Конспект спортивного развлечения "Праздник забытых игр"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Акатова Марина Георгиевна

Цели и задачи:

• Популяризация народных игр среди дошкольников;

Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки;

• Воспитание толерантности, интереса к культуре других народов;

• Создание благоприятного микроклимата. Доверительных отношений между взрослыми и детьми;

• Приобщение детей  к русскому фольклору.

Предварительная работа:

• Ознакомление детей с русскими народными играми и играми других народов;

• Разучивание считалок, жеребьёвок;

• Изготовление атрибутов к народным играм.

Действующие лица:

Скоморох, дети, воспитатели.

Воспитатель:

Ой, что за честной народ здесь собрался?

Что за праздник будет тут, кто бы догадался?

Скоморох:

Заходите, ребятишки.

Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки.

Спасибо, что мимо не прошли

К нам на праздник зашли.

Проходите, не стесняйтесь,

Удобнее располагайтесь!

 

 

Воспитатель:

Праздник наш не простой народных игр и развлечений.

Скоморох:

А разве бывает такой праздник?

Воспитатель:

Ещё как бывает.

Собирайся народ, кто в игру играть идёт.

(Русская народная игра «Золотые ворота». В начале игры выбирают двух игроков. Они будут «солнцем» и «луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Остальные играющие вереницей проходят через ворота. Водящие «солнце» и «луна» говорят скороговорку:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз-запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил в этот момент через них. Пойманный игрок становится сзади «луны» или «солнца», игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды. Дальше команды устраивают между собой соревнования в перетягивании (каната или взявшись за руки).

Скоморох:

Ой, хорошо играли! А я знаю  русскую народную игру «Ручеёк», давайте поиграем.

(под музыку «Кадриль» дети становятся в пары, поднимают руки вверх и образуют ворота. Водящий ребёнок проходит в ворота и выбирает себе пару. Оставшийся ребёнок без пары становится водящим).

 

 

Воспитатель:

А в былые времена русский народ был весёлый, потешный. В какие только игры не играли. На меткость, силу, быстроту. Ловкость. Предлагаю вам,  поиграть в русскую народную игру «Стадо».

(Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные - овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая,

Гони стадо в поле.

Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят я. Бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу пастуха: «Волк» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встаёт на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк выходят из игры.)

Скоморох:

Много народных игр на свете,

С ними поближе познакомимся, дети.

(Русская народная игра «Городки» (упрощённый вариант). Играющие делятся на две команды. Проводится черта, через которую они не должны переходить. В центре зала располагаются «городки». Играющие с помощью биты должны попасть в цель и разбить их).

Воспитатель:

А когда я была  маленькой  любила играть в весёлые жмурки.

(Русская народная игра «Обыкновенные жмурки». Одному из игроков – жмурке - завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

-Кот, кот, на чём стоишь?

-На квашне.

 

-Что в квашне?

-Квас.

-Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.

Скоморох:

А сейчас 1,2,3,4,5,

В «Водяного» идём играть.

(Удмуртская народная игра «Водяной». Очерчивают круг – это пруд, или озеро, река. Выбирается ведущий-водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков. Водяному нельзя выходить за линию круга).

Воспитатель:

А я знаю игру «Продаем горшки»

(Эта игра татарского народа. Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на корточки, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок-хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

- Эй, дружок, продай горшок!

- Покупай.

- Сколько дать тебе рублей?

- Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласен продать его хозяин. Но не более трёх рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.)

 

Скоморох:

А в эту игру играют народы Коми «Стой, олень». (Играющие находятся в разных местах площадки. Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки. После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого – нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать «Стой, олень!» Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.)

Воспитатель:

А знаете ли вы, что башкиры всегда были воинственным народом. Много сказаний и легенд связано с этим народом. Но ещё Башкирия богата своими играми. (Представляем одну из башкирских игр «Липкие пеньки». Три – четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенёчки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.)

Воспитатель:

Вот такие игры у разных народов. Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь в них играют дети. А дети во всём мире одинаковы: озорны, любознательны, подвижны.

И пусть девчонки и мальчишки,

Вся озорная детвора

Сегодня скажут громко-громко,

Да здравствует игра! (произносят хором).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект спортивного праздника ПАПА, МАМА, Я- СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие гости! Мы приветствуем Вас на спортивном празднике «Папа, мама, я - спортивная семья». Наши команды оч...

Конспект спортивного праздника "Папа,мама и я - спортивная семья"

Конспект спортивного праздника "Папа,мама и я - спортивная семья".В соревнованиях участвуют два детских сада.Команды состоят из родителей и детей, а также веселых героев из мульт фильма &quo...

Конспект спортивно - театрализованного представления к Всероссийскому детскому спортивно - цирковому конкурсу "Цирк и спорт - 2011. От детского сада в космос".

3 место по Центральному федеральному округу МДОУ № 12 "Жемчужина". В своём конспекте использовала элементы спортивной гимнастики и детского фитнеса....

Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященного 100-летию создания ВВС.

Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященного 100-летию создания ВВС. Цель: Закрепление двигательных умений дошкольников;Привлечение родителей к развитию физичес...

Конспект спортивного развлечения с родителями "Папа, мама, я - спортивная семья"

Данное спортивное развлечение с родителями"Папа, мама, я - спортивная семья" из Программы "Игры для эдоровья", раздел "Ходьба на лыжах", первый год обучения....

Конспект спортивного развлечения «Дружная спортивная семья»

Материал может быть интересен инструкторам по физо....

Конспект спортивного праздника для детей и их родителей. Образовательная область "Физическая культура" "Мама, папа, я - спортивная семья"старшая группа.

Цель праздника: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие  от совместного мероприятия.способствовать развитию положительных эмоций,  воспи...