Буклет
материал на тему

Клевко Анна Ивановна

Здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_zdorovesberezheniyu.docx218.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Применительно к ребенку:  обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни.

Применительно к взрослым:   содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Десять золотых правил

здоровьесбережения:

Соблюдайте режим дня!                    

Обращайте больше внимания на питание!

Больше двигайтесь!

Спите в прохладной комнате!

Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

Гоните прочь уныние и хандру!

Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

Старайтесь получать больше положительных эмоций

Желайте себе и окружающим только добра!

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

        ТЕХНОЛОГИИ  В  ДОУ

                         

     

Разработала:  А.И.Клевко                    воспитатель МБДОУ                               детский сад №4 «Светлячок»

Динамические паузыD:\лена\1335892975_19.png

Время проведения  в режиме дня:        Во время НОД, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Особенности методики проведения:  Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида НОД    Подвижные и спортивные игры

Время проведения  в режиме дня:       Как часть физкультурной НОД, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп.

Особенности методики проведения:  Игры подбираются е в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.

Гимнастика пальчиковая

Время проведения  в режиме дня:          С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Особенности методики проведения:  Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз                  Время проведения  в режиме дня:                                    Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Особенности методики проведения:  Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Гимнастика дыхательная

Время проведения  в режиме дня:          В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Особенности методики проведения:  Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Гимнастика бодрящая

Время проведения  в режиме дня: Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Особенности методики проведения:  Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

Самомассаж

Время проведения  в режиме дня:          В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Особенности методики проведения:  Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Точечный самомассаж

Время проведения  в режиме дня: Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста

Особенности методики проведения:  Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР - органов. Используется наглядный материал.                         Физкультурное занятие

Время проведения  в режиме дня:           2-3 раза в неделю в спортивном зале.

Особенности методики проведения:  Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...