Главные вкладки

    Статья по здоровьесбережению для детей 2-3 лет "Здоровье наших детей , в наших руках"
    статья (младшая группа) на тему

    Минина Мария Анатольевна

    На данное время особую если не главную роль имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.Сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения превращается ав первоночальную и главную социальную проблему.Современная школа запрашивает высокие требования к уровню развития будующего первокласника ,уже с ясельного возраста.Он должен быть хорошо психически и физически развит ,уметь устанавливать контакты ,быть мобильным в меняющихся условиях , а это возможно только при сохранении здоровья в дошкольных учреждениях.Именно по этому в неших дошкольных учреждениях уделяется особое внимание развитию и укреплению детского организма.Для углубления и всестороннего решения этой проблемы коллективом педагогов разработанна, на каждый возраст, программа "Здоровье",которая направляет работу воспитателей на решение следующих задач;

    - Обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно -образовательного процесса.

    - Формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями,об основных гигиенических требований и правилах.

    -Реализовывать системный подход в использовании всех средств и формообразовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно-важных двигательных навыков и способностей детей.

    - Формировать основы безопасной жизнидеятельности.

    - Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

    Работа ведётся по старому разработанному плану ,который составлялся и согласовывался со старшей медсестрой детского сада.Проводились консультации с врачом -педиатром.Разработанный план мероприятий включает в себя традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детского организма.Система закаливания проводится по ступеням; от щадящих до более интенсивных воздействий с учётом индивидуальных особенностей детей.При этом используется комплекс процедур;босоногохождение,ходьба босиком по "Дорожкам здоровья", общирное умывание,воздушные ванныв облегчённой одежде, гимнастика бодрящая после сна.

    Педагогами детского сада осуществляются лечебно -профилактическая работа.В неё включены следующие мероприятия:постоянный контроль осанки, контроль дыхания во время занятий физкультурой,подбор мебели в соответствии с ростом детей,профилактический приём иммуномодуляторов; оксолиновая мазь для носа,потребление фитонцидов(чеснок,лук)кварцевание групп.Нами используются следующие формы организации здоровье сберегающей работы:

    - Физкультурные занятия.

    -Самостоятельная деятельность детей.

    - Подвижные игры.

    -Утренняя гимнастика (традиционная ,дыхательная,звуковая,ритмическая)

    - Двигательно-оздоровительнаые физкультминутки.

    - Физические упражнения после дневного сна.

    - Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами.

    Здоровьесберегающие образовательные технологии,используемые нами в работе,условно можно разделить на три подгруппы:

    -Технологии сохранения и стимулирования здоровья - динамические паузы,подвижные и спортивные игры,пальчиковая гимнастика,гимнастика для глаз,дыхательная гимнастика,динамическая гимнастика(бодрящая) скандинавская ходьба.

    - технологии обучения здорового образа жизни=физкультурное занятие,проблемно - игровые ,коммуникативные игры,

    - Коррекционные технологии- технология музыкального воздействия,сказкотерапия,технология воздействия цветом.

    Воспитатели стараются , чтобы здоровьесберегающие технологии, используемые в комплексе,формировали у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

    Закаливание- важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил ,организма,повышение его устойчивости к воздействию постоянного изменяющихся условий внешней среды.Закаливание даёт оздоровительный эффект только при условии его грамотного и систематического осуществление.При проведении закаливающих мероприятий педагоги детских садов стремятся к обязательному соблюдению слудующих принципов;

    - Закаливание мероприятие гармонично вписывается во все режимные моменты;

    - Проводятся систематичесий на фоне оптимального теплового состояния детей,на фоне их эмоционального настроя.

    - проводятся с учётом индивидуальных,возрастных особенностей детей,состояние здоровья,уровня закалённости.

    - сила воздействия и длительности закаливающих процедур увеличивается постепенно.

    Любая закаливающая процедура даёт положительный результат только в комплексе закаливающая,мероприятий,проводимых в повседневной жизни детского сада.

    Использование нами специальных форм здоровьесберегающих технология с применением специализированной программы "Здоровье",приводит не только к сохранению , но и к укреплению здоровья воспитанников.Только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности,он жизнерадостен ,оптимистичен ,открыт в общении со сверстниками.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровье наших детей в наших руках

    Что такое здоровье? Ответы для родителей...

    Презентация для воспитателя На тему: « Здоровье наших детей- в наших руках»

    •Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. •Познакомить воспитателей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоров...

    Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»

    1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.2. Формировать у родителей мотив...

    Спортивное развлечение для детей 6-7 лет «Наше здоровье - в наших руках!»

    Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни и физической культуре....

    Проект "Здоровье наших детей в наших руках"

    Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребёнок рос самостоятельным, активным, доброжелательным, любознательным, уверенным в себе, умеющим общаться с разными людьми. Эти качества являются составляющими...