проект - Неделя игр и забав в средней группе.
проект (средняя группа) на тему

Лазаренко Алёна Владимировна

Планирование проекта - Неделя игр и забав в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igr_i_zabav_v_sr_gr.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Название : « Неделя игр и забав в средней группе»

Тип проекта:

творческо-исследовательский

Продолжительность: 1 неделя января

Участники:

дети средней группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и родители

Актуальность: 

Дети имеют недостаточно хорошо представление о зимних видах спорта и развлечениях: какие зимние виды спорта и развлечений есть, что для этого необходимо. Дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.

Цель проекта;

- систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах.

Задачи проекта:

Физическое развитие.

- формировать желание заниматься зимними видами спорта.

- развивать потребность в двигательной активности. Укреплять мышечный корсет детей.

- подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.

Социально личностное развитие

- воспитывать самостоятельность при выборе и уборке спортивного инвентаря для самостоятельной двигательной деятельности в группе и на прогулке.

- воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах.

- способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.

Речевое и познавательное развитие

- воспитывать желание узнать большее, умение слушать произведения художественной литературы.

- развивать сообразительность, логическое мышление при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.

- способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта.

- закреплять понятия: «Зимние забавы», «Спортивная одежда»

Художественно-эстетическое развитие

- воспитывать эстетический вкус при оформлении эмблем своей команды, участка детского сада.

- стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными спортивными успехами.

Ожидаемые результаты:

- формирование представлений о зимних видах спорта и развлечениях, развитие потребности заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья;

- активизация участия родителей воспитанников в жизни своих детей;

- развитие детской самостоятельности, речевой активности, творчества.

Уголок книги и развития речи

1.Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);

2.Подбор сюжетных картинок по теме. Учимся составлять предложения по опорным картинкам.

Дети играют в снежки. Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость. Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах. Дети катаются на льду, на коньках, санках и т.п.

Уголок настольно-печатных игр и головоломок

1.Найди лишнюю забаву или вид спорта. «Назови и скажи, почему она лишняя»? (по типу третий лишний)

2.Собери разрезную картинку и назови спортсмена. (хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист и т.п.)

3.Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту и т.п.)

4.Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла)

Рассказы детей из личного опыта как дома они занимается зимними видами спорта (Ходят на горку, в лес, каток).

Спортивный уголок

1.Пополнить нестандартным оборудованием (мелким) зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным наполнителем).

2.Приобрести дополнительный выносной материал для зимних прогулок (клюшки, шайбы и др.)

3.Флажки, эмблемы (снеговик, снежинка, пингвин, белый медвежонок и др.) для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе.

4.Приобрести плакат «Зимние виды спорта»

Смастерить бутылочные лыжи в группу.

Уголок изобразительной деятельности

1.Выставить трафареты спортивного инвентаря. Тренироваться в обводках, штриховках.

2. «Что забыл нарисовать художник»? (закончить рисунки)

3.Раскраски.

4. «Укрась одежду спортсмена». Трафареты зимней спортивной одежды: шлем хоккеиста; шапочка лыжника, конькобежца; куртка биатлониста, санника; юбочка, фигуристки с целью украшения зимней символикой (триколор Российского флага, олимпийские кольца, снеговик, звездочка, пингвиненок и др.)

2 этап.

Реализация запланированных мероприятий.

3 этап.

Продукты реализации проекта:

Здоровье сберегающие технологии: организация здоровье сберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе образовательной деятельности.

Приложение.

Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная работа и ответы детей)

Пальчиковая и дыхательная гимнастика

Л.Яртова. «Играем в снежки»

Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.

Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.

Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)

И лепить комочки стали. (Имитируют движение «лепка снежка»)

Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)

Да в снежки играть начнём.

Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)

Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)

Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!


Дидактические настольные игры:

«Найди пару»,

«Наложи правильно»,

«Собери по образцу»,

«Собери по памяти»

Работа с игровыми наборами разноцветных картонных колец (собери правильно 5 колец на олимпийском флаге)

«Найди правильно»

На картинке с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

Неделя игр и забав в средней группе «Пчелки» с 08.01.18 по 12.01.18

Дата

Мероприятия в группе

Мероприятия на прогулки

08.01.18

- Беседа: «Зима – красавица».

Цель: вспоминаем приметы зимы, рассматриваем зимние иллюстрации. Расширяем представления детей о многообразии природных явлений зимой, устанавливать простейшие связи между ними.

- Чтение сказки «Морозко» (беседа по содержанию).

Цель: воспитывать любовь к русским народным сказкам, учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей.

- Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку».

Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать друг с другом и с игрушками; поощрять самостоятельность в игре.

- «Быстрая зарядка» повторяем слова и движения.

Не боимся мы пороши,

Любим снег – хлопок в ладоши!

Руки в стороны по швам,

Снега хватит нам и вам,

Носом – вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже, а потом – марш на месте,

Не спеша, как погода – хороша!

- Подвижная игра «Снег кружится, летает, летает».

Цель: обратить внимание на разнообразие снежинок, расширять словарный запас: пушистый, блестящий, липкий, рассыпчатый.

II половина дня.

09.01.18

- Беседа «Зимние игры и развлечения».

Цель: познакомить с различными играми, в которые можно играть в зимний период на улице. Поговорить о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать.  

- Игра-инсценировка русской народной сказки «Рукавичка».

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой в игре, развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас детей.

- Конструирование из мелкого конструктора «Терем для Морозки».

Цель: развивать конструкторские навыки детей, украшать крыши различными деталями. Развивать фантазию, творчество.

- Подвижные игры со снегом: «Кто дальше бросит», «Поиграем в снежки».

Цель: развивать ловкость, внимание, двигательную активность.

- Чистим площадку от снега, оформляем и украшаем снежные постройки, из цветных льдинок выкладываем узоры на снегу. Развиваем фантазию, воображение.

10.01.18

- Рассматривание картин о зимних видах спорта.

Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта. Пополнять и активизировать словарь детей, отвечать на вопросы, воспитывать интерес к спорту, спортсменам.

- Чтение русских народных потешек (заучивание одной из них): «Как на тоненький ледок…», «Мои сани едут сами…»

Цель: учить внимательно слушать, понимать содержание, воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

-  Игра-ситуация «Кто спрятался в сугроб?»

Цель: создавать радостное настроение от зимней прогулки, воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой.

11.01.18

- Беседа «Почему я люблю зимнее время года?» (составление правильных предложений).

Цель: учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением, используя в речи имена

прилагательные. Совершенствовать отчетливое произношение слов, выразительность речи.

- Художественное творчество «Пушистые снежинки».

Цель: учить детей вырезать снежинки, правильно держать ножницы, развивать мелкую моторику рук, воображение.

- Подвижная игра «Чья варежка?».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, память.

Украшаем постройки разноцветными мелками, закрепляем названия цветов, учимся чередовать цветовую гамму.

12.01.18

- Организация выставки в книжном уголке «Зима, зима на улице».

- Создание творческой коллективной работы «Волшебные снежинки».

Цель: учимся рисовать снежинки, развиваем воображение, учимся правильно держать кисточку.

- Игры-хороводы  в группе «Зима», «Кот на печку пошел».

Цель: учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли, обогащать эмоции детей.

- Игра-пантомима «Отгадай, чем я занимаюсь на улице зимой?»

Цель: учить детей выступать друг перед другом, обратить внимание на умение детей фантазировать, придумывать, сочинять, развивать пантомимическую выразительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

неделя Зимних игр и забав в средней группе

тематическое планирование по теме "Зимние игры и забавы " в средней группе...

Неделя зимних игр и забав в средней группе

Разработка недели зимних игр и забав для воспитателей, работающих в средней группе ДОО....

«МАЛЕНЬКИЕ СКАЗКИ БОЛЬШОГО ЛЕСА» ПРОЕКТ НЕДЕЛИ КНИГИ И ТЕАТРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Формирование у дошкольников позитивного поведения, ответственного и бережного отношения к природе с опорой на пример положительных сказочных героев....

Проект «Неделя игры и игрушки» в средней группе

Проект «Неделя игры и игрушки» в средней группеТимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна, Виданова Татьяна Алексеевнас 18.11.2019 по 25.11.2019 (краткосрочный проект)Проект &la...

Проект "Неделя по пожарной безопасности" в средней группе

Проект "Неделя по пожарной безопасности" в средней группе содержит в себе 3 этапа работы над данной темой, а также 7 приложений с различными консультациями, дидактическими и подвижными играм...

Проект «Неделя игры и игрушки» в средней группе

Проект «Неделя игры и игрушки» в средней группеТимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна, Виданова Татьяна Алексеевнас 18.11.2019 по 25.11.2019 (краткосрочный проект)Проект &la...

Краткосрочный проект «Неделя «Игры и игрушки» в средней группе

Краткосрочный проект«Неделя «Игры и игрушки» в средней группе...