НОД "Витамины"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Марченко Светлана Валерьевна

Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vitaminy.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему                                               “Витамины”

для детей средней  группы

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.


Задачи:
Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.  Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении  витаминов для здоровья человека. Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный  словарь. Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал:  большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям   витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины, письмо, клей, салфетки, кисточки.

                                                         Ход занятия:

- Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня? (хорошее, веселое, бодрое, радостное) .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

- Ребята, посмотрите, к  нам пришло письмо от Незнайки. Он хотел прийти к нам в гости, но у него случилась беда, он заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Незнайка старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, ему становится все хуже и хуже. Ребята поможем Незнайке разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть.

-Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины.

А вы знаете, что такое витамины?

Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.

Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Хотите познакомиться с ними поближе?

-Это витамины А, В, С, .  А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки.

- На столе  3 подноса. Послушайте загадки и вы узнаете продукты, которые спрятаны на 1 подносе:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

Если я. (Капуста)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

(Воспитатель вместе с детьми снимает салфетку со 2 подноса и называют: морковь, капуста, лук, перец…)

- Ребятки, в них содержится витамин А- он нужен нам для хорошего зрения и красивой кожи.

(Дети с воспитателем подходят ко 2 подносу)

- Послушайте загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их…

(Огурцы)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

Дети с воспитателем снимают салфетку со 2 подноса и называют: капуста, лимон, апельсин, киви, яблоко, огурец, кабачок…

- Вы правильно все назвали. В этих овощах и фруктах содержится витамин С- он нам нужен для сопротивляемости болезням нашего организма.

- Ребятки, витамин С нужен нам, чтобы мы не заболели, ну а если уж заболели, то витамин С поможет быстро справиться с болезнью, если вы будете кушать фрукты и овощи, такие же какие лежат на этом подносе.

(дети с воспитателем подходят к 3 подносу)

- Послушайте  загадки:

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый. (Апельсин)

Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на них

Красные детки. (Помидор)

«Вот горит костер нам ярко,

Сядем рядом- очень жарко,

А потух огонь немножко-

Всласть печеная… (картошка) »

Дети с воспитателем снимают салфетку и называют: картофель, помидор, репа, яблоко, свекла, тыква, апельсин, чеснок, баклажан…

- В них содержится витамин В - он нужен нам для хорошего пищеварения.

Воспитатель объясняет детям: Пищеварение, ребятки, это процесс правильного усвоения и переваривания продуктов.

-На какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)

-Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины.

-Кто знает, где растут овощи? (в огороде) 

-А фрукты? (в саду)                                                                                                                                                  - Давайте и мы свами немного отдохнем.  Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

Физкультурная пауза: «Засолка капусты»

 (сопровождается движениями рук)

«Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

А потом все жмем, жмем».

- Вы слышите, какой –то писк?

Да, это что-то овощи не поделили между собой.

Овощи (вместе) : Кто из нас вкуснейший?

Кто из нас важнейший?

Огурец: Я- вкуснейший,

Я- важнейший.

Мы живем в рассоле,

Все едят нас вволю.

Свёкла: Не кричи-ка, огурец,

Ты, конечно, молодец,

Но кто свеклы важнее?

Кто, скажи, нужнее?

Сахар варят из свеклы,

И салаты из свеклы,

И свекольник тоже.

Кто важнее, кто же?

Морковь: Важный овощ, ты, свеколка,

А важнее я- морковка!

Суп не сваришь без меня

Без меня нельзя и дня!

Капуста: Чтоб вам было пусто,

Лучше всех капуста!

Витаминами богата,

Любят щи мои ребята!

Помидор: Ах, какой нелепый спор,

Всех полезней помидор!

Тот, кто сок томатный пьет,

Тот здоровенький растет!

Воспитатель:

Тихо, тихо, не шумите,

Быстро ссору прекратите.

Каждый овощ- это дар,

Это знает мал и стар.

Воспитатель: Овощей невкусных нет,

Все полезны, спору нет.

Чтоб расти, здоровым быть,

Нужно овощи любить!

- Витамины А,В,С, живут не только в овощах и фруктах, но и в других полезных продуктах. Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура                                                          - А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших  количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.                                                                                       -Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.                            

-А сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

- Молодцы! Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к работе и еде, что необходимо сделать?
Дети: вымыть руки (Дети идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка. Во время приготовления объясняю правила обращения со шпажкой.
Задаю вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончанию работы желаю всем приятного аппетита, угощаем гостей.
Анализ НОД: Что понравилось сегодня на занятии? 
Что нового узнали? Что было самым интересным?
Незнайка благодарит, прощается и уходит.
Воспитатель. Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

- Что понравилось сегодня на занятии?                                                                                             - Что нового узнали? Что было самым интересным?                                                               - Воспитатель. Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Воспитатель Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к работе и еде, что необходимо сделать?
Дети: вымыть руки (Дети идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка. Во время приготовления объясняю правила обращения со шпажкой.
Задаю вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончанию работы желаю всем приятного аппетита, угощаем гостей.
Анализ НОД: Что понравилось сегодня на занятии? 
Что нового узнали? Что было самым интересным?
Незнайка благодарит, прощается и уходит.
Воспитатель. Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Дети с воспитателем снимают салфетку и называют:  картофель, помидор, репа, яблоко, свекла, тыква, апельсин, чеснок, баклажан…

Айболит: В них содержится витамин В - он нужен нам для хорошего 

Воспитатель вместе с детьми снимает салфетку со 2 подноса и называют: морковь, капуста, лук, перец…

Айболит: Ребятки, в них содержится витамин А- он нужен намдля хорошего зрения и красивой кожи.

Дети с воспитателем снимают салфетку со 2 подноса и называют: капуста, лимон, апельсин, киви, яблоко, огурец, кабачок…

Айболит: Вы правильно все назвали. В этих овощах и фруктах содержится витамин С- он нам нужен для сопротивляемости болезням нашего организма.

Воспитатель продолжает: Ребятки, витамин С нужен нам, чтобы мы не заболели, ну а если уж заболели, то витамин С поможет быстро справиться с болезнью, если вы будете кушать фрукты и овощи, такие же какие лежат на этом подносе.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы?
Дети: Сладкое и пепси-кола вредят нашим зубам, могут вызвать аллергию.
Газированные напитки могут стать причиной плохого сна и даже плохих оценок в школе.
Воспитатель: А какие же продукты мы называем полезными?
Дети: Самыми полезными для здоровья человека являются фрукты и овощи.
Воспитатель: Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым!
Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Это и произошло с нашей Машей, она ела только сладкое, чипсы и газировку, поэтому и заболела.

Витамин А – “ витамин роста”.

Его больше всего в морковке,

Есть и в тыкве, абрикосах,

В персиках, в арбузе тоже.

Много его в молоке и яичном желтке!

21 слайд.

Горох и шоколад

витамином В богат!

Мясо, яйца, хлеб, орех –

дают энергию для всех!

22 слайд.

Витамин «С» - он самый вкусный!

В апельсинах, яблоках, винограде, капусте!

А больше всех – в шиповнике,

лимоне и смородине!

Он поможет быть здоровым, и красивым, и весёлым!

23 слайд.

Творог, яйца, сыр

Укрепляют организм!

Укрепляет наш скелет

Друг детей – витамин «Д»!

Слайд 24

Витамин  А

Витамин  В

Витамин  С 

Витамин  Д

А

        В

С 

         Д

Задачи:

  • Активизировать познавательный интерес детей к конкретной социальной проблеме.
  • Развивать познавательные процессы ребенка: память, зрительное и слуховое внимание, речевую функцию, воображение и образное мышление.

Цель: формирование у детей основу здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности через приобщение к мирутеатра.

Задачи:

Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной и дорожной безопасности. .Повысить интерес к дорожной азбуке, закрепить у детей знания  о различных дорожных знаках. Продолжать формировать умение реально оценивать возможную опасность. Совершенствовать адекватность поведения в экстремальных ситуациях: уметь привлечь внимание и позвать на помощь при пожаре; уметь пользоваться телефоном в случае пожара. Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке. Воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство осторожности и самосохранения. Привлекать родителей в качестве равноправного партнёра образовательной деятельности.