"Здоровьесберегающие технологии"
консультация на тему

Волосач Наталия Валерьевна

Консультация для педагогов ДОУ "Здоровьесберегающие технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в детском саду Подготовила: Старший воспитатель Волосач Наталия В.

Слайд 2

Цель : обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Основные задачи здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС: • сохранение уровня здоровья и подбор пошагового увеличения уровня здоровья воспитанников; • создание обстановки для комплексного психофизиологического развития ребенка; • обеспечение комфортных условий жизни на протяжении нахождения ребенка в детском саду.

Слайд 3

Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС: • физкультурно-оздоровительные, • технологии организации социально-психологического равновесия ребенка, • работу по просвещению родителей по общей теории здоровья, • работу по здоровьесбережению и здоровьеобогащению воспитателей дошкольного образования, • здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.

Слайд 4

Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников: • закаливание КГН; • беседы по вылеологии ; • спортивны праздники; • спортивные развлечения и досуги; • недели здоровья; • соревнования; • прогулки-походы

Слайд 5

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий 1.Ритмопластика 2.Динамические паузы (физкультминутки) 3.Подвижные и спортивные игры 4.Релаксация Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы 5.Гимнастика пальчиковая 6.Гимнастика для глаз 7.Гимнастика дыхательная 8.Гимнастика пробуждения 9.Оздоровительный бег 10.Физкультурное занятие 11.Проблемно-игровые ( игротренинги и игротерапия ) 12.Коммуникативные игры 13.Самомассаж 14.Технологии музыкального воздействия. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. 15.Технологии воздействия цветом 16.Технологии коррекции поведения 17.Сказкотерапия

Слайд 6

Гимнастика для глаз Цель : профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи : -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц, - снятие напряжения, - общее оздоровление зрительного аппарата. Для проведения гимнастики для глаз не требуется специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.

Слайд 7

Виды гимнастик для глаз С предметам. Например: работа с расположенными на стенах карточками . Без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используются) С использованием специальных полей (изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т. д .) С использованием ИКТ.

Слайд 8

Йога для глаз Комплексный подход включает: * Дыхательные упражнения для глаз * Двигательные упражнения для глаз * Визуализация - упражнения с закрытыми глазами (отмечается крайне высокая эффективность) * Массаж для глаз.

Слайд 9

Релаксация Цель : Сохранение физического и психологического здоровья дошкольников. Задачи : - Обучение воспитателей приемам саморасслабления . - Психомышечная тренировка. - Тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции. - Развитие воображения, образного мышления. - Снятие психоэмоционального напряжения. - Успокоение и организация возбужденных детей (памятки) . - Создание позитивного фона настроения.

Слайд 10

Виды релаксации: Активная Пассивная

Слайд 11

Пальчиковая гимнастика Цель : развитие речи детей, посредством пальчиковых игр Задачи: способствует овладению навыками мелкой моторики ; - помогает развивать речь; - повышает работоспособность головного мозга; - развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; - развивает тактильную чувствительность; - снимает тревожность.

Слайд 12

Виды пальчиковой гимнастики: - Игры-манипуляции ( Эти упражнения он может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого . Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ .) - Сюжетные пальчиковые упражнения ( К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц , насекомых, деревья и т.д. ) - Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой в старшем дошкольном возрасте . (Ребенок может поочередно соединять пальцы каждой руки друг с другом , или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: б-п; т-д; к-г. ) - Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга») С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария . ( Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности . ) - Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук . ( В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание )

Слайд 13

Дыхательная гимнастика Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками — это, прежде всего, укрепление их здоровья.

Слайд 14

Известно несколько действенных комплексов дыхательных упражнений: гимнастика по А. Н. Стрельниковой гимнастика по К. П. Бутейко гимнастика из хатха -йоги и др. Основу этих гимнастические комплексов составляют упражнения, компонентами которых являются : глубокое дыхание искусственное затруднение дыхания задержка дыхания замедление дыхания поверхностное дыхание. Дыхательные упражнения бывают: статическими (которые выполняются в состоянии покоя) динамическими (которые выполняются с использованием элементов движения) специальными (т. е. дренажными – которые показаны при определённых заболеваниях)

Слайд 15

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. • Семинары-тренинги; • Консультации для педагогов; • Практикум для педагогов ДОУ ; • Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах.

Слайд 16

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей: • Информационные стенды для родителей; • Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ; • Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и другие); • Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения .

Слайд 17

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно -образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...