Главные вкладки

    Картотека упражнений с массажными мячиками "су-джок" по темам недели
    картотека (младшая, средняя, старшая группа) на тему

    Гельмисурина Римма Фархитдиновна

    Картотека упражнений с массажными мячиками "су-джок" по темам недели

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sudzhok.docx124.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    https://static-eu.insales.ru/images/products/1/4188/103190620/massajny_sharik_su_gok_s_prujinkami_zdorovushka_3.jpghttp://www.relaksy.ru/image/cache/catalog/papka888/su-dzhok-massazhnyj-sharik-500x500.jpg

     «УРОЖАЙ».

    «Капустка».

    Описаниеупражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

    Мы капустку рубим, рубим,

    (ребром ладони стучим по шарику)

    Мы капустку солим, солим,

    (подушечками пальцев трогаем шарик)

    Мы капустку трем, трем

    (потираем ладошками о шарик)

    Мы капустку жмем, жмем.

    (сжимаем шарик в кулачке).

     «Овощи».

    У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,

    Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик

    Вот пузатый кабачок положила на бочок,

    Перец и морковку уложила ловко,

    Помидор и огурец.

    Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого.

    Наша Зина – молодец!

    Показывают большой палец.

     «Фрукты».

    Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

    Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

    Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

    Этот пальчик – груша, просит. «Ну – кА, скушай!»

    Этот пальчик – ананас,

    Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко.

    Фрукт для вас и для нас.

    Дети катают шарик по ладошке.

     «Грибы».

    Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.

    Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик.

    Удивляется мой друг«Сколько здесь грибов вокруг!»

    Показывают удивление, разводят руки в стороны

    Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

    Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть!

    Рыжики, волнушки найду я на опушке.

    Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.

    Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

    мизинца правой руки.

    А мухомор не понесу, пусть останется в лесу!

    Большой палец левой руки оставляют, грозят ему.

     «Ягоды».

    Ягоды – крыжовник, клюква, черника, брусника,

    Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника

    Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

    мизинца правой руки.

    Запомнил ягоды я наконец. Что это значит?

    Поднимают плечи, удивляются.

    Я – молодец!

    Большой палец вытягивают вперед.

     «ЧАСТИ ТЕЛА».

    «Пальцы».

    Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

    Раз – два – три – четыре – пять,

    Вышли пальцы погулять,

    (разгибать пальцы по одному)

    Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

    (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

    Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

    (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

    Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

    (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

    Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

    (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

    А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

    (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

     «Части тела».

    (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

    Я мячом круги катаю,

    Взад - вперед его гоняю.

    Им поглажу я ладошку.

    Будто я сметаю крошку,

    И сожму его немножко,

    Как сжимает лапу кошка,

    Каждым пальцем мяч прижму,

    И другой рукой начну.

     «Части тела».

    «Пальчики».

    Описаниеупражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.

    Этот пальчик — в лес пошёл,

    (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

    Этот пальчик — гриб нашёл,

    (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

    Этот пальчик — занял место,

    (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

    Этот пальчик — ляжет тесно,

    (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

    Этот пальчик — много ел,

    Оттого и растолстел.

    (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

     «СЕМЬЯ».

    «Мальчик-пальчик».

    Описаниеупражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

    - Мальчик-пальчик,

    Где ты был? С этим братцем щи варил

           (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

    - С этим братцем в лес ходил,

    (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

    -С этим братцем щи варил,

    (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

    -С этим братцем кашу ел,

    (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

    -С этим братцем песни пел

    (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

    «Семья».

    Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

    Этот пальчик — дедушка,

    (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

    Этот пальчик — бабушка,

    (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

    Этот пальчик — папенька,

    (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

    Этот пальчик — маменька,

    (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

    Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)

    (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

    «Родные братья».

    Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

    Ивану-большому — дрова рубить,

    (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

    Ваське-указке — воду носить,

    (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

    Мишке-среднему — печку топить,

    (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

    Гришке-сиротке — кашу варить,

    (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

    А крошке Тимошке — песенки петь,

    Песни петь и плясать,

    Родных братьев потешать.

    (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

     «НАСЕКОМЫЕ».

    Дружно пальчики считаем – насекомых называем.

    Дети катают Су – Джок между ладонями.

    Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом.

    Это кто же тут звенит, ой, сюда комар летит!

    Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

     «ТРАНСПОРТ».

    Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть

    Дети катают Су – Джок между ладонями.

    Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет,

    Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

    Пять пальцев мы в кулак зажмем,

    Пять видов транспорта мы назовем.

    Дети сжимают пальцы в кулачок.

     «ВЕСНА».

    К нам весна шагает

    Быстрыми шагами,

    Шагать шариком по ладошке правой руки.

    И сугробы тают

    Под её ногами.

    Провести шариком от пальцев к концу правой ладони.

    Чёрные проталины

    На полях видны.

    Сделать круговые движения шариком по левой ладони.

    Видно очень тёплые

    Ноги у весны.

    Шагать шариком по ладошке левой руки.

     «ЛЕТО».

          Надевают кольцо на каждый палец по одному на каждый счет.

    Вот за что люблю я лето?

    Лето солнышком согрето.

    Два – в лесу растет трава.

    Три – ромашки – посмотри!

    А четыре - это лес,

    Полный сказок и чудес.

    Пять – купались мы опять.

    Шесть – пора грибов поесть.

    Семь – малины я поем.

    Восемь – сено мы покосим.

    Девять – бабушка идет,

    Землянику нам несет.

    Десять – все вокруг в листву одето.

    Вот за что люблю я лето!

     «23 ФЕВРАЛЯ».

    «Наша армия».

    Аты-баты, аты-баты!

    На парад идут солдаты!

    Вот идут танкисты,

    Потом артиллеристы,

    А потом пехота -

    Рота за ротой!

    Поочередно «шагают» шариком по правой и левой руке.

     «23 февраля».

    Раз, два, три, четыре, пять -

    Будем папу поздравлять

    Надевать кольцо на палец, начиная с мизинца правой руки.

    И желать различных благ:

    Не терять победный флаг,

    К бедам в плен - не попадать,

    Их отважно побеждать.

    Катать шар между ладонями.

    Раз, два, три, четыре, пять -

    Дай тебя расцеловать!

    Надевать кольцо на палец, начиная с мизинца левой руки.

     «23 февраля».

    Раз, два, три, четыре, пять -

    Будем папу поздравлять,

    Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

    День Защитника настал!

    Пожеланий - просто шквал:

    Круговые движения шарика между ладонями.

    РАЗ- болезней век не знать,

    Чтоб здоровьем щеголять.

    ДВА - работы без тревог,

    А на ТРИ - зарплаты в срок.

    На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,

    Добрых, преданных друзей;

    Никогда их не терять.

    Уваженьем процветать!

    А на ПЯТЬ - любви большой,

    С Днём Защитника, герой!

    Надевают кольцо на каждый палец по одному на каждый счет.

     «23 февраля».

    «Самый лучший!»

    Может он в футбол играть,

    Может книжку мне читать,

    Может суп мне разогреть,

    Может мультик посмотреть,

    Может поиграть он в шашки,

    Может даже вымыть чашки,

    Может рисовать машинки,

    Может собирать картинки,

    Может прокатить меня

    Вместо быстрого коня.

    Может рыбу он ловить,

    Кран на кухне починить.

    Для меня всегда герой

    Самый лучший ПАПА мой!

    Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

     «23 февраля».

    «Февраль».

    Дуют ветры в феврале,

    Воют в трубах звонко,

    Круговые движения шарика между ладонями.

    И несется по земле

    Белая поземка.

    Шагаем шариком по ладони левой руки.

    Поднимаясь, мчатся вдаль

    Самолетов звенья.

    Это празднует февраль

    Армии рожденье.    Катать шар между ладонями.

     «ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ».

    «Школьница».

    В школе очень интересно,

    А на переменках – шумно.

    В нашем классе, если честно,

    Скоро стану самой умной,

    Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке.

    Буду есть в большой столовой,

    Собирать макулатуру,

    Со спортивной формой новой

    Я пойду на физкультуру.

    Постучать шариком по правой, затем левой ладони.

    Я отныне - ученица,

    Буду в школе я учиться!

    Круговые движения шарика между ладонями.

    «Что ждет меня в школе».

    Парта ждет меня, во-первых,

    Ждут уроки,

    Ждут друзья.

    Будет в школе не до лени,

    Там я в новую страну

    Дел и знаний и умений

    Путешествие начну.

    Ждет природа- лес и поле!

    Ведь в поход пойдем не раз…

    Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

    Ждут меня пятерки в школе

    Ждет меня весь первый класс!

    Круговые движения шарика между ладонями.

    «Первоклассник».

    Я отныне первоклассник.

    Будет некогда играть,

    Круговые движения шарика между ладонями.

    Я надену новый ранец,

    Научусь писать, считать,

    Говорить, как иностранец.

    Изучу другие страны,

    Буду много лет учиться,

    А потом ученым стану.

    Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

    Мама сможет мной гордиться!

    Постукивать шариком по ладошке левой руки.

     «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

    «Черепаха».

    (У детей в руках Су-Джок).

    Описаниеупражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

    Шла большая черепаха

    И кусала всех от страха,

    (дети катают Су-Джок между ладоней)

    Кусь, кусь, кусь, кусь,

    (Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку).

    Никого я не боюсь.

    (дети катают Су Джок между ладоней).

     «Дикие животные».

    «Ежик».

    Описаниеупражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

    Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

    на клубочек ты похож.

    (дети катают Су-Джок между ладонями)

    На спине иголки

    (массажные движения большого пальца)

    очень-очень колкие.

    (массажные движения указательного пальца)

    Хоть и ростом ёжик мал,

    (массажные движения среднего пальца)

    нам колючки показал,

    (массажные движения безымянного пальца)

    А колючки тоже

    (массажные движения мизинца)

    на ежа похожи.

    (дети катают Су Джок между ладонями)

     «Ежик».

    Описаниеупражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

    Ежик, ежик колкий, где твои иголки,

    (дети катают Су- Джок между ладоней)

    Нужно бельчонку сшить распашонку,

    Починить штанишки шалуну-зайчишке,

    Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,

    Если отдам иголки съедят меня волки.

    (дети катают Су-Джок между ладоней).

    «Зайки».

    На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

    Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

    И катались по траве, /катать вперед – назад/

    От хвоста и к голове.

    Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

    Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

    Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

    «С добрым утром!» - им сказали.

    Стала гладить и ласкать

    Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

    «Медведи».

    Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

    А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/

    А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

    Принесли в портфелях книжки.

    Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

    И в тетрадочках писать.

    «Дикие звери зимой».

    Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит,

    Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.

    Только заиньке не спится – убегает от лисицы.

    Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

    мизинца правой руки.

    Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков.

    Дети катают Су –Джок между ладонями.

    «Дикие звери весной».

    Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок,

    А это спешит, ковыляет спросонок бурый, мохнатый,

    Смешной медвежонок.

    Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

    мизинца правой руки.

    «Сказка «Ежик на прогулке».

    Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

    Оборудование: Су - Джок шарик - массажер.

    Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

    Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

    Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

    Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

    Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

    Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

    «Животные жарких стран».

    За мамой слонихой шагает слоненок,

    За крокодилихой – крокодиленок,

    За львицей шагает маленький львенок,

    За верблюдицей бежит верблюжонок,

    За зеброй спешит полосатый зебренок,

    Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

    мизинца правой руки.

    За кем же торопится каждый ребенок.

    Дети катают Су – Джок между ладонями.

    «Животные Севера».

    Тепы – тяпы, тепы – тяпы,

    Это ласты, а не лапы.

    У тюленей ласты эти

    Носят мамы, папы, дети.

    Дети катают Су – Джок между ладонями.

     «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

    Довольна корова своими телятами,

    Овечка довольна своими ягнятами,

    Кошка довольна своими котятами,

    Кем же довольна свинья- поросятами!

    Довольна коза своими козлятами,

    Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

    мизинца правой руки.

    А я довольна своими ребятами!

    Дети катают Су – Джок между ладонями.

     «Домашние птицы».

    Есть у курицы цыпленок, у гусыни есть гусенок,

    У индюшки – индюшонок,

    А у утки есть утенок.

    Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

    мизинца правой руки.

    У каждой мамы малыши

    Все красивы, хороши!

    Дети катают Су – Джок между ладонями.

     «Перелетные птицы».

    Тили – тели, тиле – тели,

    С юга птицы прилетели!

    Дети катают Су – Джок между ладонями.

    Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко.

    Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей.

    Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –

    Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

    Все вернулись, прилетели,

    Песни звонкие запели!

    Дети катают Су – Джок между ладонями.

     «ЗИМА».

    «Новый год».

    Праздник приближается, ёлка наряжается.

    Дети катают Су – Джок между ладонями.

    Мы развешали игрушки, бусы, шарики, хлопушки.

    А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят.

    Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

    «Зимние забавы».

    Что зимой мы любим делать.

    Дети катают Су – Джок между ладонями.

    В снежки играть, на лыжах бегать,

    На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.

    Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

    НАШ БЫТ

     «Мебель».

    Мебель я начну считать, кресло, стол, диван, кровать,

    Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.

    Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

    мизинца правой руки.

    Вот сколько мебели назвал.

    Дети катают Су – Джок между ладонями.

     «Бытовая техника».

    «Телефон».

    Как бывает нелегко,

    Если мама далеко,

    Вести шарик по ладошке.

    Помогает телефон,

    Приближает маму он.

    Шагать шариком по руке.

    Скажет мамочка«Алло!»

    Преподнести к уху сжатый в кулачке шарик.

    Станет на душе светло,

    Развести руки в стороны.

    И отвечу громко я:

    «Мама, я люблю тебя!»

    Обнять себя.

    «Холодильник».

    Чтоб не портились продукты,

    Молоко, сметана, фрукты,

    Яйца, рыба, мясо – тоже,

    Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

    В холодильник все положим.

    Сжать шарик в кулаке.

    В холодильнике всегда

    Будет свежею еда!

    Дети катают Су – Джок между ладонями.

    «Стиральная машина».

    Чтоб у нас от скучной стирки

    Ручки не болели,

    Зажать шарик в одном кулачке, в другом.

    Вот стиральная машинка

    Есть для этой цели.

    Круговые движения шарика между ладонями.

    Загружаем все в нее,

    Сжать шарик в кулачок.

    Кнопку нажимаем,

    Нажать шариком на середину ладони.

    Да идем смотреть кино,

    Шагаем шариком по ладони.

    Иль чаи гоняем.

    Ладошкой левой руки сделать чашечку и катать шарик.

    «Посуда».

    Девочка Иринка порядок наводила.

    Дети катают Су – Джок между ладонями.

    Девочка Иринка кукле говорила.

    «Салфетки должны бить в салфетнице,

    Масло должно быть в масленке, хлебушек должен быть в хлебнице,

    А соль, конечно, в солонке!»

    Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

     «Одежда».

    Постираю чисто, с толком.

    Дети делают движения кулачками, имитирующие стирку.

    Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку,

    А ещё футболку, джинсы, свитерок и брюки.

    Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

    Вот устали мои руки!

    Встряхивают обе руки.

     «Зимующие птицы».

    Снегири и свиристели

    Сжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке.

    В старый парк к нам прилетели,

    На рябинку дружно сели,

    Катать шар между ладонями.

    Поклевали и запели…

    Постучать шариком по ладони.

    И на сосны, и на ели

    Тоже гости прилетели,

    Сжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке.

    Ищут шишки с семенами

    Дятлы бойкие с клестами.

    Постучать шариком по ладоням.

    Светит солнце, снег искрится,

    Стайка птичья веселится.

    Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке.

    «Воробушки».

    О чём поют воробушки

    В последний день зимы?

    Катать шар между ладонями.

    -Мы выжили!

    -Мы выжили!

    -Мы живы, живы мы!

    Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке.

     «МОЙ ГОРОД».

    «Улица».

    На улице - машины,

    Дома и магазины.

    Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке.

    И светофор зовет

    Тебя на переход.

    Поочередно «шагают» шариком по правой и левой руке.

     «Мой город».

    - Кто у нас с пеленок

    Городской ребенок?

    - Мама, папа, это – Я!

    Город – Родина моя!

    Круговые движения шарика между ладонями.

    «Дом и ворота».

    На поляне дом стоит,

    Изобразить крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом и с шариком.

    Ну а к дому путь закрыт.

    Зажать шарик в кулачке.

    Мы ворота открываем,

    Разжать кулачок.

    В этот домик приглашаем.

    «ОСЕНЬ»

    Дождик, дождик озорной,

    Поиграть пришёл со мной.

    Капли весело стучат (Сжимаем мяч то в правой, то в левой руке)

    Кап-кап-кап.

    Листья кружатся, летят, (Катаем мяч между ладонями)

    С ветром поиграть хотят.

    Осень в гости к нам пришла. (Энергично сжимаем мяч обеими руками)

    Непогоду привела.

     «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ».

    Солнышко греет уже еле – еле, перелетные птицы на юг улетели,

    Голы деревья, пустынны поля,

    Первым снежком принакрылась земля.

    Река покрывается льдом в ноябре –

    Поздняя осень стоит на дворе.

    Дети катают Су – Джок между ладонями.

    «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

    Аты-баты, аты-баты!

    На парад идут солдаты!

    Вот идут танкисты,

    Потом артиллеристы,

    А потом пехота -

    Рота за ротой!

    (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки, на которые надеты пружинки) .

    «На параде»

    Как солдаты на параде,

    Мы шагаем ряд зарядом.

    (катаем шарик между ладонями вперёд-назад)

    Бодрым шагом мы идём.

    (стучим шариком по ладони)

    В нашу армию, ребята,

    (сжимаем и разжимаем шарик в ладошке)

    Просто так не попадём!

    (показываем указательным пальцем в правую и левую сторону)

    «ПОМОЩНИКИ»

    Раз, два, три, четыре,

    (катаем шарик круговыми движениями на ладошке в правую сторону)

    Мы посуду перемыли:

    (катаем шарик круговыми движениями на ладошке в другую сторону)

    Чайник, чашку, ковшик, ложку

    И большую поварёшку.

    (надеваем пружинку на каждый палец)

    Так мы маме помогали,

    Что мы очень все устали.

    (встряхиваем руки)

    «КОСМОС»

    Раз, два, три, четыре, пять –

    (нажимаем шариком на каждый палец)

    В космос полетел отряд.

    (катаем шарик круговыми движениями на ладошке)

    Командир глядит в бинокль,

    Что он видит впереди?

    (упражнение «бинокль»)

    Солнце, планеты, спутники, кометы

    (нажимаем шариком на каждый палец)

    И большую жёлтую луну.

    (катаем шарик круговыми движениями на ладошке)

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека упражнений с массажными мячиками.

    Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками. Играть с «eжиками» можно с раннего возраста....

    Картотека упражнений с массажным мячом

    Развивать ручную умелость и мелкую моторику,формировать навыки выразительности,пластичности движений....

    картотека упражнений с массажными мячиками для развития речи

    В этом материале представлена картотека игр с массажными мячиками. Массажный мячик предназначен для микро массажа. Шипы на его поверхности  при перекатывании воздействуют на нервные окончан...

    Картотека упражнений с массажными мячиками для детей дошкольного возраста.

    Представленный материал содержит комплекс упражнений на развитие мелкой моторики ,общей координации и пластичности движений ....

    Картотека упражнений с массажными мячиками

    Картотека упражнений с массажными мячиками...

    Картотека упражнений с массажным мячом

    В логопедической деятельности с детьми, имеющими различные нарушения в речи, использую комплекс упражнений с массажными мячами. Каждое упражнения повторяется от 5 до 10 раз в зависимости от возраста д...

    Картотека упражнений с массажным шариком Су-Джок по лексическим темам

    Стихотворный речевой материал для занятий с детьми....