доверием к миру,он может быть неуравновешенным,неуверенным(нет чувства опоры-опорный рефлекс запускается именно на этом уровне)

Второй УРОВЕНЬ В- человек начинает овладевать своими конечностями,управлять мышцами. На этом уровне формируются двигательные штампы,автоматизмы, и если этот набор достаточно богат,человек становится ловким и не только в физическом смысле этого слова. В детстве эти штампы формируются в совместном бесцельном вроде бы движении-бегалках,прыгалках,щенячей возне.

Только на УРОВНЕ С мы начинаем овладевать пространством: можем,наконец дотянуться рукой до яблока и взять его. Вспомните как усердно над этим навыком трудятся детишки первого года жизни. А в канувшие в лету игры во дворе- Выбивалы,Лапта и т.д.

В теории построения движений по Бернштайну совершенно по другому воспринимается роль ХОРОВОДОВ..Хоровод – это прежде всего целостность ,единство. Если хоровод водить со знанием дела, то в конце у всех его участников синхронизируется пульс, кровянное давление,,ритм дыхания. Но хоровод это ещё и сложнейшая пространственная геометрия. Настоящий сложный хоровод зарождается на уровне А.

УРОВЕНЬ Д- человек,наконец.перерастает животных,это уровень действий. Что такое действие-это когда мы вместо того,чтобы тянуть руки к яблоку,уходим в противоположную сторону,берём стул,приносим его и достаём яблоко.

А собственно человеческая деятельность ,к которой неспособно ни одно высокоразвитое животное ,начинается только на УРОВНЕ Е- речь.письменность,музыка,театр.танец.

При рождении эти уровне у человека недостроены. И нам нужно  помочь их достроить, причём достроить ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.,начиная с самых низших. Что вместо этого делаем мы? Мы в 2 года ведём ребёнка в развивающий клуб учиться читать, перетаскивая его сразу на интелектуальный уровень Е. Но природа не терпит нарушения своих законов- и подобная спешка оборачивается неврозами  и психологическими проблемами. Ребёнка надо тютюшкать, устраивать с ним весёлую возню и не смотреть на это,как на что-то бессмысленное: в это время в мозге ребёнка и в нашем,между прочим мозге тоже, происходят невероятно важные и сложные процессы,закладывается психическое здоровье.

Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской группе

Танцы и игры с успехом можно использовать для совместной деятельности детей с родителями.

Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку совместные праздники и развлечения с родителями стали проводиться практически повсеместно. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители.

Еще одно важнейшее направление использования подобного материала — это коррекционная работа с детьми. Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития нарушена эмоциональная сфера).

КОНЦЕПЦИЯ К.ОРФА-международная

КОММУНИКАТИВНЫЕ ТАНЦЫ-ИГРЫ

ПРИВЕТСТВИЕ-В ладоши- ПУМ, по груди- КИКИ,по бёдрам-ЧИК ЧИК,ногами –БУМ БУМ(потом заменим на ПРИВЕТ,ХЭЛЛОУ,БОНЖУР,САЛЯМ.)

1.ПОЛЬКА ТРОЙКАМИ

И.П.-двое стоят в паре,держась за руки(это воротца),третий встает впереди пары(лошадка),подав руки паре,которая берёт третьего свободными руками.

Пяточка,носочек,топ,топ,топ- с правой и также с левой,повторить два раза.

Движемся тройками  8 подскоков,можно просчитать вслух. Остановка.

Воротца поднимаются,лошадка бежит в следующие воротца(можно бежать как вперёд так и назад). И опять сначало.

2.БОЛЬШЕ С ТОБОЙ НЕ ХОЧУ ТАНЦЕВАТЬ

Больше с тобой не хочу танцевать,-грозим пальчиком

буду соседа к себе приглашать – разворот на 180 к другому ребёнку и зовем

Правой рукой,левой рукой, в танце закружимся вместе с тобой-меняются местами.

3.ПОЛЬКА «ЛАДОШКИ»

-Дети стоят по кругу. Мальчики спиной,девочки лицом к мальчику

-Девочки прыгают и ударяют 3 раза по ладошкам маьчика-1,2,3

-Теперь мальчики ударяют по ладошкам девочек 1,2.3

- 4 боковых галопа в паре вправо и влево

-девочка делает поклон , шаг вправо; влево – переход к другому мальчику

4.БЕСКОНЕЧНАЯ ПОЛЬКА

Дети стоят друг напротив друга – получился коридорчик.

Первая пара соединяет руки лодочкой и боковым галопом бежит по коридорчику в самый конец,все дети хлопают.Добежав до конца первая пара становится опять друг напротив друга и хлопает в ладоши.И т.д.

5.МЫШЕЛОВКА

Двое детей взявшись за две руки и подняв их вверх образуют мышеловку.Остальные дети взявшись за руки идут цепочкой под музыку через мышеловку.Как только музыка останавливается мышеловка захлопывается,кто поймался,встает в мышеловку,взявшись за руки,таким образом мышеловка каждый раз увеличивается.

6.КРАКОВЯК

- Дети стоят парами по кругу,держась за две руки. Боковой галоп в одну сторону и в другую.

- Останавливаемся друг напротив друга.Шаркающее движение правой ногой(вперёд, назад)-топ, топ, ТОП. Тоже и с левой ноги.

Правую руку соединяем с правой ,левую с левой(крест накрест)- кружимся. Эту фигуру танцуем два раза.

- В поклоне отходим друг от друга. Сближаясь,руки держим на поясе,поворачивая корпусом(«воображаем»). Эту фигуру танцуем тоже 2 раза.

-Мальчик становится рядом с девочкой-получается один общий круг. Правую руку поднимаем вверх, левую держим на поясе-боковой галоп вправо. Меняем руки-боковой галоп влево. Фигура исполняется 2 раза.

- В конце две руки вверх

7. ЛОСЬ ИЩЕТ ДРУГА

Выбирается Лось,он идёт по кругу,приставив большие пальцы к вискам(РОГА). Останавливается напротив выбранного друга «здоровается» с ним – поклон и звук МУ,тот ему отвечает так же. Теперь ведущий выбранный ребёнок. Они идут друг за другом подходят к следующему другу. МУ-МУ поворот МУ-МУ поворот и т.д.

8. СТАРИННАЯ ПОЛЬКА

- ТОП-ТОП-ТОП

- Мальчики спиной, девочки лицом к мальчику, стоят парами по кругу, соединённые руки держим впереди, движемся подскоками музыкальный период. Далее меняем руки-соединяем свободные руки,а соединенные расцепляем и поворачиваемся в обратную строну- движемся подскоками музыкальный период.

- Остановка,поворот к друг другу-хлопаем в ладоши в ритме- ТА-ТА-ТИ-ТИ-ТА-2 раза

Руки на пояс-вокруг себя в подскоке. Эта фигура 2 раза

- Взявшись за руки как в начале пляски бежим в подскоке один музыкальный период.

- Остановка,друг напротив друга. Мальчики хлопают. Девочки делают шаг вправо с приседом,шаг влево с приседом и перебежали к другом мальчику. И т.д.

-Мальчик встаёт рядом с девочкой,получается один общий круг. - ТОП-ТОП-ТОП

-Бежим друг за другом подскоками,руки на поясе,со сменой направления движения

Остановка,поворот к друг другу-хлопаем в ладоши в ритме- ТА-ТА-ТИ-ТИ-ТА-2 раза

Руки на пояс-вокруг себя в подскоке. Эта фигура 2 раза

--Бежим друг за другом подскоками,руки на поясе один музыкальный период.

ТОП-ТОП-ТОП

Т.О. Поскольку в работе с детьми есть постоянная потребность обновлять репертуар, вы можете самостоятельно моделировать танцы-игры, меняя музыкальное сопровождение и моделируя построение движений в зависимости от подготовленности детей,кроме того идет постепенное

развитие двигательных способностей детей и подготовка к разучиванию более сложных танцев к праздникам и музыкальным спектаклям.

С них целесообразно начинать музыкальные занятия. Простые тексты и мелодии в мажорной гамме задают позитивный тон,поднимают настроение и, конечно, подготавливают голос к пению.

« Здравствуйте!»( разработка  М.Картушиной)

« Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп,  (хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки, топ, топ, топ,  ( топают)

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх,  ( хлопают по щечкам)

 Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх, (хлопают по щечкам)

Здравствуйте губки, ( 3 раза « чмокают»)

 Здравствуйте, зубки, ( 3 раза стучат зубками)

Здравствуй мой носик, бип, бип, бип,

(нажимают указательным пальцем на нос)

Здравствуй ( собачка) , привет! (посылают « привет»)

« Здравствуйте!» ( мл.гр.)

-учить ритмично произносить приветствие и озвучивать жестами.

здравствуйте ручки Дети: здра-вствуй-те ( хлопают в ладоши)

здравствуйте ножки…….. здравствуйте!  ( топают)

здравствуйте головки

здравствуйте носики

здравствуйте коленочки………..

«Доброе утро, глазки»

доброе утро, глазки, вы проснулись? поглаживаем веки

доброе утро ушки, вы проснулись?    поглаживаем ушки

 доброе утро, щечки, вы проснулись?  поглаживаем щечки

доброе утро , ручки , вы проснулись?  поглаживаем ручки

доброе утро ножки, вы проснулись?  поглаживаем ножки

доброе утро, солнышко!   протягиваем руки вверх и улыбаемся.

мы проснулись,  и улыбнулись!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...