Что? Где? Когда?
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Дубровина Елена Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие 23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 67 Красносельского района

Санкт – Петербурга

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Для детей подготовительного к школе группы.

«Что. Где. Когда»

Технология формирования здорового образа жизни

        

Подготовила и провела

Дубровина Елена Владимировна

Воспитатель высшей квалификационной категории.

Дата проведения:

 31 января 2018

Санкт – Петербург

2018

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, о способах профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, о значении правильной осанки для человека, развивать смекалку, находчивость, уверенность в своих силах.

Задачи:

Образовательные - Закрепить у детей положительное отношение, интерес и умение осознанно выбирать и выполнять упражнения для формирования правильной осанки, по профилактике плоскостопия, снятия мышечного напряжения.

- Развивать у детей умение оценивать состояние своего здоровья, высказывать оценочные суждения о действиях и поведении человека, влияющих на здоровье.

- закрепить элементарные правила оказания первой помощи при повреждении кости или мышцы;

- воспитывать у детей потребность к ЗОЖ, желание быть здоровыми и красивыми.

- Закрепить представления о видах, способах и средствах закаливания, о пользе закаливания для организма человека.

-формировать потребность в движении, стойкую привычку к физическим упражнениям.

- закрепить у детей представления о значении витаминов для жизни человека, дать представление о том какие витамины в каких продуктах содержатся. 

-Употреблять в речи сложные предложения, развивать доказательную речь, расширять активный словарь детей (осанка, позвоночник, плоскостопие, здоровый образ жизни, витамины, мышцы, массажные мячики, массажоры, профилактика, первая помощь скелет, стельки - супинаторы Олимпиада).

Развивающие - Развивать представления детей о безопасном поведении, ситуациях предупреждения травматизма, принятия мер предосторожности.

Воспитательные - Воспитывать толерантное отношение к людям, имеющим ОВЗ.

- Поощрять проявление активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах деятельности.

Организация детских видов деятельности:

-общение ребёнка со взрослым;

-общение ребёнка со сверстниками;

-исследовательская деятельность;

-игровая деятельность.

Тип, формы и методы используемые в НОД:

  • Тип-предметный.
  • Метод - словесный, практический, игровой, наглядный.
  • Форма – фронтальная, индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.

Демонстрационный материал:

  • Волчок.
  • Черный ящик.
  • Массажный мячик, ,
  • Схема мышц человека.
  • Магнитофон, аудиозапись «Маленькие звезды».
  • Картинки с изображением различных массажных ковриков, стельки – супинаторы).
  • Картинки «Осанка», «Плоскостопие».
  • Аптечка.
  • Картинки для кроссворда.
  • Д/и «Витаминная перчатка».
  • Интерактивная доска.

Раздаточный материал:

  • Массажные коврики,
  •  Чехлы с пуговицами на стулья.
  • Условные мерки - линейки

Предварительная работа

  • Разучивание поговорок и пословиц про здоровье
  • Беседы о здоровом образе жизни
  • Работа по пиктограммам на оздоровление всех мышц тела
  • Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»
  • Заучивание стихотворения Ю. Форостенко «Я позвоночник берегу»

Приглашение старшей медицинской сестры (сотрудника) Марию Петровну.

Ход непрерывной деятельности

Мы начинаем прямую трансляцию интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Против зрителей сегодня играет группа №12

Счет 0-0

1 раунд.

Внимание! Черный ящик. В черном ящике находится предмет, который помогает заботиться нам о своем здоровье. Он круглый, колючий, бывает разного цвета и размера. Что в черном ящике?

Капитан команды, кто будет отвечать?

Дети: Массажный мячик.

Откроем черный ящик и посмотрим, правильно ли вы ответили.

Да вы угадали.

Для чего мы используем массажные мячики (для массажа, самомассажа). Покажите приемы массажа и самомассажа.

Счет 1-0 в пользу знатоков.

2 раунд.

В России состоялось большое спортивное событие. Какое? (Олимпиада). Внимание, вопрос: кто такие спортсмены, чем они отличаются от других людей, как выглядят?

Спортсмены – это люди, которые занимаются спортом профессионально, имеют высокие достижения в спорте. Они сильные, выносливые, целеустремленные. У них спортивная фигура, накаченные мышцы от постоянных тренировок.
Воспитатель: А вы хотите быть похожими на них? Что вы для этого делаете? Дети: занимаемся физкультурой, тренируем свои мышцы. Мышцы - главные силачи нашего организма.

Воспитатель: в конверте есть схема мышц человека, нужно стрелочками и цифрами показать, с мышц какой части тела необходимо начинать тренировки. Кто будет отвечать? Расскажите последовательность упражнений во время тренировки. Вспомните упражнения, с помощью которых мы тренируем мышцы шеи, плеч, рук и ног.

Счет 2-0 в пользу знатоков.

Музыкальная пауза (сейчас мы потренируем разные группы мышц). Музыкально – ритмические движения «Мы маленькие звезды».

3 раунд.

Уважаемые знатоки, разгадав кроссворд, вы узнаете, за чем нужно постоянно следить человеку. (Кроссворд на доске начерчен, загаданное слово «Осанка»)

Счет 3-0 в пользу знатоков.

4 раунд.

Уважаемые знатоки, вам нужно определить, для чего необходимы эти предметы. (Картинки: различные массажные коврики, стельки – супинаторы).

Дети: для профилактики плоскостопия, формирования связочно - мышечного аппарата стопы.

 Стопа при плоскостопии касается пола всей площадью подошвы, что является отклонением от нормы. Возникает утомляемость ног при ходьбе и боли в мышцах голеней. Профилактика плоскостопия — занятия физкультурой, правильный подбор обуви, использование различных массажных ковриков.  Лечение — применение специального комплекса упражнений для мышц стоп и голеней, массаж, ношение лечебных стелек — супинаторов.).

Знатоки, определите где на картинке здоровая стопа, а где -  с плоскостопием.

(Дети определяют с помощью линейки здоровую стопу.)

 Счет 4-0 в пользу знатоков.

Чайная (витаминная) пауза. (Настой шиповника)

5 раунд.

Видео вопрос (Задает ребенок из другой группы по интерактивной доске) -  Добрый день, уважаемые знатоки. Знаете ли Вы, какие витамины нужны для укрепления костей, а значит – для опорно-двигательного аппарата, от которого зависит наша осанка?

Внимание, задание для девочек: соберите витаминную перчатку с витамином Д, а мальчики – с элементом «Кальций».

Дети проходят к столу, где лежат атрибуты д/и «Витаминная перчатка» по Тропе здоровья, собирают «Витаминную перчатку», рассказывают, для чего нужны заданные витамины и в каких продуктах содержатся.

  1. Кальций. Этот элемент крайне важен для скелета, он делает крепкими наши кости, а кроме того, помогает работать сердцу, сосудам и нервной системе. Много его в сыре, молоке, твороге. Если кальция в организме не хватает, у человека могут часто ломаться кости.
  2. Витамин D необходим для усвоения кальция. Природный источник витамина D - солнечные лучи. Кроме того, он есть в кашах (ржаной, пшеничной, рисовой, кукурузной, ячменной, пшенной), черном хлебе, молоке.

Счет 5-0 в пользу знатоков.

6 раунд.

Видео вопрос (Задает ребенок из другой группы по интерактивной доске )  Я очень часто болею и не хожу в детский сад. Подскажите, что мне делать?

Помогут Вам ответить на вопрос символы. Что они обозначают?

Дети: солнце, воздух и вода. Это закаливание. Мы знаем пословицы и поговорки о закаливании.

"Двигайся больше — проживешь дольше",

"Пешком ходить — долго жить",

"Ничего нет полезнее утреннего солнца",

 "Ледяная вода — для всякой хвори беда".

"Лучше вдохнуть свежего воздуха, нежели пить лекарство"

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

  • В холод – каждый молод
  • Воды холодной не бойся – ежедневно ею мойся
  • Куда часто заглядывает солнце – там редко бывает врач
  • Босиком ходить – здоровым быть
  • Болезнь легче предупредить – чем лечить
  • Если хочешь быть здоровым – закаляйся
  • В здоровом теле-здоровый дух
  • Закаляй свое тело с пользой для дела.
  • Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  • Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  • В здоровом теле здоровый дух.
  • Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
  • Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Счет 6-0 в пользу знатоков.

Двигательная пауза. (Игра «Запрещенное движение»: воспитатель показывает движения, дети повторяют, если движение нельзя выполнять дети говорят «Запрещено»)

7 раунд.

С вашим другом случилось несчастье, а взрослых рядом нет.

Вам нужно вспомнить правила, которые могут пригодиться, если сильно повредить мышцу или кость и практически показать, как вы будете оказывать первую помощь другу, а поможет вам алгоритм.

Дети встают со своих мест и проходят к столу, где находится аптечка, составляют алгоритм и практически оказывают первую помощь: накладывают шину и повязку на руку.

Правила:

1. Лучше спокойно лежать и ждать, пока тебе не поможет кто-нибудь из взрослых, чем пытаться идти с поврежденной ногой.

2. Покой особенно важен, когда повреждена спина или шея. Нужно лежать на спине плоско, как блин, даже не пытаясь двигаться, пока не придут на помощь.

3. Если повреждена рука, и она сильно болит, нужно держать её как можно ближе к туловищу и стараться ею меньше двигать.

А правильность оказания первой помощи мы попросим проверить старшую медсестру Марию Петровну.

Счет 7-0 в пользу знатоков.

8 раунд.

Вспомните сказку «Цветик – семицветик». Кто автор? (Валентин Катаев) Назовите, какого цвета был лепесток, который Женя потратила, чтобы ее знакомый мальчик Витя, у которого болела нога, стал здоров? Почему цветок вырос снова?

Дети: Последний лепесток был голубого цвета. Цветок вырос снова, потому что Женя потратила последний лепесток не на себя, а то, чтобы вылечить друга.

Счет 8-0 в пользу знатоков.

9 раунд.

Видео вопрос (Задает ребенок из другой группы по интерактивной доске) -  Добрый день, уважаемые знатоки. Знаете ли вы, что такое осанка и как ее проверить? Покажите.

Капитан команды, кто будет отвечать?

Капитан читает стихотворение Ю. Форостенко:

     Я позвоночник берегу,

И сам себе я помогу.

Все выполню я по порядку:

Сначала сделаю зарядку,

Нагнусь, прогнусь и выпрямлюсь,

И вправо, влево наклонюсь.

С друзьями поиграю в мяч,

Он весело помчится вскачь.

И за столом я посижу,

И телевизор погляжу,

Но буду помнить я всегда

Должна прямою быть спина!  

 «Правила красивой осанки» (игроки):

1. Соблюдать правильное положение тела:

  • Правильная поза в положении стоя: выпрями спину, подними голову, расправь плечи, подтяни живот, опирайся на две ноги, равномерно распредели вес тела на обе ноги.
  • Правильная поза при ходьбе: держи голову прямо и высоко, иди свободно, пружинистым шагом, начинай движение ноги от бедра, а не от колена, делай шаг не слишком широкий и не слишком мелкий.
  • Правильная поза в положении сидя: сиди прямо, без напряжения, выпрями спину, наклони голову чуть вперед, не напрягай руки, упирайся ступнями в пол.

2. Спать на жесткой постели в положении лежа на животе или спине.

3. Носить правильную обувь.

4. Заниматься физическими упражнениями, спортом, туризмом, плаванием.

5. Соблюдать правила питания (есть полезную для укрепления скелета пищу, питаться разнообразно).

6. Как можно чаще проверять свою осанку.

Какие способы проверки осанки вы знаете?

 (У стены без плинтуса, перед зеркалом или парами спиной друг к другу, стараясь коснуться друг друга затылком, плечами, ягодицами, икроножными мышцами, пятками).

Определите на иллюстрации, где изображен человек с правильной осанкой.

(Дети находят на картинке человека с правильной осанкой).

Счет 9-0 в пользу знатоков.

10 раунд.

Внимание! Черный ящик. В нем находится то, о чем вы говорили в 5 раунде, вспоминайте видео вопрос (в черном ящике витаминки «Вкусный кальций»).

Итог: со счетом 9-0 победили «Знатоки».

Зрители выбирают лучших игроков и вручают им эмблему игры – сову.

Воспитатель- Ребята вы сегодня показали много знаний ия уверена, что вы за своим здоровьем следите и ведете правильный образ жизни. Но у меня вопрос – какой вопрос сегодня для вас оказался самым затруднительным? Почему. Что нового узнали?.

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...