Праздник народов севера
план-конспект занятия по теме

Солодовник Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Буратино»  г. Когалым

Показ народных игр и хороводов «Идет матушка весна, отворяй ворота»

Подготовила:

Солодовник Елена Николаевна  – воспитатель


Цель: Сохранение и приумножение русских  народных традиций и обычаев через знакомство с играми и хороводами весеннего календаря.

Ведущий: - Здравствуйте, гости дорогие!  Сегодня мы приглашаем Вас окунуться в атмосферу народных игр весеннего календаря.

На Руси очень серьёзно и трепетно относились к весенней поре. Весну трижды закликали: в первый раз на Масленицу, второй раз на Сороки - 22 марта и третий раз на Благовещенье -7 апреля. Весну ждали, верили, что принесёт она  полноводье, добрую погоду, тепло и зелень, подарит возможность снова трудиться на земле, игры да хороводы. И эти ожидания и надежды людей нашли отражение в весенних народных играх.

- Мы весенний календарь открываем,

Весну закликаем, игры, хороводы водить начинаем!

Дети подготовительной группы идут с куклами мартиничками, с «жаворонками» и поочередно произносят заклички:

1 ребёнок:

Полно, беленький снежочек,

На талой земле лежать!

Время, беленький снежочек,

Время таять – пропадать,

Во долинушку стекать

И сыру землю питать!

2 ребёнок:

Жаворонки, перепёлушки, Птички  ласточки! Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную Принесите нам!


3 ребёнок:

Ой, весна моя, Ты, весняночка!

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи! Солнцем, светом озари!

Ведущий: Славно ребята птиц звали, весну закликали! А теперь солнышку  уж пора взойти, свет и радость принести!

Дети подготовительной группы уходят. Под музыку в зал входят

дети младшей группы с каруселью Солнышком.

Ведущий:

Вот и пробудилось солнышко теплое  жаркое

И на землю протянуло лучи свои яркие!

Становитесь, дети, в кружок скорей,

Берите за ладошки лучики смелей!

Солнышко по кругу будет ходить

Быструю весёлую игру заводить!

Игра «Карусель»: Солнышко! Солнышко! Погуляй у речки! Солнышко! Солнышко! Раскидай колечки!

Мы колечки соберем, Золоченые возьмем! Покатаем, поиграем И тебе назад вернем!


Игра повторяется

Ведущий: Спасибо, вам ребятушки, ваше солнышко вешнее тепло нам подарило, снег  холодный придавило!  Вон и зимушка с горки снежной покатилась. Пришла пора, весну   встречать! Давайте, подруженьки, открывать ворота!

Выходит Весна, ведёт детей младшей и старшей групп в ворота.

Взрослые образуют ворота и поют песню.

Игра «Матушка  Весна»

Идет матушка – весна,

Отворяй- ка ворота.

Первый март пришел, белый снег сошел. А за ним апрель - отворил окно и дверь.

А уж как пришел май, солнце в терем приглашай! Идёт матушка – весна по полям лесам одна. Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Приглашаем гостей на игру и ведём хоровод  еще раз!

Ведущий: Дорогие гости! Выходите игру малышей поддержать, Весну  красну встречать!

Ведущий: Здравствуй, Весна долгожданная! Весна: Здравствуйте, люди добрые!

Ведущий: Весна - красна, ты с чем пришла?

Весна: Пришла я к вам с сохой, с бороной, С лошадкой вороной;

С рожью зернистой,

С пшеницей золотистой; С травой шелковою,

С водой ключевою, С калиной-малиной, С красной рябиной!


Ведущий: Весна-красна, что нам в подарок принесла?

Весна: Я, Весна - красна, вам в подарок принесла: Много - много вешних вод  да весёлый хоровод, Листья на дубочек и нарядный  платочек!

Воспитатель:  Благодарим тебя, Весна – красна, за подарок! Платочек красив и ярок! Можно на голову повязать и в «Горелки» поиграть!

Ребята в круг, вставайте, считалочкой  «горящего» выбирайте!

Дети выбирают считалочкой водящего.

Играют в «Горелки с платочком» дети старшей группы и гости.

Правила:  все играющие встают парами в ряд. Водящий  стоит впереди, держит в поднятой руке платок и кричит: «Горю-горю, с платочком  стою». Поется игровая песенка, а на слова «последняя пара, беги!» Игроки последней пары быстро бегут вперед, кто первый возьмет платочек, тот с водящим встает первой парой, а опоздавший «горит».

Все поют:

- Гори - гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо - птички летят,

Колокольчики звенят.

Все кричат:

- Раз, два, три,

Последняя пара беги!

Ведущий: Спасибо вам ребята  за игру, разогрелись все, разрумянились!

Воспитатель:  Благодарим гостей за внимание! А мы теперь с Вами прощаемся, до свидания!

Дети старшей и младших групп уходят!


Взрослый, глядя в окно: - Ой! У наших  ворот

Вновь собирается народ! Собирается народ -Вьётся, деток хоровод! Уж как ждать - пождать, Весну повстречать, Красную величать!

Ведущий: Весна уже пришла! Зачем же у ворот стоять, пусть идут к нам  играть!

Под музыку входят дети средней и подготовительной группы.

Ведущий:  22 марта на Сороки  день с ночью меряются, да равняются.  По поверьям в этот день прилетали сорок первых птиц и приносили на своих крыльях весну. Первыми  грачи  важные летели. Грачи летели,  вам, ребята,  играть велели!

Играют в  «Грачи летят» дети старшей группы и гости.

- Грачи летят, на всю Русь трубят:

«Чу - чу - чу- чу – мы несем весну!

Гу - гу - гу - гу – не догнать никому!»

- Летят, летят, летят, летят!  (Отвечают играющие и на эти слова «летают»)

- Журавли летят,

На всю Русь кричат:

- Гу-гу –гу –гу – не догнать нас никому!

- Летят, летят, летят, летят!  (Отвечают играющие и на эти слова «летают»)

- Пчелы летят, гудят, бурчат:

«Жу - жу - жу - жу - медову несём сыту!»

- Летят, летят, летят, летят!  (Отвечают играющие и на эти слова «летают»)

- Поросята летят, полосаты визжат:


«Хрю – хрю – хрю- хрю – надоело нам в хлеву!»

- Не летят, не летят, не летят, не летят!  (Отвечают играющие и   стоят)

- Синицы летят, на всю Русь кричат:

«Дзу – дзу – дзу – дзу – не поймать никому!»

- Летят, летят, летят, летят!  (Отвечают играющие и на эти слова «летают»)

- Комары летят, кричат, пищат:

Зу – зу – зу - зу – не уйти никому!»

- Летят, летят, летят, летят!  (Отвечают играющие и на эти слова «летают»)

- Медведи летят, толстопяты рычат:

«Ру – ру – ру – ру – надоело нам в лесу!

- Не летят, не летят, не летят, не летят!  (Отвечают играющие и   стоят)

Правило: Кто ошибается, тот из игры выбывает.

Ведущий:        В  апреле  по народному календарю   празднуется  Вербное  воскресенье. Считалось, что расцветающая верба передает здоровье, силу, красоту всем, кто её коснется. Сохранился  обычай  - легонько хлестать маленьких детишек  веточками вербы, желая им крепкого здоровья,  приговаривая при этом: «Как вербочка растет, так и ты расти». На  Вербное воскресенье водили  хороводы.

Взрослый, обращаясь к гостям:

- Я пойду сейчас по залу

Вы  же, гостьюшки, за мной.

В хороводе  с песней звонкой

Разойдемся всей душой!


Народный хоровод «Верба» (Кировская область) ведут педагоги, гости,

а в середине дети подготовительной группы  Оленька и Коленька.

- Верба, верба, вербочка,

Вербочка кудрявая.

Ой, лё – ли, лё – ли, лё – ли,

Вербочка кудрявая.

Не расти, верба, во ржи,

Расти, верба, на межи.

Ой, лё – ли, лё – ли, лё – ли,

Расти, верба, на межи.

Вербу дождичком не мочит,

Её ветер не берёт.

Ой, лё – ли, лё – ли, лё – ли,

Её ветер не берет.

Её ветер не берёт.

Канарейка гнездо вьёт.

Ой, лё – ли, лё – ли, лё – ли,

Канарейка гнездо вьёт.

Канарейка - красна девка,

Соловейка – милый друг.

Ой, лё – ли, лё – ли, лё – ли,

Соловейка – милый друг.

Канарейка  - Оленька,

Соловейка – Коленька.

Ой, лё – ли, лё – ли, лё – ли,

Соловейка – Коленька.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого досуга «Развитие детской инициативы в игровой деятельности «Письмо из Простоквашино» в старшей группе

Подготовили и провели воспитатели:

Солодовник Е.Н. Ихьянова О.С.

Цель: Развивать детскую инициативу и самостоятельность через игровую деятельность связанную с изучением ПДД.

Задачи:

О.О. Социально-коммуникативное развитие.

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками через решение игровых и проблемных ситуаций.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость, умения сопереживать героям попавшим в трудную ситуацию.
  • Продолжать формировать представления о некоторых типичных опасных ситуация на дороге и способах поведения в них.
  • Продолжать воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил дорожного движения.
  • Воспитывать самостоятельность, ответственность, творчество и инициативу при выполнении различных видов деятельности (игровая, продуктивная, творческая).

О.О. Познавательное развитие:

  • Закреплять знания о ПДД, видах транспорта, лесных животных.
  • Формировать познавательную активность, умение доводить дело до конца.

О.О. Речевое развитие:

  • Продолжать развивать речь как средство общения при решении определенных проблемных ситуаций.
  • Продолжать формировать умение высказывать свои мысли полным и распространенным предложением.
  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.
  • Активизировать в речи детей слова связанные с ПДД: регулировщик, жезл регулировщика, предупреждающие дорожные знаки, дорожная ситуация, аварийна ситуация.

Оборудование: Костюм Печкина, фуражка и жезл регулировщика, восковые мелки, фломастеры, листы бумаги, ножницы, клей, цветная бумага, иллюстрации «Дорожные ситуации», столы, подарки для детей, диск с музыкой.

Дети парами заходят в зал под песню «Паровоз — букашка», делают круг по залу и усаживаются вдоль окна на лавочку или стулья.

Воспитатель:        Вот мы и добрались до места назначения. Посмотрите. Здесь нас уже ждут гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети:        Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель:        Сегодня мы с вами покажем нашим гостям, что мы знаем о правилах дорожного движения и о дорожных знаках. Для начала отгадайте мои загадки:

        Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)

        Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрестком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...

(РЕГУЛИРОВЩИК!)

        Полосатые лошадки
Поперек дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

        Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(
Дорожный знак)

        Молодцы! Знания вы показали,

        Все загадки отгадали.

Раздается стук в дверь. В зал входит почтальон Печкин. В руках у него письмо.

Печкин:        Ох, ну наконец-то добрался. Сейчас проверим, туда ли я попал. Это детский сад?

Дети:        Да!

Печкин:        Старшая группа № 7?

Дети:        Да!

Печкин:        А как называется ваша группа?

Дети:        Наша группа называется «Веселушки»!

Печкин:        Очень хорошо. Значит, я попал туда, куда нужно. Здравствуйте, ребята!

Дети:        Здравствуй, почтальон Печкин!

Печкин:        А это ваша воспитательница? А как ее зовут?

Дети:        Виктория Андреевна!

Печкин:        Очень приятно. Игорь Иванович.

Воспитатель:        Здравствуйте, Игорь Иванович! Что Вас к нам привело?

Печкин:        Я принес вам письмо от дяди Федора. Вот оно.

Воспитатель:        Как интересно. Сейчас прочитаем.

        «Здравствуйте, дорогие ребята из группы «Веселушки». Пишет вам Дядя Федор из деревни Простоквашино. Нам очень нужна ваша помощь. Около нашей деревни через лес построили широкую автомобильную дорогу. По ней быстро едут машины в разные направления. Зверушки из нашего леса иногда выскакивают на большую дорогу, пытаются ее перейти. И очень часто наши лесные друзья становятся участниками аварий. Одной молодой лисички пришлось лапку лечить, а волку машина придавила хвост. Мы не знаем, как помочь нашим лесным зверятам. Надеюсь на вашу помощь! Ваш Дядя Федор».

Печкин:        Вот такие дела у нас творятся в Простоквашино. Ребята, а вы знаете, какие животные могут выйти из леса на дорогу?

Дети:        Из леса может выйти на дорогу волк, лиса, заяц, белка...

Воспитатель:        Да, машины и автомобильная дорога всегда связаны с опасностью. Ребята, как же мы можем помочь жителям Простоквашино?

Дети:        - Рассказать зверятам о правилах дорожного движения.

        - Нарисовать на дороге пешеходную зебру.

        - Или построить надземный пешеходный переход.

        - Поставить перед въездом в лес предупреждающий знак «Осторожно, звери!»

Воспитатель: Какие еще предупреждающие знаки вы знаете?

Дети: «Осторожно, пешеходный переход», «Осторожно, дети!»

Печкин:        Вот здорово! А где же нам взять эти дорожные знаки?

Дети:        Их можно сделать своими руками!

Воспитатель:        Замечательное предложение! У нас как раз есть с собой все необходимое, но для начала, нам надо вспомнить, как выглядит предупреждающий знак «Осторожно, звери».

Дети:        - Это знак треугольной формы.

        - Треугольник должен быть красным.

        - А внутри нарисовано то животное, которое водитель может встретить на дороге.        

Воспитатель:        Мы все повторили. Я предлагаю вам изготовить любой предупреждающий знак по вашему желанию, который поможет жителям Простоквашино. Можно приступать к работе. Займите место у столов. Можно начинать.

Дети рисуют дорожные знаки «Осторожно, дикие животные!» и «Осторожно, пешеходный переход!», кто-то из детей может изготовить знак «Пешеходный переход». На это дается 5-7 минут.

Воспитатель:        Давайте покажем, что у нас получилось. Договоритесь, кто первый будет показывать и объяснять свой знак.

Дети называют свои знаки.

Печкин:        Какие же вы молодцы! Мы обязательно ваши дорожные знаки повесим перед въездом в наш лес. Давайте я соберу знаки.

Дети отдают знаки ДД Печкину и садятся на места.

Воспитатель:        Мне кажется, что мы засиделись. Предлагаю немножечко поиграть. Играть будем в музыкальную игру «Регулировщик».

Печкин:        Ух ты! Регулировщик? Как интересно! Ой, я так давно не играл. Можно мне с ребятами поиграть?

Воспитатель и дети: Конечно можно!

Печкин:         Только я правил не знаю. Виктория Андреевна, может, Вы мне расскажете?

Воспитатель:        Ребята сами могут рассказать о правилах этой игры.

Печкин:        Ребята, кто же меня познакомит с правилами игры «Регулировщик»

Дети:        Главный в этой игре регулировщик. Он стоит в центре, регулирует движение и выбирает вид транспорта, на котором мы дальше едем. Когда двигаться можно, жезл регулировщика поднят вверх. В любой момент регулировщик опускает жезл горизонтально. В этот момент транспорт должен остановиться, не создав аварийной ситуации. Регулировщик называет новый вид транспорта, поднимает жезл вверх и мы продолжаем движение по кругу. Двигаться можно только в одном направлении.

Печкин:        Ребята, а кто же будет регулировщиком

Дети:        Мы его выберем считалочкой.

Воспитатель:        Договоритесь, кто будет считать.

Дети становятся в круг и считалочкой выбирают водящего. На регулировщика надеваем фуражку и даем в руки жезл. Звучит музыка. Игра длится не более 1,5 минут. Печкин играет вместе с детьми.

Воспитатель:        Какие внимательные водители. Молодцы. Садитесь скорее на места.

Печкин:        Как у вас весело. Можно я еще с вами побуду. А вы меня еще чему-нибудь научите.

Дети:        Конечно, можно! Оставайтесь Игорь Иванович.

Воспитатель:        Сейчас мы устроим небольшую викторину. Я буду задавать вам вопрос и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны — молчите. Будьте внимательны.

  • Кто ватагою веселой каждый день шагает в сад?
  • Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?
  • Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
  • Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
  • Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
  • Кто дорогу перейдет только там, где переход?
  • Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?
  • Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
  • Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Печкин:        Вот это да! Вот так молодцы!

Воспитатель:        Дорогой, Игорь Иванович. Наши дети очень хорошо разбираются в различных дорожных ситуациях. Они их разыгрывают и знают как правильно себя вести. Сейчас мы поиграем в игру «Дорожные ситуации». Для этого нам надо поделиться на две команды. Как это сделать?

Дети:        - Можно поделимся на девочек и мальчиков.

        - Можно рассчитаться на 1-2.

Дети самостоятельно делятся на две команды и встают по разные стороны зала.

Воспитатель:        Замечательная идея. Я раздам каждой команде по картинке с изображением дорожной ситуации. Вам, ребята, надо распределить роли и разыграть эту ситуацию. Игроки противоположной команды должны объяснить, какое правило дорожного движения изображает ситуация на чужой картинке. Задание всем понятно?

Дети:        Понятно.

Воспитатель:        Тогда вперед!

Игра «Дорожные ситуации» занимает не более 7-10 минут.

Печкин:        Вот здорово! Виктория Андреевна, как вам повезло с ребятами: они много знают о правилах дорожного движения, решают трудные задачи самостоятельно, умеют договариваться между собой. Спасибо огромное.

Раздается звонок на телефон Печкину.

Печкин:        Але! Да. Сейчас буду… (убегает)

Воспитатель:        Странно. Даже не попрощался. Это совсем не похоже на Игоря Ивановича. Ведь он очень вежливый.

Возвращается Печкин с коробкой.

Печкин:        А я еще и не ушел. Я только отлучился на минуточку. Вам тут посылка пришла, нужно было ее получить.

Воспитатель:        Посылка? Как интересно!

Печкин:        Жители нашей деревни ни капельки не сомневались, что вы придумаете как помочь нашим лесным друзьям и вдогонку мне отправили посылку с подарками для ребят.

Дети:        Ура! Подарки!

Печкин:        Дорогая воспитательница, помогите мне, пожалуйста, раздать подарки детям.

Дети получают от Печкина небольшие книжки о героях Простоквашино или настольные игры по ПДД.

Печкин:        Ну а теперь мне пора бежать. Надо скорее развесить те знаки дорожного движения, которые вы для нас изготовили. До свиданья, дорогие друзья!

Дети:         До свидания Игорь Иванович!

Воспитатель:        Как у нас все интересно прошло. Ребята, мы сегодня с вами убедились, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Вспомните, что мы с вами сегодня делали.

Дети:        - Мы загадки по отгадывали.

        -Дорожные знаки для Простоквашино сделали.

        - Поиграли в «Регулировщика» и «Дорожные ситуации».

Воспитатель:         Вы сегодня были очень внимательны и самостоятельны. Вы меня сегодня очень порадовали. Ой, я совсем забыла про наших гостей. Давайте с ними попрощаемся.

Дети:        До свидания, гости дорогие!

Воспитатель:        А на каком виде транспорта нам отправится в группу

Дети предлагают вид транспорта. Звучит веселая музыка. Дети становятся парами или друг за другом. Делают круг вокруг зала и уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Досуг для старшей группы МЧС

Цель: обратить внимание детей на то, что нужно быть осторожными в повседневной жизни, так как в ней встречается много опасных моментов; учить предотвращать и преодолевать их, соблюдая элементарные правила поведения и безопасности.

Задачи:

1. Учить адекватному поведению в экстремальных ситуациях, ориентироваться по карте-схеме.

2. Развевать физические способности, сообразительность, фантазию, внимание, целеустремленность.

3. Воспитывать уважение к героической профессии спасателя.

Оборудование: гимнастические скамейки, сухой бассейн, веревочная лестница, коррекционные дорожки, тоннель, карта-схема, аптечка, компас, противогаз, детский баллон с кислородом.

Ход занятия

Звучит музыка, в зал входят дети, строятся в шеренгу лицом к зрителям. Приветствие.

Ведущий. Вы, ребята, уже много знаете о себе и своем здоровье. Давайте вспомним вместе, что нужно для того, чтобы здоровье было в порядке? (Заниматься физкультурой, есть полезные продукты и т. д.)

— Молодцы, правильно говорите, но иногда опасности, угроза нашему здоровью подстерегает нас в повседневной жизни. Если люди, животные попали в беду, им на помощь мчится служба МЧС, что означает «Министерство чрезвычайных ситуаций».

— Мы можем сегодня с вами поиграть в спасателей.

Звонит телефон.

Ведущий. Отдел по чрезвычайным ситуациям, слушаем вас!

Голос Медвежонка (плачет). У-у-у-у! Это МЧС?! Звонит вам Медвежонок. Я-я-я... попал в беду, кто меня найдет? Кто меня спасет?

Ведущий. Что случилось? Говорите!

Медвежонок.

Я в скале искал жилье,

Чтоб зимой было тепло.

Но горе страшное случилось:

Скала вдруг обвалилась.

Хорошо, что у меня есть телефон,

 Знаю — мне поможет он.

Пусть скорее ваш отряд придет

И меня от гибели спасет!

У-у-у-у! (Плачет.)

Ведущий.

Ты не плачь! Не реви,

Лучше четко расскажи,

Как к тебе пройти,

 Где тебя нам найти.

Медвежонок.

По дорожке извилистой нужно пойти,

Первый — тоннель у вас на пути,

В яму вы не угодите,

Дуб упавший обойдите.

Затем — бурлящая река,

За ней вас ждет болото.

И, наконец, горе-скала!

Я здесь под ней один сижу

И с нетерпением вас жду.

— Да! И еще! Была у меня карта-схема. Вот только украла ее злая Баба-яга!

Ведущий. Да, трудная задача перед нами стоит. Нам нужно срочно отыскать карту-схему, отметить маршрут пути, взять все необходимое и быстро отправиться в путь.

Появляется Баба-яга.

Баба-яга. Слыхала я, беда у вас случилась. Чем смогу, тем помогу. Только будете в долгу...

Дети. Да, бабушка, нам нужна карта-схема, чтобы: найти путь к скале.

Баба-яга. Какая вам еще карта? К какой такой скале?

Дети. Наш Медвежонок попал в беду. Его завалило обломками скалы. Его нужно спасать!

Баба-яга. Ах, да! Была у меня какая-то бумага. Да я ее порвала и выбросила. А, может, эта? (Достает игральную карту.) Я ей всех приворожу... А за косолапого вы не переживайте: одним больше, одним меньше...

Дети (настойчиво). Баба-яга, ну, не обманывай ты нас! Мы спасатели МЧС и должны Мишку спасти.

Баба-яга. Да как вы можете?! Я Баба-яга шестого поколения! Я самая честная, самая отзывчивая и добрая из всех моих бабушек-сестер! Ну, ладно, я отдам вам карту, только при том условии, что вы возьмете меня в свою команду, вдруг помолодею, буду такой, как вы.

Медлить некогда, деть соглашаются. Баба-яга приносит карту, и дети определяют путь к скале.

Ведущий. Дети, а что нам нужно взять очень важное с собой з путь?

Баба-яга. Я знаю: спички, чтоб поджечь лес, палки, чтоб драться друг с другом.

Ведущий. Нет, Баба-яга, ты не права. Мы возьмем с собой баллон с кислородом — вдруг Мишке не хватит воздуха под завалами, аптечку — вдруг кто-то повредит ногу или руку, противогаз — вдруг придется нам тушить пожар, фонарик — вдруг окажется, что в пещере совсем нет света.

Отправляются в путь, но встречают препятствия

Первое препятствие — «извилистая дорожка»

Дети проходят, а Баба-яга застревает.

Баба-яга. Ой, кружится у меня голова, старовата я, друзья. Ведущий. Ты под ноги не смотри, спину ровно ты держи. Потихонечку ступай и отряд наш догоняй.

Второе препятствие — «тоннель»

Баба-яга собирается идти первой, так как считает себя самой умной и старшей.

Баба-яга. Темноты-то я боюсь, поэтому в противогаз я обряжусь. (Надевает противогаз.)

Ведущий (после прохождения препятствия). Дети, разве нужную вещь взяла Баба-яга?

Дети. Чтобы в темноте не бояться, чтобы видеть, куда идешь, нужно пользоваться фонариком.

Третье препятствие — «яма»

Ведущий. В яму очень просто попасть, потом проблем не сосчитать. Мы ее перешагнем или лучше обойдем.

Дети обходят яму, но Баба-яга идет напрямую и попадает в нее.

Баба-яга. Ой, тону, тону — спасите! Бабе-ежке помогите!

Детям приходится при помощи метлы Бабы-яги вытягивать ее из воды.

Баба-яга. Нахлебалася воды, ни туды и ни сюды. (Икает.)

Спасатели оказывают помощь: укладывают бабку на бревно и хлопают по спине ладошкой. Бабка кашляет.

Ведущий. Нужно дальше нам идти. Баба-ежка, здесь нас жди.

Баба-яга. Хорошо! Пущай! Идите! Без меня не пропадите! (Достает спички.)

Не успели дети отойти, как бабка разложила костер, от которого начался пожар. Баба-яга стала кричать. Баба-яга. Ой, тепло, жарко! Горю!!!

Дети тушат пожар. Им помогает Баба-яга. При этом она получает ожог, и дети накладывают на него стерильную повязку. Дети спрашивают у бабки, знает ли она номер телефона пожарной службы.

Ведущий. Придется, Баба-яга, тебе идти с нами, не то ты пропадешь без нас.

Двигаются дальше.

Четвертое препятствие — «упавшее дерево»

Дети подходят к нему и аккуратно его переступают. Баба-яга падает и подворачивает себе ногу. Дети сопровождают ее до «бурлящего ручья».

Пятое препятствие — «бурлящий ручей»

Дети при помощи каната перепрыгивают через ручей. Баба-яга. Ой, боюсь я высоты, упаду в ручей туды.

Не спасете вы меня, мои верные друзья. Дети учат ее правильно держаться за канат и переправляться на сушу.

Шестое препятствие — «болото»

По кочкам, держась за навесную веревку все удачно переправляются и находят скалу (батут, забросанный модулями).

Спасают Мишку целого и невредимого.



Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие

с детьми   подготовительной группы на тему:

«Здравствуй школа!»

 

Подготовила

Воспитатель МАДОУ «Буратино»

Солодовник Е.Н.

Г. Когалым, 2016г.

Цель: Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе 

Задачи: 

1. Формирование у старших дошкольников представлений о школе;

2. Повышение мотивационной готовности дошкольников к школе;

3. Знакомство со школьными правилами;

4. Развитие произвольной регуляции деятельности;

5. Развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде.

Возраст детей: 6,5 - 7 лет.

Продолжительность занятия: 30 - 35 минут.

Оборудование: 

  • Конверт с письмом Незнайки;
  • Карточки, с надписью   Школа А и Школа Б;
  • 16 картинок с неправильными школьными правилами;
  • 16 картинок с  правильными школьными правилами;
  • Цветные карандаши (по количеству детей);
  • Бумага А 4;
  • Лист ватмана;
  • Колокольчик;
  • Материал для  рефлексии.

Ход занятия «Здравствуй школа»

1. Приветствие

Цель: установление контакта с детьми, нацеливание их на выполнение заданий.

Звучит колокольчик, занятие начинается.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Марина Валерьевна. Я  очень рада вас всех видеть».

Упражнение «Имя – качество, которое поможет в школе»

Цель: знакомство детей  друг с другом, создание обстановки доверия и эмоционального комфорта.  

Воспитатель:  «Давайте с вами познакомимся, вы называете свое имя и на первую букву вашего имени называете качество, которое поможет в школе, на ту же букву, что и ваше имя, например, Марина мудрая».

Воспитатель:  «Ребята, тема нашего занятия «Здравствуй школа». Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?» 

Ответы детей

Воспитатель:  «Ребята, я сегодня получила письмо и хочу Вам его прочитать.

Чтение письма от Незнайки

Ребята, поможем Незнайке?»

Ответы детей

2. Основная часть занятия

Беседа о школе

Цель: диагностика представлений у детей о школе, повышение мотивационной готовности к школе, развитие речи.

Воспитатель:  «Ребята, поднимите пожалуйста руку те, кто  хочет ходить в школу?  

«Почему хотите пойти в школу? Что нового, интересного и привлекательного вас ожидает в школе?»

 Ответы детей

Воспитатель:  «Молодцы, ребята! Вы уже очень много знаете о школе. Раз вы так серьезно относитесь к школе, то вы станете хорошими школьниками.

Предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Игра «Какую школу мне выбрать»

Цель: формирование представлений о школе у детей, повышение мотивационной готовности к школе.

Психолог: «Ребята, представьте, что есть две школы – школа А и Б.

А). В школе А расписание уроков в 1 классе такое: каждый день бывают уроки письма, чтения, математики, а уроки рисования, музыки, физкультуры не каждый день.

А в школе Б все наоборот: каждый день бывает физкультура, музыка,

 труд, рисование, а чтение, письмо и математика редко – по одному разу в неделю.

Психолог: «В какой школе вы бы хотели учиться?»

Ответы детей

Б). В школе А от первоклассника строго требуют, чтобы он внимательно слушал учителя и делал все, что он говорит, не разговаривал на уроках, поднимал руку, если надо что-то сказать или выйти.

А в школе Б не делают замечания, если встанешь во время урока, поговоришь с соседом, выйдешь из класса без спросу.

Психолог: «В какой школе ты хотел бы учиться?»

Ответы детей

В). В школе А  есть уроки и переменки.

А в школе Б  есть только переменки и иногда бывают уроки.

Психолог: «В какой школе ты хотел бы учиться?»

Ответы детей

Г). В школе А  ставят за хорошие ответы пятерки и четверки.

А в школе Б  дают сладости и игрушки.

Психолог: «В какой школе ты хотел бы учиться?»

Ответы детей

Д). В школе А  задают уроки на дом.

А в школе Б  нет.

Психолог: «В какой школе ты хотел бы учиться?»

Ответы детей

Психолог: «Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с этим заданием и уже все выбрали свою школу!»

Чтение стихотворения

Цель: формирование представлений о школьных правилах поведения, повышение мотивационной готовности к школе.

Воспитатель:  «Ребята, а в конвертике у незнайки есть еще что-то. Давайте посмотрим, что это.

Это стихотворение со школьными правилами, которое сочинил Незнайка. Прочитаем их?»

Когда я взрослым стану, 

Я все позволю своему школьнику сыну: 

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину, 

Валяться на диване и в школу не ходить, 

На стенке рисовать, а не писать в тетрадках.

Жуков носить в портфеле, 

Ходить грязнулей в школу, 

Кричать и играть на уроках, 

По школе бегать быстро, 

Спилить у стула ножки, 

Не спать и не обедать, 

Скакать верхом на кошке, 

Не выполнять уроки, 

Пить воду из-под крана…

Я все позволю своему школьнику сыну, 

Когда я взрослым стану!

Воспитатель:  «Ребята, скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение?»

Ответы детей

Воспитатель:  «Ребята, а  какие правила есть в школе?»

 

Беседа о школьных правилах

Цель: формирование представлений о школьных правилах поведения, повышение мотивационной готовности к школе.

Если дети испытывают затруднение, можно предложить картинки с правилами.

Психолог: Ребята я вам принесла картинки с правилами поведения в школе.  Какие из  этих  правил, вам надо будет соблюдать в школе?»

Рисунок на тему «Что мне нравится в школе»

 Воспитатель:  «Ребята, давайте, чтобы Незнайке захотелось идти в школу, вы ему нарисуете о том, что вам нравится в ней. А ваши рисунки я отправлю ему в конверте».

После рисования ребята приклеивают свои рисунки на лист ватмана, на котором написана тема занятия «Здравствуй школа!»

3. Заключение 

Цель: обсуждение занятия, подведение итогов.

Воспитатель:  «Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу Незнайки?

Вспомните школьные правила, которые мы с вами обсуждали?»

Ответы детей

 

Воспитатель:  «Правильно мы ему рассказали о том, зачем нужно ходить в школу, о том, что в школе может быть самым интересным и привлекательным, о том, как надо себя вести в школе».

Воспитатель:  «Как вы думаете, сейчас у Незнайки появится желание ходить в школу?»

Ответы детей

4. Рефлексия

Психолог:    «Что нового вы узнали на занятии?» Ответы детей

                     «Ребята, вам понравилось занятие?» Ответы детей

«Давайте те, кому понравилось занятие возьмет большие магнитики, а те,   кому не очень понравилось, возьмет маленькие магнитики».

Воспитатель:  «Молодцы ребята! Вы  были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много нового и  интересного о школе. До скорых встреч!»

Звучит колокольчик, занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с праздниками народов севера

конспект интегрированного занятия (старшая группа) по ознакомлению с традициями и праздниками народов севера...

Праздник народов севера «Вороний день»

Приобщение детей к национальным традициям народов Югры -  ханты и манси...

Зимние национальные праздники народов севера и Сибири.

Расширять знания детей о национальных праздниках народов России...

Сценарий праздника народов севера «Вороний день» (старший дошкольный возраст 5-7 лет)

Цель празника: приобщение детей к национальным традициям народов Югры....

Праздник народов севера «Вороний день»

Праздник народов севера «Вороний день»  Праздник  народа ханты - «Вороний день»Цель и Задачи:   1.Привитие интереса к традициям коренных наро...

Сценарий праздника народов Севера "Вороний праздник"

Задачи: познакомить детей с бытом, традициями, фольклором народов севера (Югры)...