Шахматы № 14. Как ладья похудела.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Как ладья похудела.
Цель: Закрепление знаний о «Ладье», ее значимости и значении при выполнении тактического приема «рокировка». Развить воображение, логику и внимание.
Материал: шахматная доска, шахматные фигуры.
Методика проведение.
Ребята, угадайте загадку:
Стою на самом краю,
Путь откроют - пойду.
Только прямо хожу,
Как зовут, не скажу (Ладья)
А сейчас ребята слушайте сказку…..Помните я вам рассказывала, как Король приблизил к своему трону,один раз за всю игру, ладью. И придумал для этого хитрую вещь, рокировку. Вот тогда, собрались четыре ладьи вместе и крепко затужили, задумались над судьбой своей разнесчастной. Им тоже захотелось быть ближе к Королю. Они рассказали о своем желанию Королю. Король обронил недовольно, что, мол, тяжелехоньки стали ладьи на подъём, нерасторопны, видимо, бегом не занимаются, не плавают, едят чрезмерно, диету не соблюдают, малоповоротливы. Если так и дальше будет продолжаться – не стану их, пожалуй, в сражение вводить. Суров и непреклонен был Король, испугались ладьи не на шутку, крут был тот владыка на расправу, слов на ветер не бросал никогда. Испугались ладьи и придумали! Начать заниматься спортом. Стали ладьи утреннюю гимнастику делать, потихонечку бегать, плескаться и плавать часами в ванне и бассейне, сели на овощную диету – ничего мучного и сладкого, чтоб похудеть. Заприметил их усердие и рвение Король. И решил, приблизит их к своему трону. Так, похудевшие ладьи приблизились к Королю и это дало ему возможность делать двойной ход с ладьей.
Физкультминутка
Чёрно-белые поля - (Шагают на месте)
Дружно встали у меня – (остановились)
Тут ферзь - (хлопают)
Здесь два коня – (топают)
Защищайтесь от меня! – (разбегаются по напольным клеточкам).
Быстро встала вся пехота – (шагают на месте)
Защищают короля – (похлопывание у себя на груди руками крест на крест)
Только в бой им всем охота – (бег на месте)
Начинается игра – (прыжки на месте).
Мы размялись от души, за столы мы вновь спешим.
Игра: «Слепой ход» и «Покажи». Воспитатель, в ходе игры, объясняет детям, что шахматная доска – это не только место сражения пешек и фигур, что важно не только знать, как они располагаются и передвигаются по шахматной доске, но уметь записывать шахматные партии. При этом нужно помнить, что система записи общепринята во всех странах. Запись шахматных партий называется шахматной нотацией, с который мы с вами, на следующих занятиях, будем знакомиться.
В шахматный кружок пришли -
Что-то новое нашли.
Чёрно-белые поля
И фигуры у меня.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем весело играть!
Подвижная игра: «Найди домик для своей пешки» - Надо детям закрепить место расположения пешек на шахматной доске. Дети делятся на две команды. По сигналу составляют по очереди, каждый у своей доски, пешки. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.02 КБ |
![]() | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Шахматы № 14.
Как ладья похудела.
Цель: Закрепление знаний о «Ладье», ее значимости и значении при выполнении тактического приема «рокировка». Развить воображение, логику и внимание.
Материал: шахматная доска, шахматные фигуры.
Методика проведение.
Ребята, угадайте загадку:
Стою на самом краю,
Путь откроют - пойду.
Только прямо хожу,
Как зовут, не скажу (Ладья)
А сейчас ребята слушайте сказку…..Помните я вам рассказывала, как Король приблизил к своему трону,один раз за всю игру, ладью. И придумал для этого хитрую вещь, рокировку. Вот тогда, собрались четыре ладьи вместе и крепко затужили, задумались над судьбой своей разнесчастной. Им тоже захотелось быть ближе к Королю. Они рассказали о своем желанию Королю. Король обронил недовольно, что, мол, тяжелехоньки стали ладьи на подъём, нерасторопны, видимо, бегом не занимаются, не плавают, едят чрезмерно, диету не соблюдают, малоповоротливы. Если так и дальше будет продолжаться – не стану их, пожалуй, в сражение вводить. Суров и непреклонен был Король, испугались ладьи не на шутку, крут был тот владыка на расправу, слов на ветер не бросал никогда. Испугались ладьи и придумали! Начать заниматься спортом. Стали ладьи утреннюю гимнастику делать, потихонечку бегать, плескаться и плавать часами в ванне и бассейне, сели на овощную диету – ничего мучного и сладкого, чтоб похудеть. Заприметил их усердие и рвение Король. И решил, приблизит их к своему трону. Так, похудевшие ладьи приблизились к Королю и это дало ему возможность делать двойной ход с ладьей.
Физкультминутка
Чёрно-белые поля - (Шагают на месте)
Дружно встали у меня – (остановились)
Тут ферзь - (хлопают)
Здесь два коня – (топают)
Защищайтесь от меня! – (разбегаются по напольным клеточкам).
Быстро встала вся пехота – (шагают на месте)
Защищают короля – (похлопывание у себя на груди руками крест на крест)
Только в бой им всем охота – (бег на месте)
Начинается игра – (прыжки на месте).
Мы размялись от души, за столы мы вновь спешим. Игра: «Слепой ход» и «Покажи». Воспитатель, в ходе игры, объясняет детям, что шахматная доска – это не только место сражения пешек и фигур, что важно не только знать, как они располагаются и передвигаются по шахматной доске, но уметь записывать шахматные партии. При этом нужно помнить, что система записи общепринята во всех странах. Запись шахматных партий называется шахматной нотацией, с который мы с вами, на следующих занятиях, будем знакомиться.
В шахматный кружок пришли -
Что-то новое нашли.
Чёрно-белые поля
И фигуры у меня.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем весело играть!
Подвижная игра: «Найди домик для своей пешки» - Надо детям закрепить место расположения пешек на шахматной доске. Дети делятся на две команды. По сигналу составляют по очереди, каждый у своей доски, пешки. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Предварительный просмотр:
Шахматы № 14.
Как ладья похудела.
Цель: Закрепление знаний о «Ладье», ее значимости и значении при выполнении тактического приема «рокировка». Развить воображение, логику и внимание.
Материал: шахматная доска, шахматные фигуры.
Методика проведение.
Ребята, угадайте загадку:
Стою на самом краю,
Путь откроют - пойду.
Только прямо хожу,
Как зовут, не скажу (Ладья)
А сейчас ребята слушайте сказку…..Помните я вам рассказывала, как Король приблизил к своему трону,один раз за всю игру, ладью. И придумал для этого хитрую вещь, рокировку. Вот тогда, собрались четыре ладьи вместе и крепко затужили, задумались над судьбой своей разнесчастной. Им тоже захотелось быть ближе к Королю. Они рассказали о своем желанию Королю. Король обронил недовольно, что, мол, тяжелехоньки стали ладьи на подъём, нерасторопны, видимо, бегом не занимаются, не плавают, едят чрезмерно, диету не соблюдают, малоповоротливы. Если так и дальше будет продолжаться – не стану их, пожалуй, в сражение вводить. Суров и непреклонен был Король, испугались ладьи не на шутку, крут был тот владыка на расправу, слов на ветер не бросал никогда. Испугались ладьи и придумали! Начать заниматься спортом. Стали ладьи утреннюю гимнастику делать, потихонечку бегать, плескаться и плавать часами в ванне и бассейне, сели на овощную диету – ничего мучного и сладкого, чтоб похудеть. Заприметил их усердие и рвение Король. И решил, приблизит их к своему трону. Так, похудевшие ладьи приблизились к Королю и это дало ему возможность делать двойной ход с ладьей.
Физкультминутка
Чёрно-белые поля - (Шагают на месте)
Дружно встали у меня – (остановились)
Тут ферзь - (хлопают)
Здесь два коня – (топают)
Защищайтесь от меня! – (разбегаются по напольным клеточкам).
Быстро встала вся пехота – (шагают на месте)
Защищают короля – (похлопывание у себя на груди руками крест на крест)
Только в бой им всем охота – (бег на месте)
Начинается игра – (прыжки на месте).
Мы размялись от души, за столы мы вновь спешим. Игра: «Слепой ход» и «Покажи». Воспитатель, в ходе игры, объясняет детям, что шахматная доска – это не только место сражения пешек и фигур, что важно не только знать, как они располагаются и передвигаются по шахматной доске, но уметь записывать шахматные партии. При этом нужно помнить, что система записи общепринята во всех странах. Запись шахматных партий называется шахматной нотацией, с который мы с вами, на следующих занятиях, будем знакомиться.
В шахматный кружок пришли -
Что-то новое нашли.
Чёрно-белые поля
И фигуры у меня.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем весело играть!
Подвижная игра: «Найди домик для своей пешки» - Надо детям закрепить место расположения пешек на шахматной доске. Дети делятся на две команды. По сигналу составляют по очереди, каждый у своей доски, пешки. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по шахматам "Как ладья похудела"
Цель занятия: Рассказать о рокировке.Зачем она нужна. Как делается рокировка. Развивать данным материалом творческое, логическое мышление, память , внимание....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-324951-1516182132.jpg)
Дополнительная образовательная программа по обучению детей игре в шахматы «Белая ладья»
«Обучение детей игре в шахматы» является создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, формирования общей культуры и организации содержательного до...
Программа дополнительного образования по обучению детей игре в шахматы «Белая ладья»
Игра для дошкольника ведущий вид деятельности, в котором ребенок учится, развивается и растет. Игра в шахматы – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-904214-1489407666.jpg)
Программа по шахматам "Белая ладья"
Перспективный план обучения детей старшего дошкольного возраств обучению игры в шахматы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-773693-1474640249.jpg)
ПРОГРАММА дополнительной платной услуги «Белая ладья» "Проведение занятий по обучению детей игре в шахматы" для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет
Рабочая программа «Белая ладья» составлена для детей старших групп на основе авторской программы И.Г. Сухина «Шахматы» рекомендованную Министерством образования Российской Феде...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/21/picture-1356063-1634806558.jpg)
Презентация по программа дополнительного образования по обучению шахматам дошкольников: "Белая ладья". 2021-2022г.
Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на организацию содержательного досуга воспитанников, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности и обус...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-454390-1401904046.jpg)
Конспект занятия кружка по шахматам «Белая ладья» на тему «Рождение, история развития шахмат»
познакомить с игрой, историей ее возникновения, с географической картой мира, с названиями других стран, страной возникновения шахмат – Индией, с традициями народов Индии;- способствовать формир...