Проект "Автошкола "Умка" 0+"
проект на тему

Казакова Светлана Станиславна

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на улицах города и поселка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtoshkola_umka.docx660.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Рябинушка»

Проект

«Семейная  автошкола

«Умка» 0+ ».

                                         Руководитель проекта: Казакова С.С.

                                                  Творческая группа педагогов: Ильина К.К.,

                                          Латышева Г.А.,  Пан О.А., Лузина Е.И.

с. Зелёное, 2017 г.

    Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако, дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и детский сад, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении и то обстоятельство, что детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом МБДОУ «ДСОРВ “Рябинушка” в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

В рамках реализации работы в этом направлении  разработан долгосрочный проект : “Семейная  автошкола «Умка» 0+».

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе  взаимодействия ДОО и семьи, направленного на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
  • активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОО по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;
  • выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге

Прогнозируемый результат:

  • создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
  • формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  •  сотрудничество семьи с сотрудниками ДОО, с сотрудниками ГИБДД;
  • привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • появление интереса у родителей к проблемам ДОО.

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный

Сроки реализации проекта: с 01.04.17-по 01.10.17

Место события: МБДОУ« ДСОРВ «Рябинушка»

Участники: дети дошкольных групп, родители воспитанников, воспитатели и специалисты ДОО, инспектор ГИБДД.

Проблема: В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

 Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка и города.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Новизна:

Система деятельности ДОО по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения. Мы предлагаем  все  мероприятия  проводить  совместно  с  родителями, где родители не просто приводят  детей  на  занятия , тренировки ,а сами  участвуют в них вместе  с детьми.

Анализ условий

Внешние ресурсы

Внутренние ресурсы

Кадровый потенциал

- Поддержка и сотрудничество с районным отделом управления образованием, районным методическим кабинетом.

- Педагоги других ДОО района

- Педагоги ДОО

- Специалисты

- Медицинская сестра

- Родители

 Материально-техническое обеспечение

-Пополнение методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

Уголки безопасности в группах, стенды, плакаты, планшеты по ПДД, автогородок «Светофорск» на территории ДОО

Специальные службы

ГИБДД, СМИ

Наличие опыта сотрудничества с родителями: марафон предприимчивости «Моя предприимчивая семья», результатом которого стала организация детской спортивной площадки и автогородка

Взаимодействие с органами ГИБДД:размещение информации на сайте Управления ГИБДД МВД по республике Хакасия;

сотрудничество с инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД Петричко И.И.

Взаимодействие с общественными организациями и СМИ:

сельский дом культуры «Колос» и библиотека, администрация Опытненского сельского совета, Опытненская СОШ, газеты «Усть-Абаканские известия», «Хакасия», «Добрая дорога детства», сайт Управления ГИБДД МВД по республике Хакасия

Наши воспитанники неоднократно занимают призовые места во всероссийских  и международных викторинах и олимпиадах: «Загадки Дядюшки Светофора»,   «Юный инспектор ДПС», а также участвуют в акциях: «Пешеходный переход», «Пристегните ремни», «Детское автокресло», «Стань заметней на дороге»

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (аналитический);
  2. Основной (реализация намеченных планов);
  3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем)

Содержание  работы над проектом по этапам

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Результат

1-й - Подготовительный

Изучение нормативно-правовой базы

Информационный мониторинг (изучение работы ДОО района по данной проблеме)

“Банк идей” (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме

Апрель-май 2017 г.

Руководитель проекта

Создание нормативно-правовой и методической базы, для реализации проекта и обеспечением необходимой информацией родителей

Укрепление материаль-техничесокй базы:

- приобретение пособий, новых игр;

В ходе реализации проекта

Воспитатели всех групп, администрация ДОО, педагоги дополнительного образования, родители

Укрепление материально-технической базы

Составление примерного перспективного планирования работы с детьми

Апрель-май 2017 г

Воспитатели

Систематизация знаний детей, закрепление с детьми правил дорожного движения

Изготовление с детьми и родителями атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Милиция», «Механики», «Водители и пешеходы», «Бистро»

В ходе реализации проекта

Воспитатели, родители, дети

Укрепление материально-технической базы

Открытие семейной автошколы

Июнь

 2017 г.

Инспектор ГИБДД, воспитатели всех групп, администрация ДОО, педагоги, родители

Автошкола «Умка» 0+»

2-й – Основной

Семейные конкурсы:

- Конкурс авторских частушек ,стихов на  тему  «Дети  о  дороге »,

- фотоконкурс «Образцовые пешеходы»;

-Конкурс  на  лучший  плакат  о ПДД;

- Конкурс детского рисунка «Безопасное путешествие»

Июнь- июль

2017 г.

Воспитатели групп

Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.

Серия  занятий с  детьми и родителями:

-дорожные знаки:

-дорожная  разметка;

-сигналы регулировщика;

Июнь

2017 г.

Руководитель проекта

Закрепление умений различать дорожные знаки, дорожную разметку и сигналы  регулировщика, активизация сотрудничества родителей, детей, педагогов

Детско-родительский  марафон «Знай , помни, соблюдай»

Июль

2017 г.

Руководитель проекта, педагоги

Закрепление умений различать дорожные знаки, активизация сотрудничества родителей, детей, педагогов

Акция «Письмо и подарок водителю»

Июдь

2017г.

Руководитель проекта, педагоги

Знакомство детей с водителями транспортных средств,  активизация внимания водителей во время движения транспортного средства.

«Случай на дороге» - тренинговая адаптивная игра с сюжетно-ролевыми действиями

Июль

2017 г.

Воспитатели групп, педагог-психолог

Закрепление умения различать  и оценивать собственное поведение в транспорте и на дороге

«Красный, желтый, зеленый» - физкультурное развлечение.

Август

2017 г.

Инструктор по физическому воспитанию

Закрепление умений различать сигналы светофора

Праздник – конкурс «Дорожная азбука» с привлечением инспектора ГИБДД .

Сентябрь

2017 г.

Воспитатели групп, музыкальный руководитель

Закрепление умений различать дорожные знаки, активизация сотрудничества родителей, детей, педагогов и сотрудников ГИБДД.

Освещение работы по проекту в средствах массовой информации.

В ходе реализации проекта

Руководитель проекта, старший воспитатель, инспектор ГИБДД

Привлечение внимания к проблеме детского травматизма, необходимости изучения ПДД всех участников дорожного движения.

Квест игра «Автогонщики вперед»

Сентябрь

2017 г.

Руководитель проекта, старший воспитатель

Закрепление умений различать дорожные знаки, активизация сотрудничества родителей, детей и педагогов

Семейный КВН «Знает вся моя семья, знаю  ПДД и я».

Сентябрь

2017 г.

Руководитель проекта, старший воспитатель

Закрепление умений различать дорожные знаки, активизация сотрудничества родителей, детей, педагогов

Практические анятия с детьми и родителями в автогородке «Светофорск»

В ходе реализации проекта

Руководитель проекта, старший воспитатель

Закрепление умений различать дорожные знаки, активизация сотрудничества родителей, детей, педагогов

3-й - Заключительный

Проведение детско-родительской викторины «Безопасность в наших руках»

Сентябрь

2017 г.

Руководитель проекта, музыкальный руководитель

Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей и их родителей

Выпускной  экзаменв автошколе  с вручением  удостоверений (образцовый  водитель, примерный  пешеход, будующий  инспектор ДПС)

Сентябрь

2017 г.

Руководитель проекта, специалисты, инспектор ГИБДД

Удостоверения воспитанникам и их родителям

Проведение итогового родительского собрания по результатам работы над проектом

Октябрь

2017 г.

Руководитель проекта, специалисты

Аналитическая справка по итогам работы над проектом

Презентация и распространение опыта

Октябрь

2017 г.

Руководитель проекта

Опыт работы по данному направлению.

Заключение

Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности ДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Надеемся, что данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов ДОО, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям правила дорожного движения.

Для реализации данного  проекта  в  весенне-летний период нам  необходимо: талантливые  педагоги, опытный  руководитель,  музыкальное  сопровождение,  около  100  детей, специальная  площадка  по ПДД  на территории  детского  сада и  транспорт для  обучения  и  развлечения. Кроме  транспорта  в  детском  саду  есть все , поэтому  мы  решили  поучаствовать  в  конкурсе  на  грант . Мы  верим  в  победу и  гранд  потратим  на  приобретение  самокатов. До открытия  «Автошколы» осталось  меньше  1,5 месяца и мы надеемся, что ребята  будут обучаться  ПДД  на  новеньких  самокатах.

Библиографический список

  1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М.,1994.
  2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М., 2002.
  3. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.
  4. Бутырина Н.М., Боруха С.Ю, Гущина Т.Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с  семьей: учебно-методическое пособие. – М.,2004.
  5. Бочкарева О.И. Взаимодействие ДОУ и семьи. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
  6. Деркунская В.А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная пелагогика.2006.№5
  7. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н.А.Извекова, А.Ф. Медведева и др.; под ред. Е.А. Романовой, А.Б.Малюшкина.-М.: ТЦ Сфера,2008.
  8. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском. – М.,2006.
  9. Козлов А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.,2000.
  10. Лиханов А.А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М.: ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.
  11. Майер А.А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008.№3
  12. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./ Сост. Поддубная Л.Б. – Волгоград:ИТД «Корифей»
  13. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы./ Сост. Поддубная Л.Б. – Волгоград:ИТД «Корифей»
  14. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка – дошк./Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др., - М.,2003.
  15. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

                                                                                                  Приложение 1.

Смета

расходов на реализацию проекта

Код статьи

Наименование статьи

Всего расходов

Расшифровка расходов

310

Увеличение стоимости основных средств

1200*6

Приобретение  самокатов для практических занятий

ИТОГО РАСХОДОВ

7200

Итого расходов по смете:7 200,00 (семь тысяч двести)рублей

Из них:

-средства гранта- 6 400, 00 (шесть тысяч четыреста) рублей;

- собственных средств – 800, 00 (восемьсот) рублей

                                                                    Смету составила: К.К. Ильина.

                                                                                                    

Приложение № 2.

Примерные  конспекты  мероприятий   по  ПДД  с  детьми  старшей и  подготовительной  группы  и  их  родителями.

Конкурс  « Знает вся моя семья, знаю ПДД и я»

 Цель: популяризация Правил дорожного движения среди воспитанников и родителей

 Задачи:

1. В игровой форме закреплять знания детей по ПДД

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность

3. Воспитывать детей законопослушными пешеходами на примере родителей.

Участники: 2 команды по 6 человек ( взрослые и дети)

Предварительная работа:

1. Изготовление плакатов по ПДД.

2. Чтение художественной, учебной литературы,

3. Подвижные, дидактические игры по ПДД

 Оборудование и материалы:

1. Проектор, мольберты

                                                   Ход конкурса

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, гости ! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах дорожного движения.

                    Улицы, дороги, перекрестки

                    Площади, проспекты и мосты

                    Маленький ли гражданин, иль взрослый

                    Все должны быть с городом на ты.

                    Ох, и не простой язык дорожный

                    Здесь не фразы слышим, не слова

                    Выучить сигналы очень  сложно

                    Речь дорог серьёзна и строга.

   Ведущий :  Сегодня в нашем конкурсе « Знатоков дорожного движения» участвуют  две команды.

Пожалуйста, встречайте!

                   Команда………….

                   Команда………….

   Ведущий :  Команды приветствуют друг друга.

 Ведущий :         Я представляю вам членов нашего жюри.

Болельщики  приветствуйте участников.

Команды займите свои места. И так наш конкурс начинается

   Ведущий :

 1. конкурс « Разминка» ( конкурс оценивается в 5 баллов)

Команды выбирают карточки с заданием

1. Расскажите правила поведения пешеходов.

2. Расскажите правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Ведущий: Молодцы участники!   Жюри  оценивает результаты конкурса.

 Все мы знаем, что на дороге нас подстерегает множество опасностей.

2 конкурс – « Дорожные ловушки»

( На экране появляется фото с определенной ситуацией на дороге, команде нужно объяснить,  какая опасность присутствует в этой ситуации, на обсуждение дается время 1 мин.)

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, послушаем наших болельщиков, что они нам расскажут о правилах дорожного движения.

Муз.игра с болельщиками.

Ведущий: Жюри объявит нам результаты (этот конкур оценивается в 3 балла)

3. Конкурс  « Исключи лишний знак»

 Все мы знаем, что знаки бывают запрещающими, предписывающими, информационно-указательными, существуют знаки сервиса. Сейчас появится слайд с  дорожными знаками, и командам нужно будет  указать и объяснить, какой знак на слайде лишний (команда, первая подавшая  сигнал будет отвечать, конкурс оценивается в 5 баллов)

Игра  подвижная с болельщиками…(родителями)

4 Конкурс «Блиц- опрос» ( команда первая подавшая сигнал – отвечает, каждый правильный ответ  оценивается в 1 балл)

Командам предлагается ответить на вопросы.

1. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях?

* Можно

   -Нельзя

2. Кто пользуется преимуществом на пешеходном переходе, обозначенном разметкой «зебра»?

* Пешеходы

-Водители

3. Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим Правила дорожного движения?

* Штраф

*Предупреждение

-Заключение под стражу

4.Что обозначает мигание зеленого сигнала светофора?

-Скорую смену сигнала

-Что перекресток является нерегулируемым

* Движение запрещено

5. Как безопаснее обходить автобус?

-Спереди

-Сзади

* Подождать пока автобус уедет

6. Что должен предпринять пешеход двигаясь по проезжей части в темное время суток?

-Применять прибор ночного видения

-Применять светлую одежду

*Прикреплять к одежде световозвращатели.

- Не ходить в темное время суток

Игра с болельщиками. « Автомульти»

 Болельщики своими правильными ответами могут принести команде дополнительные баллы, тот кто первый поднимет руку будет отвечать.

1. На чем ехал Емеля (на печке)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда ( велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон. ( вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину

( велосипед)

5. Во что превратила  добрая Фея тыкву?( карету)

На чем летал старик Хоттабыч? ( ковер –самолет)

6. На чем поехал в Ленинград человек  рассеянный с улицы Басейной? ( на поезде)

6. На чем катался Кай ?( на санках)

5 Конкурс «Домашнее задание»

 Командам было дано  домашнее задание – придумать новый дорожный знак.

Каждая команда демонстрирует свой знак, команда соперников - дает ему объяснение.

6.Конкурс  «Отгадай ребус»

Командам предлагается разгадать ребу ,  команда справившаяся с заданием первой выигрывает.

7. Конкурс « Зашифрованное письмо» (Выигрывает команда, справившаяся первой с заданием) 

 1. « Прежде, чем перейти проезжую часть, найди безопасное место для перехода.

Остановись у края тротуара. Сначала посмотри налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по пешеходному переходу. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!

 2.  Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения!

Прежде чем переходить проезжую часть, убедитесь в её полной безопасности. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора.

Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Транспорт сразу остановить нельзя.

 Ведущий:  Жюри подводит окончательные итоги нашего конкурса знатоков дорожного движения.

Болельщики подержат свои команды финальной песней

Жюри объявляет победителей конкурса, награждение участников

 Вот и подошел к концу наш конкурс. Спасибо всем участникам, жюри и болельщикам мы желаем вам безопасных дорог, примерных пешеходов и пассажиров.

 «Путешествие в страну Светофорию»        

Цель :  Продолжение знакомства  с правилами дорожного движения

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать знакомить с элементами дороги;

- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
Материал : дорожные знаки.
Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости.

- Буратино,  ты  чего  хнычешь ?

Буратино :

-Папа Карло отправил  меня  в  школу, а  я  не могу  до  нее  дойти. Дорогу  никак  не  могу  перейти. Машины как бешенные  несутся . Я  их  страшно боюсь.

Воспитатель:

 Поможем мы Буратино?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком селе мы живем?

Дети: Москва.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наши   автобусы. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

( ребенок  под  презентацию  читает стихотворение   С. Михалкова «От кареты до ракеты».

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

   Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

   Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас ребята  помогут расскажут «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

    Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

     Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

    Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

     Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

    Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

   Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

   Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

    Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

   Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

   Проводится игра «дорожные знаки». (чей  знак быстрее соберется).

   Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

   Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

   Дети: ответы детей.

   Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. 
    ("Велосипедная дорожка".)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. 
    ("Пешеходная дорожка".)
  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  5.  В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).
  6.  Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  7. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  8. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  9. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 
  10. Этот знак для тех, кто болен 
    Кто здоровьем не доволен. 
    Придорожный Айболит 
    Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
  11. Я знаток дорожных правил 

     Я машину здесь поставил 

     На стоянке у ограды 

     Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

   Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с жезлом, кому из детей воспитатель предает жезл, тот отвечает.)
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

    Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери транспорт».(разрезанные  картинки)

Дети делятся на две команды. Собирают транспорт.

    Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну  игру.

Все  ребята, когда  вырастут , станут  водителями,  но ,чтобы  получить права, все сдают экзамен. Одно из заданий  на  экзамене- проехать  змейкой.

Ваша задача проехать змейкой  между  фишками , вернуться в команду и отдать транспорт другому.

    Воспитатель: задание  команде разгадать кроссворд и  назвать выделенное  слово.

9336_c77c52937bd67cf42d1adb281c071f0d

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

-А  ты, Буратино, запомнил,  где  можно  перейти  дорогу?

-Какие  знаки  стоят у  дороги и что  они нам  могут рассказать?

-Теперь я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

Спортивно-интеллектуальный марафон «Знай, помни, соблюдай» с участием родителей и детей подготовительной группы.

Цель: укрепление взаимодействия с семьями воспитанников в вопросе приобщения детей культуре поведения на дороге, систематизировать знания о ПДД.

Задачи:
Образовательные:
1) продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице;
2) способствовать поддержанию доброжелательной обстановки, положительных взаимоотношений между родителями и детьми; 
3) формировать у детей осознание необходимости знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности.
Развивающие:
1) развивать навык различать известные дорожные знаки; 
2) развивать интеллектуальные функции (ориентировку в пространстве, мышление, память) при выполнении заданий.
Воспитательные:
1) воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;
2) стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах.
Оборудование: плакаты по данной тематике, ленты – красные, желтые, зеленые, конверты с разрезными знаками, шоколадные медальки для награждения, 2 мольберта, конверт с недорисованными дорожными знаками, 2 коробки с геометрическими фигурами, диск с музыкой о ПДД, спортивный инвентарь для эстафет: мячи детские, кегли, кубики, конусы, канат.
Участники:
- воспитанники;
- родители;
- воспитатели группы;
- педагог-психолог; 
- музыкальный руководитель.
                                                 Ход мероприятия
     Здравствуйте, дорогие дети и родители! Наш спортивно-интеллектуальный марафон будет проходить под названием «Знай, помни, соблюдай». Надеемся, что мы проведем с вами приятно время, проявив знания, умения, смекалку, ловкость и находчивость.
Итак, в нашем марафоне участвуют 2 команды родителей и команда болельщиков (дети), которые тоже делятся на 2 команды. 
Давайте поприветствуем аплодисментами команду «Знатоки» и их болельщиков, команду «Эрудиты» и их болельщиков, и просим занять свои места.
А что бы наша игра была честной и справедливой оценивать результаты будет компетентное жюри: это музыкальный руководитель Казакова С.С. и педагог-психолог Латышева Г.А.
Итак, начинаем наш марафон.

 Первый конкурс называется «Устами младенца». Нужно командам родителей по очереди догадаться, о чем идет речь. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Если слово угадывается со второй попытки, то команда получает 4 балла и т.д.

1. Он бывает разноцветный.
2. Он похож на палку.
3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
4. На нем чередуются черный и белый цвет.
5. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

1. В городе этого много.
2. Он бывает разный.
3. Когда на нем находишься, зевать нельзя.
4. Часто на нем светофоры.
5. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

1. Его редко увидишь, но он есть.
2. Когда я вырасту, стану им.
3. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
4. Все его слушаются.
5. Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).

1. Это что-то такое длинное.
2. Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
3. До него еще знак предупреждающий, что он будет.
4. Если он есть, значит, рядом железная дорога.
5. Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

1. Зимой её не видно, а летом её красят.
2. Она полосатая.
3. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
4. Похожа на лошадь.
5. Как тельняшка. (Зебра)

1. Это что-то такое высокое.
2. Он бывает разный.
3. У него три глаза.
4. Все на него смотрят.
5. Глаза светятся по очереди. (Светофор)
А сейчас вопросы для болельщиков. За каждый правильный ответ один балл.
- Если кошка на дороге или вдруг коза, чтоб ее не задавить жми скорей на …(тормоза).
- Если хочешь ехать к другу погостить немного, собирайся поскорей, в путь зовет… (дорога).
- Объяснить надо просто, будь ты млад или стар: проезжая часть – для транспорта, для тебя …(тротуар).
- Если правила нарушил, если был не прав, ты не спорь и не упрямься, заплати-ка …(штраф).
- Улицу перебегая, за светофором наблюдая, торопиться смысла нет, вместе ждем зеленый …(свет).
- Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!» (красный).
- Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для… (движения).
- Дом для автомобиля (гараж).
- «Ноги» автомобиля (колеса).
- «Глаза» автомобиля» (фары).
- Ты навсегда запомни строго: не место для игры …(дорога).
- Нельзя выбегать за пределы двора, с дорогой опасно играть, … (детвора).
Прошу жюри выставить оценки за первый конкурс.
А мы переходим к следующему конкурсу (для родителей), который называется «Сложи транспорт из геометрических фигур». 
По сигналу ведущего первые игроки каждой команды поворачиваются кругом и передвигаются спиной вперед по канату между кеглями змейкой до стола (на столах стоит по коробке с отверстием для руки). Просовывают руку в коробку, достают оттуда геометрическую фигуру, оставляют её на столе и точно так же – спиной вперед – возвращаются на место. Как только они перейдут линию старта, отправляются в путь вторые, затем третьи игроки и т.д. Когда все участники выполняют задание, капитан команды добегает до стола и составляет транспорт из геометрических фигур. Жюри оценивает быстроту выполнения задания (1 балл) и количество составленного транспорта (по 1 баллу за транспорт).
Болельщики готовы поддержать свои команды? Тогда поехали!

Очень хорошо справились родители с этим конкурсным заданием. Так держать! Посмотрим, понравились ли собранные машины нашему жюри.
Конкурс  для  болельщиков  «Составь  знак.»

А сейчас мы проверим, как болельщики знают дорожные знаки. Каждой команде дается по 2 конверта, в котором лежат разрезанные знаки. Вам, ребята, необходимо составить из частей дорожный знак, назвать его и сказать, к какой группе знаков он относится. Оценивается быстрота и правильность ответа. Конкурс оценивается в 1 балл.
Команды родителей болеем за своих детей.

Молодцы ребята! Настало время увидеть оценки!
Следующий конкурс очень серьёзный. Каждой команде родителей предлагается составить лозунги о соблюдении правил дорожного движения из отдельных слогов.

Кто быстрее и правильно составит предложение, получает 1 балл.
Внимание родители! На дорогах дети – будьте бдительны! 
Сохраним жизнь нашим детям!  Безопасность детей в наших руках!

Пока жюри подводит итоги, мы приглашаем команды родителей и детей посоревноваться

 Эстафета называется «Принеси - не урони».

Родители делают «Креслице» из сцепленных рук, на которые садится ребенок. Нужно добежать как можно быстрее до черты и вернуться обратно.
Ура! Отлично справились с этим заданием!
А сейчас музыкальная пауза: девочки покажут танец с шарами  дети  из  отряда  ЮИД под музыку  флэшмоб.
Молодцы, девчонки!
Переходим к следующему конкурсу, в котором участвуют родители. В этом конкурсе нужно дорисовать дорожные знаки.
По сигналу ведущего первые участники начинают передвижение, прыгая из обруча в обруч на двух ногах. Добегают до мольберта и дорисовывают дорожный знак, обратно бегут без задания, передавая эстафету следующему игроку. За каждый правильно дорисованный знак жюри ставит 1 балл.
На старт, внимание, марш!

Пока жюри оценивает ваши работы, мы с болельщиками поиграем.
Эстафета «Остановка общественного транспорта». 
Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя сигнальный жилет, в руке держа руль, бежит до конуса, который находится напротив его команды, огибает его и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется второй участник эстафеты – «пассажир», и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У конуса пассажир отцепляется – «выходит». 
Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди «водитель») и возвращаются на исходное место.

Молодцы, ребята! С этим заданием вы отлично справились и показали, что работать в команде вы умеете.
А мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Попади в цель» (для родителей).
На стене висят дорожные знаки, на обратной стороне которых написаны разные баллы. По сигналу ведущего каждый родитель от команды должен попасть мячом в цель, т.е. в любой знак. После чего ведущий смотрит балл и говорит жюри.

А пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем в игру «Займи место в автобусе» (играют сначала дети, потом родители).
Посередине зала расставлены стулья в виде автобуса. Между стульями оставляют свободное пространство, чтобы легко мог пройти ребенок. Ведущий включает музыку. Дети бегают вокруг стульев. Как только музыку выключают, каждый игрок старается занять любой стул. Тот, кому не хватило места, выбывает из игры. Убирают еще один стул, а если игроков много, то два или три стула сразу. Игра продолжается, пока на последнем оставшемся стуле не окажется один из двоих наиболее ловких детей. Он - победитель. 

А мы готовы услышать оценки нашего жюри по конкурсу «Попади в цель»!
Сейчас дети исполнят танец под песню «Кто придумал светофор?» (группа «Киндер-сюрприз).

Дорогие родители и дети, наш спортивно-интеллектуальный марафон подошел к концу. Спасибо огромное всем за участие! Спасибо за эмоции и поддержку!
Не важно, кто победит, важно то, что мы все вместе – дети и родители!
А пока жюри подсчитывает баллы всех конкурсов, мне бы хотелось услышать мнение родителей о конкурсе. 
Слово предоставляется родителям.
Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри.

Ведущий. Уважаемые родители и ребята, правила дорожного движения очень важны! Знать, помнить и соблюдать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. 
Счастливой и безопасной вам дороги!

Эстафета: «Автогонщикивперед

  Цели: активизация и проверка имеющиеся у детей знания о Правилах дорожного движения.

Задачи:

- совершенствовать умение ориентироваться на макете города;

- развивать воображение

  Материал: конверты с  частями  карты;  дорожные знаки; палочка инспектора ГИБДД; обручи и гимнастические палки; макет светофора; призы.

                                                Ход игры:

  Ведущий:

-Сегодня  вы  будете посвящены в  автогонщики. Вам предлагается принять участие в игре «Автогонщикивперёд Игра будет проведена в форме путешествия по  детскому  саду.

  Ведущий. Сегодня в нашем зале игра интеллектуалов . Встречаются команда «Знайки» (аплодисменты). Команда «Почемучки» (аплодисменты). Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды. (Капитаны знакомят зрителей с членами своих команд). Давайте познакомимся с членами жюри. (Представляет членов жюри)

А теперь начнем игру. Я  вручаю каждой  команде  конверт с  частью  карты. На карте  будет  наш  автогородок.  Вы должны догадаться где  находится  задание,  найти  его, выполнить и получить следующий конверт с картой.

  Уважаемые автогонщики!   При прослушивании задания будьте очень внимательны. Вопрос может обсуждать вся команда, а ответ должен дать один из игроков. На обдумывание каждого вопроса дается одна минута. Если ответ будет дан правильно, команда получит один балл. Важно не только  прийти первыми, но и заработать как можно больше баллов.

    Ведущий. Начинаем игру!

Вопрос № 1.Уважаемые автогонщики, назовите какой-нибудь специальный вид транспорта?

Если команда отвечает правильно, ей присуждается одно очко.

   Вопрос № 2.

  Предмет, окрашенный в черный и белый цвета. Но как он оживает в руках инспектора ГИБДД! Он управляет потоком машин и пешеходов словно волшебная палочка. (жезл)

   Вопрос № 3.

Вопрос. Перед вами четыре дорожных знака, из которых вы должны выбрать один – нужный. А какой именно – вы узнаете, если разгадаете загадку.

Я привык к велосипеду,

И на нем я смело еду.

Но по знаку на дороге

Смело в ход пускаю ноги.(Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Вопрос № 4.

Звучит вопрос. Я сейчас исполню для вас, автогонщики, песенку. Но не до конца. Завершающие слова я хочу услышать от вас через минуту.

Это правило запомнить нужно обязательно:

На дороге, на дороге будь всегда внимательным.

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий на…(Ответ: проезжей части.)

Вопрос № 5.

Это гимнастические палки и обручи. Сложите из них автомобиль.

Вопрос № 6.

 Перед вами «черный ящик». Разгадайте загадку и скажите, что находится в ящике.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь

Он машинам помогает

И тебе готов помочь.(Ответ: светофор).

Вопрос № 7.

 А следующий вопрос задает загадочный герой.Звучит вопрос. Я сегодня потрудился на славу – перепутал все знаки дорожного движения. Ух сколько произойдет аварий! Какой я молодец! Но если через одну минуту вы сможете разложить знаки в две стопки – запрещающие и разрешающие, то мои чары потеряют силу. А если нет, то …ха-ха-ха!

Вопрос № 8..

Внимание, отгадайте знак:

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот –

Это значит – переход.(Знак «Подземный переход»)

Что за лестница вверху?

Ты идешь как по мосту.

От машин тебя спасет

Наш надземный переход.(Знак «Надземный переход»)

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.(Знак «Пешеходный переход»)

В круглом зале «человек»

Перечеркнут красным –

Значит бегать напрямик

Очень здесь опасно.(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Школьница и школьник забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают – это дети.(Знак «Дети»)

Шли из школы мы домой,

Видим знак над головой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет…(Знак «Велосипедная дорожка»)

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко.

Что здесь свалка кирпича?(Знак «Въезд запрещен»)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды –

Отдыхать ей тоже надо.(Знак «Место стоянки»)

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой.(Знак «Круговое движение»)

Нарисован человек

Землю роет человек.

Может быть здесь ищут клад?

Их сюда наверно встарь,

Спрятал очень жадный царь.(Знак «Дорожные работы»)

Ребята встречаются  в  конечном пункте  на  карте . жюри подсчитывает результаты и называет команду  победителя.

Музыкальная пауза.

Ведущий. Уважаемые автогонщики! Вы показали отличные результаты, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы! Поздравляем вас с победой!

C:\Users\Optimus Prime\Desktop\грант\г1.jpg

C:\Users\Optimus Prime\Desktop\грант\г4.jpg

C:\Users\Optimus Prime\Desktop\грант\г2.jpg

C:\Users\Optimus Prime\Desktop\грант\г3.jpg

C:\Users\Optimus Prime\Desktop\грант\г5.jpg