Конспект по НОД в старшей группе "Сортируем мусор - бережем природу"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Проскурякова Елена Анатольевна

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей. Знакомство детей с правилами обращения с разнообразным мусором. Вторая жизнь ненужных вещей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_nod.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

           

Конспект по НОД

«Сортируем мусор – бережем природу».

ГБДОУ № 14 группа 4.

Воспитатель: Проскурякова Е.А.

                                                               

«Сортируем мусор – бережем природу»

Цель – расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Задачи:

- закрепить знания детей о свойствах различных материалов;

- уточнить знания детей о причинах возникноаения мусора;

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности,  совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города;

- мотивировать к раздельному сбору мусора.

Материал и оборудование:

Набор «мусора» - (стеклянные бутылочки, жестянные баночки, батарейки, лампочка, разнообразные обрезки бумаги, бумажные упаковки, фантики, салфетки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, пищевые  отходы (шкурки от фруктов, кусочки булки);

Контейнеры для раздельного сбора мусора с табличками (бумага, стекло, пластик, пищевые отходы, опасные отходы).

Иллюстрации с изображениями мусорных свалок.

Дары природы (вода, песок, почва, уголь, ветка дерева, изображение нефти).

Ход занятия:

Ребята, посмотрите какая у нас коробочка. Интересно, что в ней лежит? Не открывается. А вот и конвертик. Давайте посмотрим, что в конверте. Так, здесь написано, что замочек на коробочке откроется, если мы отгадаем загадки.

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу».

(Вода)

Он и желтый, и сыпучий

Во дворе насыпан кучей

Если хочешь, можешь брать и играть.

(Песок)

Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл
Ни поднимится ракета

Огадайте, что же это

(Нефть)

У нас в печурочке

Золотые чурочки

(Уголь)

Весной веселит

Летом холодит

Осенью питает

Зимой согревает

(Дерево).

Ее необходимо

Конечно сохранять
рыхлить, кормить,

Поить, не засорять.

(Почва)

Воспитатель: мы с вами правильно отгадали , коробочка и открылась, а в ней «дары природы».

На почве люди выращивают овощи, фрукты, злаки. Благодаря топливу работают машины, заводы, в наших домах тепло и светло. Из нефти делают множесто пластиковых вещей. Из песка люди научились делать стекло. Из дерева делают бумагу, мебель, карандаши, деревянные игрушки. Без воды не могут жить люди, животные.

Из даров природы человек научился делать множество вещей. Но ведь вещи ломаются, портятся, стареют, приходят в негодность. Чтоже происходит с ними после их использования?

Дети: Их выбрасывают.

Воспитатель: Куда вы выбрасываете мусор?

Дети: В урну, в контейнер, в мусоропровод.

Воспитатель:Да, мы их выбрасываем, а может быть, можно что-то вернуть природе за ее щедрые дары? Давайте подумаем, что можно вернуть природе?

Давайте подойдем к столу и посмотрим, что у нас здесь лежит. (Дети рассматривают «разнообразный мусор»).

Дети сортируют предметы.

Воспитатель: Что же можно сделать с пищивыми отходами?

Дети: накормить животных.

Воспитатель: Да, что-то можно отдать животным, другая часть перегниет, получится удобрение. А что можно сделать с древесиной?

Дети: Можно сжечь.

Воспитатель: Да, небольшая часть древесины может со временем в земле превратится в почву, только это происходит медленно, поэтому ее лучше пустить на обогрев деревянных домов. А стекло? Нужно ли оно природе?

Дети: Нет, стекло не пригодится природе.

Воспитатель: Правильно, стекло может просто пролежать в земле и никак не измениться. Стеклянную посуду надо сдавать в специальные пункты приема, или складывать в специальные мусорные контейнеры, откуда их повезут на специальный завод и переплавять в новые бутылки и банки. У нас еще остались пластиковые отходы. Давайте их положим в специальный контейнер. Как вы думаете, нужны ли эти отходы природе.

Дети: Нет, их надо переработать.

Воспитатель: Правильно ребята. Пластик – это яд для земли, почвы и воды. Это отрава для зверей, птиц, рыб. Пакет может пролежать в земле больше 200 лет. Видете ребята, сколько много мусора, который совсем не пригодится природе – это стекло, пластик, металлические изделия. Если это все вместе сложить, то получиться огромная гора. Что же может произойти, если все это не убирать? (Предположения детей). Как можно назвать мусор другими словами?

Дети: Сор, хлам,отходы.

Воспитатель: Все это называют твердыми бытовыми отходами (ТБО). А вы знаете куда вывозят мусор из контейнеров?

Дети: на свалку.

Воспитатель: А сейчас мы все пойдем, мусор тоже соберем.

Проводится физкультминутка «Мы по улице идем»

Мы по улице идем, на которой мы живем

Мы бумажки и стекляжки собираем и кладем.

Бумажку в корзинку, стекляшку в ведро,

Бутылку от колы в другое ведро.

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится.

Воспитатель: В последнее время мусора становится все больше и больше. Значит и свалок становится больше. Давайте посмотрим на иллюстрацию. Какая картина перед нами – приятная или нет? Как вы думаете,  свалки – это хорошо или плохо.

Дети: Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На свалках много ворон, которые разносят мусор, много крыс и собак. Рядом со свалкой человеку жить нельзя.

Воспитатель:Давайте посмотрим, сколько мусора мы выбрасываем только из одной нашей группы. (Показать детям пищевые и бумажные отходы). А давайте все возьмем по одному фантику и положим их вместе. Смотрите, какая большая получилась куча, а если сюда положат фантики все дети нашего садика, а потом еще и родители, то мы с вами просто не сможем выйти из садика. А если мы сложем всю бумагу в специальный контейнер, то его смогут увезти на специальный завод на переработку и сделают из старой бумаги новую. А какие интересные поделки из разных материалов стоят у нас на выставке. Из пластика можно сделать много разнообразных, полезных вещей для дома: вазочки, кормушки, подставки для карандашейи др. К вещам, игрушкам надо относиться бережно, чтобы они служили дольше, не ломались.

Воспитатель: Чтоже нового мы сегодня с вами узнали?

Дети: Мы узнали, что отходы можно повторно использовать и делать новые вещи. А для этого мусор надо сортировать, а не выбрасывать все вместе в одном мешке.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если каждый человек будет стремится сделать чище свой дом, улицу то вокруг нас будут чистые города, поселки, деревни. А природа будет снова дарить нам свои дары.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию "Сортируем мусор - бережем природу!"

Проблема мусора - одна из самых актуальных проблем современности. Свалки и другие скопления мусора являются серьезным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Разделяем мусор-бережем природу"

Проблемы экологии с каждым годом становятся все острее. Раздельный сбор мусора и последующая его переработка - один из важнейших пунктов сохранения жизни на Земле. Неотъемлемой частью развитого общест...

ООД по экологии для старшей группы «Сортируем мусор, бережем природу»

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизациибытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги порешению проблемы отходов в повседневной жизни.Задачи:-Уточнить знани...

«Сортируем мусор — бережем природу». Старшая группа

 Расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов....

Конспект занятия по познавательному развитию "Сортируем мусор - бережем природу"

Конспект занятия по познавательному развитию«Сортируем мусор – бережем природу»...

ООД по экологии для старшей группы «Сортируем мусор, бережем природу»

Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизациибытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги порешению проблемы отходов в повседневной жизни....