Конспект нетрадиционного физкультурного занятия " Охотники за приключениями"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия 
«Охотники за приключениями»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного  занятия по физкультуре
«Охотники за приключениями»

Программные задачи:

  • Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
  • Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полу-приседе, а также в ходьбе змейкой.
  • Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом.
  • Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  • Закрепить прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.
  • Закрепить умение подлезать под дугу боком.
  • Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: гимнастические скамейки (2); канат, дуга.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в поход?

Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.

Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас,
Мы спортсмены – высший класс!

Вводная часть : обычная ходьба, ходьба на носочках, ходьба на пяточках, ходьба в полуприсяде , бег с чередованием с обычной ходьбой

Воспитатель: Первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

О.Р.У.:

1.И.п.- о.с.: руки на поясе.1—наклон головы вперёд, назад, в стороны влево-вправо. Повторить 4-5 раз.

2.И.п.-о.с.: ноги врозь, руки опущены. 1.- руки на поясе;2- к плечам;3-вверх; 4-к плечам; 5- -на пояс;6-в и.п. Повторить 4-6 раз

3.И.п.- о.с.: ноги врозь, руки на поясе. 1-поворот туловища вправо, руки в стороны;2-в и.п.; 3- поворот туловища влево, руки в стороны;4-и.п. Повторить 6 раз

4.И.п. - руки на поясе.1-наклон туловища вперёд, вниз к правой ноге, пальцами рук коснуться пальцев ног;2-наклон к полу;3-наклон к левой ноге;4-и.п. Повторить 6раз

5.И.п.-о.с.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.1-присесть руки за голову;2-вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз

6.И.П. руки на поясе. Прыжки на месте-12 прыжков на двух ногах. 8 прыжков на правой ноге. 8 прыжков на левой ноге, 12 шагов на месте.

Воспитатель: Теперь вы готовы к трудному походу

О.В.Д.:

  1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над горной рекой).
  2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (преодолеть извилистую тропу).
  3. Подлезание под дугу боком (пролезть под упавшим деревом)
  4. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (пройти по узкой горной дороге)

Воспитатель: Молодцы, все препятствия вы преодолели, и мы с вами вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может, увидим что-то интересное. Ребята посмотрите, какая здесь зелёная травушка, как она растёт и колышется на ветру.

Дыхательная гимнастика: Травушка колышется, растёт.

И.П.: стоя на коленях, руки к плечам. Поднять руки вверх, покачать плавно вправо влево(вдох), опустить руки на плечи (выдох). Повторить 3-5 раз.

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь записка.

« Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед, ты вперёд иди, смотри. Свое место здесь займи»

П./И. Найди своё место:

Геометрические фигуры стоят на стульях, у детей карточки с различными фигурами. По сигналу дети занимают места у соответствующего стула. Аналогично можно провести игру на закрепление цвета, классификации животных и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы не испугались и расколдовали эту сказочную поляну и на ней появилась сказка.

Упражнение на расслабление «Сказка»:

Мы  помашем крыльями,

Мы как будто птицы.

А когда уснём мы,

Сказка нам приснится.

Шар приснится голубой

И мишутка маленький,

Фантастический герой

 И цветочек аленький.

Наш цветок растёт, растёт,

Раскрывается цветок.

Лепестки нам нежно улыбаются,

У ребяток глазки закрываются,

Все чудесно расслабляются…

Воспитатель: А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова.

Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят: «Раз, два, повернись, снова дома очутись»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие "Охотники за приключениями"

Физкультурное занятие в старшей группе с использованием оздоровительных технологий....

План-конспект нетрадиционного физкультурного занятия "Фитнес-тренировка"

План-конспект нетрадиционного физкультурного занятия разработан для старшей, подготовительной к школе группе. Включает в себя, упражнения для коррекции осанки а также развития гибкости, пластики, ритм...

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по профилактике плоскостопия в ст.гр. «Там на неведомых дорожках…».

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия. Задачи: научить выполнять упражнения по профилактике плоскостопия; закрепить интерес детей к занятиям физически...

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия «Путешествие с колобком»

Цель:Организовать деятельность детей таким образом, чтобы они были свободны и самостоятельны и в то же время чувствовали себя уютно и комфортно. Задачи:Развивать умение ходить и бегать со свободн...

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по теме «Самопознание через движение» из серии «Я и мое тело»....

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в Шаловляндию»

Занятие проводится в форме  путешествие, построено на подвижных играх. Цель которого:• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями в подв...

конспект нетрадиционного физкультурного занятия в подготовительной группе "Парад Олимпийского резерва"

На данном занятии дети демонстрируют умения и навыки, полученные в детском саду....