Детское экспериментирование как средство формирования привычки к ЗОЖ у детей 6-7 лет
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Круглова Татьяна Николаевна

Представлены задачи по развитию познавательно-исследовательской деятельности, по формированию начальных представлений о ЗОЖ у дететей 6-7.

Разработана система работы в этом направлении, перечислены этапы деятельности педагога.

Определены содержательные компоненты ЗОЖ и опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детское экспериментирование как средство формирования привычки к ЗОЖ у детей 6-7 лет. Воспитатель: Круглова Т.Н.

Слайд 2

Задачи по развитию познавательно-исследовательской деятельности 1. Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, осуществлять их оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей. 2. Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств.

Слайд 3

Задачи по развитию познавательно-исследовательской деятельности 3 . Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов. Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

Слайд 4

Задачи по развитию познавательно-исследовательской деятельности 4. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность. 5. Развивать умение детей самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.

Слайд 5

Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам. У. Эмерсон.

Слайд 6

Задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни 1. Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим ). 2. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Слайд 7

Задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни 3. Формировать представления об активном отдыхе. 4. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. 5. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Слайд 8

В основу логики построения методики работы по формированию системных знаний о здоровом образе жизни легли теоретические положения В.А . Деркунской , А.А. Ошкиной , Н.Н . Поддъякова .

Слайд 9

– системные знания о здоровом образе жизни рассматривается как совокупность знаний о целостности понятия «здоровый образ жизни», о зависимости состояния здоровья от каждого элемента ЗОЖ (рациональное питание, режим дня, культурно-гигиенические мероприятия, двигательная деятельность, медицинская активность, психоэмоциональная регуляция, закаливание)

Слайд 10

- процесс формирования у детей 6-7 лет системных знаний о здоровом образе жизни обеспечивается разработкой и реализацией серии экспериментов, отражающих содержание элементов здорового образа жизни ; еализацией принципов активности и инициативности в образовании; организацией интеграции экспериментов с другими видами детской деятельности, а так же методикой формирования представлений о здоровом образе жизни и особенностями организации экспериментов в дошкольном возрасте

Слайд 11

I этап – подборка экспериментов на каждый элемент здорового образа жизни. II этап – реализация экспериментов в совместной деятельности взрослого с ребенком, учитывая принципы активности и инициативности самого дошкольника . III этап – сочетание экспериментальной деятельности с другими видами деятельности, обеспечивающих формирование целостной системы знаний о здоровом образе жизни.

Слайд 12

Определились содержательные компоненты ЗОЖ 1. Цикл «Режим дня » 2. Цикл «Двигательная активность » 3. Цикл «Закаливание » 4. Цикл «Рациональное питание » 5. Цикл «Психоэмоциональная регуляция » 6. Цикл «Личная гигиена» 7. Цикл «Представления об организме человека»

Слайд 13

Содержательные компоненты ЗОЖ Опытно-экспериментальная деятельность Режим дня 1. «Лампочки и батарейки» 2.«Сухой язык» 3.«Из чего мы сделаны» 4.«Распространение звука» 5.«Неприятно дышать» 6.«Защитим себя от солнца». Двигательная активность 1.«Что чувствуешь?» 2.«Послушаем свое дыхание». 3.«Стук сердца» 4.«Как я умею двигаться?»

Слайд 14

Содержательные компоненты ЗОЖ Опытно-экспериментальная деятельность Закаливание 1.«Загорелое яблоко» 2.«Цвет кожи» 3.«Мир ткани» 4.«Упрямый воздух». 5.«Дорожка ощущений» 6.«Дыхание одной ноздрей» 7.«Воздушный шар поднимается вверх». 8.«Воздушный шар» 9.«Ветер» 10.«Воздушный шар в грудной клетке»

Слайд 15

Содержательные компоненты ЗОЖ Опытно-экспериментальная деятельность Психоэмоциональная регуляция 1.«Дышим тихо, спокойно и плавно» 2.«Ветер». 3.«Проследи за пальцем». 4.«Танец настроения» 5.«Объясни без слов» 6.«Катание ореха» 7.«Подари тепло другу»

Слайд 16

Содержательные компоненты ЗОЖ Опытно-экспериментальная деятельность Личная гигиена 1.«Опыт с яйцом» 2.«Кто что слышит?» 3.«Проверим слух». 4.«Что влияет на слух» 5.«Звонкие бутылочки». 6.«Массаж уха» 7.«Шумящие коробочки». 8.«Темно - светло» 9.«Опыт Мариотта». 10.«Если не видишь» 11.«Определение температуры воды». 12.«Тепло - холодно». 13.«Рисунок на спине»

Слайд 17

Содержательные компоненты ЗОЖ Опытно-экспериментальная деятельность Представления об организме человека 1.«Война с микробами». 2.«Почему кровь движется?» 3.«Что случилось с пальчиком?». 4.«Как правильно чистить зубы?». 5.«Почему болят зубы?». 6.«Кто живет у нас во рту?» 7.«Опасная горошина». 8.«Где спрятался пульс?». 9.«Сердечные помощники». 10.«Невидимки». 11.«Почему кровь из нас не выливается?» 12.«Розовые ручейки» 13.«Санитары» 14.«Как работает ухо »

Слайд 18

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К.Е.Тимирязев .

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское экспериментирование как средство формирования привычки к здоровому образу жизни.

Детское экспериментирование как средство формирования привычки к здоровому образу жизни....

Детское экспериментирование как средство формирования привычки к здоровому образу жизни.

Детское экспериментирование как средство формирования привычки к здоровому образу жизни....

Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей

Материал содержит познавательную информацию об опытах и экспериментах....

Презентация из опыта работы "Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Материал из опыта работы. Практическая ценность, создание условий и ожидаемые результаты  в процессе экспериментальной деятельности.                 ...

Консультация для родителей на тему: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

Консультация для родителей на тему:«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»...

CТАТЬЯ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ , КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.»

Ребенок на пороге школы (6—7 лет) обладает устойчивыми социально-нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения....

Детское экспериментирование как средство формирования привычки к здоровому образу жизни.

Детское экспериментирование как средство формирования привычки к здоровому образу жизни....