Главные вкладки

    Проект «Что мы знаем или хотим узнать о здоровье сбережения и поведения в физкультурном зале и на спортивной площадке».
    проект (старшая группа) на тему

    Тухбатулина Ольга Дмитривна
    Предметом является «педагогическая технология взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающая успешное формирование основ здорового образа жизни». 
    Я разработала этот проект с целью сохранения  и  укрепления  здоровья  детей,  формирования у них привычки к здоровому образу жизни.
    В течение месяца с детьми  старших группы проводились беседы о здоровом образе жизни, о физической культуре, ее значении в здоровом образе жизни. О том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон, представление о ценности здоровья. 
    Воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.                              
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  казённое дошкольное   образовательное учреждение детский сад   «Буратино» с. Чунояр  

    Проект    

    «Что мы знаем или хотим узнать о  здоровье сбережения и  поведения в физкультурном зале и на спортивной площадке».                                                       

    «Правила поведения в спортивном зале». 

     

    C:\Users\user\YandexDisk\Загрузки\_550d1660366f9.jpg

    (Оздоровительно  познавательно –  игровой)

    Коллективный - Инструктор по физической культуре;   старшие  группы детского сада; Воспитатели и специалисты ДОУ.

     Краткосрочный (01.09.2016г- 30.09. 2017г.)

    Заявитель: Дети (старших группы детского сада).

    Составила: О. Д. Тухбатулина.

    Инструктор по физической культуре.

    с. Чунояр

    2017г

    Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

    Здоровый образ жизни —  Дошкольный возраст является решающим в формировании фундаментом  физического и психического здоровья.

    Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей определенной базы знаний, умений и навыков здорового образа жизни.

     Направление: «Физическое развитие», «Социально – личностное», «Познавательно – речевое», «Художественно – эстетическое развитие».

    Условия реализации проекта.

    Обоснование проекта.

      Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Особенно это заметно по статистике заболеваемости дошкольников на Крайнем Севере –  в регионе с суровым климатом. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровье сбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы  педагога, предпочитая более легкий путь в этом направлении.  

    Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

    Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

    Объектом проекта является, исследования выступает процесс формирования основ здорового образа жизни в ДОУ.

    Предметом является «педагогическая технология взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающая успешное формирование основ здорового образа жизни». 

    Я разработала этот проект с целью сохранения  и  укрепления  здоровья  детей,  формирования у них привычки к здоровому образу жизни.

    В течение месяца с детьми  старших группы проводились беседы о здоровом образе жизни, о физической культуре, ее значении в здоровом образе жизни. О том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон, представление о ценности здоровья.

    Воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.                              

    Во время ознакомления с художественным  словом, обращала внимание ребят на то, как писатели и поэты  описывают  здоровый образ жизни. Разучивались стихи, пословицы, поговорки и прибаутки о здоровье человека.

    В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, сюжетно-ролевые игры, спортивные упражнения,

    спортивные игры, эстафеты, соревнования, открытые физкультурные досуг затрагивающие вопросы здоровья человека, проведение подвижных игр на свежем воздухе.

    Совместно с родителями были оформлены выставки детских рисунков, фотоколлаж. Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.

    Цель проекта:                                                                                                                                   Расширение знаний о ЗОЖ, физической культуре, ее значении в здоровом образе жизни. Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей. Пополнение знаний о поведении на занятиях по физической культуре и в свободной игровой деятельности;

    -профилактика травматизма;

    -разработка наглядного материала по                                                                                   предупреждению травматизма;

    -развитие творческих способностей.

     Задачи проекта:

           -обеспечение физического здоровья детей;

             -развитие познавательных способностей;

            -развитие воображения и творческого мышления;

            -развитие желания пользоваться специальной терминологией,            

            ведение конструктивной беседы в процессе совместной  деятельности.

    Задачи исследовательской деятельности:

            -вхождение детей в проблемную ситуацию;

            - активизация желания искать пути решения  ситуации;

            - формирование поисковой деятельности.

    повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

    - создавать условия для благотворного физического развития детей;

     Гипотеза исследования:  Послужило предположение о том, что в  результате целенаправленной и системной работы с детьми по теме: «Что мы знаем или хотим узнать о поведении в физкультурном зале и на спортивной площадке»  будут:

    -   сформированы представления о физических возможностях  человеческого организма, и о мероприятиях направленных на сохранение здоровья   и предупреждения травматизма в процессе занятий физической культурой;

    -повысится уровень познавательного развития, творческие способности детей;

    - разовьются умение работать в группе, навыки коммуникативного общения;

    - выработается понимание ценности данной идеи не только для них, но и для детей всего детского сада.

     Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;                                                               Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.

    Этапы реализации проекта

    I этап.   Выявление часто встречающиеся ситуации. Например: «Что мы знаем или хотим  узнать о поведении  в физкультурном зале и на спортивной площадке».  

     Основные педагогические принципы:

     1.Принцип культур сообразности – формирование здорового образа жизни  должно основываться на  ценностях и  традициях национальной культуры.

     2.Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.

     3.Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка – требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.

     4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для  усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

    Методы:

     1.Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов, ИКТ.

    II этап. Этап работы: Подготовительный (ознакомительный) этап.

      - Заинтересовать и побудить к повышению  уровня познавательного развития, творческих способностей детей.

    Предварительная работа. 

    В начале учебного года дети подготовительной к школе группы пришли ко мне в  зал на занятие.                                                                                                                                          После лета ребята выглядели загорелыми, здоровыми, повзрослевшими. После построения и приветствия я заметила у Миши синяк под глазом. На вопрос: «Что с тобой случилось?» Миша ответил, что они с друзьями соревновались, кто дальше всех бросит мяч, и он не успел увернуться от летящего мяча. Я предложила детям послушать мою сказку.

    Жили, поживали в лесу веселые зайчата. Они очень любили бегать, прыгать, кувыркаться. Взрослые зайцы устроили им на полянке спортивную площадку. Были здесь и турники для подтягивания, и лесенки для лазанья, и яма с песком для прыжков в высоту и в длину, был сектор для метания шишек на дальность, было даже бревно для ходьбы и выработки координации движений. Зайцы пригласили тренера – Мишку – Олимпийского чемпиона, чтобы он показывал, как правильно заниматься на спортивных снарядах. Зайчата с восхищением смотрели на своего наставника и выполняли все его требования. Но был  среди зайчат один зайчишка – хвастунишка, который говорил, что он сам все умеет и не нужны ему никакие тренеры.

    Однажды Хвастунишка пришел на спортивную площадку, когда там никого не было, и залез на самую верхнюю перекладину лесенки. Гордо посмотрев по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» прыгнул вниз…. Когда Мишка с зайчатами пришли на очередную тренировку, они увидели, что Хвастунишка лежит на траве под лесенкой со сломанной лапкой и горько, горько плачет. Зайчата положили Хвастунишку на носилки и отнесли его в лесную больницу лечиться.

    Просмотр  презентации на темы: «Техника безопасности на занятиях по физическому воспитанию » «Что здесь не правильно?».

    Предлагаю детям обсудить поведение Хвастунишки и нежелательные последствия других ситуаций, которые могут возникнуть на спортивной площадке или в спортивном зале, если рядом нет педагога.

    -при беге надо соблюдать дистанцию, иначе можно толкнуть или наступить на ноги впередистоящему;

    -выполнят прыжки надо  на мягкое покрытие в зале или в песок на спортивной площадке, чтобы не получить сотрясение мозга или не повредить позвоночник;

    -выполнять упражнения с предметами (палками, лентами, обручами и т.д.) осторожно, соблюдая интервал, чтобы не ударить или не попасть в глаза рядом стоящим;

    -ходить по гимнастической скамье или по бревну только со страховкой взрослого;

    -метание предметов выполнять только по команде воспитателя, убедившись, что на площадке никого нет, чтобы не получить ушиб или синяк как у Саши;

    -прыгать через скакалку или крутить обруч надо соблюдать дистанцию, чтобы не ударить товарища;

    -выполнять лазанье по гимнастической лестнице с правильным хватом (большой палец снизу, четыре пальца снизу), чтобы не упасть, рядом должен стоять взрослый для страховки, под лестницей должен лежать мат;

    -в случае ушиба или ссадины немедленно обращаться к инструктору, чтобы оказать ребенку помощь.

    Познавательное развитие:

    • Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях);
    • «Что нужно знать, чтобы стать  здоровым»;
    • Беседы о «Как можно заботиться о своем здоровье»
    • Беседы медсестры. 

    Образовательная деятельность:

    •  НОД
    •  Спортивные игры.

     

    Творческая деятельность детей.

    • Создание рисунков. Прошу детей изобразить нежелательные последствия, если не выполнять эти правила. Это поможет ребятам сформировать отрицательное отношение  к ситуациям. Предлагаю детям по очереди рассказать о своих рисунках и о тех последствиях, к которым может привести неправильное поведение и подумать над тем, как нужно себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий. После того как каждый ребенок выскажется, предлагаю  выбрать одно из предложений в качестве правила. Выбор дети осуществляют с помощью смайликов, которые они кладут на тот рисунок, который им кажется наиболее интересным.  Помогаю детям сформулировать это правило.                                                                                           Прошу детей зарисовать это правило (знак), так чтобы оно было понятно всем детям, которые будут заниматься в зале или на площадке, но оно не должно быть запрещающим.
    •   Дети объясняют, что они нарисовали. Из многих вариантов выбираем наиболее понятный знак, в котором указаны признак ситуации и способ действия в этой ситуации.
    •   Выбранные знаки, подходящие к разным ситуациям, наклеиваем на большом формате и располагаем на центральной стене спортзала или прикрепляем к конкретному  спортивному оборудованию.
    • Такой же стенд с названием и идеей выполняем  для родительского  уголка с целью информирования родителей.
    •   Выработанные правила выполняются  детьми всех возрастных групп, занимающихся в физкультурном зале.
    • Выставки рисунков «Страна Здоровья »

    Практические задания

    • Обучение через  подвижные игры, спортивные упражнения;
    • Систематизация стихов и загадок о  ЗОЖ (в форме альбома);
    • Фоторепортажи  «Первые шаги ребенка к здоровью!»;
    • Просмотр презентаций, видео фильма «Правило поведения в спортзале»,                               «В здоровом теле здоровый дух!»;
    • Совместное творчество педагогов с детьми «Солнце здоровья!»;
    • Спортивные развлечения «Путешествие в страну Здоровья».

     

    Продукты проекта для детей: 

    Продукт проектной деятельности:

    -рисунки детей,

    -предупреждающие знаки для спортивного оборудования,

    -создание свода правил, выступающего в роли регуляции поведения детей при занятиях физической культурой.

    • Выставки рисунков   «Страна Здоровья »;
    • Подвижные игры, пантомимические миниатюры и физические упражнения (дети выполняют самостоятельно по словесной характеристике взрослого);
    • Фотогалерея «Мы за здоровый образ жизни»;
    • Проведение  развлечения «Путешествие в страну Здоровья».  

     Продукты проекта для педагогов:

    • Планирование по данной теме.
    • Конспекты по теме проекта.
    • Библиография по теме проекта.
    • Презентация проекта.

    Презентация материалов проекта

    • Выставки рисунков «Мы здоровы, бодры и веселы!»;
    • Фотогалереи « Спортом заниматься, здоровья набираться!».
    •  Фотоколлаж. – Спортивного развлечен «Путешествие в страну Здоровья».

    III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

     

    Ожидаемые результаты проекта: 

    • -освоение проектного метода,
    • -повышение педагогической компетентности, профессиональный рост,
    • -повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.

    • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
    • Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
    • Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ. Взаимодействия образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включающее три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока- это взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями и с воспитанниками в данном направлении.

        Связь с родителями, совместные мероприятия, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления воспитанников, а также выяснение отношения и мнения родителей к работе сотрудников МКДОУ по данному вопросу, помогает осуществлять физкультурно-оздоровительную работу, обеспечивает взаимосвязь всех участников проекта.

    • Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
      с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
      сохранения здоровья детей.
    • Воспитать у  детей желание в будущем  вести здоровый образ жизни;
    • Совершенствование уровня физической подготовки детей.
    • Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости,  воспитание желания побеждать и сопереживать.
    • Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

    Рефлексия. Что дает реализация данного проекта детям, воспитателям:

    • формирование и совершенствование системы знаний о зож;
    • создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по здоровозбережению  и развития у детей здорового образа жизни,
    • углубление социально значимых  представлений  у детей;
    • обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ;
    • формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.

    Заключение

    Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.  

     

     

            Таким образом, цели и задачи проекта выполнены, гипотеза подтверждена, в  дальнейшем мы будем продолжить работать над проектом  «Взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни».

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------

    Библиография:

    • Вереска Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
    • Гусева Т. А., Иванова Т. О. Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников: метод. Разработка. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2012;
    • С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
    • Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
    • Корчажинская С. Воспитываем патриотов //Дошкольное воспитание. – 2006. № 6. – С. – 27.
    • Здоровьеформирующиее физическое развитие. Развивающие программы для детей 5-6 лет. Владос.2001г.
    • Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения»     Детство-Пресс, 2009 г
    • Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
    • Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.
    • Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
    • Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников.   Волгоград. 2009. 
    • Быть здоровыми хотим. М.Ю.Картушина. Сфера.2004г.
    • Оздоровление детей в детском саду. Айрис Пресс.2008г.
    • Безносиков И.Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. Мн.: « Четыре четверти» , 1998. – 66с.

    Литература для родителей.

    О ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

    • Барто А. Зарядка// БартоА. Стихи детям: Т. I. — М.: Детская литература, 1976. — С. 320.
    • Берестов В. Как я плавать научился// Берестов В., Что всего милее. — М.: Детская литература, 1974. — С. 8.
    • Галлиев Ш. Заяц на физзарядке// Галлиев Ш. Огурцы в тюбетейках. — М.: Детская литература, 1974. — С. 52-53.
    • Гришин В.Г., Осипов Н.Ф. Малыши открывают спорт. — 2-е изд., с изменениями, доп. — М.: Педагогика, 1975.
    • Прокофьева С.Л., Сатир Г.В., Гришин В.Г. Румяные щеки. — М.: Физкультура и спорт, 1987.
    • Суслов В. Про Юру и физкультуру// Суслов В. Веселый звонок. — Л.: Детская литература, 1974.
    •  Интернет ресурсы: Социальная сеть работников образования nsportal.ru

    Ресурсное обеспечение:

    1.ПК.

    2. Видеофильмы, мультфильмы.

    3.Фотоматериалы.

    4. Музыкальный центр.

    5. Аудиозаписи.

    6. Художественная литература.

    Приложение:

    1. Конспекты сценария  спортивного развлечен «Путешествие в страну Здоровья»,   День здоровья «Лукошко здоровья»;

    2. Конспекты занятия «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»;

    3. Наглядные консультации для стенда;

    4. Художественное слово на спортивную тематику, о зож (загадки, стихи);

    5. Фотоколлаж. –  «Мы  смелые, сильные, здоровые  умелые!»;

    6.Выставки рисунков, коллаж фотографий «Мы здоровы, бодры и веселы!».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    акты испытаний спортивного оборудования и инвентаря, акты-разрешения на проведения занятий в спортивном зале и на прогулочной площадке

    Это образец (пример) написания акта испытания спортивного оборудования и инвентаря находящегося в спортивном зале и на улице дошкольного учреждения. В акте дан перечень оборудования и инвентаря, а так...

    акты испытаний спортивного оборудования и инвентаря, акты-разрешения на проведения занятий в спортивном зале и на прогулочной площадке

    Это образец (пример) написания акта испытания спортивного оборудования и инвентаря находящегося в спортивном зале и на улице дошкольного учреждения. В акте дан перечень оборудования и инвентаря, а так...

    акты испытаний спортивного оборудования и инвентаря, акты-разрешения на проведения занятий в спортивном зале и на прогулочной площадке

    в данном документе представлена форма проверки спортивного инвентаря и оборудования в спортивном зале и на улице перед учебным годом. Перечислены снаряды (нашего) ДОУ и нагрузка под которой они были и...

    «Организация физкультурного занятия, проводимого на спортивной площадке детского сада».

    Консультация для воспитателей дошкольного учреждения по проведению физкультурных занятий на спортивной площадке детского сада....

    Проект: «Что мы знаем или хотим узнать о поведении в физкультурном зале и на спортивной площадке».

    Профилактика травматизма;            -разработка наглядного материала по предупреждению травматизма...

    «Организация третьего физкультурного занятия, проводимого на спортивной площадке детского сада».

    Важнейшей задачей приобщения дошкольников к физической культуре является формирование у них правильных двигательных умений и навыков. Правильно выполняемые движения обеспечивают положительное влияние ...

    Паспорт физкультурного зала, спортивной площадки, бассейна.

    Физкультурный зал, бассейн располагаются в здании МБДОУ д/с№8 «Русалочка» г.Кстово, Нижегородской областиСпортивная площадка находится на территории  МБДОУ д/с№8 «Русалочка&raqu...