Комплекс утренней гимнастики для средней группы «Заячья зарядка» с элементами коммуникативной игры
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дубченко Татьяна Юрьевна

Цель: - закрепить комплекс общеразвивающих упражнений,

- содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;

- способствовать развитию двигательных возможностей ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_utrenney_gimnastiki_dlya_sredney_gruppy.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики для средней группы «Заячья зарядка» с элементами коммуникативной игры

1. Комплекс утренней гимнастики для средней группы

«Заячья зарядка» с элементами коммуникативной игры.

Цель: - закрепить комплекс общеразвивающих упражнений,

- содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;

- способствовать развитию двигательных возможностей ребёнка.

Подготовительная часть: дети заходят в зал, построение в колонну по одному.

Ход занятия:

Инструктор: Дети, представьте, что мы с вами сейчас находимся не в зале, а находимся на полянке в сказочном лесу. И вы сейчас превратитесь в маленьких зайчат, которые каждое утро делают зарядку для того, чтобы быть здоровыми, сильными, храбрыми и смелыми.

Храбрый заяц жил в лесу,

Волка не боялся,

Даже над самой лисой

Он всегда смеялся,

Заяц очень ловкий был,

Вот и не боялся,

Потому что он всегда спортом занимался.

Раз, два, три, четыре, пять,

Зайцы стали дружно в ряд!

1. Обычная ходьба

Раз, два, три, четыре, пять

На зарядку все подряд!

2. Ходьба с высоким подниманием коленей.

Зайцы весело шагают,

Ножки выше поднимают.

3. Бег в медленном темпе.

Зайцы весело бегут и ничуть не устают.

4. Бег переходит в ходьбу.

Зайцы весело шагают

И зарядку продолжают.

Перестроение в два звена и раздача обручей.

Основная часть.

1. Зайцы мышцы укрепляют, зайцы лапочки сгибают.

И. п: о. с. лицом друг к другу, обруч горизонтально хватом сверху на ширине плеч. 1- поднять обруч вправо на уровне плеч; 2-вверх; 3-влево; 4- вниз. Д-4 раза.

2. Наши зайцы очень смело наклонились вправо- влево.

И. п: ноги врозь, обруч вверху горизонтально. 1- наклон в одну сторону- выдох; 2- и. п. - вдох; 3-4 то же, в другую сторону. Д- 4 раза.

3. Зайцы на полу стоят, приседать они хотят.

И. п: о. с. обруч в прямых руках. 1- один ребенок приседает, другой поднимается на носки; 2-и. п; 3-4- смена движений Д-4 раза.

4. Зайцы мышцы укрепляют, зайцы весело шагают.

И. п: о. с. лицом друг к другу, обруч хватом снизу. 1- поднять обруч, сделав правой ногой шаг вперед; 2- и. п. 3- шаг назад; 4 – и. п. То же, шаг левой ногой. Д-4 раза

5. Зайцы делают наклоны, ребятишкам шлют поклоны.

И. п: сидя ноги врозь. Обруч на уровне груди хватом сверху 1-2 – один ребенок, наклоняя вперед, дает возможность другому лечь на спину; 3-4 –и. п. То же, со сменой движения. Д-4 раза.

6. Зайцам мячик подарили, поиграть им предложили.

И. п: Прыжки на двух ногах вокруг обруча и ходьба на месте. Д- 4 раза.

Ходьба на месте, перестроение из звеньев в круг.

Упражнение на формирование осанки

Зайцы выпрямили спинки,

Вот и кончилась разминка,

Посмотрите на зайчат:

Как красиво все стоят!

2. Коммуникативная игра «Круг»

Цель: развить у детей доброжелательные чувства друг к другу, коммуникативные компетенции, способствовать появлению у ребенка чувства общности в детском коллективе.

Ход игры

Инструктор. спрашивает у детей «Какой снаряд нам сегодня помог выполнить зарядку» - обруч- «А какую фигуру вам напоминает обруч, на что он похож?» - круг-… «Предлагаю вам всем встать в один большой круг, так, чтобы наш круг получился большим, красивым, встаньте близко друг к другу но соприкасайтесь друг с дружкой».

Дыхательная гимнастика

Цель: обучить детей диафрагмальному дыханию (учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании).

«Давайте представим, что в нашем животике живет воздушный шарик – сейчас мы будем с вами надувать наши шарики, итак – вдох – животик надувается, становится большим, выдох – животик сдувается и шарик тоже (Ф. И. показывает на своем примере, держа руку на животе). Давайте надувать наши шарики все вместе, готовы? Вдох-выдох (10 раз)».

«А сейчас, ребята, давайте оживим наш большой круг, а для этого сначала возьмемся за руки, будем на вдохе делать шаг вперед – наш круг будет становится меньше, и на выдох – делаем шаг назад и наш становится шире и больше. Готовы? Вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад – 5 раз!»

Рефлексия.

«Ребята, какие вы молодцы, какие вы дружные!

Вот и закончена наша зарядка!

Прощальная кричалка

Наша зарядка – сила и движение,

А у нас сегодня хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "Зарядка с мамами"

КОМПЛЕКСЫ  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....

План-конспект утренней гимнастики в средней группе «Заячья зарядка»

Один конспект из комплекса утренней зарядки в средней группе. Материал представлен в интересной форме, используется музыка и можно использовать атрибуты костюма зайчика(ушки, хвостик, носик).Дети с ув...

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Заячья зарядка»

Конспект утренней гимнастики в средней группе ...

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Заячья зарядка»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.  Задачи:- закрепить комплекс общеразвивающих упражнений,- со...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)  СентябрьКомплек...