"Всемирный день физкультурника"
консультация (старшая группа) на тему

Шанина Виктория Анатольевна

"Всемирный день физкультурника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Всемирный день физкультурника"84.89 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителейhttp://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/131-353x500.png

Всемирный день физкультурника

Здоровье – это самая главная составляющая долгой и счастливой человеческой жизни. Здоровая нация – основа каждого государства.

Вот почему 7 апреля – Международный день здоровья

Планета день здоровья отмечает,

И каждый празднует, как может, праздник сей:

Кто поздравления для близких составляет.

Другие – ждут хороших новостей.

Желать на праздник принято здоровья,

Да столько, чтоб зараз не унести,

Пусть день веселым будет, счастья-полным.

А вас поздравить мы сочтем за честь.

Идея всемирного дня здоровья была выдвинута на первой сессии всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 году. С 1950 года праздник отмечается ежегодно 7 апреля. В этот день тысячи людей вспоминают о важности здоровья для продуктивной и счастливой жизни. Все государства взяли обязательства к 2015 году добиться сокращения детской смертности, улучшить охрану материнства, усилить борьбу с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими заболеваниями.

Азбука здоровья или десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей

Совет 1.Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены. утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья,  одежды, жилища.

Совет3.Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка. как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон-лучшая профилактика утомления и болезней.http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/131-353x500.png

Совет 4.Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела),рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит ит.д.)

Совет 5.Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами – солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6.Помните,что в движении-жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье,-залог здоровья ребенка.

Совет 7.Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8.Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает, не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет. он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врач.

Совет 9.Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10.Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка. о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Жевательная резинка: польза или вред?http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/131-353x500.png

  • Жевательная резинка не может сравниться с зубной щеткой. При жевании очищается только одна сторона зубов-жевательная.
  • Постоянное жевание может оказывать вредное влияние на состояние височно-нижнечелюстного сустава, который соединяет височную кость и нижнюю челюсть.
  • Жевательная резинка вызывает выделение желудочного сока. Как утверждают гастроэнторологи, жевание на голодный желудок может привести к появлению или обострению гастрита.
  • Жевательные резинки ,содержащие сахар, способствуют развитию кариеса (кислая среда, возникающая в полости рта при распаде сахаросодержащих продуктов, создает условия для развития кариесогенных микробов)
  • Жевание сопровождается обильным выделением слюны, за счет чего происходит частичное очищение зубов и удаление остатков пищи.
  • Жевание резинки способствует развитию жевательной мускулатуры, замыканию рта и опосредованно-формированию носового дыхания.
  • Жевание также укрепляет десны, что является профилактикой пародонтита.
  • Жевательные резинки с заменителями сахара (сорбитол, ксилит) восстанавливают кислотно-щелочной баланс в полости рта.

ЗАПОМНИТЕ:

* Жевательная резинка может оказать полезное действие, если не злоупотреблять ею; жевать следует непродолжительное время после еды;

* Отдавать предпочтение жевательным резинкам, содержащим сахарозаменители;

* Заменить чистку зубов жевание резинки не может.

Сон и его организация

Сон-это одна из важнейших функций организма. Это не просто отдых организма, но и особое состояние, когда организм дает разрядку подсознанию в виде сновидений. Во время сна организм, освободившись от контроля и вмешательства сознания, получает возможность интегрировать все происходящее в нем, решить проблемы саморегуляции.

Известно, что в головном мозге есть центр сна. Это группа клеток мозга, которая регулирует циклы «сон» и «бодрствование».                                     Генетически у каждого этот цикл имеет индивидуальное выражение: у одних смена фазы происходит в 20-21 час, и тогда человек («жаворонок») должен ложиться спать, в другом случае («сова»)- в 2-3 часа ночи. Если же человек-«жаворонок» продлевает свой день, то продуктивность его деятельности  минимальна, а в поведении очевидны замедленность реакций, рассеянность, снижение активности мышления. эмоциональных реакций.                                                                                                                                         Встав в 5-6 утра, до 13 часов «жаворонок» очень деятелен. У человека 2совы», наоборот, к вечеру наблюдается творческий подъем. Появляются идеи. Хорошие мысли. Никто не мешает. Зато утром вялость, медлительность, нет ни духовного, ни эмоционального подъема. И только к 11-13 часам он просыпается окончательно. Большинство людей лучше отдыхают, если засыпают около 22-23 часов. Можно приспособиться к режиму. Но если не позволять организму отдыхать так, как ему положено от природы, то это ведет к отрицательным проявлениям и может послужить причиной расстройства сна или других нарушений здоровья.      Длительность сна с возрастом постепенно сокращается: с 15-20 часов в первые 6 месяцев,14-16 во второе полугодие 1-го года,12-14 часов к 2 годам до 10 часов в сутки (с индивидуальными колебаниями в дошкольном возрасте). Сон оценивается по трем параметрам: засыпание (медленное, быстрое, спокойное. Неспокойное); характер сна (глубокий, неглубокий, спокойный, неспокойный с дополнительными воздействиями, длительность сна ( укороченный, длительный, соответствует возрасту).                                         Нарушения сна у детей могут быть следствием переедания перед сном или недостаточного насыщения, кишечной колики, болей в животе, связанных с состоянием желчного пузыря, стресс при первичном поступлении в дошкольное учреждение с последующей адаптацией, тяжелые впечатления от телевизионных передач, частые шумные скандалы в семье со взаимными оскорблениями взрослых членов семьи. Сон будет тревожным, укороченным, если помещение душное, непроветренное.                               Перед сном рекомендуется занимать детей спокойными играми, провести теплую гигиеническую процедуру, общую или местную (исходя из условий),сменить одежду, затенить окна. Правильнее укладывать спать сначала тех детей, которые делают это спокойно , таким образом, являются примером для более капризных и возбудимых детей.                                                 На 3 году жизни увеличивается работоспособность нервной системы, поэтому активное бодрствование удлиняется до 6 с половиной часов, а суточное количество часов сна уменьшается до 12-13 часов. Дневной сон детей начала третьего года жизни и физически ослабленных детей более старшего возраста удлиняется до 3-3.5 часов.                                                    http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/131-353x500.png

  Для обеспечения спокойного сна следует выполнять несколько правил.

1.Укладыватьспатьребенка в одно и тоже время, что формирует рефлекс засыпания.http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/131-353x500.png

2. За полтора часа до сна никакой волнующе информации, не повышать голос.

3. Ужинать детям следует не позднее, чем за час до сна.

4. Важной является прогулка перед сном, которая улучшит кислородный баланс организма, необходимый для качества сна. Пройти в спокойном темпе 30 минут-это полезная для организма привычка, или спокойно поиграть.

5.Полезны перед сном оздоровительные процедуры-теплый душ, общая теплая ванна или теплая ножная ванна (37-38 градусов,8-10 минут)

6.Постель не должна быть слишком мягкой, перегревающей. Ось лежащей головы должна быть продолжением оси тела, чтобы голова не сгибалась в области шеи.

Выполнение этих правил обеспечивает быстрое засыпание и спокойный сон. Гиперсомния наблюдается редко (при травмах, эпилепсии, мигрени), иногда она служит признаком хронической гипоксии у детей с избыточным весом. Ночные страхи и кошмары могут наблюдаться при неврозах, но бывают и проявлениями эпилепсии. Сноговорение и скрежет зубами во сне (бруксизм) часто наблюдаются у совершенно здоровых детей.

Глубина сна на его протяжении меняется. В нормативном состоянии человек просыпается один или несколько раз, тогда он может слышать шум, укрываться, поворачиваться, раскрываться. Есть период сна, когда человек не воспринимает сигналов ни извне, ни изнутри организма – ночной паралич (при переходе от сна к бодрствованию). В такой цикличности разных фаз сна заложено его целебное значение. Сон-это движение физиологических процессов, а не застывшее состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "День Физкультурника".

Спортивный паздник день"Физкультурника". (Для всех возрастныхгрупп).Цель: Пропаганда массовости физической культуры и спорта....

Сценарий спортивного праздника "День физкультурника"

Данный сценарий подойдет для спортивного праздника в детском саду. в нем подобраны подвижные игры для разных возрастов....

Наш первый праздник "День физкультурника"

Наша группа логопедическая. В этом  году мы набрали новых деток.  В сентябре  в нашем детском саду был праздник "День физкультурника" Для нас это было первое мероприятие, в котором мы у...

Консультация – практикум для педагогов ДОУ "Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов"

Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека С наступлением астрономической весны отмечается Всемирный день Земли, посвященный «мирным и рад...

Всемирный день вечеринки или Всемирный день пати

3 апреля отмечается веселый неофициальный праздник — Всемирный день вечеринки или Всемирный день пати. Также известный как P-Day Всемирный день вечеринки Слово "party", которое сегодня...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Всемирный день защиты морских млекопитающих и Всемирный день китов».

Конспект по лепке в младшей группе "Всемирный день кита". продолжать учить детей отщипывать и скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин....

Занимательная деятельность "22 марта -Всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды)"

С воспитанниками подготовительной к школе группы №1 была проведена занимательная деятельность "22 марта-Всемирный день воды", на котором дети узнали о значимости данного праздника. Во время ...