Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

    Иванова Евгения Юрьевна

    Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

    Цель:формирование осознанного безопасного поведения .

    Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

    - закреплять знания об источниках опасности в быту;

    - развивать внимание, сообразительность;

    - воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

    - расширять словарный запас детей.

    Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые , дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

    Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки), кукла Таня, плоскостные изображения деревьев "Безопасность" и "Опасность", схемы, мольберты, обруч или корзинка, мячи (старый и новый). паралоновые дорожки.

    Ход занятия.

    Дети сидят полукругом.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте.

    У окна играли дети - девочка и мальчик.

    Очень весело играли 0 вверх бросали мячик.

    Тех детей предупреждала бабушка давно,

    Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.

    Не послушались ребята и продолжили игру.

    Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро

    В направлении к окну...

    Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,

    Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.

    Не играют больше дети, им теперь уж все равно.

    В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!

    И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.

    Вот какую историю рассказал нам мячик.

    Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?

     

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей.

    А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.

    Дидактическая игра "Так и не так" Мячик принес фотографии, на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти фотографии. (Воспитатель раздает детям фотографии и выставляет два дерева - красивое, зеленое "Безопасность" и "сухое" грустное "Опасность") Если у вас картинка на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить под больное дерево. А если дети поступают правильно - под дерево "Безопасности"

    Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.

    Воспитатель:Молодцы! А сейчас мы отправимся в гости к Танюшке.

    Подвижная игра дидактической направленности "Подбери игрушку для Танюшки"

    (Перед детьми лежат две дорожки прямая и извилистая).Только вот по какой дорожке нам идти? А то что такое? (Находит письмо и читает его).

    "Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я не знаю какими предметами можно пользоваться и играть, а каким нельзя". Ну что поможем Танюшке?

    Вот в этой корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить по какой дорожке вы пойдете. Если у вас предмет, который не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке, а если предмет опасен - надо идти по извилистой дорожке.

    Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.

    Воспитатель:

    Молодцы, ребята, вы постарались и помогли Танюшке, а она приготовила вам подарок. (Достает новый мяч)

    дети благодарят Танюшку.

    Воспитатель:

    Вы хотите поиграть этим мячом? А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказал старый мячик?

    Дети высказывают свои предположения.

    Воспитатель: Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем.

    Игра "Можно-нельзя"

    Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.

    1. Можно спичками играть?

    2. Залезать на подоконник?

    3.В уголке игрушками играть?

    4.Книжки за столом читать?

    5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

    6. Острые предметы брать?

    7.Вместе с бабушкой вязать?

    8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

    9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

    10. Телевизор и утюг включать?

    11. Громко в уши всем кричать?

    12.Игрушки с пола убирать?

    Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.

    Вдруг, в игровом уголке появляется Совушка: Ой-ей-ей, как же ребята будут играть здесь? Кто-то видимо совсем не знает, как надо хранить опасные предметы.

    Воспитатель вместе с детьми подходит к игровому уголку и замечает, что и на кухне и в спальной находятся опасные предметы.

    Сюжетная игра "Генеральная уборка"

    Воспитатель: Ты, Совушка, не переживай. Сейчас наши ребята быстро все приберут и найдут все предметы, которые нельзя брать без взрослых. Ребята, давайте мы с вами устроим генеральную уборку в нашем игровом домике.

    Воспитатель распределяет роли. Дети прибираются и находят предметы, которыми нельзя играть и убирают их в коробку для хранения опасных предметов.

    По окончании игры воспитатель и Совушка выдают детям медали.

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе "Кем ты хочешь быть?"

    Конспект занятияпо проектной деятельности "Мир искусств" в средней группе "Кем ты хочешь быть?"...

    Конспект занятия в средней группе по ОБЖ "Безопасность в быту"

    Обобщение знаний детей о безопасном поведении...

    Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

    Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"...

    Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

    Цель: формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, со...

    Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

    Данный материал предназначен для воспитателей средней группы, можно использовать инструкторам по физкультуре.Цель:формирование осознанного безопасного поведения ....

    Конспект занятия в средней группе "Хочу быть здоровым"

    Цели:Ø  Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;Ø   Развивать речь, обогащать словарь;Ø  Развивать мышление, умение делать умозаключение;Ø...