Главные вкладки

    Конспект занятия по обж в средней группе «С огнём не шути!»
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

    Иванова Евгения Юрьевна

    Задачи:

    - прививать навыки пожарной безопасности;

    - развивать внимание, память, логическое мышление.

    Оборудование: макет домика с мебелью, утюг, гладильная доска, картинки на тему «пожарная безопасность», клубок ниток, корзины для игры, предметные раздаточные карточки, атрибуты пожарника, костюм Кошки.

    Предварительная работа:

    - беседы с детьми- чтение и разучивание стиховпо теме;

    - драматизация потешки «Тили-бом»;

    - инсценировки с помощью игрушек «Пожар в лесу», «Пожар в доме»;

    - отработка практических действий при пожаре через игру;

    - проведение занятий по изодеятельности «Кошкин дом», «Не играй с огнём»;

    - проведение игр в «Уголке безопасности».

    Ход занятияпо основам безопасности жизнедеятельности в детском саду

    Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку:

    Рыжий зверь в печи сидит,

    Рыжий зверь на всех сердит.

    Он от злости ест дрова,

    Может, час, а может, два.

    Ты рукой его не тронь,

    Искусает всю ладонь! (Огонь)

    Воспитатель: Правильно. Это огонь. А сейчас нам Маша расскажет стихотворение «Огонь бывает разный»

    Ребёнок: Огонь бывает разный:

    Бледно-жёлтый,

    Ярко-красный,

    Синий или золотой,

    Очень добрый, очень злой.

    Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нам нужен огонь? (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно. Сила огня очень велика. Он согревает, помогает готовить пищу, заставляет работать машины и запускать ракеты. А ещё есть заводы, где так же в печах живёт огонь, он помогает «варить» металл, из которого делают машины, самолеты. Это добрый огонь. (показ картин)

    Воспитатель: А ещё огонь может быть и злым. Это как? (ответы детей)

    Воспитатель: Огонь становится опасным, когда люди забывают осторожно с ним обращаться. Возникает пожар в доме; очень опасно, когда загорается сухая трава в лесу; могут загореться посевы в поле. Нужно очень осторожно обращаться с огнем. (показ картин)

    Звонит телефон.

    Кошка: Здравствуйте, это детский сад №1? Я могу пригласить детей к себе в гости?

    Воспитатель: Конечно, мы к вам придём.

    В гости к нашей кошке

    Приглашаю вас пойти.

    Интересней приключений

    Нам, ребятки, не найти.

    Физминутка

    Друг за другом

    Ровным кругом

    По дорожкам мы идем.

    А устанут наши ножки,

    Сядем дружно, отдохнем.

    Посидим совсем немножко,

    Встанем, хлопнем все в ладошки

    И опять идти начнем.

    В гостях у кошки

     

    Кошка гладит кофточку, отвлекается, забывает про включенный утюг.

    Воспитатель: Здравствуй, Кошка!

    Кошка: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что пришли. Какие вы хорошие и красивые. Я приглашаю вас зайти в дом и присесть на стульчики.

    Воспитатель: Кошка, посмотри какая ты невнимательная, оставила включенным утюг и прожгла кофту. Дети, разве можно оставлять включенными электроприборы. А какие электроприборы вы знаете? (ответы детей)

    Воспитатель: А детям можно включать электроприборы? (ответы детей)

    Ребёнок: Утюг нельзя включать,

    Это строго надо знать.

    Закрывая в доме дверь

    Всё ли выключил, проверь.

    Кошка: А давайте поиграем. Но у меня нет игрушек. (задумывается) Ага придумала, у меня есть спички, вот с ними и поиграем. (берет большие спички, зажигает и получается огонь-пожар. Боится, бежит прятаться в шкаф).

    Воспитатель: Нельзя прятаться в шкаф.

    Кошка: Тогда полезу под кровать.

    Воспитатель: И под кровать нельзя, тебя там не найдут.

    Воспитатель: Дети, что надо делать, когда начался пожар? (ответы детей)

    Воспитатель: А давайте вызовем пожарных для кошки. Нам надо набрать 01, назвать фамилию, имя и адрес. (дети вызывают пожарных)

    Воспитатель: Надо намочить полотенце или платок, закрыть рот и нос и выйти из дома. Прятаться нельзя. (раздать платочки. Все выходят)

    Приходит пожарник.

    Пожарник: Тише, не шумите!

    С огнем не шутите!

    Но если случится пожар – не теряйтесь!

    Срочно в пожарную часть обращайтесь!

    Тушит пожар.

    Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим за помощь.

    Пожарник: А ты, кошка, не играй со спичками и будь внимательна с электроприборами.

    Ребёнок: Чтобы не было пожара,

    Спичками нельзя играть.

    Ни на улицу, ни в садик

    Спички мы не будем брать.

    Пожарник: До свидания.

    Дети прощаются.

    Воспитатель: Ребята, давайте мы научим кошку играть и объясним с какими предметами можно играть, а с какими нельзя.

    Дидактическая игра «Можно – нельзя»( опасные ситуации)

    На столе лежат картинки игрушек и предметов: спички, свечи, утюг, газовая плита. Дети должны выбрать любую картинку и соотнести с обозначениями на корзинках: «игрушки», «запрещающий знак огня», объяснить свой выбор.

    Воспитатель: Ну что Кошка, а сейчас ты знаешь с какими предметами играть можно, а с какими нельзя.

    Кошка благодарит детей и прощается.

    Воспитатель: А нам пора вернуться в детский сад.

    Физминутка «Друг за другом»

    Воспитатель: Ребята, у меня есть ниточки знаний, я раздам каждому. А вы скажите мне, что вы узнали. (ответы детей)

    Вот сколько вы узнали, а теперь давайте соединим ниточки, смотаем в клубочек. Посмотрите, сколько вы всего знаете. И эти знания останутся с нами навсегда.

    Дети читаю стихи:

    Если вдруг пожар возник,

    Ты звонить обязан вмиг,

    Знает каждый гражданин

    Часть пожарных – «01»!

    Если что-то загорелось,

    На себя возьмите смелость:

    Срочно «01» звоните,

    Точно адрес назовите,

    Что горит, давно ли, где.

    И пожарник поможет в беде!

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

    Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

    Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

    Конспект занятия по безопасности в средней группе "Не шути с огнём!"

    укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбережения аосредством соблюдения правил противопожарной безопасности....

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

    Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Не шути с огнем!»

    Конспект занятия по безопасностив средней группеТема: «Не шути с огнем!»Воспитатель:Шушпанникова Л.П.Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность,  Познание, Комму...