Картотека прогулок 2
картотека (средняя группа)

Посникова Анастасия Андреевна

Июнь.

Прогулка 6

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Продолжить наблюдение за зеленой травкой и одуванчиками.

Цель: Учить узнавать и называть одуванчики, закрепить знания о строении цветка. Формировать желание любоваться зеленью и яркими весенними цветами. 

 

Трудовая деятельность

Прополка цветочной клумбы.

Цель: формировать интерес к труду.

Подвижная игра  «Одуванчик».

        По краешку канавки

        На травяном диванчике

        Весёлою гурьбою

        Расселись одуванчики.

        Тут и солнышко взошло,

        Покатилось мячиком.

        Ищет красно солнышко,

        Где же одуванчики.

                          (В. Данько)

Дети - одуванчики в жёлтых шапочках бегают под музыку или звучание бубна.

С окончанием звучания они бегут к своим стульчикам.

Воспитатель произносит текст, после чего идёт искать одуванчики, которые, закрыв руками лицо, прячутся.

Воспитатель:   «Жёлтый одуванчик,

                            Я тебя сорву.

                            Жёлтый одуванчик

                            Спрятался в траве».

Воспитатель уходит. Снова звучит музыка. Игра повторяется.

 Индивидуальная работа. Повторить потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

Экспериментальная деятельность. Сравнение желтого и белого цветов одуванчика.  Показать детям, что белый одуванчик уже созрел и  от дуновения ветра его семена разлетаются.

На одуванчик только дунь - И весь он разлетится.

Выносной материал Лейка, мяч., песочные наборы.

Вечерняя прогулка.

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям.

 

Д/и:  “Узнай по описанию”.

Цель:  закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.

Все деревья облетели, зеленеют только ели.

Ели на опушке – до небес макушки,

 

П/и:  “Самолеты”.

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета  /размах крыльев/.

 

 

Июнь.

Прогулка 7

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на то, какое солнце яркое и тёплое. Подставить лицо солнышку. Задать вопросы: Почему мы закрываем глаза, глядя на него? Какое солнце? (яркое, тёплое, доброе, лучистое). Активизировать речь детей.

Худ. слово:           Светит солнышко в окошко, прямо в нашу комнату.                               

                               Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку!

 

Трудовая деятельность

Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли

Подвижная игра Солнечный зайчик (по стихотворению А. Бродского)

Цель: уточнить направления вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Материал: зеркальце.

Ход игры: воспитатель пускает зайчиков и говорит: «Посмотрите, к нам в гости прискакал весёлый солнечный зайчик. Смотрите, как он прыгает вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит зайчика по стене.) Поиграем с ним». Читает стихотворение:

Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!

Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

Мы зовём их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!

Прыг, прыг по углам.

Были там – и нет их там.

Где же побегайчики – солнечные зайчики?

Дети ищут зайчика.

 

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик».

Экспериментальная деятельность. Продолжать изучение свойств солнечных лучей

Лучи согревают – подставить ладошки; освещают  - найти солнечную и теневую стороны.

 

Выносной материал

Носилки, грабли; ведерки, совочки.

Вечерняя прогулка.

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за бабочкой – привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам.

 

Д/и:  “Узнай по описанию”.

Цель:  закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.

Все деревья облетели, зеленеют только ели.

Ели на опушке – до небес макушки,

 

Подвижная игра «Ладушки, ладушки» – учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Игровое упражнение:  “Не успели”.

Цель:  упражнять детей в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие.

 

 

Июнь.

Прогулка 8

Наблюдение за состоянием погоды. Отметить характерные признаки летнего сезона. Тепло, светит яркое солнце, появляются насекомые, поют птицы, везде зелёная трава и цветы. Задать вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались?

Худ. слово:              Отчего так много света? Отчего так вдруг тепло?

                                  От того, что это – лето на всё лето к нам пришло!

 

Трудовое поручение:  собрать игрушки в конце прогулки.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

 

Подвижные игры

«Мой   веселый   звонкий   мяч» -  Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

«Как  цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

 

Инд. работа по ФИЗО.  Упражнение:  “Допрыгни до руки”.

Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах.

 

Опыты с камнями.

Цели: развивать тактильные ощущения. Сверху камни-теплые, снизу холодные

Выносной материал

Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки, самокаты, воротца.

 

Вечерняя прогулка.

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за деревьями.

Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются  деревья  /их качает ветер/.

 

Игровое упражнение:  “Деревце растет”.

Цель:  имитировать движения роста деревьев, качания веток.

 

Пальчиковая игра:   “Этот пальчик дедушка…”

Цель: развитие мелкой моторики.

 

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель:  побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Июнь.

Прогулка 9

 

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за дождем.

Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут  ноги/.

Худ. слово:  Дождик, дождик, кап да кап-

                      Мокрые дорожки.

                      Нам нельзя идти гулять-

                      Мы промочим ножки.

 

Игровое упражнение:  “Перешагни через лужу”.

Цель:  упражнять детей в перешагивании, чередуя ноги, развивать равновесие, действовать по сигналу.

 

Трудовое поручение: собрать камушки в корзинки.

Цель: приучать детей выполнять элементарные трудовые поручения.

 

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение:  “Попади в цель”.

Цель: закрепить умения детей  бросать предметы в цель каждой рукой поочередно.

 

Выносной материал

Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки.

 

Вечерняя прогулка.

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за собакой.

Цель: обратить внимание на внешний вид собаки. Учить различать части тела  / у собаки – голова, туловище, хвост, лапы. Она бегает, виляет хвостом/. Познакомить детей с особенностями поведения.

 

Трудовое поручение:  собрать игрушки после прогулки в корзину.

Цель: учить детей  выполнять  простейшие трудовые поручения.

 

П/и:  “Лохматый пес”.

Цель: учит детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов.

 

Д/и:  “Найди пару”.

Цель: классифицировать предметы по цвету  /форме/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июнь.

Прогулка 10

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за солнцем.

Цель. Формировать представление о том, что когда светит солнце – на  улице тепло. Поддерживать радостное настроение.

                               Смотрит солнышко в окошко

                             Смотрит в нашу комнату.

                               Мы захлопали в ладошки,

                               Очень рады солнышку.

Напомнить детям, что долго находиться на солнце нельзя. Можно обгореть и заболит голова.

 

П/и:  “Солнышко и дождик”.

Цель: упражнять детей врассыпную,  быстро реагировать на сигнал.

 

Игровое упражнение: “По камушкам через ручеек”.

Цель: упражнять детей в перешагивании через предметы, развивать равновесие.

 

Трудовое поручение: смести веником песок со скамеечек.

Цель: прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно.

 

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге».

 

Опыт: предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошку солнышку, почувствовать. Как они нагреваются.

 

Выносной материал

Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

 

Вечерняя прогулка

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за листьями. Рассмотреть листья разной величины, формы, от разных деревьев.

 

Хороводная игра: “Мыши водят хоровод”.

Цель:  упражнять в выполнении различных движений.

 

Д/и: “Волшебный мешочек”.

Цель: учить детей различать предметы на ощупь, называть их.

 

Игры с песком: “Я пеку, пеку, пеку…”

Цель:  расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить/.  Научить  правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.

 

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель:  побуждать детей к совместным играм, приучать делиться игрушками.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА

Картотека  прогулок  на зимнее время года для второй младшей  группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...

"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ

Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...

Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми.  Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа

Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....

картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО

картотека прогулок  для второй младшей группы лето...

картотека прогулок на осень -старший возраст

В последнее время издано много пособий, с помощью которых можно отлично спланировать проведение прогулок.Но все же при календарном планировании очень сложно спланировать прогулку так, чтобы все, что з...

картотека прогулок - зима /старший возраст/

Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...