здоровьесберегающие технологии
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Шагдаржапова Вероника Владимировна

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении является укрепление здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нем и стимулировать развитие навыков личной гигиены. А так же, воспитание и образование родителей воспитанников, как основных социальных партнеров. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

МУ Комитет по образованию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ-САД № 62 «Малыш» (комбинированного  вида )

670045, г. Улан-Удэ, ул. Сосновая,  19а, телефон 44-22-86, 55-21-87.                                                                              

Педагогический проект для детей 3,5-4,5 лет

«Азбука здоровья»

Вторая младшая группа

Воспитатель:  Шагдаржапова Вероника Владимировна

2016-2017 уч. г


Информационная карта проекта

Проект: «Азбука здоровья».

Продолжительность проекта: с 16 октября по 27 октября. Подготовительный этап: с 16 октября по 20 октября.  Основной этап: с 23 октября по 26 октября. Заключительный этап: 27 октября.

Тип проекта: познавательный, нормотворческий.

По характеру: внутри дошкольного образовательного учреждения.

Участники проекта: воспитатель, дети и их родители, музыкальный руководитель, медицинский работник.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 3.5-4.5 лет.

Значимая проблема, на решение которой рассчитан проект.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении является укрепление здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нем и стимулировать развитие навыков личной гигиены. А так же, воспитание и образование родителей воспитанников, как основных социальных партнеров.

Цель проекта.

Обеспечить детей и их родителей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье детей.

Задачи проекта.

Образовательные:

- формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;

- создать цикл НОД «Азбука здоровья»;

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;

- повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ.

Оздоровительные:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

- продолжать учить следить за своим внешним видом;

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Азбука здоровья»:

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· социально-коммуникативное развитие;

· физическое развитие;

· художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей.

1. Сформированные навыки ЗОЖ.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношение к своему здоровью.

4. Создание цикла НОД по теме: «Азбука здоровья».

Для родителей.

1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов.

1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Отчет.

Для детей: «Неделя здоровья».

Для воспитателей: обмен впечатлениями по проведенному проекту «Азбука здоровья».

Для родителей: выпуск газеты «Береги свое здоровье!», совместный заключительный праздник «Мама, папа, я – здоровья семья»

Этапы реализации проекта «Азбука здоровья»

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия родителей

Подготовительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели.

- сбор информации по данной теме,

наблюдение, первое обобщение.

-подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме;

- подбор художественной литературы по данной теме.

Музыкальный руководитель

Подбор материала по теме «Азбука здоровья».

Изучение методической литературы по данной теме.

Подготовка методического материала: песни, музыка для разминки, мультипликационные фильмы рассказов, стихи, загадки, мультфильмы.

Разработка досуга по данной тематике.

Опросник для детей «Что такое здоровье»?

Разучивание песни «Будем мы всегда здоровы!», валеологических песенок «Здравствуйте ладошки», «Доброе утро».

Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

 

 

 

 

 

 

Основной

Воспитатели.

Рассматривание с детьми иллюстраций по данной теме.

Беседы с детьми по темам: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена полости рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются травмы», «Опасные домашние предметы».

Консультации для родителей: 

«Красивая осанка - здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребенка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребенка к школе», «Роль физкультурно- игровой среды в психическом воспитании ребенка».

Сообщение на родительском собрании: «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей».

Музыкальный руководитель

Консультации для  воспитателей: «Значение музыки во время проведения утренней гимнастики», «Использование «сказочек-щекоталочек» Екатерины и Сергея Железновых , как сказкотерапия - отличное средство для эмоционального и сенсорного развития детей, а так же для снятия мышечного напряжения.

Социально-коммуникативное развитие:

Создание игровых ситуаций:

Сюжетно-ролевые игры:«Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят»,

Сюжетно – ролевая игра: «Аптека».

Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное –несъедобное», «В страну Здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно –неполезно».

Познавательное и речевое развитие:

Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться»,

«Гигиена тела», «Гигиена полости рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся»,

Беседа – размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни».

Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной. «Про девочку Таня и о ее режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота- залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

Чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

Чтение А.Барто «Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Мультсеансы: «Мойдодыр»; «Айболит»;

«Смешарики» из серии Азбука здоровья: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»»;

«Королева зубная щетка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «В гостях у доктора Пяткина»  

Лепка: «Витамины в банке».

Конструирование: «Стадион», «Каток», «Больница для кукол»

Физическое развитие:

Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливание (воздушное и обширное умывание), физкультурные занятия, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей с участием родителей.

Досуги и развлечения:

«Озорные часики», «Азбука здоровья», «Мама, папа, я – здоровая семья», кросс «Здоровячок»

Обеспечение детей спортивной формой.

Пропаганда здорового образа жизни дома, на улице.  

Разработка и проведение утренней гимнастики родителями со своим ребенком для всей группы.

Участие в заключительном празднике здоровья «Мама, папа, я – здоровая семья»

Заключительный

Воспитатель и музыкальный руководитель

Проведение Дня здоровья.

Воспитатель.

Выпуск газеты Здоровячок»

Участие детей в «Неделе здоровья».

Помощь в подготовке праздника и непосредственное участие в нем, помощь  выпуска газеты «Здоровячок»

Сказочки для игрового массажа обеспечивают весёлое общение, снимают мышечное напряжение, учат малышей доверять другим и сопереживать.
При проведении массажа самими детьми, они выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику. Игровой массаж также способствует развитию слухового внимания и речи. Малыши также оценивают и запоминают характер прикосновения, направление движения, гладкость или шершавость материала, холод и тепло, ритм движений и др.

 



Предварительный просмотр:

Волшебные точки для поднятия иммунитета.

Все знают, что любые методы закаливания необходимо проводить постепенно, чтобы не нанести вреда малышу. Ребенка нужно предварительно подготовить к закаливающим процедурам. Специалисты рекомендуют сделать это с помощью массажа. Наиболее популярным сегодня является точечный массаж биологически активных точек организма по системе профессора Аллы Алексеевны УМАНСКОЙ.

На нашем теле находятся  более 1000 биоактивных точек, связанных с различными структурами и органами нашего организма. Мы каждый день неосознанно воздействуем на них: когда умываемся, вытираемся полотенцем, расчесываем волосы, задумавшись – потираем лоб и т.п. Каждое такое воздействие активирует работу органов, связанных с этой точкой, заставляет организм лишний раз обратить внимание на этот орган.

Когда лет десять назад кандидат медицинских наук А.А. Уманская предложила свой метод проведения оздоровительного массажа для детей, среди ее коллег-врачей возникло немало споров о его эффективности. Многим этот метод показался слишком простым, не верилось, что, применяя его по несколько минут в день, можно существенно повысить устойчивость организма к холоду, сырости и прочим неблагоприятным факторам внешней среды, а также к вирусам и микробам. Прошли годы, и точечный массаж, разработанный доктором Уманской, вошел в практику педиатров как надежный и общедоступный метод профилактики и лечения респираторно-вирусных и гриппоподобных заболеваний. При систематическом и правильном применении он дает отличные результаты.

Вы задумывались над тем, почему одни дети часто болеют, а другие, и в разгар разгула эпидемий (грипп, ОРЗ), даже насморк не подхватывают. Про таких говорят, что у них хороший иммунитет. А что же это такое иммунитет? Иммунитет - это сопротивляемость организма к инфекциям и болезнетворным микроорганизмам. Благодаря хорошему иммунитету, организм может выдерживать нападение болезнетворных микробов.

Чтобы укрепить иммунитет, надо заниматься спортом и закаляться. А еще можно поднимать иммунитет, используя точечный массаж.

Точечный массаж - это массирование (нажимание, надавливание) определенных точек на теле. Массировать точки нужно подушечками большого, указательного или среднего пальца вращательными движениями по часовой стрелке и против, по 4-5 секунд в каждую сторону. Начинать массаж с легкого нажима, постепенно усиливая интенсивность воздействия. Массаж прост и не имеет противопоказаний.точечный массаж для детей

В ЧЕМ СУТЬ ДАННОЙ МЕТОДИКИ?

Из 32 важнейших биоактивных точек, автором методики были выбраны 9 наиболее важных (фундаментальных) точек, массируя которые, можно добиться улучшение состояние здоровья, повышение защитных функций организма, избавление от хронических воспалительных процессов, а также стимуляция умственных способностей человека. Как говорит сам автор: «Воздействие на 9 точечных зон – это не массаж! Образно говоря, область грудины, шеи и головы является пультом управления организмом, а 9 точечных зон – кнопками на пульте, воздействуя на которые, человек включает в работу главные системы и органы, отвечающие за жизнедеятельность организма»

МАССАЖ ДЕВЯТИ БИОАКТИВНЫХ ТОЧЕК – ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ:

9 биологических точечных зон Аллы Уманской

  • Воздействие на точечные зоны необходимо проводить в точной последовательности, указанной на рисунке, т.е. начинаем с 1-ой точки – заканчиваем 9-ой.
  • Массаж выполняется ввинчивающимися движениями подушечками пальцев 9 раз по часовой стрелке и 9 против часовой стрелки. Обязательно делать одинаковое количество раз в одну и другую сторону.
  • На симметричные зоны нужно воздействовать одновременно (3,4,6,7,8)
  • При массирование зоны 2 необходимо надавливать не сильно.
  • Массирование первой зоны (грудиной клетки) нужно проводить четырьмя подушечками пальцев одновременно.
  • Массирование 3-ей зоны необходимо проводить с особой осторожностью, и применять только слабое надавливание, дабы не нарушить работу сонной артерии.
  • Воздействие на 4 зону отличается от массирования других областей: вместо вращательных движений, делаем поглаживающие движения сверху вниз.

РАСПОЛОЖЕНИЕ БИОАКТИВНЫХ ЗОН

Биоактивная зона 1

Зона 1 — Область (середина) грудной клетки

Биоактивная зона 2

Зона 2 — Яремная ямка

Биоактивная зона 3

Зона 3 — Передняя поверхность шеи
Поставить пальцы по обеим сторонам кадыка
чтобы четко прослушивался пульс,
затем поднять пальцы на 1 см вверх

Биоактивная зона 4

Зона 4 — Верхний задний отдел шеи

Биоактивная зона 5

Зона 5 — Впадина между 7-ым шейным и
1-ым грудным позвонком
Наклонив голову вперед, проведите по тыльной
стороне шеи, пока не обнаружите большой
выступающий позвонок — это 7-ой шейный позвонок.
Область между 7-ым шейным и следующим позвонком
будет является 5 зоной

Биоактивная зона 6

Зона 6 — Область носа
Находится по краям крыльев носа, над
зубами-клыками, где обнаруживаются ямочки

Биоактивная точка 7

Зона 7 — Область начала роста бровей
(немного ниже)

Биоактивная зона 8

Зона 8 — Область уха

Биоактивная зона 9

Зона 9 — область кистей рук
Если прижать большой палец к ладони,
то верхняя часть образующегося выступа
будет являться точкой 9

СКОЛЬКО РАЗ В ДЕНЬ ПРОВОДИТЬ МАССАЖ БИОАКТИВНЫХ ЗОН?

Для профилактики и оздоровления организма рекомендуется воздействовать на точки 5-6 раз в день, и как можно чаще в период острой стадии заболевания. Воздействие на точечные зоны должно проводиться систематически, т.е. каждый день. Перерыв в 1-2 дня быстро приводит к снижению эффективности. Однако лучше сделать массаж хотя бы 1-3 раза в день, чем вообще не делать.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Перед тем как приступить к занятиям с ребенком, необходимо немного подготовиться: остричь ногти, вымыть тщательно руки, смазать питательным кремом  и согреть их.

Прежде чем применить методику к вашему малышу, попробуйте ее сначала на себе.

Начать точечный массаж можно уже на 3-й день после рождения. По мере роста ребенка вовлекайте его в участие в процедуре. Уже с 3-месячного возраста прикладывайте детские пальчики к биозонам на грудке, шейке, возле носика, ушек и вместе массируйте их, считайте вслух.  Если следовать этой рекомендации, малыш уже в 7-8 месяцев сможет воздействовать на свои биозоны самостоятельно! Начать массаж никогда не поздно!



Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

МУ Комитет по образованию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ-САД № 62 «Малыш» (комбинированного  вида )

670045, г. Улан-Удэ, ул. Сосновая,  19а, телефон 44-22-86, 55-21-87.                                                                              

Конспект

открытого занятия

«В гости к доктору Пяткину»

Вторая младшая группа

Выполнила:

                                 Шагдаржапова

Вероника Владимировна

Воспитатель

первой младшей группы  

2018 г.

Актуальность:

Профилактика детского плоскостопия у дошкольников всегда приводит к положительным результатам в дальнейшем. Планирование работы по профилактике плоскостопия – важная задача любого воспитателя. Важно, чтобы профилактическая гимнастика от плоскостопия проводилась в игровой форме, нельзя заставлять детей делать комплекс упражнений насильно, а лучше всего делать его вместе с ними. Для того чтобы занятия были интересны для детей, можно использовать персонажей из сказок. Для создания положительного эмоционального фона упражнения выполняются под музыку.

Кроме того применяются наглядные пособия (картинки, рисунки, а также загадки, песни, стихи, соответствующие сюжету комплекса). Это способствует повышению интереса и активности детей и, следовательно, более качественному выполнению упражнений.

Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться. Также при создании конспекта этой игры учитывалась недостаточность представлений у детей о деятельности врачей разных специальностей. Вышеизложенные факторы привели к созданию образа доктора-ортопеда, пришедшего в гости к детям, с говорящей фамилией Пяткин. 

Цель:

  • Формирование у детей практических навыков по профилактике плоскостопия. 

Задачи:

1.Провести комплекс упражнений по профилактике плоскостопия в игровой форме.

2.Провести исследовательскую деятельность «Мои следы». Для последующего определения плоскостопия (с помощью плантографии - отпечатка следа стопы).

3.Углублять знания детей о труде врача.

4.Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

5.Продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас. 

Форма проведения: игра. 

Участники:

  • воспитатели;
  • дети младшей группы детского сада.

Место проведения: в группе в зимний период, в летний период – на улице. 

Предварительная работа:

1. Создание развивающей среды: пополнение копилки дидактических игр «Врачи бывают разные».

2.Беседа «Сохраним ножки здоровыми».

3.Чтение энциклопедии «Азбука здоровья» раздел «Наши ноги» автор К. Люцие.

4.Разучивание гимнастики в игровой форме «Ребячья прогулка» с использованием физкультурного оборудования. 

Материал:

-оформление группы: развешенные рентгены ножек (по возможности используем настоящие или изготавливаем сами), плакат на стене «В гостях у доктора Пяткина;

-картинки с изображениями врачей– 3 штуки;

-банка краски – гуашь;

- губка для раскрашивания ножек детей;

- полотенце для ног каждому ребенку;

-тазик с водой;

-листы плотной белой бумаги (формат А4) по количеству детей;

-музыкальное сопровождение;

-инвентарь для проведения гимнастики. 

План проведения:

1.Дидактическая игра «Врачи бывают разные».

2.На приеме у доктора Пяткина.

3.Снятие отпечатков ног у детей «Мои следы».

4.Комплекс гимнастики для профилактики плоскостопия детям 4-6 лет, представленный в игровой форме «Ребячья прогулка».

5.Рефлексия. Дети высказывают свое мнение о проведенном мероприятии, что понравилось, что интересное узнал, чему научился.

6. Итог:

-выставка отпечатков ножек (с последующим обсуждением с родителями;

-информация на сайте детского сада.

7.Список литературы. 

Предполагаемые результаты

• Приобретенные знания и навыки помогут детям осознать важность здоровья ног.

•В ходе игры дети смогут повысить свою познавательную активность, пополнить свои знания о специализациях медицинских работников.

•Понимание детьми значимости данных профессий.

•Дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам.

•Обогатится словарный запас детей. 

1.Дидактическая игра «Врачи бывают разные».

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы будем делать много полезных упражнений, играть, веселиться, раскрасим свои ножки специальными красками, но, самое главное, нас ожидает встреча с необычным детским врачом, которого очень любят и уважают все дети.

А сейчас я хочу рассказать вам о том, какие бывают доктора (называя врача, воспитатель показывает соответствующие картинки).

Итак, давайте посмотрим нашу первую картинку. Это врач-педиатр. Кто же такой педиатр?(новое слово). Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно. 

У нас есть ещё картинка, давайте посмотрим. Мы видим врача, осматривающего глазки. Это  окулист (новое слово). В кабинете окулиста на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения. Окулист лечит глазки.

         Итак, еще одна картинка. Написано на ней стоматолог (новое слово). Зайдём к нему в кабинет. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые. 

Но в больнице есть и другие врачи. Есть еще один важный врач, а называется он врач-ортопед (новое слово). Если у ребенка начинает болеть позвоночник, ножки или ручки родители приводят его к врачу-ортопеду. Еще детский ортопед может сказать правильная ли осанка и здоровые ли ножки у ребенка. 

2. На приеме у доктора Пяткина.

Ну что же, вы поиграли. И теперь я хочу пригласить к себе в кабинет. Давайте знакомиться, многоуважаемый доктор Пяткин, лечу ножки и позвоночник детей.

Доктор Пяткин:  - Здравствуйте, дети! Меня зовут доктор Пяткин. Я лечу деткам ножки и очень хочу, чтобы вы были здоровы! Чтобы понять, как надо лечить больного, я смотрю вот такой снимок рентген - это фотография скелета человека. И на нем видно в порядке наши косточки или нет.

         Вы должны знать, что нашим ножкам очень полезно ходить босиком по травке, камушкам, песочку. Еще им нравится, когда задники на сандалиях твердые. Из такой обуви ноги не выпадут и смогут весело бегать по дорожкам. Многим ребятам я прописываю ни таблетки и уколы, а упражнения с мячиками или гимнастическими палками. Вот такой я необычный доктор! 

3.Снятие отпечатков ног у детей «Мои следы». 

А теперь, ребята, мы сделаем замечательные картинки следов ваших ножек. Это не просто забава, а важное медицинское обследование, которое покажет мне, здоровы ли ваши стопы. А помогут мне в этом специальные краски. Они раскрасят ножки и если след будет широким и большим, значит, их надо лечить, а если узким, то все в порядке. Присаживайтесь на скамейку. (Дети садятся, доктор обходит каждого и снимает отпечаток стопы. После снятия отпечатков каждый ребенок держит в руках свой след, а доктор Пяткин проходит и в шуточной форме ставит диагнозы).

- Этот пальчик загрустил, его надо подлечить. Этому дать витаминку. Этой ножке я назначаю ходить босиком по травке два часа. 

4.Комплекс гимнастики для профилактики плоскостопия детям 4-6 лет, представленный в игровой форме «Ребячья прогулка».

Я вижу вы немножко устали и думаю теперь самое время поиграть. Приглашаю вас на ребячью прогулку.

1.Пошли по кругу. Обычная ходьба.

2.Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх.

3.Вот и прошли этот участок. Обычная ходьба.

4.Болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке. Ходьба по следовой дорожке.

5.Переходим через ручей. Ходьба приставным шагом по гимнастической палке.

6.Утята гуляют возле ручья. Ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.

7.Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо. Ходьба в полуприседе на носках.

8.Это медведь идет. Ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

9.Поворачиваемся вправо, поворачиваемся влево.

10.Ходьба по массажной ребристой дорожке.

13.И вот они вернулись домой.

Подарок от доктора Пяткина – дорожка по профилактике плоскостопия.

Спасибо, вы молодцы!

Вот и подходит к концу наша встреча. Мне пора в гости к другим ребятам. И я очень надеюсь, что вы много узнали и поняли о том, как важно, чтобы наши ноги были здоровыми. До свидания, до новых встреч!

5.Рефлексия: дети высказывают свое мнение о проведенном мероприятии, что понравилось, что интересное узнал, чему научился. 

6. Итог.

Организация выставки «Мои следы» (с последующим обсуждением с родителями).

7.Список литературы:

1. Е. А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет. Методическое пособие. -М. : ТЦ Сфера, 2009.-128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (02).

2. Белая К. Ю. «Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ» // Журнал «Справочник старшего воспитателя ДУ» 2012 №1, с. 4.

3. В. А. Недоспасова «Растем игра: средний и старший дошкольный возраст»: Пособие для воспитателей и родителей:- М.: Просвещение, 2002.

4. Научно-методический журнал «Детский сад от А до Я». Игра в детском саду» №6, 2003г.

5. Микляева Н. В., Ахтян А. Г., социально – нравственное воспитание детей 5-7 лет – М., Айрис – пресс, 2009. Солодянкина О. В.

6. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ. - М. :Аркти, 2004.

7. Ольга Сафронова. Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия. MAAM.RU Международный образовательный портал. [Электронный ресурс] URL: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-fizkulturno-ozdorovitelnoi-raboty-po-profilaktike-narushenija-osanki-i-ploskostopija.html (дата обращения 16.05.2016).

8. Н.С. Голицына, Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: из опыта работы / Н.С.Голицына – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2004. – 72с.

9. О.Н. Моргунова, Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ [Текст]: Практическое пособие / О.Н.Моргунова. – Воронеж ТЦ “Учитель”, 2005. – 109с.

10. Фото из личного архива воспитателя дс № 167 Кинзебулатовой Г.Ш.



Предварительный просмотр:

Поддержка инициативы в двигательной деятельности у дошкольников с помощью сенсорной интеграции.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить:  

                                                                                   Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

                                                                                   От жизнерадостности, бодрости детей зависит

                                                                                   духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

                                                                                    прочность знаний, вера в свои силы».

                                                                                                                                                В.А. Сухомлинский

Абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, адекватная способность обрабатывать и интегрировать различные виды сенсорной информации, для формирования адаптивных ответов. Э. Дж. Айрес (основатель теории сенсорной интеграции) указывает нам, что есть путь, который может помочь всем этим детям в развитие игровых навыков. Автор советует присмотреться к поведению детей на детской площадке или в игровой, наполненной оборудованием для тренировки сенсорной интеграции. Ребенок сам интуитивно выбирает те виды сенсорной стимуляции, которые нужны для развития именно ему. Мы, взрослые, должны лишь дать ему возможность изучать потенциал собственного тела, формировать адаптивные ответы и, главное, найти для этого время и место. Дж. Айрес призывает внимательно отнестись к потребности ребенка к игре не заменять ее ранним обучением, компьютером и телевизором. Сначала ребенок должен все попробовать, потрогать, потрепать, поэкспериментировать со всеми предметами, которые его окружают, подвигаться в пространстве, проползти, подлезть или залезть на все, что манит, только так он приобретет опыт, необходимый для развития самостоятельности и инициативы.

Один из основных  принципов  дошкольного образования: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть и выполнять двигательные действия. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой и двигательной ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т.е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.  Двигательная активность в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования инициативной и самостоятельной  личности.

А для формирования инициативной и самостоятельной личности, необходим насыщенный сенсорный опыт и в этом может помочь сенсорная интеграция. Как только ребенок получает полноценные ощущения от своих мышц (перцептивные ощущения), от информации, где и как находится его тело (вестибулярный чувствительность) и конечно тактильная чувствительность, то у ребенка появляется потребность действовать и получать от этого эмоции и обогащать сенсорный опыт.

Чтобы дети верили в свои силы, развивались и экспериментировали, педагоги должны поощрять инициативу. Для этого мы создаём для детей разнообразную предметно – пространственную развивающую среду в группе, которая обеспечивает каждому ребенку познавательную активность, соответствует разнообразным интересам детей и имеет развивающий характер. Также детям предоставляется возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, способствует расширению двигательной самостоятельности и конечно самое главное – это обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира у детей.

Мы создаем условия, которые обеспечивают безопасность ребенка, его физическое развитие, укрепление здоровья и способствует двигательной активности детей. Одним из направлений сенсорной интеграции, является развитие самостоятельности в двигательной деятельности, т.е. умение действовать по собственной инициативе, выполнять привычные дела без образца, помощи и контроля взрослых. В ходе такого обучения дети учатся:

-ставить задачу;

-передавать направления движения;

-планировать;

-оценивать себя и других;

-сравнивать.

В результате чего, появляется интерес в активной двигательной деятельности и проявляется самостоятельность дошкольника в их выполнении.

Для полноценного развития ребенку-дошкольнику необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе.

Для развития детской инициативности нужно:

1.Давать простые задания (снимать Страх "не справлюсь"), развивать у детей инициативу.

2. Давать задания интересные или где у человека есть личный интерес что-то делать.

3. Поддерживать инициативу.

Способы поддержки детской инициативы:

- создание предметно-пространственной среды для проявления самостоятельности при выборе ребенка деятельности по интересам;

- выбор ребенком сотоварищей;

- обращение ребенка к взрослым на основе собственного побуждения;

• образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал, пробовал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.

• воспитателю важно владеть способами поддержки детской инициативы, необходимо научиться тактично, сотрудничать с детьми: не стараться всё сразу показывать и объяснять, не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные эффекты и т.п. Необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие.

Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения:

- формирование установок «Я могу», «Я сумею»;

- создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу»;

- предвосхищающая положительная оценка « Ты очень старательный ребенок, у тебя все получится!»

Таким образом, для поддержки детской инициативы необходимо:

1. предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;

2. отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;

3. не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность.

4. формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями;

5. поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты.

6. для поддержки инициативы в творческой, досуговой деятельности по указанию ребенка создавать для него все необходимые условия;

7. содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям;

8. поощрять различные творческие начинания ребенка.

Исходя из всего вышеперечисленного, организуя свою образовательную работу в этом направлении, я придерживаюсь следующих принципов:

•        Вариативности - предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации.

•        Деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности.

•        Креативности - создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.

Развитие  и поддержка двигательной инициативы формирует пытливый ум ребенка, заряжает его весельем, радостью, формирует стремление быть здоровым и крепким, готовым к решению сложных задач. В поддержке инициативы в двигательной деятельности детей важное место отводится эмоционально-образной методике руководства воспитателя. Расширяя двигательный опыт детей, воздействуя образным словом на воображение, воспитатель стимулирует и направляет инициативу в двигательной деятельности каждого ребенка.

Каждому возрастному периоду соответствует своя «ведущая деятельность» – то есть сфера интересов, которая на данный момент важна ребенку, и где он пытается проявить себя. Я стараюсь всячески поощрять любую инициативу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...