Проект "Чистюля"
проект (средняя группа) на тему

Дружкина Валентина Сергеевна

Можно реализовать с детьми среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chistyulya.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме:

«Чистюля»

Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в группе.

Актуальность проекта

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Интеграция и методы: Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.

В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.

Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.

Цель проекта:

Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи проекта:

1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

5. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, родители, дети.

Целевая группа проекта: данный проект предназначен для реализации в младшей группе детского сада.


Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Дети 3-4-х лет должны:

Предполагаемый результат проекта для родителей:

Возможности проекта для

воспитателей:

  • С помощью взрослого приводить себя в порядок, следить за своим внешним видом.
  • Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
  • Пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, уши, насухо вытираться полотенцем.
  • Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу  с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
  • По порядку одеваться и раздеваться.
  • При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .
  • Аккуратно складывать снятую одежду.

  • Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
  • Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
  • Укрепление связей между детским садом и семьёй.
  • Изменение позиции родителей в отношении здоровья детей.

  • Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
  • Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.
  • Улучшение отношений между детьми.
  • Укрепление связи с родителями.


Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

  • Оформить уголок дежурного.
  • Изготовить методические пособия.
  • Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
  • Сделать подборку дидактических игр.

Методическая копилка:

  • Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков и самообслуживания.
  • Разработать конспекты занятий и проведение режимных моментов.
  • Сценарии развлечений и досугов.
  • Подобрать и оформить методический материал по валеологии.

Работа с родителями:

Консультации

  • «Как ухаживать за молочными зубами »
  • «Как правильно одевать ребёнка на прогулку »
  • «Как привить детям культурно – гигиенические навыки »
  • «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности »

Родительское собрание:

 «Воспитание навыков безопасного поведения»

Описание проекта по этапам

Тип проекта: Групповой, творческий.

Продолжительность проекта: 4 месяца.

Информационно-аналитический этап:

определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; изучение литературы

Основной этап:

выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме; блок занятий по ознакомлению с окружающим миром.

Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

План мероприятий по реализации проекта

Подготовительный этап

Сбор литературы по данной теме.

Диагностика детей по данной теме.

Составление плана работы.

Разработка содержания проекта.

Основной этап

Наглядная информация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным»

Блок познавательных занятий «Одежда»

Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

Блок познавательных занятий «Обувь»

Оформление наглядного материала по произведению К. Чуковского «Мойдодыр »

Художественное слово, детский фольклор в свободное время от занятий: потешки, прибаутки, загадки, художественная литература.

Наглядная информация для родителей на тему: «Как ухаживать за молочными зубами », «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста»,  «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

Дидактические упражнения: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Айболит встречает ребят», «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол», «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»,  «Что нужно кукле?», «Оденемся на прогулку», «Моем чисто руки и лицо»

Оформление дежурного уголка.

Памятка для родителей: «Внешний вид малышей: о чём не стоит беспокоится »

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки»,  сказки К. Чуковского «Федорино горе», «Муха Цокотуха».

Изготовление театра на фланелеграфе по сказке «Девочка чумазая»

Игры ситуации: «Купание куклы», «Накормим куклу»

Дидактические игры: «Водичка, водичка », «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску».

Занятия на тему: «Варвара краса – длинная коса», заучивание потешки «Расти коса, до пола», «Водичка, умой моё личико», «Путешествие в страну Здоровья »

Заучивание потешки «Водичка, водичка»,  «Как ухаживать за волосами», «Одежда весной»

Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся у старших детей умываться»

Сообщение для родителей на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»

Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни»

Игровые ситуации «Варвара- краса, длинная коса», «Кукла Катя заболела», «Купание»

Разучивание стихов о культурно-гигиенических навыках.

Знакомство с трудом мед. сестры (экскурсия в мед. кабинет)

Папка-раскладка «Растём здоровыми»

Драматизация отрывка из сказки «Мойдодыр »

Игровая ситуация «Витамины в огороде»

Развлечение «Приключение мыльного пузыря»

П/игра «Зайка белый умывался»

Сюж. рол. игра «Больница»

Игровая ситуация «Обед для кукол»

Наглядная информация для родителей на тему: «Витамины в жизни ребёнка»

Заключительный этап

Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок? »

Итоговое занятие: «Вот какие мы большие»

Диагностика детей по данной теме.

Презентация проекта для педагогов ДОУ.

Список литературы

1. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез», 2006.

2. Доскин, В. А. Растем здоровыми:пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М: «Просвещение», 2002.

3. Расту культурным [Текст]:-Полиграф–Проект Москва 2011.