Комплекс утренних гимнастик для детей 2-3 лет
методическая разработка (младшая группа) на тему

Катунова Ирина Борисовна

Данный материал разработан для испотзования педагогами в работе с детьми младшей группы детского сада. Гимнастики  направлены на физическое развитие. Все упражнения сопровождаются речью, что позволяет воспитать интерес у маленьких детей к физическим упражнениям и воспитывать стремление к здоровому образу жизни. ппроговаривая небольшие речевки, малыши развивают речь и учаться координировать движения, сопровождвемые речью. Надеюсь материалы пригодяться в работе педагогам. Успехов в работе!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс утренних гимнастик для детей 2-3 лет

(Составила  воспитатель  МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 35» Катунова И.Б.)

Октябрь

1-2-я  недели

1. «Петушок»

Дети вместе с педагогом поют песенку.

Петушок, петушок –

Золотой гребешок

По двору идет,

Курочек зовет:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Курочки-хохлатки,

Бегите без оглядки.

Петушок вам зернышко нашел».

На слова «бегите без оглядки» дети бегут за педагогом.

2. Бег в среднем темпе 30 секунд. Переход на ходьбу.

3. Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

Дети стоят по кругу, воспитатель произносит текст.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Дети берутся за руки и расходятся от центра – «надувают пузырь».

3-4-я недели

1. «Лошадки»

Дети изображают лошадок, движения сопровождаются текстом.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. (А. Барто)

Далее дети бегают врассыпную в течение 45 секунд (темп средний).

Ты, мой конь, как огонь!                                 Переходят на ходьбу

Ты копытами стучишь,

Звонко «иго-го» кричишь,

Сильно об пол бьешь ногой

И качаешь головой!

Оседлать тебя хочу

И скачу, скачу, скачу!

Мы устали. Отдохнем.

И водицы попьем.                                     Останавливаются.

Заедим пушистым сеном,

Встанем тихо и заснем.

2. Заключительная ходьба.

3. Подвижная игра «Ходят по дорожке красные сапожки!»

Все встают в круг держась за руки и произносят:

Ходят по дорожке

Красные сапожки!

А это не сапожки –

Васенькины ножки!

Все останавливаются, и ребенок, чье имя произнесли, поднимает ножку.

Ноябрь

1-2-я недели

   1.Подвижная игра «Воробушки»

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят.

Полетели, полетели,

Хвостиком встряхнули,

Опять полетели.

На дорожку сели,

Прыгают, чирикают,

Зернышки клюют.

Дети сидят на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивают руками – «Крылышками». Темп средний. Садятся на стульчики, трут руками плечи, трясут «хвостиками». Снова «летят», садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действие птенцов.

  2.Ходьба (30 секунд).

  3.Подвижная игра «Ходит Ваня».

Дети и воспитатель ходят по кругу и приговаривают:

Ходит Ваня, ходит Ваня

Посреди кружочка.

Ищет Ваня, ищет Ваня

Для себя дружочка.

Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка.

Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова «нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка», стоя в кругу, они танцуют, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего. Игра продолжается.

3-4-я недели

 1.Игра «Мы – цыплята».

Дети вместе с педагогом выполняют движения курочки и цыплят в соответствии с текстом.

Курочки-хохлатки

По двору гуляли

Курочки-хохлаточки

Зернышки искали

Вышла курочка гулять,

Свежей травке пощипать

А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Нужно зёрнышко найти.
Ты побегай, поищи.
Только дождик вдруг польет –
Нам намочит гребешок.
Мама-курочка зовет,
Всех под крылышко берет.

2. Ходьба  (30 секунд).

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Декабрь

1-2-я недели

1.«Зайка серенький».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.            
Дети присели, шевелят кистями поднятых рук.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –
Надо лапочки погреть              
Встают, хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.        
Дети прыгают на месте на обеих на ногах.
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг –и ускакал!

    2.Ходьба (30 секунд).

    3. Подвижная игра «Кот и мышки».

С одной стороны зала огораживается участок – это дом мышей. На другой стороне зала дом кота. 

Воспитатель говорит: «Кот мышей сторожит, притворился, будто спит!». Воспитатель приговаривает: «Тише, мыши, не шумите. И кота не разбудите!» Дети бегают легко и бесшумно. Со словами: «Кот проснулся!», ребенок, изображающий кота, бежит за мышами. Дети вбегают в свой дом через неогороженную часть.

3-4-я недели

1. Подвижная игра «Котята»
Как у нашей кошки
Подросли ребята,
Подросли ребята,
Пушистые котята.
Спинки выгибают,
Хвостиком играют.
А у них на лапках
Острые царапки
Длинные усищи,
Зелёные глазищи.
Дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят, стоят на коленях, вытягивают руки вперёд и шевелят пальчиками, сжимают кулачки.


Очень любят умываться,
Лапкой ушки почесать
И животик полизать.

Имитируют умывание, чешут за ушками, «лижут» животик, прогибают спинку.


Улеглись на бочок,
И свернулись в клубок,
А потом прогнули спинки,
Убежали из корзинки.
Дети разбегаются (бег в течение 30 секунд).

2.
Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Самолёты».

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

        

Январь

1-2-я недели

1.«Снежинки».
Выпал беленький снежок,
Всюду посветлело.
Лепим, лепим мы снежинки
Ловко и умело.
Очень весело сейчас
Со снежками пляшем
Посмотрите-ка на нас,
На веселье наше.
Дети прыгают на двух ногах, кружатся, руками делают «фонарики», полуприседают, бегают в разных направлениях.


Вместе с нами поиграть
Всех мы приглашаем.
Быстро-быстро побежим –
Никто нас не поймает.

2.
Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

Дети стоят по кругу, воспитатель произносит текст.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Дети берутся за руки и расходятся от центра – «надувают пузырь».

3-4-я недели

1 «Мишка».
Зайка по лесу гулял,
А в берлоге мишка спал.
Ближе зайка подбежал
И зайчат к себе позвал.
Услыхал медведь и давай реветь:
«Кто тут смеет так шуметь».
Дети прыгают, педагог имитирует действия медведя, зовёт ребят к себе и грозит пальцем, повторяя последнюю фразу.


Мишка, ты нас не пугай,
Вместе с нами поиграй;
Лапочками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Выставляем ножки
В беленьких сапожках,
Хвостиком машем.
Дети хлопают в ладоши, топают ножками, поочередно выставляют вперед тоодну то другую ногу, пляшут.


2. Ходьба (30 секунд).

3 .Подвижная игра «Лохматый пес».

Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим – что же будет?

Дети тихо подходят и хлопают в ладоши. «Пес» вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим  - «псом».

Февраль

1-2-я недели

1.«Неваляшки»


Мы – милашки,
Куклы неваляшки,
Куклы неваляшки,
Яркие рубашки.
Мы не спим, не сидим,
И ложиться не хотим.

Дети с воспитателем совершают движения в соответствии с текстом.

2.Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Лохматый пёс».

Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим – что же будет?

Дети тихо подходят и хлопают в ладоши. «Пес» вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим  - «псом».

3-4-я недели

1. «Белочки».

Дети с воспитателем совершают движения в соответствии с текстом.

Рыженькие белочки скачут по ветвям
Пушистенькие хвостики
Мелькают тут и там
Маленькие белочки замёрзли на снегу.
Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?
Лапка лапку ударяет,
Быстро-быстро согревает.
Прыг да скок, прыг да скок,
И свернёмся мы в клубок.

        Д. Пономарева

2. Ходьба (30 секунд).

3 .Подвижная игра «Самолёты».

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Март

1-2-я недели

1.«Наши ножки».

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки.
Дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают «пружинки».


Совсем не устают.
Вот деточки попляшут
И ручками помашут,
Делают руками фонарики, кружатся и приседают.


Покружатся на месте,
Присядут, отдохнут.

2.
Ходьба (30 секунд).

3 .Подвижная игра «Курочка - хохлатка».

Взрослый берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. «Кот» сидит на скамейке, вдали от «цыплят». Он дремлет, греясь на солнышке.

«Курица-мама» выходит гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», «курица» говорит:

На скамейке у дрожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами». «Цыплята» вместе с «мамой-крицей» убегают.

3-4-я недели

1. «Догони мяч».
Мой
Весёлый
Звонкий

Мяч!
Дети прыгают на двух ногах на одном месте.


Ты куда
Помчался
Вскачь?

Бегают по всей комнате, имитируя игру с мячом.


Жёлтый,
Красный
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
       
С. Маршак


2.
Ходьба (30 секунд).

3. Подвижная игра «Бусинки».

Взрослый  идет и произносит: «Я на ниточку насаживаю бусинку», берет желающих детей за руку. Остальные подходят, берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – «бусы». Воспитатель медленно поет:

Как мы бусинки лепили,                Ведет «цепь» по прямой

Как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки,         Ведет «цепь», плавно завивая ее

Красивые бусинки.

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Воспитатель останавливается и говорит: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Все бусинки раскатились, разбежались во все стороны.

Дети разбегаются. Воспитатель произносит: «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! Надо опять все бусы на ниточку собирать!»

Апрель

1-2-я недели

1. «Ладушки».

- Ладушки, ладушки,          Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь

Где были?         вправо-влево.

- У бабушки.

- Что ели?

- Кашку.

- Что пили?

- Бражку.

Попили, поели,                Кладут руки на голову.

На головку сели.

Кыш!

Полетели.        Взмахивают руками, как крыльями.

2.Ходьба (30 секунд)

3. Упражнение на статистическое равновесие.

             - Закрыть глаза и присесть.

      - Встать, открыв глаза.

            - Включиться в ходьбу.

3-4-я недели

1.«Сорока» (упражнение для развития мелкой моторики рук)

-  Сорока, сорока,        Дети водят указательным пальцем одной руки

Где была?        по ладони другой.

- Далеко.

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала кашки,        Загибают одной рукой по одному пальцу другой

Этому – киселька,        руки.

Этому – сметанки.

Этому – конфетку,

А этому ничего не дала:

«Ты дров не рубил,        Грозят указательным пальцем.

Воды не носил,

Кашу не варил!»

2. Ходьба (30 секунд).

3. Упражнение на статистическое равновесие.

    - остановиться;

     -закрыть глазки и поднять руки верх;

         -постоять;

         -идти друг за другом;

    -остановиться;

    -закрыть глазки;

   -помахать ручками.

Май

1-2-я недели

   1.Упражнение для кистей рук

Пальчики обеих рук соприкасаются кончиками, дуем на них.

Пальчики принимают форму шара.

«Воздух выходит», и пальчики принимают исходное положение.

2.Статистическое равновесие

Остановиться.

Закрыть глаза и поднять руки вверх, постоять.

Открыть глаза.

Идти друг за другом.

Остановиться.

Закрыть глаза.

Помахать руками.

3.«Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!

Движения согласно тексту.

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

3-4-я недели

1.«Лодочка» (комплекс упражнений для кистей рук)

Лодочка плывет по речке,        Ладошки прижаты друг к другу,

По воде идут колечки.        Большие пальцы прижаты к ладоням.

2.«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,        Положение ладоней то же, извилистые

Рыбке весело резвиться.        движения рук.

3.Ходьба (30 секунд)

4.Равновесие: перешагивание через веревочку высотой 10 см.

5.Подвижная игра «Самолёты».

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастика для детей подготовительной группы "Зимние забавы"

Просмотр администрацией ДОУ организации режимных моментов...

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста...

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы

Программные задачи  Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей; вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать потребность и желание заниматься физическими упражнениями....