Сценарий спортивного праздника с родителями «Льдинки, ветер и мороз»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Крайнова Алеся Станиславовна

Образовательная область: физическое развитие
Тема:  «Льдинки, ветер и мороз» - физкультурно-спортивный праздник
Интеграция ОО: социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Цель: знакомство с культурой и традициями народов Севера.
Задачи:
1. Способствовать развитию физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости через использование подвижных игр народов Севера.
2. Упражнять в прыжках на двух ногах через предметы, в беге парами, в метании колец, в беге врассыпную, в построении в несколько кругов.
3. Способствовать развитию навыков коллективной деятельности, чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.
4. Развитие чувства солидарности, соперничества и соревнования.
5. Воспитание эмоционально-положительного отношения к тем местам, где они родились и живут к обычаям и традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ldinki_veter_i_moroz.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника с родителями «Льдинки, ветер и мороз»

Образовательная область: физическое развитие

Тема:  «Льдинки, ветер и мороз» - физкультурно-спортивный праздник

Интеграция ОО: социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Цель: знакомство с культурой и традициями народов Севера.

Задачи:

  1. Способствовать развитию физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости через использование подвижных игр народов Севера.
  2. Упражнять в прыжках на двух ногах через предметы, в беге парами, в метании колец, в беге врассыпную, в построении в несколько кругов.
  3. Способствовать развитию навыков коллективной деятельности, чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.
  4. Развитие чувства солидарности, соперничества и соревнования.
  5. Воспитание эмоционально-положительного отношения к тем местам, где они родились и живут к обычаям и традициям.

Методы и приемы: наглядный (наглядно-зрительные приемы: показ выполнения эстафет,  зрительные ориентиры; наглядно-слуховые: музыкальное сопровождение);  словесный (пояснения, указания, подача команд, сигналов, беседа); практический (игры - эстафеты).

Предварительная работа: разучивание стихов, подвижных игр, упражнений, движений для разминки.

Материалы и оборудование: мягкие модули (2 набора), куб мягкий (2 шт.), корзины (2 шт.), медали победителям (12 шт.), медали призерам (12 шт.), медали болельщикам (20 шт.), компьютер, музыкальное сопровождение, оформление зала (чум, олени, ели), обручи (2 шт.), удочки (2 шт.), рыбы пластмассовые (24 шт.), кольца пластмассовые (12 шт.), лыжи «Малышки» (2 пары), дуги для подлезания (2 шт.), мягкие модули (нарты) для перепрыгивания (8 шт.), эмблемы (24 шт.).

Ход мероприятия:

Спортивный зал тематически оформлен. В зале сидят болельщики, зрители.

В зал входят дети  (под национальную хантыйскую музыку). Читают стихи о Югре.

  1. Моя Югра – заветный край России
    Земля легенд и сказок старины.
    Твои просторы, зори молодые
    Мы с детских лет всем сердцем влюблены.
  2. Люблю тебя, мой край родной,

За зимний холод, летний зной.

За  рек,  студеную прохладу,

За  щедрой осени отраду.

За гладь озер и шум лесов,

За щебет птичьих голосов.

За то, что я здесь родилась,

И жизнь моя с твоей слилась.

  1. Не зря край родной мой Югорским зовут,

Фонтаны из нефти до неба здесь бьют,

И там, где шумела когда-то тайга,

В лесах новостроек теперь города.

  1. Считаю свой край богатырски богатым,

Здесь самые лучшие в мире девчата.

Здесь самые смелые парни на свете,

Югра – ты красивее всех на планете!

Ведущий: У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для нас таким уголком является наша малая родина – Ханты – Мансийский Автономный округ – Югра.   

Мы, жители Югры, любим свой край, гордимся им и много о нём знаем. Сегодня  я предлагаю узнать о нем еще больше.  А узнаем мы, в какие игры любят играть дети коренных народов нашего округа Ханты и Манси и как проходят игры и забавы на праздниках народов Севера.

Ведущий: а помогут нам в этом, две команды очень смелых, ловких и выносливых спортсменов. Встречайте команды (команды входят в зал под звуки марша)

Команда  «Синички»

Девиз: Называют нас «Синички»

Но мы дети, а не птички.

Червячков мы не клюем,

Кушаем мы кашу, молоко и соки пьём!

Любим группу нашу!

Приветствие: Желаем всем победить, а себе не проиграть!

Команда «Дети Югры»

Девиз: Мы дети Югры – умные, спортивные.

Ребята мы активные!

Приветствие: Мы команда смелая, могучая. Мы команда самая лучшая!

Ведущий: прежде чем начать знакомиться с играми и забавами народов Севера, предлагаю сделать веселую разминку.

Музыкальная зарядка «Смешные повторялки» (участвуют все)

Ведущий: Прошу болельщиков занять свои места. Команды построиться для состязаний.

Дети коренных народов Севера в своих играх подражают взрослым, желая, быстрее подрасти, и стать ловкими и смелыми охотниками. Мы устроим игры - состязания и узнаем, какая из команд самая ловкая и смелая. А играть мы будем в подвижные игры народов Севера.

Ведущий: Народы Севера любят свой край с его неповторимым животным и растительным миром. Они сочинили много сказок и рассказов о животных и растениях. И в подвижных играх они подражают животным.

  1. Игра  «Оленья упряжка» - участники команд разбиваются на пары: один садится на упряжку (обруч), другой его везет. «Оленья упряжка» добегает до кегли, оббегает ее, а затем игроки меняются местами и возвращаются назад. Эстафету принимает другая пара.

Ведущий: Одной из самых любимых забав у народов Севера являются прыжки через нарты. А кто знает, что такое нарты? (Узкие длинные сани, предназначенные для езды на упряжках из собак, северных оленей).

  1. Игра «Прыжки через нарты» -  в один ряд ставятся «нарты» (мягкие модули) по 4 штуки на расстоянии 40 – 50 сантиметров друг от друга. Играющие поочередно прыгают через них.

Ведущий:

Чтобы оленя поймать за рога

Ханту сноровка и удаль нужна.

Будем аркан здесь мы ловко метать?

Оленя – красавца будем седлать?

  1. Игра «Ловкий оленевод» -  в стороне площадки ставится фигура оленя на расстоянии 3 – 4 м. проводится линия. В руках у них маут (кольцо). Оленеводы располагаются шеренгой лицом к оленю. В порядке очередности бросают маут в оленя правой рукой и стараются накинуть им на рога маут.

Ведущий: а сейчас предлагаю командам отдохнуть, а болельщикам заработать дополнительный бал для своей команды.

  1. Игра «Ловля оленей» (для болельщиков) - играющие делятся на две группы. Одни – олени, другие – пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг. Ловить оленей можно только по сигналу. Круг замыкают тогда, когда поймано большее число игроков. Олени стараются не попадать в круг, но они уже не имеют права вырываться из круга, если он замкнут.

Ведущий:

Ну же ребята не будем лениться

Попробуем у ханты сейчас поучиться!

Рыбалка – прекрасно! Живо вставай!

В проруби рыбу ловить начинай!

Но до реки путь не близкий. Так как на Севере глубокие снега, то пройти по нему нам помогут снегоступы.

  1. Игра «Бег в снегоступах» - у каждой команды по одной паре снегоступов. По сигналу  ведущие каждой команды в снегоступах бегут к флажкам, на противоположной стороне площадки, каждый огибает свой флажок и бежит обратно, отдает снегоступы следующему игроку команды.

Ведущий:

Очень ловкий я рыбак, на крючке висит червяк,

Без улова мне никак, буду я ловить вот так!

  1. Игра «Рыбаки» - участник команды бежит с удочкой, ловит рыбку (магнитную), возвращается в команду, рыбку кладет в таз, удочку передает следующему  участнику. Побеждает команда, которая быстрее поймала всю рыбу.

Ведущий: скажите, как называется жилище народов Ханты и Манси? (чум)

  1. Игра “Кто быстрей построит чум” – участником команды дается набор мягких модулей (количество модулей по количеству участников команды). По сигналу каждая команда строит “чум” из данного количества модулей.

Ведущий:  На этом игры состязания закончились. Настало время подвести итоги состязаний. А пока жюри подводит итоги.  Предлагаю всем вместе поиграть еще в одну очень интересную игру.

  1. Игра «Льдинки, ветер и мороз» - играющие  встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки.

Сверкают, звенят: «Дзинь, дзинь…».

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают в ладоши и говорят: «Дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал» Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны.  На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг (несколько кругов) и берутся за руки (3 раза).

Ведущий:  Вот так и проходили игры и забавы на праздниках народов Севера. Как много оказывается интересных игр и забав есть у народов Севера. Какая игра Вам понравилась больше всего?

Ведущий:  А сейчас слово предоставляется членам жюри (объявление результатов состязаний, награждение).

Ведущий: На этом сегодня знакомство с подвижными играми народов Севера закончилось, дорогие ребята и гости, мы говорим Вам досвидания! До новых встреч!

Пускай бураны злятся – все напрасно,
Пусть темень девять месяцев в году,
А всё-таки земля наша  прекрасна,
Другой такой я в мире не найду.

Суровый край! Оплот державы!
Ты с каждым годом все сильней!
Югра – любовь моя и слава
И гордость Родины моей!

Разработчик:

Крайнова Алеся Станиславовна

Старший воспитатель

МАДОУ «Золушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника с родителями ко Дню защитника Отечества в старшей группе " Папин день"

Цель: развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстроту, координацию движений; воспитывать чувство патриотизма, коллективизма и сопереживания; создать положительный эмоциональный настрой; привле...

Сценарии спортивного праздника с родителями «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

Задачи:Совершенствовать имеющиеся двигательные  умения и навыки детей;Формировать умение внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; Развивать у детей ловкость, см...

Сценарий спортивного праздника с родителями "Приключения Буратино"

Сценарий спортивного праздника с родителями "Приключения Буратино"...

Сценарий спортивного праздника для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Веснушки».

Создать у детей и родителей радостное весеннее настроение, продолжать развитие двигательной активности у детей в спортивных играх, эстафетах; сохранять доброжелательное отношение между детьми в ...

Сценарий Спортивного праздника для родителей и детей «Папа, мама, я – из Ласточки спортивная семья!»

Веселый спортивный праздник для детей и родителей. Который не забудется очень долго....

Сценарий спортивного праздника с родителями "Папа, мама, я - спортивная семья".

Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия....