доклад "Экосистема дошкольного образования"
статья на тему
Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Сухомлинский В.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_dokladov.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Физическая культура в оздоровлении детей дошкольного возраста»
Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Сухомлинский В.А.
Работа по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни и развитию физической культуры, имеет не только педагогическое, но и социальное значение. Ведь здоровые дети - будущее нашего государства, основа его национальной безопасности.
Детство – уникальный период жизни человека. Именно в раннем детстве закладываются основы мировосприятия, главных человеческих ценностей, фундамент крепкого здоровья. В дошкольном возрасте происходит активное строение организма. Формируется костно-мышечная ткань, совершенствуется дыхательный аппарат и многие другие функции, необходимые для полноценной жизнедеятельности.
Здоровье человека формируется в детстве, а, как известно, наше здоровье на 50% зависит от нашего образа жизни. Поэтому, начиная с дошкольного возраста, необходимо, аккуратно, не навязчиво формировать у ребенка интерес к здоровому образу жизни.
Следует помнить, что здоровый образ жизни – это не просто усвоенные знания, это сознательно выбранный образ жизни, адекватное психическое и эмоциональное поведение в различных жизненных ситуациях.
В дошкольный период дети начинают активно познавать мир, осознавать себя в этом мире. Основываясь на этих познаниях, ребенок строит свое отношение ко всему, что его окружает, к своим сверстникам, к взрослым, к окружающему миру в целом. Таким образом, в этом возрасте происходит начальный этап формирования личности. Особое внимание, в рамках укрепления здоровья детей, в дошкольных учреждениях, следует уделять формированию интереса к здоровому образу жизни. И воспитатель играет первостепенную роль в этом сложном процессе. От того, насколько добросовестно, грамотно и с любовью он строит свою работу, как своим трудом он сможет пробудить интерес ребенка к занятиям, приобщающим его к здоровому образу жизни, зависит, каким будет фундамент зарождающейся личности. Неотъемлемой частью всестороннего развития ребенка в раннем возрасте, является физическое воспитание. Овладение естественными движениями (ходьба, бег, ползанье, прыжки, подвижные игры) способствуют интеллектуальному и физическому развитию. Основой поддержания здорового образа жизни дошкольника являются: правильное питание, ежедневные прогулки на свежем воздухе и, конечно же, занятия физической культурой. Именно в раннем детстве зарождается интерес к двигательной активности и физической культуре, проявляются и развиваются двигательные способности.
Многочисленные исследования доказывают положительное влияние двигательной деятельности на развитие детского организма. Чем активнее ребенок вовлечен в мир движений, тем богаче его физическое и умственное развитие, тем крепче его здоровье. Известно, что дети, которые постоянно находятся в движении, меньше подвержены различным заболеваниям, крепче спят, интенсивнее развиваются.
Жизнь в городе, неблагоприятная экологическая обстановка, недостаточная двигательная активность, недостаток свежего воздуха, к сожалению, самым неблагоприятным способом оказывают воздействие на детский организм. Поэтому так важно уделять большое внимание физической культуре.
И на всем периоде дошкольной жизни ребенка, бок о бок с ним идет надежный друг и помощник во всех ситуациях – воспитатель. Воспитатель знает особенности состояния здоровья, особенности характера и психологического состояния воспитанников. И с учетом этих знаний организует занятия, планирует двигательную деятельность и физические нагрузки в группе. На каждом этапе соблюдения ребенком здорового образа жизни рядом с ребенком находится воспитатель.
Важной частью здорового образа жизни является правильная организация прогулки в режиме дня дошкольника. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития и оздоровления ребенка. Прогулки, относятся одной из форм закаливания организма. Правильное, регламентированное пребывание на воздухе, в различные температурные режимы, повышает устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, устойчивость к различным заболеваниям, особенно простудным. Двигательная деятельность – неотъемлемая часть прогулки. При двигательной активности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Задача воспитателя, с учетом погодных условий, расписания занятий в группе, организовать правильный, оздоравливающий режим прогулки.
Прекрасным средством формирования физического развития являются подвижные игры.
Игра - естественный спутник жизни, поэтому отвечает его потребностям в жизнерадостных движениях. Творчество, фантазия, которые являются неотъемлемой частью большинства игр, порождают положительные эмоции. А положительные эмоции – важнейший фактор оздоровления. Ценность подвижных игр в том, что они основаны на различных видах жизненно важных движений. Большинство подвижных игр включают в себя движения, которые активизируют дыхание, кровообращение, обмен веществ, что плодотворно сказывается на развитии всего организма. И здесь воспитатель находится рядом с детьми. Задача воспитателя спланировать игру, с учетом особенностей развития каждого ребенка, пробудить интерес и вовлечь детей в процесс игры.
Большое внимание в детских дошкольных учреждениях уделяется физической культуре. Физическое воспитание, главным образом, направлено на укрепление здоровья. Воспитатель является активным участником непосредственно образовательной деятельности по физической культуре. Независимо от того, кто проводит занятие по физической культуре, инструктор или сам воспитатель, воспитатель должен знать методику обучения, особенности и технику выполнения упражнений. Воспитатель должен контролировать содержание физкультурного занятия.
Хочется повторить знакомые всем слова: «Все мы родом из детства». Человек, в течение всей жизни, сам того не осознавая, подсознательно использует те главные жизненные истины, которые усвоил в детстве. И какие будут эти жизненные истины и ценности, во многом зависит от преподавателей, которые обучают и направляют ребенка в дошкольном детстве. Воспитатель самый главный учитель дошкольника. Именно он, Своим вниманием, добротой, терпением, закладывает первые кирпичики в фундаменте формирующейся личности. Воспитатель и преподаватель физической культуры в дошкольном учреждении стоят у исток вхождения ребенка в мир спорта. От их профессионализма, любви к своему делу, терпения, зависит отношение детей к спорту и здоровому образу жизни в дельнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден
Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...
Программа адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи
Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребѐнка», Закона РФ ...
Курсы повышения квалификации "Дошкольное образование и специфика реализации программ дошкольного образования во взаимосвязи с обновленными ФГОС -21 начального и общего образования.
ООО "Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров по программе дополнительного профессионального образования."...
Дошкольное образование - основа становления личности и образования ребенка. Важность дошкольного образования в жизни человека.
Ранний возраст - это самый чувствительный период. Именно с раннего возраста происходит активное развитие. Это развитие характеризуется быстрыми изменениями в физическом, языковом, ...