Конспект занятия по ЗОЖ «Кто в ротике живет?»
план-конспект занятия на тему

Фалеева Елена Александровна

Занятие знакомит детей со здоровым образом жизни как фактором сохранения здоровья каждого человека.Дает элементарное представление о строении полости рта и назначении   губ, зубов, языка.Знакомит с правилами ухода за полостью рта.Учит элементарным правилам гигиены - полоскание полости рта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistye_zubki.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ
«Кто в ротике живет?»

 

Цель:

  1. Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизни как фактором сохранения здоровья каждого человека.
  2. Дать элементарное представление о строении полости рта и назначении   губ, зубов, языка.
  3. Познакомить с правилами ухода за полостью рта.
  4. Научить элементарным правилам гигиены - полоскание полости рта.
  5. Развивать речевой аппарат детей посредством артикуляционной гимнастики.
  6. Обогащать словарь детей   путем активизации в речи слов: зубы, язык, губы.

Оборудование: доска с мелом или маркером; набор для моделирования фигуры человека для каждого ребенка: глаза и нос, рот из пуговиц или кружочков картона; набор картинок: губы, рот раскрытый с зубами, зубы, стоящий возле умывальника; магнитофон, песня «Точка, точка, запятая» Ю.Кима, Г.Гладкова.

 

Ход занятия:

(Звучит один куплет песни «Точка, точка, запятая» Ю.Кима, Г.Гладкова. Воспитатель поет под фонограмму куплет, рисуя человечка на доске.)

Ребята, я предлагаю вам послушать и посмотреть песенку, а я нарисую то, о чем в не говорится.

 

Точка, точка, запятая.

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик,

Появился человечик.

Что увидят эти точки?

Что построят эти ручки?                              Дети стоят.

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете?

Мы за это не в ответе.

Мы его нарисовали,

Только и всего.

 

       Вот какой человечек у меня получился. Вам понравился? Я предлагаю вам построить своего человечка. А пока вы будете строить, я вам напомню о том, что все мы с вами похожи друг на друга. Каждый из нас - человек. Вы -маленькие человечки, а я - большой человек. У каждого человека есть: голова, шея, туловище, две руки, две ноги, (дети подходят к столам, составляют силуэт тела человека по образцу воспитателя).

     Какие замечательные у вас получились человечки. Вы не забыли про ножки, ручки. Сашин человечек наклонил голову, у Юли человечек наверное, танцует. А Яна забыла про шею. Давай, Яночка, добавим твоему человечку шею, и тогда он сможет поворачивать голову в разные стороны.

Ваше человечки готовы, но мне кажется, что чего-то не хватает? Что же мы забыли сделать нашему человечку? (Лицо, глаза, нос, рот.) Давайте из маленьких кружочков сделаем глазки. Большой красный кружочек будет ртом. Розовый мы превратим в носик, а для глаз нам подойдут кружочки синего или зеленого цвета. Ведь глазки у людей бывают разные.

Какие у нас с вами получились замечательные человечки, да и вы у меня очень хорошие и веселые. Давайте повеселимся все вместе. Становитесь в кружок.

(Звучит один куплет песни «Точка, точка, запятая» Ю.Ким, Г.Гладков, воспитатель показывает на себе части тела, дети повторяют. По окончании первого куплета дети садятся.)

 

Точка, точка, запятая.                      Показывает на глаза, нос

Вышла рожица смешная.                Обводит лицо по форме овала

Ручки, ножки, оргуречик.                 Показывает руки, хлопают по ногами, обрисовывают туловище

Появился человечик                       Качаются из стороны в сторону

Что увидят эти точки?                     Показывает на глаза

Что построят эти ручки?                  Махают руками

Далеко ли эти ножки уведут его?             Топают ногами

Как он будет жить на свете?                    Поднимают плечи, удивляются

Мы за это не в ответе.                             Качают головой, грозят рукой

Мы его нарисовали, только и всего          Показыв. как рисуют, разводят руки по сторонам.

 

Ребята, а вы помните сказку «Теремок»? Звери бежали по лесу, увидали Теремок и спрашивали: «Кто, кто в теремочке живет?» Я вам раскрою один секрет: теремок есть не только в сказке, но и у каждого из вас. Это наш рот.

Давайте с вами превратимся в маленьких сказочников и узнаем, кто же в ротике живет?

(Воспитатель вывешивает на доске губы.)

Что это? (губы). Наши губки превращаются в ворота нашего теремка. {Стучит по доске возле губ) Давайте с ними поиграем.

Артикуляционная гимнастика: «Ворота» - открыли ворота (рот и губы),

«Кто, кто в ротике живет?» (Воспитатель вывешивает модель рта, открывает свой рот, демонстрируя его детям; продолжить выполнение артикуляционных упражнений.)«Веселый язычок» - спрятали, убрали, «Пузырь» - надули щеки и сдули.

В красном домике уют.

В красном домике живут.

Малыши - крепыши.

Крепко дружат малыши,    (показывает картинку зубов)

Братья молочные —

Зубки прочные.

Если б не было его

Не сказали бы мы ничего   (показывает картинку языка)

Вот кто в ротике живет: язычок и зубы. Для чего нужен язычок? (Ответы детей.) Язык нам помогает говорить. Давайте все вместе скажем:

  • Рука.
  • Голова.          (Воспитатель показывает правильную
  • Ногии.             четкую артикуляцию.)

Вот какой язычок наш помощник. Но он еще помогает нам кушать. Зубки жуют еду, а язык ее переворачивает.

 

За работу, за работу, тридцать Братьев - крепышей!

За работу, за работу, принимаются скорей!

Черный хлеб, редису, репку -

Пережевывают крепко.

Огурец, морковь, капусту —  (показывает картинки продуктов)

Перемалывают с хрустом. Лучше мясорубки

Мелят мясо зубки.      (показывает картинки продуктов)

Мелят яблоко легко, Пьют кефир и молоко.

 

Наши зубки поработали и загрустили. Они стали грязные. Что нужно сделать, чтобы они снова стали чистыми? (почистить их щеткой и пастой) Правильно, зубы нужно чистить каждый день утром и вечером. Но ведь у нас в детском саду нет щетки и пасты. Я предлагаю их полоскать водой.

Мы с вами будет брать стакан с водой. (Воспитатель показывает все действия, но без воды. Дети их повторят.) Наберем немножко водички в рот. Вот надулись наши щечки. Где наши щечки? (Дети показывают надутые щечки.) Теперь поиграем с водичкой и щечками. Будем переливать водичку из одной щечки в другую, вот так. Пополоскали мы зубки, помыли их. Водичка стала во рту грязная и нехорошая. Нужно ее выплюнуть. Выплюнули. Сделаем еще разок, (повторяют те же действия).

Засмеялись малыши, Веселятся от души.

Наши зубы стали чистыми. Вот так мы будет заботиться о своем здоровье, о своих зубках. Будет их полоскать после обеда, перед сном. Чтобы ваши зубы не болели, были всегда веселые и здоровые. Ведь быть здоровым человеком - это очень важно и хорошо.

Будьте здоровы, дорогие мои!

(Можно предложить детям пойти в туалетную комнату и попробовать пополоскать зубы водичкой. Обратить внимание на то, что воду нужно сплевывать аккуратно в раковину, за разбрызгивая ее по сторонам.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. "Домик-Ротик"Говорим о гигиене полости рта

Занятия по развитию речи.Говорим  о гигиене полости рта.- Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития познавательного общения ; привлекать детей к обсуждению вопро...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы....

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе   «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»...

Конспект занятия «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе. Тема: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Основную роль в профилактике большинства заболеваний нужно отводить именно формированию у человека понятия здорового образа жизни, и начинать необходимо с раннего детского возраста....

Конспект занятия на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».

Конспект занятия на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда». Программное содержание.1.Познакомить детей с органами слуха, обоняния ,зрения и их значение в жизни человека...