Картотека прогулок 4
картотека (средняя группа)

Посникова Анастасия Андреевна

Июнь.

Прогулка 16

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за кошкой.

Цель:  обратить внимание на внешний вид кошки. Учить  различать  части тела / у кошки есть голова, туловище, хвост, лапы. У нее мягкая шерсть, она мяукает. Звукоподражать голосу кошки/.

Потешка «Кот на печку пошел»

Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел,
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.

 

П/и:  “Кот и мыши”.

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

 

Трудовая деятельность

Уборка сухих листьев клубники.

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Индивидуальная работа. Метание в цель.

 

Выносной материал Грабли, метелки.

 

Вечерняя прогулка

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

 

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель:  свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

 

Рассказывание стихотворения В.Даля  “Ворона”.

Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова.

 

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей  играть дружно, делиться игрушками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июнь.

Прогулка 17

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за птицами на участке. Уточнить представление о знакомых птицах (ворона, голубь, воробей). Рассмотреть их. Предложить загадку: Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый ... Чем питаются эти птицы зимой? Летом? Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

 

Худ. слово:           Озорной мальчишка в сером армячишке,

                               По дворам шныряет, крохи собирает.

                                               (Воробей).

Подвижная игра «Воробушки и  автомобиль» - Приучать детей бегать в разных на¬

правлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

 

Игровое упражнение «Пройди - не упади».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить сохранять равновесие. Воспитывать уверенность в себе, смелость.

 

Трудовые поручения: подметаем дорожки.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.

 

Индивидуальная работа

Развитие движений.

 Цели:

— закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

 

Выносной материал

Грабли, совочки, носилки, машины, скакалки, мячи, вожжи.

Вечер. Прогулка

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за погодой.

Задачи: Помочь детям составить сравнительное описание погоды, наблюдавшейся утром и вечером. Учить правильно называть наблюдаемые явления, рассказывать о них. Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, сопоставлять.

 

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, четко проговаривать слова текста, выполнять движения в соответствии с ним.

 

Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.

Задачи:    Стимулировать    самостоятельное    выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения.   Развивать чувство ритма,  приобщать к культуре русского народа

 

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

 

 

Июнь.

Прогулка18

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на во­просы.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост - колечком. (Собака.)

Кто это? (Собака.) Какая по величине? (Большая, маленькая.) Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) Кто заботится о собаке? (Хозяин.) Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.

Подвижная игра «Птички и птенчики».

Задачи: Упражнять детей беге, обращать внимание на пра­вильность выполнения игровых действий, соблюдение пра­вил игры. Развивать скоростные качества, выносливость.

 

Игровое упражнение «Лягушонок».

Задачи: Учить детей поддерживать равновесие, при прыж­ках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движе­ний, укреплять опорно-двигательный аппарат.

 

Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений и посадки огорода.

Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь воспита­телю, выполнять соответствующие трудовые действия. По­знакомить с назначением данной работы.

 

Инд.  работа по ФИЗО.  Упражнение.

 

Опыты с камнями.

Цели: развивать тактильные ощущения. Сверху камни-теплые, снизу холодные

Выносной материал

Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки, самокаты, воротца.

 

Вечерняя прогулка

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за обрезкой деревьев.

Задачи: Познакомить детей с новыми операциями по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать о назна­чении наблюдаемых действий. Взять несколько срезанных веточек в группу, обсудить с детьми, где быстрее появятся листья: на этих ветках или на ветвях деревьев на участке.

 

Подвижная игра «Кролики». Усложнение: используется несколько «норок».

Задачи: Учить детей понимать суть задания, правильно вы­полнять игровые действия (подлезать под гимнастическую дугу, не дотрагиваясь руками до земли). Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины.

Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.

 

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

 

 

Июнь.

Прогулка19

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за белым одуванчиком. Развивать у детей элементарные представления о жизни одуванчика во время его цветения. Вызвать желание полюбоваться летящими пушинками, белоснежными головками цветов, вызвать эмоциональный отклик на интересное явление (подули на одуванчик - полетели пушинки). Загадать загадку: был цветок - как желток, а теперь он как снежок.

П\Игра. “Кошка и воробьи”

 Начертить на песке круг. В центре круга- кошка. Дети- воробьи. Они прыгают за кругом, дразнятся, запрыгивают в круг., когда их кошка не видит, и стараются , что бы она их не поймала. Как только кошка поймает трех воробьев, роль кошки переходит к другому ребенку.

С\Р игра.”Строители” Рассказать детям о профессии строитель. Показать, как построить домик из песка, камней, сухих веточек. Предложить детям построить самим домики.

 

Труд. Пропалываем грядку. Рыхлим маленькими грабельками

 

Индивидуальная работа

Развитие движений.

 

Экспериментальная деятельность. Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку… »

Цели: познакомить со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук. Расширять практический опыт детей.

 

Выносной  материал:  лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

 

Вечерняя прогулка

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за божьей коровкой.

Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья , летают, ползают, Учить узнавать и называть божью коровку. 
Божья коровка, улети на небо, Там твои детки, кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе ни одной,

Божья коровка, улети на небо, Принеси нам хлеба,
Черного да белого, Только не горелого.

 

Дид. упражнение:  “Расскажи, как осторожно катать кукол в коляске”.

Цель:    формировать представления об осторожном поведении детей во время совместных игр.

Д/и:  “Кто где живет”.

Цель: узнавать животных, называть их, рассказать, где они живут, чем питаются

Игры с песком. Игра:  “Сыплем, лепим”.

Цель: расширить  знания детей о свойствах песка /сухой - сыплется, мокрый – лепится/.

 

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

 

 

 

 

 

Июнь.

Прогулка20

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за птицами(воробьями).

Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. Уточнить представление о воробьях. Рассмотреть их. Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Худ. слово:             Озорной мальчишка в сером армячишке,

                                    По дворам шныряет, крохи собирает.

                                                                                        (воробей)

Д/и: “Как поют птицы?”

Цель. Развитие слухового восприятия и артикуляции.

 

Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу.
Цель. Прививать детям элементарные трудовые навыки.

 

П/и: «Быстрее — медленнее» -  Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление и не наталкиваясь друг на друга.

 

Индивидуальная работа

Научить прыгать в длину с места.

 

Выносной  материал:  лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

 

Вечерняя прогулка.

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за пауком. Познакомить детей с особенностями строения паука: головка, туловище, много ножек. Паук плетёт паутину и ловит в неё мошек. Паучок - это насекомое. Предложить загадку: это что за паучок сетъ повесил на крючок?

 

П/и: “Солнышко и дождик”.

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

 

Д/и:  “Где теплее – на солнышке или в тени?”

Цель. Развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки.

 

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель. Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июнь.

Прогулка21

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за жизнью улицы. Обратить внимание, что находится рядом с детским садом (жилые дома, дорога, ходят люди, едут машины). Какие машины едут мимо детского сада?

Худ. слово:       Автомобиль по улице бежит. Пыхтит, спешит, в гудок гудит.

                         Тра-та-та! Берегись, посторонись!

 

Трудовое поручение:  собрать игрушки в конце прогулки.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

 

Подвижная игра

«Мой   веселый   звонкий   мяч» -  Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

 

Инд. работа по ФИЗО.  Упражнение:  “Допрыгни до руки”.

Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах.

 

Опыты с камнями.

Цели: развивать тактильные ощущения. Сверху камни-теплые, снизу холодные

Выносной материал

Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки, самокаты, воротца.

 

Вечерняя прогулка.

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за деревьями.

Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются  деревья  /их качает ветер/.

 

Игровое упражнение:  “Деревце растет”.

Цель:  имитировать движения роста деревьев, качания веток.

 

Пальчиковая игра:   “Этот пальчик дедушка…”

Цель: развитие мелкой моторики.

 

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель:  побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА

Картотека  прогулок  на зимнее время года для второй младшей  группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...

"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ

Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...

Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми.  Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа

Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....

картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО

картотека прогулок  для второй младшей группы лето...

картотека прогулок на осень -старший возраст

В последнее время издано много пособий, с помощью которых можно отлично спланировать проведение прогулок.Но все же при календарном планировании очень сложно спланировать прогулку так, чтобы все, что з...

картотека прогулок - зима /старший возраст/

Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...