Открытое мероприятие «Вредным привычкам скажем-нет»
классный час на тему

Мусалова Нурия Равильевна

Цель: формирование здорового образа жизни путем отрицательного отношения к курению.

Задачи:

  • показать глобальный характер проблемы курения.
  • Доказать пагубность этой вредной привычки.
  • Формировать отрицательное отношение к курению.
  • Воспитывать активную гражданскую позицию.

Оборудование: проектор, компьютер, видеоролики, карточки, бланки листовок.

Профилактическое занятие направлено на охрану здоровья воспитанников. Психологическая основа занятия – мотивация на здоровый образ жизни.

Занятие удовлетворяет всем принципам здоровьесбережения:

- Не навреди: все используемые методы, приемы не нанесли вред здоровью детям.

- Субъект-субъектные взаимоотношения: дети  являлись непосредственными участниками занятия.

- Объем, сложность материала соответствовали возрасту детей.

-Успех порождает успех: акцент делался только на хорошее.

- Активность: активное включение в работу всех детей.

- Ответственность за свое здоровье: у каждого ребенка формировала ответственность за его здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednym_privychuam_net.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья «Чеховский центр содействия развитию семьи и семейных форм устройства»

Тренинговое занятие: «Вредным привычкам скажем – нет»

Подготовила и провела:

Воспитатель Мусалова Н.Р.

26.02.2016 г.

с. Новый Быт

Тренинговое занятие

для подростков «Вредным привычкам скажем-нет!»

Вступительная часть.

Ход работы.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о курении, о его негативном воздействии на здоровье.

И начнём мы с правил работы, которые нам с вами нужно будет соблюдать в ходе занятия.

Правила:

-Смотреть на того, к кому ты обращаешься;

-Говорить по одному;

-Уважать чужое мнение;

-Внимательно слушать, когда говорят другие;

-Говорить искренне.

1. Упражнение “Буква имени”.

Давайте теперь с вами познакомимся.

Для того, чтобы лучше узнать друг друга, я попрошу каждого из вас назвать своё имя и качество характера, присущее вам. Названное качество обязательно должно начинаться на первую букву полного имени вашего имени. Например, Елена – естественная, Игорь – инициативный и др.

Основная часть.

2. Игра “Вы рискуете своими лёгкими”.

А теперь предлагаем вам сыграть в игру под названием «Вы рискуете своими лёгкими». Я буду задавать вам вопросы. Время для обдумывания-1 минута.

Вопросы:

1.        При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?

(Ответ: Угарный газ. Это ядовитый газ, который, соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшают количество кислорода, переносимого кровью).

1.        Какой орган наряду с лёгкими больше всего страдает от последствий курения?

(Ответ: Сердце. Курение является одной из основных причин заболеваний сердца).

1.        Верно или нет, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения?

(Ответ: Неверно. Спорт ни в коей мере не нейтрализует вреда, причинённого курением организму).

1.        Верно или нет, что курение вызывает сильное привыкание?

(Ответ: Верно. Курение порождает как физическую, так и психологическую зависимость, эта одна из причин, почему так трудно бросить курить).

1.        Назовите хотя бы одну из причин того, почему курение опасно для беременных женщин?

(Ответ: Увеличивается риск рождения детей с недостаточным весом, самопроизвольных выкидышей, гибели плода и смерти младенца в перинатальный период).

8.   Что означает термин “пассивное курение”?

(Ответ:”Пассивное” или “Вынужденное” курение состоит в том, что некурящие вдыхают сигаретный дым окружающих их курильщиков. Особенно опасно это для больных, страдающих астмой, заболеваниями сердца и органов дыхания).

Хорошо, все молодцы.

3. Рассказ

Сейчас давайте разделимся на три группы, и каждая группа составит рассказ о вреде курения, используя слова, которые написаны на карточке. А затем, каждой команде нужно нарисовать рисунок к получившемуся рассказу. У группы есть 15 минут. Потом выберите человека от своей группы, который презентует ваш рассказ и рисунок. (Раздать карточки, ручки, карандаши, листочки)

1.        здоровье

2.        лёгкие

3.        зубы

4.        вред

5.        родители

6.        внешность

7.        боль

8.        бронхи

9.        кожа

10.        ухудшение

11.        школа

12.        внешний облик

13.        болезнь

14.        сердце

15.        волосы

16.        ущерб

17.        друзья

18.        внешний вид

Заключительная часть.

1.        4. Пословицы.

2.        Все мы знаем, что наш русский язык богат пословицами. Предлагаем вам вспомнить пословицы о вреде курения. Ваша задача – собрать готовую пословицу из двух частей. У каждой команды должно получиться 4 пословицы. (Раздать пословицы)

1.        Курит один, а плоды курения достаются многим.

2.        От кого табачищем несет, тот себя не бережет.

3.        Табак уму не товарищ.

4.        Труд деньги собирает, а курение их по ветру пускает.

5.        Кто курит табак, тот себе враг.

6.        Кто не курит и не пьет, тот здоровье бережет

7.        Кто табачное зелье любит, тот сам себя губит.

8.        Поскорей бросай курить, чтобы рост не прекратить

9.        Любить курение – вредить серцебиению

10.        Поздоровавшись с сигаретой, попрощаешься с умом

11.        Курить – здоровье подорвать и себя обворовать

12.        Ранее старение – результат курения

1.        Молодцы. Все команды отлично справились с заданием.

1.        Сигарета и ее содержимое. Что содержит сигарета?

1.        Давайте с вами посмотрим, какие вредные вещества содержит в себе сигарета. Может быть какие-то из них нам знакомы… О каких веществах вы не задумывались, что они могут содержаться в сигарете? (Рисунки раздать)

2.        6. Рефлексия:

3.        Что нового Вы сегодня узнали?

4.        На какие органы влияет курение?

5.        Как отражается курение на внешности человека?

6.        Желаем вам быть здоровыми, успешными и вести здоровый образ жизни, без сигареты. (Смайлики раздать)

Самоанализ профилактического занятия «Вредным привычкам скажем  – нет»

Тема вредных привычек очень тесно связана с той средой, в которой находится современный подросток. Та информация, которая выливается на детей из разных источников, не всегда правильно воздействует на них. Хотелось бы, чтобы именно профилактические занятия определяли отношение детей к своему здоровью.

Цель: формирование здорового образа жизни путем отрицательного отношения к курению.

Задачи:

•        показать глобальный характер проблемы курения.

•        Доказать пагубность этой вредной привычки.

•        Формировать отрицательное отношение к курению.

•        Воспитывать активную гражданскую позицию.

Оборудование: проектор, компьютер, видеоролики, карточки, бланки листовок.

Профилактическое занятие направлено на охрану здоровья воспитанников. Психологическая основа занятия – мотивация на здоровый образ жизни.

Занятие удовлетворяет всем принципам здоровьесбережения:

- Не навреди: все используемые методы, приемы не нанесли вред здоровью детям.

- Субъект-субъектные взаимоотношения: дети  являлись непосредственными участниками занятия.

- Объем, сложность материала соответствовали возрасту детей.

-Успех порождает успех: акцент делался только на хорошее.

- Активность: активное включение в работу всех детей.

- Ответственность за свое здоровье: у каждого ребенка формировала ответственность за его здоровье.

По структуре занятие состояло из вступительной части, основной, заключения. Такая структура позволяет проследить логику проведения: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении.

Во вступлении организовала мотивацию работе в группе.

В основной части интерес к вопросу о вреде курения поддерживался игрой под названием «Вы рискуете своими лёгкими»

При подготовке к занятию старалась выбрать материал, который наиболее ярко покажет, как может влиять курение на здоровье человека.

На занятии использовала методы:

•        Словесный метод осуществлялся через совместную речевую деятельность: диалог, пояснения, беседа, ответы детей, притча.

•        Наглядный метод представлен использованием презентации, видеороликов.

•        Практический метод: использовала динамические упражнения, проигрывание .

На занятии присутствовали разные формы работы: групповая, индивидуальная. Дети проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на задания, были заинтересованы, внимательны, организованы.

В заключительной части занятия дети приняли активное участие в составлении пословиц.

По эмоциональной вовлеченности всех детей, можно сделать вывод,  что поставленные задачи занятия были выполнены. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговая краткосрочная программа "Вместе скажем НЕТ!" (направленность: профилактика и отказ от вредных привычек)

Исключить рост числа студентов, приобщившихся к табакокурению, алкоголю, наркотикам. Заставить задуматься или отказаться от вредных привычек тех, кто уже их имеет....

Методическая разработка к родительскому собранию "Скажем нет вредным привычкам"

Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?...

Мероприятие "Вредные привычки"

Показать вред курения, алкоголя, наркотиков...

Презентация на тему "Скажи «нет» вредным привычкам"

Презентация к общему родительскому собранию...

Спортивно-познавательное развлечение"Вредным привычкам скажем - нет!"

Мероприятие направленно на формирование у детей представления о здоровом образе жизни через игру, правильном питании, закаливании, соблюдении правил личной гигиены, о значении физической активности....

Сценарий мероприятия "Вредным привычкам скажем-НЕТ!"

Цель мероприятия: Формировать у детей знания о вредных и полезных привычках, о вреде алкоголя, табака и наркотиков....