Консультация для педагогов дошкольных учреждений «Закаливание в ДОУ»
консультация (младшая группа) на тему

Шинкарева Галина Геннадьевна

 

Приоритетным направлением любого дошкольного учреждение является сохранение и укрепление здоровья воспитанников.   Закаливание естественными факторами природы - солнцем, воздухом и водой следует рассматривать важной составляющей частью этого направления.  Повышение компетентности педагогических работников ДОУ в вопросах закаливания дошкольников является необходимой частью профессионального роста педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakalivanie_v_dou.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов дошкольных учреждений

«Закаливание в ДОУ»

 

Закаливание естественными факторами природы - солнцем, воздухом и водой следует рассматривать важной составляющей частью физического развития дошкольников. В результате закаливания повышается выносливость организма на изменения факторов внешней среды.

Взяв этот метод на вооружение, следует помнить: чтобы избежать вреда и добиться эффективности от воздействия закаливающих процедур, необходимо  учитывать особенность терморегуляции детского организма и соблюдать следующие принципы в закаливании детского организма.

  1. Постепенность. Придерживаясь этого принципа, не следует форсировать события при увеличении интенсивности и продолжительности воздействия процедуры;
  2. Системность. Начиная процесс закаливания, не пропускайте начатые процедуры без уважительной причины.
  3. Индивидуальность. Выбирая методы закаливания, учитывайте возраст закаливающегося ребенка, его сопутствующие заболевания и настроение ребенка.

Позитивный настрой ребенка к закаливающей процедуре - залог успеха.

Самая приемлемая закаливающая процедура, не требующая специального оборудования в режиме дня дошкольного учреждения -  принятие воздушных ванн. Чтобы добиться успеха, необходимо правильно  подбирать одежду и поддерживать необходимую температуру воздуха в помещении. Процедура может быть местной (обнажено туловище) или общей (тело обнажено или в купальнике). Помещение перед процедурой проветривается. Длительность принятия воздушных ванн зависит от температуры в помещении:

 20-30 минут при температуре не ниже 20 градусов C,

15-20 минут при температуре 16-19 градусов С,

12 минут при температуре 11-15 градусов С.

Не забывайте о прогулках на свежем воздухе, во время которых организм приучается моментально реагировать на изменения температуры внешней среды, приспосабливаясь к изменяющимся условиям внешней среды. Закаливание холодом - метод стимулирования реакций иммунитета и совершенствование процессов терморегуляции, что способствует профилактике простудных заболеваний и вирусных инфекций.

Из всех видов закаливания основным является водное закаливание. Оно тренирует сосуды, улучшает их работу, укрепляет организм и формирует гигиенические навыки. Водное закаливание включает в себя обмывание, обтирание, обливание, полоскание, игры с водой.

Закаливание солнцем оказывает мощное воздействие на организм детей. Расширяются кровеносные сосуды, улучшается кровообращение, в организме образуется витамин D, повышается обмен веществ - это способствует укреплению и повышению сопротивляемости  детского организма. В летний период самые благоприятные часы для принятия солнечных ванн с 9.00 до 11.00. В условиях дошкольного учреждения эта процедура проводится во время прогулки, но не более 30 минут.

Одним из важнейших пунктов в процессе закаливания детей является привлечение родителей к этому процессу. Задача педагогического коллектива - через проведение дней открытых дверей, выступления на родительских собраниях, проведение тематических круглых столов - приобщать родителей к проведению закаливающих процедур в домашних условиях, оказывая им консультативную помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"

Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»

Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...

Консультация для педагогов дошкольного образования. Содержание и методика обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений о содержании  и методике подготовки  детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте....

Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Большое значение в умственном воспитании детей имеет формирование элементарных математических представлений.Цель программы по формированию элементарных математических представлений у дошколь...

Консультация для педагогов дошкольных образовательных организаций "Оценка качества дошкольного образования"

Презентация содержит практический материал для старших воспитателей, заместителей заведующих дошкольных образовательных организаций, педагогов ДОО об оценке качества дошкольного образования в соответс...

Консультация для педагогов дошкольного образования: "Вклад дошкольных работников и ученых в Победу и развитие дошкольной педагогики в годы Великой Отечественной войны"

  Исторические эпохи сменяют одна другую, а с ними меняется государственное устройство,  мировоззрение людей и их место в обществе. Развитие системы дошкольного образования непосредст...