Квн " Мы здоровью скажем ДА!" (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Васина Дарья Васильевна

Весело и полезно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_zdorov_skazhem_da_noyabr.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы «Школа № 2051»

Юридический адрес: 111674,  г. Москва,  проспект Защитников Москвы д.9, корп. 2

Тел (факс): (499) 588-00-50, e-mail: 2051@edu.mos.ru

Развлечения в форме КВН
«Мы здоровью скажем «да!»

ПРОВЕЛИ:

Молкаева Е.Н.- инструктор

Скоробогатова И.О.- Муз.рук.

Воспитатели групп № 9 и 11

Васина Д.В.

Бреславская С.К.

Зеленева Н.А.

Князева Д.П.

2017-2018 уч.год

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • Формировать знания о ЗОЖ и факторах, его укрепляющих;
  • Формировать у детей мотивацию к ЗОЖ;
  • Развивать физические качества в играх-эстафетах;
  • Воспитывать целеустремлённость, умение действовать согласованно с другими участниками  команды.

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую весёлую игру – "Спортивный КВН”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! В нашем спортивном празднике  принимают участие две команды. Командам приготовиться к прветствию.

«Знайки»

Пусть победит сильнейший.

Девиз наш: Спорту-да

 «Умники»

Игру мы начинаем

И верим в наш успех

Девиз наш : Спорт и смех!

Входит доктор Пилюлькин

Пилюлькин: Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит или горло першит?

Ведущий: Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши взрослые и дети знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.

Пилюлькин: А я принёс всё необходимое для лечения. Вот замечательная микстура, а это волшебные таблеточки.

(Вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой рассматривает этикетки)

Ведущий: Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Пилюлькин: Как, без лекарств? Медицина-это серьёзная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты. Без этого никак нельзя.

Ведущий: А можно и не болеть. Ведущий: Сегодня мы проводим наш день здоровья в форме КВН и предлагаем вам доктор Пилюлькин, принять в нём участие. (Доктор присоединяется к членам жюри).

Ведущий: Желаем командам успехов! За правильно выполненные задания они получат лепестки для «цветка здоровья». Та команда, у которой цветок будет с большим количеством лепестков, та и победит. Но расстраиваться по этому поводу мы не будем, потому что это всего лишь …. (игра)

Поэтическая минутка болельщики

1: Утром рано умываюсь,

Полотенцем обтираюсь.

И от вас, друзья не скрою:

Зубы чищу, уши м

2: Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает вас она.

Ребенок

3: Что здоровым быть и ловким,

Я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо на обед.

А на ужин винегрет.

Ребёнок

4: Надо всем вам постараться

И привычку завести

Физкультурой заниматься

Чтоб здоровыми расти!

Ведущий: Здоровье – это движение. Сейчас команды продемонстрируют умение делать зарядку.

Разминка. По показу команды  Знайки  Умники

«Разминка» для ума

Члены команд поочерёдно называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.

Конкурс «Эрудит»

Члены команд поочерёдно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

1. Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить его к врачу.)

2. Какие органы помогают нам узнать, что трава зелёная, а помидор красный? (Органы зрения – глаза)

3. С помощью каких органов мы узнаём, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей)

4. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Повышена температура, боль в горле, кашель, насморк.)

5. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течёт кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)

6. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу тщательно вымытые овощи и фрукты, не есть на улице) .

7. Как правильно ухаживать за зубами? (Чисть зубы не менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача)

8. Как нужно готовиться ко сну? (Принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет)

9. Как человек выражает радость? (смеётся, улыбается, хлопает в ладоши, подпрыгивает, пританцовывает, поёт) .

10. Как вы идёте гулять в жаркий летний день. Как надо одеться? (В жаркую погоду надевать головной убор, лёгкую обувь, светлую одежду) .

11. Игра Доскажи

1.В хоккей играют настоящие…(мужчины).

2.В здоровом теле - здоровый…(дух).

3.В беге на месте победителей…(не бывает).

4.Догнал, не значит …(победил).

5.В спорте важно участие, а не…(победа).

6.Голы забивает тот, кто бьёт по…(воротам).

Ведущий: А теперь команды продемонстрируют свое здоровье, ловкость, быстроту.

Эстафета 1. "Бег с колобком"

Участник каждой команды должен пронести теннисный шарик в ложке до ориентира, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать ложку с шариком своему товарищу.

Эстафета 2. «Пингвины с мячом»

Команды выстраиваются в колонны за линией старта. В 5-8 м от детей – флажки. По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к флажку (дети переваливаются с ноги на ногу, словно пингвины). Добежав до флажка, они ударом ноги направляют мяч через площадку вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Игра заканчивается, когда все «пингвины» выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны. Если ребёнок потеряет мяч во время бега, нужно взять его и продолжить игру.

Эстафета 3. «Скачки»

Ребенок садится на мяч фитбол, держится руками за «ушки». По команде участники прыгают на мячах до финишной стойки, оббегают ее и возвращаются, неся мяч в руках        

Конкурс спортивных загадок для болельщиков

1 А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу (санки)

2 Эта птица – не синица,

Не орел, и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется … (волан)

3 У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (велосипед)

4 В этом спорте игроки

Все ловки и высоки

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать

Мячик звонко бьёт об пол

Значит это (баскетбол)

5 Конь, канат, бревно и брусья

Кольца с ними рядом

Перечислить не берусь я

Множество снарядов

Красоту и пластику

Дарит нам (гимнастика)

6Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

И ловким нужно быть, метким

В игре с названьем (волейбол)

7 На маленькой площадке крик.

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Клюшка! Шайба! Бей! »

Веселая игра … (хоккей)

8 Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной (лыжи)

9 Стукнешь о стенку –

И я отскачу.

Бросишь на землю –

А я подскочу.

Я из ладоней

В ладони лечу –

Смирно лежать

Я никак не хочу (мяч)

10 Когда весна берет свое,

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (скакалка)

Жюри подводит итоги игры, вручает грамоты

Ведущий: Пусть КВН наш надолго запомнится.

Пусть все желания ваши исполнятся,

Пусть все болезни пройдут стороной,

А физкультура вам станет родной.

 выкладывают из лепестков «цветок здоровья».

Доктор Пилюлькин. Мне всё  ясно, теперь я знаю, чем можно заменить лекарства.

        III.Заключительная часть.

1.Итог.

- Ну, а теперь слово жури.

Пусть КВН наш надолго запомнится.

Пусть все желания ваши исполнятся.

Пусть все болезни пройдут стороной.

А физкультура вам станет родной.                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценический конспект мероприятия по формированию культуры здоровья для детей старшей группы совместно с родителями "Путешествие в страну здоровья"

Цель: привлечь внимание родителей на проблему воспитания в детях здорового образа жизни. Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни; формировать желание быть здоровыми, бережно относиться...

Сценарий развлечения,посвященному Дню Здоровья, для детей старших групп, совместно с родителями: "Поход за здоровьем".

Материал по работе с родителями для воспитателей и инструкторов по физической культуре....

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...

Программа сохранения и укрепления здоровья «Здоровые дети – здоровое поколение» для старшей группы

Сохранение, укрепление здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, безопасности жизнедеятельности, эмоционально-психологического благополучия, совершенствование оздоровительной работы с деть...

Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...

Викторина «Мы здоровью скажем: ДА!» (старшая группа)

Викторина направлена на формирование мотивации к укреплению и сохранению своего здоровья.Задачи викторины:- развивать и совершенствовать культурно – гигиенические навыки;- следить за чистотой те...

Конспект ООД по речевому развитию "Скажи наоборот"старшая группа.

Познакомить детей с понятием «антонимы», учить детей размышлять, сравнивать и находить причинно-следственные связи, упражнять детей в подборе антонимов, согласовании прилагательных с сущес...