Шахматы № 14. Как ладья похудела.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Джебраилова Севиль Ага кызы

Как ладья похудела.

Цель: Закрепление знаний о «Ладье», ее значимости и значении при выполнении тактического приема «рокировка». Развить воображение, логику и внимание.

Материал: шахматная доска, шахматные фигуры.

                                          Методика проведение.

         Ребята, угадайте загадку:

 Стою на самом краю,

  Путь откроют - пойду.

  Только прямо хожу,

  Как зовут, не скажу  (Ладья)

 

            А сейчас ребята слушайте сказку…..Помните я вам рассказывала, как Король приблизил к своему трону,один раз за всю игру, ладью. И придумал для этого хитрую вещь, рокировку. Вот тогда, собрались четыре ладьи вместе и крепко затужили, задумались над судьбой своей разнесчастной. Им тоже захотелось быть ближе к Королю. Они рассказали о своем желанию Королю. Король обронил недовольно, что, мол, тяжелехоньки стали ладьи на подъём, нерасторопны, видимо, бегом не занимаются, не плавают, едят чрезмерно, диету не соблюдают, малоповоротливы. Если так и дальше будет продолжаться – не стану их, пожалуй, в сражение вводить. Суров и непреклонен был Король, испугались ладьи не на шутку, крут был тот владыка на расправу, слов на ветер не бросал никогда. Испугались ладьи и придумали! Начать заниматься спортом. Стали ладьи утреннюю гимнастику делать, потихонечку бегать, плескаться и плавать часами в ванне и бассейне, сели на овощную диету – ничего мучного и сладкого, чтоб похудеть. Заприметил их усердие и рвение Король. И решил, приблизит их к своему трону. Так, похудевшие ладьи приблизились к Королю и это дало ему возможность делать двойной ход с ладьей.

                                                     Физкультминутка

 

           Чёрно-белые поля -        (Шагают на месте)

      Дружно встали у меня – (остановились)

           Тут ферзь -                        (хлопают)

           Здесь два коня –              (топают)

           Защищайтесь от меня! – (разбегаются по напольным клеточкам).

            Быстро встала вся пехота – (шагают на месте)

            Защищают короля –             (похлопывание у себя на груди руками крест на крест)

            Только в бой им всем охота – (бег на месте)

            Начинается игра –                 (прыжки на месте).

         Мы размялись от души, за столы мы вновь спешим.                                                                           

  Игра: «Слепой ход» и «Покажи». Воспитатель, в ходе игры, объясняет детям, что шахматная доска – это не только место сражения пешек и фигур, что важно не только знать, как они располагаются и передвигаются по шахматной доске, но уметь записывать шахматные партии. При этом нужно помнить, что система записи общепринята во всех странах. Запись шахматных партий называется шахматной нотацией, с который мы с вами, на следующих занятиях, будем знакомиться.

В шахматный кружок пришли -

Что-то новое нашли.

Чёрно-белые поля

И фигуры у меня.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем весело играть!

 

Подвижная игра: «Найди домик для своей пешки» - Надо детям  закрепить место расположения пешек на шахматной доске. Дети делятся на две команды. По сигналу составляют по очереди, каждый у своей доски, пешки. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shahmaty_14.docx19.02 КБ
Файл shahmaty_14.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Шахматы № 14.

                         Как ладья похудела.

Цель: Закрепление знаний о «Ладье», ее значимости и значении при выполнении тактического приема «рокировка». Развить воображение, логику и внимание.

Материал: шахматная доска, шахматные фигуры.

                                          Методика проведение.

         Ребята, угадайте загадку:

 Стою на самом краю,

  Путь откроют - пойду.

  Только прямо хожу,

  Как зовут, не скажу  (Ладья)

            А сейчас ребята слушайте сказку…..Помните я вам рассказывала, как Король приблизил к своему трону,один раз за всю игру, ладью. И придумал для этого хитрую вещь, рокировку. Вот тогда, собрались четыре ладьи вместе и крепко затужили, задумались над судьбой своей разнесчастной. Им тоже захотелось быть ближе к Королю. Они рассказали о своем желанию Королю. Король обронил недовольно, что, мол, тяжелехоньки стали ладьи на подъём, нерасторопны, видимо, бегом не занимаются, не плавают, едят чрезмерно, диету не соблюдают, малоповоротливы. Если так и дальше будет продолжаться – не стану их, пожалуй, в сражение вводить. Суров и непреклонен был Король, испугались ладьи не на шутку, крут был тот владыка на расправу, слов на ветер не бросал никогда. Испугались ладьи и придумали! Начать заниматься спортом. Стали ладьи утреннюю гимнастику делать, потихонечку бегать, плескаться и плавать часами в ванне и бассейне, сели на овощную диету – ничего мучного и сладкого, чтоб похудеть. Заприметил их усердие и рвение Король. И решил, приблизит их к своему трону. Так, похудевшие ладьи приблизились к Королю и это дало ему возможность делать двойной ход с ладьей.

                                                     Физкультминутка 

           Чёрно-белые поля -        (Шагают на месте)

      Дружно встали у меня – (остановились)

           Тут ферзь -                        (хлопают)

           Здесь два коня –              (топают)

           Защищайтесь от меня! – (разбегаются по напольным клеточкам).

            Быстро встала вся пехота – (шагают на месте)

            Защищают короля –             (похлопывание у себя на груди руками крест на крест)

            Только в бой им всем охота – (бег на месте)

            Начинается игра –                 (прыжки на месте).

                                                                                                                                                                          Мы размялись от души, за столы мы вновь спешим.                                                                             Игра: «Слепой ход» и «Покажи». Воспитатель, в ходе игры, объясняет детям, что шахматная доска – это не только место сражения пешек и фигур, что важно не только знать, как они располагаются и передвигаются по шахматной доске, но уметь записывать шахматные партии. При этом нужно помнить, что система записи общепринята во всех странах. Запись шахматных партий называется шахматной нотацией, с который мы с вами, на следующих занятиях, будем знакомиться.

В шахматный кружок пришли -

Что-то новое нашли.

Чёрно-белые поля

И фигуры у меня.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем весело играть!

Подвижная игра: «Найди домик для своей пешки» - Надо детям  закрепить место расположения пешек на шахматной доске. Дети делятся на две команды. По сигналу составляют по очереди, каждый у своей доски, пешки. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.



Предварительный просмотр:

Шахматы № 14.

                         Как ладья похудела.

Цель: Закрепление знаний о «Ладье», ее значимости и значении при выполнении тактического приема «рокировка». Развить воображение, логику и внимание.

Материал: шахматная доска, шахматные фигуры.

                                          Методика проведение.

         Ребята, угадайте загадку:

 Стою на самом краю,

  Путь откроют - пойду.

  Только прямо хожу,

  Как зовут, не скажу  (Ладья)

            А сейчас ребята слушайте сказку…..Помните я вам рассказывала, как Король приблизил к своему трону,один раз за всю игру, ладью. И придумал для этого хитрую вещь, рокировку. Вот тогда, собрались четыре ладьи вместе и крепко затужили, задумались над судьбой своей разнесчастной. Им тоже захотелось быть ближе к Королю. Они рассказали о своем желанию Королю. Король обронил недовольно, что, мол, тяжелехоньки стали ладьи на подъём, нерасторопны, видимо, бегом не занимаются, не плавают, едят чрезмерно, диету не соблюдают, малоповоротливы. Если так и дальше будет продолжаться – не стану их, пожалуй, в сражение вводить. Суров и непреклонен был Король, испугались ладьи не на шутку, крут был тот владыка на расправу, слов на ветер не бросал никогда. Испугались ладьи и придумали! Начать заниматься спортом. Стали ладьи утреннюю гимнастику делать, потихонечку бегать, плескаться и плавать часами в ванне и бассейне, сели на овощную диету – ничего мучного и сладкого, чтоб похудеть. Заприметил их усердие и рвение Король. И решил, приблизит их к своему трону. Так, похудевшие ладьи приблизились к Королю и это дало ему возможность делать двойной ход с ладьей.

                                                     Физкультминутка 

           Чёрно-белые поля -        (Шагают на месте)

      Дружно встали у меня – (остановились)

           Тут ферзь -                        (хлопают)

           Здесь два коня –              (топают)

           Защищайтесь от меня! – (разбегаются по напольным клеточкам).

            Быстро встала вся пехота – (шагают на месте)

            Защищают короля –             (похлопывание у себя на груди руками крест на крест)

            Только в бой им всем охота – (бег на месте)

            Начинается игра –                 (прыжки на месте).

                                                                                                                                                                          Мы размялись от души, за столы мы вновь спешим.                                                                             Игра: «Слепой ход» и «Покажи». Воспитатель, в ходе игры, объясняет детям, что шахматная доска – это не только место сражения пешек и фигур, что важно не только знать, как они располагаются и передвигаются по шахматной доске, но уметь записывать шахматные партии. При этом нужно помнить, что система записи общепринята во всех странах. Запись шахматных партий называется шахматной нотацией, с который мы с вами, на следующих занятиях, будем знакомиться.

В шахматный кружок пришли -

Что-то новое нашли.

Чёрно-белые поля

И фигуры у меня.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем весело играть!

Подвижная игра: «Найди домик для своей пешки» - Надо детям  закрепить место расположения пешек на шахматной доске. Дети делятся на две команды. По сигналу составляют по очереди, каждый у своей доски, пешки. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по шахматам "Как ладья похудела"

Цель занятия: Рассказать о рокировке.Зачем она нужна. Как делается рокировка. Развивать данным материалом творческое, логическое мышление, память , внимание....

Дополнительная образовательная программа по обучению детей игре в шахматы «Белая ладья»

«Обучение детей игре в шахматы» является создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, формирования общей культуры и организации содержательного до...

Программа дополнительного образования по обучению детей игре в шахматы «Белая ладья»

Игра для дошкольника ведущий вид деятельности, в котором ребенок учится, развивается и растет. Игра в шахматы – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме...

Программа по шахматам "Белая ладья"

Перспективный план обучения детей старшего дошкольного возраств обучению игры в шахматы...

Презентация по программа дополнительного образования по обучению шахматам дошкольников: "Белая ладья".

Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на организацию содержательного досуга воспитанников, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности и обус...

Конспект занятия кружка по шахматам «Белая ладья» на тему «Рождение, история развития шахмат»

познакомить с игрой, историей ее возникновения, с географической картой мира, с названиями других стран, страной возникновения шахмат – Индией, с традициями народов Индии;- способствовать формир...

Конспект по шахматам "Шахматная фигура - Ладья"

Занятие для ознакомления детей с увлекаельной игрой - Шахматы!...