Семинар-практикум для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»
материал по теме

Курочкина Елена Владимировна

Семинар-практикум для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchaya.docx870.72 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект семинара – практикума

«Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»

         

                                                                            Инструктора по физическому воспитанию

Курочкиной Елены Владимировны

Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

(Здоровьесберегающая технология)

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий:

 обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,

 сформировать у него необходимые знания, умения и навыки о здоровом образе жизни,

  научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

 технологии сохранения и стимулирования здоровья;

  технологии обучения здоровому образу жизни;

 коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья                

- Динамические паузы

- Подвижные и спортивные игры

- Релаксация

- Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др.)

- Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая        

Технологии обучения здоровому образу жизни

- Физкультурные занятия

- Проблемно-игровые: игротренинги, игро- терапия

- Коммуникативные игры

- Серия занятий «Неделя здоровья»

- Точечный самомассаж        

Коррекционные технологии

- Технологии музыкального воздействия

- Арт-терапия

- Сказкотерапия

- Технологии воздействия цветом

- Психогимнастика

- Фонетическая ритмика

Динамические паузы - во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры - как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Релаксация - в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Гимнастика пальчиковая - с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз - ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Динамическая гимнастика - ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Гимнастика корригирующая - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Гимнастика ортопедическая - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.(дорожки здоровья)

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности, гибкости и взаимодействия всех органов, задействованных в речевом процессе. Артикуляционная гимнастика дает возможность прежде всего получить правильный уклад органов речи, умение объединить простые движения в сложные для качественного произнесения звука.

Цветотерапия – во время движения в зал по «радужному коридору» от «холодных» к «теплым» и обратно

«Цветные островки»- индивидуальные коврики «холодных» (синего) и «теплых» (желтого) тонов. Гимнастические упражнения в основной части занятия выполняются на «теплых» островках, релаксационные движения – в конце занятия на «холодных».

Су-джок -  это одно из направлений акупунктуры, метод которого основан на воздействии на определенные билогически-активные точки кистей и стопы. В переводе с корейского Су — кисть, Джок — стопа.

«Кручу, верчу – здоровым быть всегда хочу!» - крутить шарик.

Фитонциды – это вещества образуемые растениями. Эти вещества убивают микроорганизмы, вызывающие различные болезни не только у растений, но и у человека. (ЧЕСНОК, ЛУК)

Важно, чтобы каждая из применяемых технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. И была регулярной.

«Угадай и назови» предлагается текст стихотворения, надо определить для чего можно использовать: релаксации, пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, игрового массажа.

1.Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед…

Поклонился всем как мог.

2.Я возьму в ладонь лимон,

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю,

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов

Я лимон бросаю,

Руку расслабляю.

3.Солнце утром рано встало

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку,

Гладит шейку,

Гладит носик,

Гладит лоб,

Гладит ушки

Гладит ручки

Загорают дети - вот!

«Педагог – практик»

Предлагается задание:

1.Показать упражнения для побудки.

2.Показать комплекс упражнения для профилактики нарушения зрения.

3. Показать комплекс упражнений артикуляционной гимнастики.

4.Показать пальчиковую гимнастику.
5. Показать рассказать гимнастику для реалаксации.

 «Педагог всезнающий»

1.Усвоение организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (ответы педагогов) Ответ: Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять

4 – 4,5 часов в день.

2.Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Назовите виды двигательной активности детей на прогулке. (Бег, ходьба, )

3.Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в нашем дошкольном образовательном учреждении?

Ответы: - закаливание, физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.

выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня, педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе, педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям.

Это так же способствует сбережению здоровья детей

Блиц – опрос

1. Назовите принципы закаливания – три П.

(Постоянно, последовательно, постепенно.)

2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?

(Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

4.Кто такие «совы» и «жаворонки»?

(Это люди с разными биологическими ритмами.)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?

(До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

Заповеди педагогов в ДОУ

Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.

Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.

 Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.

Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернется многократно увеличенным.

Существует десять золотых правил здоровьесбережения:

1. Соблюдайте режим дня!

 2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

C:\Users\сосенка\Desktop\рабочий стол 1\евк\0_c0e5a_5f152f88_L.jpgC:\Users\сосенка\Desktop\рабочий стол 1\евк\0_c0e4f_8976a4be_L.jpgC:\Users\сосенка\Desktop\рабочий стол 1\евк\0_c0e4d_88836df8_L.jpgC:\Users\сосенка\Desktop\рабочий стол 1\евк\0_c0e4c_8f912c3c_L.jpgC:\Users\сосенка\Desktop\рабочий стол 1\евк\0_c0e4b_b9dc67b4_L.jpgC:\Users\сосенка\Desktop\рабочий стол 1\евк\0_c0e4a_54db6dbf_L.jpgC:\Users\сосенка\Desktop\рабочий стол 1\евк\0_c0e58_2a3484a4_L.jpgC:\Users\сосенка\Desktop\рабочий стол 1\евк\0_c0e57_7cc52ae3_L.jpgC:\Users\сосенка\Desktop\рабочий стол 1\евк\0_c0e55_da7d0ae2_L.jpgC:\Users\сосенка\Desktop\рабочий стол 1\евк\0_c0e53_63b6899c_L.jpgC:\Users\сосенка\Desktop\рабочий стол 1\евк\0_c0e52_e8118504_L.jpgC:\Users\сосенка\Desktop\рабочий стол 1\евк\0_c0e51_b6fb3ee0_L.jpgC:\Users\сосенка\Desktop\рабочий стол 1\евк\0_c0e48_a7d5d033_L.jpgC:\Users\сосенка\Desktop\рабочий стол 1\евк\0_c0e50_12daa2ef_L.jpgC:\Users\сосенка\Desktop\рабочий стол 1\евк\0_c0e47_98dd9394_L.jpgC:\Users\сосенка\Desktop\рабочий стол 1\евк\0_c0e46_4c8c0e7e_L.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»

Семинар-практикум«Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»Краткая аннотацияМастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в...

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»

Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работы в образовательной области ...

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»

Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работы в образовательной области ...

Семинар-практикум для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»

Семинар-практикум разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей....

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»

. Здоровьесберегающая технология — это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодейст...

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»

Что такое здоровьесберегающие технологии?  Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации различных пробле...

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»

Здоровьесберегающая технология — это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимод...