кнспект открытого занятия "глазки, уши и носы быть здоровыми должны"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 Бондина Ольга Владимировна

формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_glazki.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на тему:

«ГЛАЗКИ, УШИ И НОСЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ДОЛЖНЫ»


ГЛАЗКИ, УШИ И НОСЫ ВЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ДОЛЖНЫ

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи.

• Закреплять знания детей об органах чувств и профилактике их заболеваний.

•  Тренировать в самостоятельном использовании гимнастики для глаз.

• Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование.

•  «Волшебный мешочек»     морковка, отвар ромашки, марлевые салфетки и т. д. по усмотрению воспитателя.

• Алгоритм гимнастики для глаз.

• Кассета с записью музыки и кассета с шумами природы,

•  Атрибуты для путешествия: домик, пещера, ширма, «бревно», «кочки»,

• Карточки для дидактической игры «Что полезно, что вредно».

Предварительная  работа.

• Дидактическая игра «Что вредно, что полезно».

• Дидактическая игра «Носы нужны не только для красы».

• Беседа «Как мы слышим».

в Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.

Ход занятия

Воспитатель, Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она принесла па хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда- Заболели все сказочные герои. Мам надо собираться в дорогу. А в этом мешке у меня разные снадобья, которые нам помогут сказочных героев вылечить. Вес готово, можно отправляться в путь.

Воспитатель держит в руке клубок, который показывает дорогу. В пути могут встречаться различные препятствия («Перепрыгни ручеёк», «С качки па кочку», «Пройди и не задень» и т. д.).

Воспитатель. Посмотрите, па какую красивую полянку мы вышли, а это что за избушка?

Интересно, кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.

Дети (хором). Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!

Из избушки выходит Баба Яга.

 Баба Яга. Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того гляди, совсем ослепну.

Воспитатель. А ты глаза бережешь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?

Баба Яга. Откуда мне знать? В лесу живу.

Воспитатель. А паши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу, как зрение сохранить.

Дети. Нельзя читать лёжа и в плохо освещенной комнате, смотреть на лампу, па яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками. Для глаз полезно смотреть па закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зеленый цвет: он успокаивает, а красный цвет, наоборот, утомляет.

Баба Я га . Кажется, всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками...

Дети исправляют ошибки Бабы Яги.

Баба   Яга. Но что делать, если я уже плохо вижу?

Воспитатель. В пашем волшебном мешке найдутся снадобья, которые тебе помогут.

Бабу Ягу угощают морковкой, предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться черникой.

Баба  Яга.  Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.

Воспитатель. А чтобы зрение совсем восстановить, дети научат тебя делать гимнастику дня глаз.

Дети показывают Бабе Яге упражнения, пользуясь алгоритмом.

Баба  Яга благодарит детей и прощается, а волшебный клубочек ведёт всех дальше: через болото (упражнение «С кочки на кочку»), через бурелом (упражнение «Перелезь через брёвнышко»).

Вдруг слышатся, громкая музыка, гром, свист. Из-за дерева выходит Соловей-Разбойник. Oн стонет, держится за голову.

Дети . Что с тобой случилось?

Разбойник. А?! Что?! Ничего не слышу! И голова болит!

Дети помогают ему сделать холодную примочку (можно приложить капустный лист) и объясняют, почему он стал плохо слышать и почему болит голова: «Ты стал плохо слышать от громких звуков, и голова разболелась поэтому».

Разбойник. А причем тут громкая музыка?! Не верю я вам!!!

Дети. Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку, и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие и беспорядочные, то частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.

Разбойник, Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?

Дети . Шум леса, пенис птиц, журчание ручейка ■ это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаст сил. А ещё музыка не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова.

Одну - две минуты все вместе слушают кассету со звуками природы, Дети прощаются с разбойником и идут дальше.

Вскоре дети видят перед собой «пещеру». Она покрыта паутиной. Из пещеры раздаются кашель и чихание. Выходит Леший.

Леший. Вот, заболел, наверно. Целыми днями кашляю и чихаю.

Воспитатель заглядывает в пещеру и тоже начинает чихать.

Воспитатель . Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку в пещере?

Леший.  Не помню... Лет пять или десять тому назад.

Воспитатель. Тогда всё ясно. Мне кажется, что дети смогут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.

Дети. Надо беречь органы дыхания; проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет намного лучше, если в доме есть комнатные цветы.

Дети прощаются с Лешим и возвращаются в группу.

Воспитатель. А вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание:

Закрути скорей, клубок,

Ребят в дружный хоровод.

Подошла к концу игра,

В группу нам спешить пора.

Дети произносят эти слова, взявшись за руки.

Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям мы помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои глазки, уши и носы.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в жмурки, чтобы мы могли представить себе, как чувствовала себя Баба Яга, когда она плохо видела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»

Конспект по валеологии для средней группы...

"Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"

Важно сформировать у малышей привычки к здоровому образу жизни....

"Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны"

Конспект НООД по валеологии с применением здоровьесберегающих технологий для детей старшей нруппы....

Конспект занятия по валеологии для детей подготовительной группы по теме: "Глаза, уши и носы быть здоровыми должны".

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз,Разв...

Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"

Цель: Создание условий для формирования  у детей привычки к здоровому образу жизни.  Задачи  • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.  • Трени...

Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"

Цель: Создание условий для формирования  у детей привычки к здоровому образу жизни.  Задачи  • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.  • Трени...

Сценарий НОД по образовательной области "Здоровье" Тема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"

Сценарий НОДв старшей группеТема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должЦель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи Закреплять знания детей об органах чувств и профи...