Конспект спортивного досуга «Мой веселый, звонкий мяч!» вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Каменская Галина Анатольевна

Конспект

проведения спортивного досуга

на тему «Мой веселый, звонкий мяч!»

для детей младшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл спортивный досуг младшая группа25.83 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                                                              МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №42 «РОДНИЧОК»

Конспект

проведения спортивного досуга

на тему «Мой веселый, звонкий мяч!»

для детей младшего дошкольного возраста

Составила и провела

воспитатель

   Каменская Г.А.

Видное 2017 год

Место проведение:  физкультурный  зал

     Спортивная форма детей: черные шорты, футболка, носки и спортивная обувь.

     Задачи:

-поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях;

-развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала;

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.

- привлечь родителей к проведению  спортивного досуга.

     Оборудование: мячи, конусы, корзина для мячей.

Ход НОД:

     Дети  под музыку входят в зал, идут по кругу  и встают в круг.

Ведущая. Дети, отгадайте загадку:

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь вновь - пойдет он вскачь.

Отгадали? – Что это (Мяч!)

Ведущая.  Вот он! А давайте с  ним поиграем. 

Игра: «Весёлый мяч».

 Дети стоят по кругу и передают мяч из рук в руки со словами:

«Ты беги, весёлый мячик,

Быстро-быстро по рукам

У кого весёлый мячик,

Тот в кругу станцует нам! »

(Ребёнок, на котором заканчиваются слова, танцует в кругу с мячом).

Ведущая.  Дети,  давайте произнесем волшебные слова и превратимся в  веселые мячи. Раз – два  - три – повернись и  в мячи превратись.

Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне выбрать? Выберу тот, который лучше скачет.

Положив руки на пояс, дети подпрыгивают, ведущий слегка касается руками их голов.                    Синий мячик, желтый мячик,

Ну, какой же лучше скачет?

Синий - скок! Желтый - скок!

И пустился наутек!

Хлопает в ладоши, «мячи» разбегаются.( повторить 2-3 р)

В физкультурный зал входит Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, дети! Сегодня к вам пришел я не один, а со своими веселыми друзьями. (Высыпает на пол из коробки мячи). Поскорее выбирайте себе мяч.

(Петрушка предлагает построить круг)

А ну – ка, дружок, сделай кружок.

Такой же ровный и круглый, как мяч!

( Петрушка читает  стихотворение)

            Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем детим.

Может долго он скакать

И совсем не уставать:

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним,

Мы играть  в него хотим.

Петрушка. Повторяй за мной: мяч вверх! Мяч вниз!

Далее выполняются следующие упражнения с мячами:

• И. п. ноги широкой дорожкой, руки с мячом перед грудью

1-мяч  от себя, 2- мяч  к  себе   (4 р.)

• И. п. сидя на полу, руки с мячом вверху, ноги вместе

1-наклон вперёд, 2-и. п. (4 р.)

• И. п. основная стойка, руки с мячом внизу

1- присесть, руки с мячом вперёд, 2- и. п. (4 р.)

• И. п. основная стойка, мяч перед собой

1-прыжки на двух ногах вокруг себя.

Затем дети проходят по кругу и кладут мячи в корзину. У Петрушки остается только один разрисованный мяч.

Петрушка.  Остался  самый веселый мяч.  Дети, а кто хочет прочитать стихотворение, про самый веселый мяч?

(Дети читают стихи)

Коваль Т.

Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!

Лема Б.
Мячик сделан из резины.
Об пол бью его рукой –
Он взлетает, как пружина,
Пляшет, точно заводной.

Р. Горенбургова
Мячик круглый —
прыг да скок!
Ты куда деваться мог?
Поскакал и покатился,
в уголочек закатился,
там лежал и ждал меня.
Я искал его три дня!

Петрушка.   Дети,  какие вы молодцы, как  много вы знаете стихотворений,  

про  мяч?

А  давайте   продолжим  с ним играть?

Игры:

  1. «Будь внимателен! ». У ведущего три мяча  разного цвета. Каждый из них должен обозначать какое-либо действие детей. Красный - стоять, зеленый – шагать, желтый – сесть на корточки. Ведущий в произвольном порядке показывает детям шары.
  2. «Доберись до мяча».  (В ряд,  на расстоянии 70 сантиметров  друг  от друга,

 стоят  4 конуса, а за ними  корзина.  Ребёнок  змейкой обегает конусы,  берет  мяч из корзины  и  прыжками на двух ногах возвращается обратно, передает мяч второму игроку и встает  в конец строя.  Второй  ребенок  бежит  с мячом  также,  как и первый, но оставляет мяч в корзине.)

3. «Кто быстрее допрыгает с мячом, зажатым между ног».

Петрушка. Как весело мы с вами играем! Дети, как вы думаете,  нашему мячику понравились у вас в гостях?

 Петрушка. Верно, ему понравилось.  Дети, пусть мяч всегда будет вашим другом.

Но нам праздник завершать  пора.  А я вам приготовил еще и сладкие призы.  Вот они!

А  правда, что «чупа – чупсы»  вкусны и так  похожи на мячи? (Петрушка раздает сладкие призы детям)

Петрушка.  До свидания, детвора!  Нам с мячом домой пора.

Ведущая.

Дети, а мячик с вами поиграл?

А  загадку загадал?

Но мы  ведь с ним  не прощаемся?

А  еще с ним повстречаемся?

Дети, а нам тоже пора возвращаться в группу. Приглашаю занять места

в  «Новогоднем паровозике»

 Дети строятся друг за другом  и  возвращаются  в группу.

Литература

  1. Веракса Н.Е. и др. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2014г.
  2. Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 3–4 лет. 

  3. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. 

  4. С.Н. Теплюк  Игры - занятия на прогулке с малышами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг по физическому развитию во второй младшей группе « В лес весенний мы пойдем ».

:  Формировать предтавление о здоровье, как одной из основных ценностей. Развивать интерес к познанию себя,своих возможностей и способностей....

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» в младшей группе

Цель: создать положительные эмоции у детей, содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.Задачи: укреплять разные группы мышц при упражнени...

Спортивный досуг "За здоровый обрз жизни" (вторая младшая группа"

Методическая разработка  спортивного досуга "За здоровый образ жизни" будет полезна воспитателям, работающим с детьми от двух до трех лет...

Конспект спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч!» в младшей группе

Конспект спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч!» в  младшей группе...

Спортивного досуг к 23 февраля во второй младшей группе

сценарий спортивного досуга , посвящённого 23 февраля во второй младшей группе...

Спортивное развлечение «Мой веселый, звонкий мяч» I младшая группа

Спортивное развлечение «Мой веселый, звонкий мяч» I младшая группа...