Спортивное развлечение для детей разновозрастных групп "В гости к пингвиненку"
материал (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Материал предназначен для закрепления знаний по теме "Животные Арктики и Антарктики" в игровой форме с использованием элементов театрализованной деятельности для детей от 2 до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_pingvinenku.docx45.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Лучик» общеразвивающего вида р.п. Уваровка

Спортивное развлечение для детей разновозрастных групп

"В гости к Пингвинёнку"

 

https://scans.content-upload.com/get_zoom_ph.php?src=https://st.depositphotos.com/thumbs/1000792/vector/3654/36545799/api_thumb_450.jpg&no=Photogenica-PHX36545799&hash=68d6580edf1f8d399befe735fee4ff1c1eeb539383c4abaa78e5772a5d98efb8

Автор: Мареева Евгения Геннадьевна,

 воспитатель МАДОУ детский сад «Лучик»

общеразвивающего вида р.п. Уваровка.

2018

Описание: материал предназначен для закрепления знаний по теме "Животные Арктики и Антарктики" в игровой форме с использованием элементов театрализованной деятельности для детей от 2 до 7 лет.

Образовательные области:
- физическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
- Закреплять представление о животных Арктики и Антарктики, особенностях природы полюсов.
- Закреплять представления о зимних забавах и развлечениях, о зимних видах спорта.
- Способствовать развитию двигательной активности детей, формированию желания заниматься спортом.
- В игровой форме развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Закреплять умения и навыки, полученные в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.
- Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и воображение.
- Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
- Развивать интерес к театрализованной деятельности через участие детей и родителей в костюмированном представлении, развивать коммуникативные навыки, формировать правильную речь, силу голоса; развивать артистические способности.
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель,
Материалы и оборудование: карта,  глобус,  письмо; 2 ведра, гимнастические палки,  2 средних мяча;  2 ледянки, игрушки – медведь и пингвин; аудиозаписи песен «Песенка о медведях» слова Л.Дербенева,музыка А.Зацепина; «Пингвины» слова А.Горохова, музыка В.Купревича.

Ход развлечения

Воспитатель.Ребята, а вы знаете где бывает зима круглый год?(в Антарктиде, в Арктике)
-Где находится Антарктида(южный полюс), Арктика(северный полюс)(дети рассматривают их местонахождение на глобусе)?
- Я получила письмо от Пингвинва. Где он живет?
- Он  приглашает нас в гости. Но как же нам туда попасть, вы хотите отправиться в путешествие? Но вы заете что в такое путешествие смогут отправиться только сильные, смелые, отважные. Вы такие?
Воспитатель.Ну, пешком вы не дойдете, полетим на самолете.
Дети принимают положение «руки в стороны», по кругу летят на самолете.
Мы летим все выше, выше,
А теперь все тише,тише.

Звучит музыка «Песенка о медведях».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете куда мы с вами попали? В страну медведей.
Воспитатель а здесь живут медведи, а вот  и письмо от них ( нам нужно с вами отгадать загадки)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель ставит картинки с изображением этих животных.
Кто втыкает бивни в лёд,
Толстый, кто по льду ползёт?
На морозе не замёрз-
Он не мёрзнет, он же… (морж)
автор: Александр Измайлов Митрофанович

Океанская вода!
Ой, холодная всегда!
А они лежат на пляже,
Вроде загорают даже!
А один: «Купаться лень!» 
Дети, это кто -….... (тюлень)
автор: Сергей Неверской

Что за хищник в Заполярье,
С шелковистым ценным мехом,
Летом плавает отлично,
Не боится человека? 
А зимою осторожный,
И ведёт ночную жизнь,
В грудах снега норы строя,
Лабиринтами кружит.
Он, похожий на Лисицу,
Лает издали на птицу…
И охотник, и хитрец,
Кто скажите мне? ... (Песец)
автор: Владимир-Георгий Ступников


Воспитатель. Ребята,  заданич медведей мы с вами отгадали, но нам нужно отправляться в путь к Пингвиненку в Антарктиду?
Воспитатель. На чем мы отправимся туда? (ответы детей)
Давайте поплывем на корабле!
Воспитатель.
Плывет по морю пароход.
А из трубы дымок идет. 
(дети гудят, как труба и покачиваются вправо и влево).
Мы на нашем корабле
К ледяной плывем земле.
Во время плавания загадать детям загадку.
Белой глыбой ледяной
В океане встал стеной.
Знает каждый капитан,
Как опасен великан. (Айсберг)

Долго наш кораблик плыл.
В Антарктиду он приплыл.
Здесь на белых скользких льдинах
Ходят важные пингвины.

Воспитатель. С игрушкой пингвиненка, Пингвинёнок, мы очень рады тебя видеть. Мы проделали очень долгий путь, чтобы добраться до тебя, мы побывали на Северном полюсе.
Воспитатель Ребята,  вы знаете пингвиненку очень скучно здесь одному, он  хочет с вами поиграть.
Воспитатель. Дети, давайте расскажем Пингвиненку, какие мы знаем зимние и летние виды спорта (дети перечисляют разные зимние виды игр и развлечений). А лучше давайте устроим соревнования, в которых у нас будут участвовать две команды  Медвежонка и команда Пингвинёнка. 1.Конкурс «Пройди, как пингвин»
Дети изображают движения пингвинов: руки прижаты к туловищу, ладони отведены в стороны, дети идут, переваливаясь с боку на бок.
2.Конкурс «Белые медведи».
Дети доходят до льдины с зажатым между коленями мячиком (впревалочку, как медведь).
3.Конкурс «Проведи шайбу в ворота».
Дети с помощью гимнастических палок стараются довести мяч до импровизированных ворот, обратно к команде возвращаются шагом, передавая эстафету.
4.Конкурс «Пройди на снегоступах».
В Антарктиде очень суровый климат, часто бывают метели, наметает много снега и очень трудно бывает пройти, но у нас есть снегоступы (широкие картонные листы с приделанными на них резинками ).
5.Конкурс «Построй снежную крепость»
Дети из мягких модулей строят снежную крепость.
6.Подвижная игра «Белые медведи»
Обозначается льдина. На ней стоят двое водящих. Остальные на площадке – медвежата. По сигналу воспитателя водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят медвежат: догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других медвежат они ловят уже вместе. Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все медвежата.
Воспитатель. Дети, вы слышите звон колокольчика, это значит, что нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим  Пингвинёнка за то, что он пригласил нас в гости.
Исполнение танца под песню "Пингвины».
Дети снова образуют корабль.
Воспитатель.
Плыл и плыл корабль большой.
Обогнул весь шар земной.
И вернулись мы назад…
И куда же? В детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик в гостях у детей».

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик в гостях у детей».ЦЕЛИ: Укреплять физическое и психическое здоровье детей,...

Спортивное развлечение для детей старших групп. «Баба Яга в гостях у детей»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! А вы любите веселиться? Да! Давайте устроим чудесный праздник — день радости! Будем веселиться, смеяться, прыгать, петь, плясать и не унывать! Раз, два, три, четыре, Д...

Летнее спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Ах и Ох в гостях у детей»

Увлекательное летнее спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Ах и Ох в гостях у детей» игры, песени, танцы и загадки на протяжении всего праздника....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фиксик в гостях у детей"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фиксик в гостях у детей"Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социа...

Развлечение для детей разновозрастной группы " В гостях у Светофора"

Цель: В игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах. Задачи:1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.2. Закреплять представления детей об ...

Сценарий спортивного развлечения для детей разновозрастной группы среднего возраста «Масленичные забавы»

Цель: продолжать знакомить детей с русским народным праздником. Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества. Показать детям неразрывную связь между различными...

Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы "Всех друзей позовем, в гости к лету мы пойдём"

Сценарий летнего экологического праздника для детей разновозрастной группы...