Шахматы № 14. Как ладья похудела.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Джебраилова Севиль Ага кызы

Как ладья похудела.

Цель: Закрепление знаний о «Ладье», ее значимости и значении при выполнении тактического приема «рокировка». Развить воображение, логику и внимание.

Материал: шахматная доска, шахматные фигуры.

                                          Методика проведение.

         Ребята, угадайте загадку:

 Стою на самом краю,

  Путь откроют - пойду.

  Только прямо хожу,

  Как зовут, не скажу  (Ладья)

 

            А сейчас ребята слушайте сказку…..Помните я вам рассказывала, как Король приблизил к своему трону,один раз за всю игру, ладью. И придумал для этого хитрую вещь, рокировку. Вот тогда, собрались четыре ладьи вместе и крепко затужили, задумались над судьбой своей разнесчастной. Им тоже захотелось быть ближе к Королю. Они рассказали о своем желанию Королю. Король обронил недовольно, что, мол, тяжелехоньки стали ладьи на подъём, нерасторопны, видимо, бегом не занимаются, не плавают, едят чрезмерно, диету не соблюдают, малоповоротливы. Если так и дальше будет продолжаться – не стану их, пожалуй, в сражение вводить. Суров и непреклонен был Король, испугались ладьи не на шутку, крут был тот владыка на расправу, слов на ветер не бросал никогда. Испугались ладьи и придумали! Начать заниматься спортом. Стали ладьи утреннюю гимнастику делать, потихонечку бегать, плескаться и плавать часами в ванне и бассейне, сели на овощную диету – ничего мучного и сладкого, чтоб похудеть. Заприметил их усердие и рвение Король. И решил, приблизит их к своему трону. Так, похудевшие ладьи приблизились к Королю и это дало ему возможность делать двойной ход с ладьей.

                                                     Физкультминутка

 

           Чёрно-белые поля -        (Шагают на месте)

      Дружно встали у меня – (остановились)

           Тут ферзь -                        (хлопают)

           Здесь два коня –              (топают)

           Защищайтесь от меня! – (разбегаются по напольным клеточкам).

            Быстро встала вся пехота – (шагают на месте)

            Защищают короля –             (похлопывание у себя на груди руками крест на крест)

            Только в бой им всем охота – (бег на месте)

            Начинается игра –                 (прыжки на месте).

         Мы размялись от души, за столы мы вновь спешим.                                                                           

  Игра: «Слепой ход» и «Покажи». Воспитатель, в ходе игры, объясняет детям, что шахматная доска – это не только место сражения пешек и фигур, что важно не только знать, как они располагаются и передвигаются по шахматной доске, но уметь записывать шахматные партии. При этом нужно помнить, что система записи общепринята во всех странах. Запись шахматных партий называется шахматной нотацией, с который мы с вами, на следующих занятиях, будем знакомиться.

В шахматный кружок пришли -

Что-то новое нашли.

Чёрно-белые поля

И фигуры у меня.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем весело играть!

 

Подвижная игра: «Найди домик для своей пешки» - Надо детям  закрепить место расположения пешек на шахматной доске. Дети делятся на две команды. По сигналу составляют по очереди, каждый у своей доски, пешки. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shahmaty_14.docx19.02 КБ
Файл shahmaty_14.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Шахматы № 14.

                         Как ладья похудела.

Цель: Закрепление знаний о «Ладье», ее значимости и значении при выполнении тактического приема «рокировка». Развить воображение, логику и внимание.

Материал: шахматная доска, шахматные фигуры.

                                          Методика проведение.

         Ребята, угадайте загадку:

 Стою на самом краю,

  Путь откроют - пойду.

  Только прямо хожу,

  Как зовут, не скажу  (Ладья)

            А сейчас ребята слушайте сказку…..Помните я вам рассказывала, как Король приблизил к своему трону,один раз за всю игру, ладью. И придумал для этого хитрую вещь, рокировку. Вот тогда, собрались четыре ладьи вместе и крепко затужили, задумались над судьбой своей разнесчастной. Им тоже захотелось быть ближе к Королю. Они рассказали о своем желанию Королю. Король обронил недовольно, что, мол, тяжелехоньки стали ладьи на подъём, нерасторопны, видимо, бегом не занимаются, не плавают, едят чрезмерно, диету не соблюдают, малоповоротливы. Если так и дальше будет продолжаться – не стану их, пожалуй, в сражение вводить. Суров и непреклонен был Король, испугались ладьи не на шутку, крут был тот владыка на расправу, слов на ветер не бросал никогда. Испугались ладьи и придумали! Начать заниматься спортом. Стали ладьи утреннюю гимнастику делать, потихонечку бегать, плескаться и плавать часами в ванне и бассейне, сели на овощную диету – ничего мучного и сладкого, чтоб похудеть. Заприметил их усердие и рвение Король. И решил, приблизит их к своему трону. Так, похудевшие ладьи приблизились к Королю и это дало ему возможность делать двойной ход с ладьей.

                                                     Физкультминутка 

           Чёрно-белые поля -        (Шагают на месте)

      Дружно встали у меня – (остановились)

           Тут ферзь -                        (хлопают)

           Здесь два коня –              (топают)

           Защищайтесь от меня! – (разбегаются по напольным клеточкам).

            Быстро встала вся пехота – (шагают на месте)

            Защищают короля –             (похлопывание у себя на груди руками крест на крест)

            Только в бой им всем охота – (бег на месте)

            Начинается игра –                 (прыжки на месте).

                                                                                                                                                                          Мы размялись от души, за столы мы вновь спешим.                                                                             Игра: «Слепой ход» и «Покажи». Воспитатель, в ходе игры, объясняет детям, что шахматная доска – это не только место сражения пешек и фигур, что важно не только знать, как они располагаются и передвигаются по шахматной доске, но уметь записывать шахматные партии. При этом нужно помнить, что система записи общепринята во всех странах. Запись шахматных партий называется шахматной нотацией, с который мы с вами, на следующих занятиях, будем знакомиться.

В шахматный кружок пришли -

Что-то новое нашли.

Чёрно-белые поля

И фигуры у меня.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем весело играть!

Подвижная игра: «Найди домик для своей пешки» - Надо детям  закрепить место расположения пешек на шахматной доске. Дети делятся на две команды. По сигналу составляют по очереди, каждый у своей доски, пешки. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.



Предварительный просмотр:

Шахматы № 14.

                         Как ладья похудела.

Цель: Закрепление знаний о «Ладье», ее значимости и значении при выполнении тактического приема «рокировка». Развить воображение, логику и внимание.

Материал: шахматная доска, шахматные фигуры.

                                          Методика проведение.

         Ребята, угадайте загадку:

 Стою на самом краю,

  Путь откроют - пойду.

  Только прямо хожу,

  Как зовут, не скажу  (Ладья)

            А сейчас ребята слушайте сказку…..Помните я вам рассказывала, как Король приблизил к своему трону,один раз за всю игру, ладью. И придумал для этого хитрую вещь, рокировку. Вот тогда, собрались четыре ладьи вместе и крепко затужили, задумались над судьбой своей разнесчастной. Им тоже захотелось быть ближе к Королю. Они рассказали о своем желанию Королю. Король обронил недовольно, что, мол, тяжелехоньки стали ладьи на подъём, нерасторопны, видимо, бегом не занимаются, не плавают, едят чрезмерно, диету не соблюдают, малоповоротливы. Если так и дальше будет продолжаться – не стану их, пожалуй, в сражение вводить. Суров и непреклонен был Король, испугались ладьи не на шутку, крут был тот владыка на расправу, слов на ветер не бросал никогда. Испугались ладьи и придумали! Начать заниматься спортом. Стали ладьи утреннюю гимнастику делать, потихонечку бегать, плескаться и плавать часами в ванне и бассейне, сели на овощную диету – ничего мучного и сладкого, чтоб похудеть. Заприметил их усердие и рвение Король. И решил, приблизит их к своему трону. Так, похудевшие ладьи приблизились к Королю и это дало ему возможность делать двойной ход с ладьей.

                                                     Физкультминутка 

           Чёрно-белые поля -        (Шагают на месте)

      Дружно встали у меня – (остановились)

           Тут ферзь -                        (хлопают)

           Здесь два коня –              (топают)

           Защищайтесь от меня! – (разбегаются по напольным клеточкам).

            Быстро встала вся пехота – (шагают на месте)

            Защищают короля –             (похлопывание у себя на груди руками крест на крест)

            Только в бой им всем охота – (бег на месте)

            Начинается игра –                 (прыжки на месте).

                                                                                                                                                                          Мы размялись от души, за столы мы вновь спешим.                                                                             Игра: «Слепой ход» и «Покажи». Воспитатель, в ходе игры, объясняет детям, что шахматная доска – это не только место сражения пешек и фигур, что важно не только знать, как они располагаются и передвигаются по шахматной доске, но уметь записывать шахматные партии. При этом нужно помнить, что система записи общепринята во всех странах. Запись шахматных партий называется шахматной нотацией, с который мы с вами, на следующих занятиях, будем знакомиться.

В шахматный кружок пришли -

Что-то новое нашли.

Чёрно-белые поля

И фигуры у меня.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем весело играть!

Подвижная игра: «Найди домик для своей пешки» - Надо детям  закрепить место расположения пешек на шахматной доске. Дети делятся на две команды. По сигналу составляют по очереди, каждый у своей доски, пешки. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по шахматам "Как ладья похудела"

Цель занятия: Рассказать о рокировке.Зачем она нужна. Как делается рокировка. Развивать данным материалом творческое, логическое мышление, память , внимание....

Дополнительная образовательная программа по обучению детей игре в шахматы «Белая ладья»

«Обучение детей игре в шахматы» является создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, формирования общей культуры и организации содержательного до...

Программа дополнительного образования по обучению детей игре в шахматы «Белая ладья»

Игра для дошкольника ведущий вид деятельности, в котором ребенок учится, развивается и растет. Игра в шахматы – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме...

Программа по шахматам "Белая ладья"

Перспективный план обучения детей старшего дошкольного возраств обучению игры в шахматы...

ПРОГРАММА дополнительной платной услуги «Белая ладья» "Проведение занятий по обучению детей игре в шахматы" для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет

Рабочая программа «Белая ладья» составлена для детей старших групп на основе авторской программы И.Г. Сухина «Шахматы» рекомендованную Министерством образования Российской Феде...

Презентация по программа дополнительного образования по обучению шахматам дошкольников: "Белая ладья". 2021-2022г.

Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на организацию содержательного досуга воспитанников, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности и обус...

Конспект занятия кружка по шахматам «Белая ладья» на тему «Рождение, история развития шахмат»

познакомить с игрой, историей ее возникновения, с географической картой мира, с названиями других стран, страной возникновения шахмат – Индией, с традициями народов Индии;- способствовать формир...