«Наши помощники – органы чувств».
план-конспект занятия на тему

Миронова Ирина Александровна

Цели: помочь детям ближе познакомиться друг с другом; научить общаться друг с другом.

Программное содержание:

•Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаем

мир.

•Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют зрение, вкус, обоняние и осязание.

•Воспитывать потребность быть здоровыми.

•Продолжать учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния.

•Повышать интерес к своим сверстникам, поддерживать чувство общности и необходимости друг в друге.

•Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

•Способствовать развитию в детях уверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_pomoshchniki.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Наши помощники – органы чувств».

Цели: помочь детям ближе познакомиться друг с другом; научить общаться друг с другом.

Программное содержание:

•Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаем

мир.

•Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют зрение, вкус, обоняние и осязание.

•Воспитывать потребность быть здоровыми.

•Продолжать учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния.

•Повышать интерес к своим сверстникам, поддерживать чувство общности и необходимости друг в друге.

•Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

•Способствовать развитию в детях уверенности в себе.

Организационный момент.

Восп. Дети, мы сегодня с вами оправимся в необычайное путешествие и посетим Институт здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проходят исследования наших органов чувств. Скажите, какие органы чувств вы знаете? (Глаза, уши, нос, язык, руки) Они помогают нам познавать мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. Отправляемся в путь. Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы поймете, какой орган чувств исследуют в этой лаборатории.

На ночь два оконца,

Сами закрываются,

А с восходом солнца Сами открываются.

Дети. Это глаза.

Восп. Да, в этой лаборатории изучают глаза. А для чего нужны нам глаза? (Ответы детей) Значит, глазами мы видим мир. Как же беречь глаза? (Ответы детей) Если глаза заболят, нужно обратиться к врачу. А сейчас мы с вами сделаем зрительную гимнастику.

•Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 мин (6 раз)

•Быстро моргать глазами в течении 10-15 сек, затем повторить тоже 3 раза с интервалом в 7-10 сек

•Пальминг — потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими на 30-40 сек закрытые глаза, чтобы полностью огородить их от попадения света. Открыть глаза.

Восп. Посмотрите, глаза у всех отличаются цветом и формой. А знаете ли вы какого цвета у вас глаза? (Ответы детей)

Игра «Определи по глазам, кто это»

Детям предлагается рассмотреть их фотографии, на которых не закрыты только глаза Дети рассматривают их и отгадывают, кто на них изображен.

Восп. Отгадайте следующую загадку:

Два брата на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят.

Дети. Это уши.

Восп. Да, в следующей лабаратории изучают ухо. (Тихо) Все сядьте на ^ ц.чики. (Дети садятся) А почему вы сели?

Дети. Потому что услышали, что вы сказали.

Восп. Чем вы это услышали? (ответы детей) А для чего нам нужны уши?

Какие правила нужно помнить, чтобы уши не болели и хорошо слышали?

Игра «Узнай по голосу»

Игровое задание «Какой музыкальный инструмент звучит?»

На столе перед детьми лежат муз. инструменты : бубен, металлофон, колокольчик, погремушка. Дети встают спиной к столу. Воспитатель предлагает им отгадать на слух какой муз.инструмент прозвучал.

Восп. А теперь перейдем в следующую лабораторию. Отгадайте загадку:

«Между двух светил в середине я один»

Дети. Это нос.

Восп. Зачем нам нужен нос?

Дыхательное упражнение

Восп. Представьте себе, что вы находитесь в лесу. Вдохните глубоко носом и медленно выдохните.

Восп. Вы сказали, что нос помогает определить разные запахи. Сейчас мы это проверим.

Игра «Узнай по запаху»

Детям предлагается следующая ситуация: во время полета космонавта необходимы разные продукты питания, которые лежат в баночках. Но этикетки с названиями отклеились. Детям нужно определить, что находится в каждой баночке: апельсин, лук, лимон. Дети нюхают содержимое и называют его.

Восп. В следующей лаборатории изучают орган чувств язык. Дети, для чего нужен язык? (Ответы детей) Давайте немного поиграем с языком.

Артикуляционная гимнастика

  • «Холодно — жарко»: открыть рот и положит широкий язык на нижнюю губу, посчитать до 5; спрятать язык, закрыть рот, посчитать до пяти.
  • «Качели»: открыть рот и медленно поднимать язык вверх и опускать вниз.
  • «Часики»: открыть рот и медленно двигать языком влево -— вправо до уголков рта.
  • «Лошадка»: поцокать языком.

Восп. Язык делится на участки, каждый из которых отвечает за определённый вкус. Какие вкусы вы знаете? Что бывает сладким, горьким, кислым, соленым? (Ответы детей)

Игра «Определи на вкус»

Детям предлагается определить на вкус разные продукты: яблоко, банан морковь, капусту, печенье, конфету.

Восп. Мы сказали, что еще язык нам нужен для общения. А скажите, как люди знакомятся друг с другом? (Дети называют свои имена) Давайте поиграем с мячом в одну очень интересную игру.

Игра «Придумай ласковое имя»

Дети передают друг другу мяч и называют при этом уменьшительно        

ласкательное имя соседа по игре.

Восп. Вы сказали, что с помощью языка мы можем общаться друг с другом, а еще можно общаться с помощью мимики и жестов.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Педагог произносит слово «солнышко» - дети бегают и резвятся. Как только звучит слово «туча», дети прячутся под «зонтиком».

Восп. А теперь улыбнитесь друг другу. Дети, когда вам бывает радостно? (Ответы детей) А когда грустно? (Ответы детей)

Давайте нарисуем с вами «настроение».

Детям предлагается изобразить эмоции радости и грусти на «солнышке» и

«тучке».

Восп. Дети, а из - за чего вы можете разозлиться? (Ответы детей)

Есть много способов помочь себе и другому человеку преодапеть плохое настроение и злость. Например, поиграть в игру.

Словсстная игра «Волшебные слова»

Дети становятся в круг, передают друг другу сердечко, говоря при этом добрые слова

Мы с вами ребята дружим, давайте возьмемся за руки и вспомним наш

девиз:

Как мы весело живем,

Дружно песенки поем,

Можно весело смеяться.

Пошутить, побаловаться И поспорить иногда,

Ну а драться — никогда!

Восп. А что вы чувствуете, когда держите друг друга за руки? (Ответы

детей)

Сейчас мы с вами оказались а лаборатории, где изучают последний орган чувств — руки. Дети, а для чего нужны руки? (Ответы детей)

Мы с вами уже хорошо знаем друг друга, что смогли узнать по глазам. А давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами по рукам.

Игра «Жмурки»

Детям предлагается с закрытыми глазами узнать друг друга по рукам.

Восп- Ребята, мы с вами побывали в Институте здоровья, поговорили о значимости органов чувств, которые называем нашими помощниками.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы, уходя?        

Дети говорят слова прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект "Наши помощники - органы чувств"

Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...