Главные вкладки

    Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в страну Спортландию"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Смирнова Светлана Алексеевна

    Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в страну Спортландию"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizkulturnyy_dosug.docx36.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Смольковский детский сад»

     

    Конспект физкультурного досуга

     в старшей группе

    Тема: «Путешествие в страну Спортландию».

    Подготовила  воспитатель

     первой квалификационной

     категории Смирнова С.А.

    2017 год

    Цель занятия: приобщать детей к здоровому образу жизни, спорту посредством активизации двигательной активности.

    Программные задачи:

    -Создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей.

    - Развивать физические качества: силу, равновесие, гибкость, общую выносливость.

    -Дать детям понять, что спорт-залог здоровья; закрепить знания о зимних видах спорта.

    -Способствовать развитию позитивных качеств характера: находчивость, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

    Оборудование:

    - проектор

    -экран

    - ноутбук

    мягкие модули 4 шт. ,скамейка, обручи  2 шт., гимнастическое оборудование для подлезания, канат,3 шайбы и 3 клюшки,9 конусов,снежки.

    -для подвижной игры «Два Мороза» : шапки Морозам ( красная и синяя),веревки для обозначения домов 2шт.

    - костюм олимпийского зайца.

    Организационный момент  (3мин.)

    Дети входят в зал, построение в шеренгу.

    В: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Вот и сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда, вы узнаете чуть позже. Для начала посмотрите, пожалуйста, на экран.

    На проекторе показ видеоролика « Делай как я!» ( песня-мотивация про спорт)

    В. Ребята, как вы думаете, хорошо быть здоровым?

    Д. Да.

    В. А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

    Д .Быть сильным, ловким, выносливым, иметь хорошую осанку и.т.д.

    В. Верно, ребята, я с вами полностью  согласна.

    На экране  слайд №1 

     Сегодня мы с вами отправимся в  путешествие в страну  Спортландию, где живут сила, ловкость ,здоровье, дружба и красота.

    А нашим гостям мы хотим сказать:

    Ребенок:

    В стране  Спортландии хотим мы побывать

    К здоровью отнесемся мы серьезно,

    Мы знаем в наших силах все возможно!

     В. Итак, группа, « равняйсь»! «Смирно». Физкульт-

    Д: « привет»

    В  Группа, « налево», за направляющим « шагом марш!»

    (под музыку « Вместе весело шагать» дети идут друг за другом)

    В: Равнение в затылок, носики подняли вверх, близко друг к другу не подходим, соблюдаем дистанцию.

    Ходьба:

     на носках, правая рука под козырек, левая на поясе, ноги прямые. («Посмотрим, далеко ли до страны Спортландии?»)

    Смена рук: левая под козырек, правая на поясе.

    На пятках,  руки за головой.(« Пошел дождь, идем на пятках, чтобы не промочить ноги; зонтики раскрыли, руки на затылок, носики подняли вверх, спина прямая, держим равнение»)

    Бег: обычный, змейкой, обычный ( 1мин)

    В. В Страну Спортландию бегом- « Марш!» Руки согнули в локтях, прижали к себе, пальцы сжаты в кулак; держим дистанцию, глазки в пол не опускаем; бежим как настоящие спортсмены ,дышим носом.

    Змейкой бегом –«Марш!» Обычным бегом- «Марш!»

    Шагом- «Марш!» Равнение в затылок.

    Звучит команда: « Через середину зала по трое- « Марш!», «Кругом!» «Стой, раз-два».

    В. Чтобы узнать, где мы с вами оказались ,нам нужно оглядеться.

    Гимнастика для глаз

    Глазки вправо, глазки влево,
    И по кругу проведем.
    Быстро – быстро поморгаем
    И еще круг проведем.
    Посмотри на кончик носа
    И в «межбровье» посмотри.

    Глазки закрываем,
    Медленно вдыхаем.
    А на выдохе опять
    Глазки заставляй моргать.

    В. Посмотрите, ребята , а оказались мы с вами на каком то острове

                                            На экране слайд № 2

    Ведущий:                        Чтоб расти и закаляться

                                             Будем спортом заниматься

                                             Недаром говориться:

                                             Я здоровье берегу, сам себе я помогу!

    Ребята, чтобы продолжить наше путешествие нам необходимо размяться

    Самая веселая зарядка получается под песенку « Солнышко лучистое»

                       ( дети выполняют упражнения под музыку).  

                                              А сейчас …                  

                                             Все мы медленно подышим,

                                             Тишину вокруг услышим

    В Дышим тихо, спокойно, плавно; делаем медленный вдох через нос, ртом выдыхаем.

    В. Ну что, вот мы с вами и размялись, показали, как можно укрепить свое здоровье с помощью занимательной зарядки. Ну а теперь нам пора двигаться дальше…

    Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, построение в шеренгу.

    « ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ» ( Круговой метод)                              Темп средний( Под музыку « Чунга-Чанга»)

    В: Посмотрите на экран. Впереди уже видна страна Спортландия.

     На экране слайд № 3

     Но чтобы туда попасть, нужно преодолеть полосу препятствий. Справитесь?

    Д. Да  ( упражнения  выполняются поточным методом 2 раза).

    1.   Бег змейкой между « больших камней»(мягкие модули)
    2. «Проползи по мостику над горной речкой»( ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками ,хват руками с боку скамейки)
    3. «Пролезь под упавшим деревом»- пролезание  под дугой
    4.  «По кочкам через болото» прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
    5.  «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (канату) боком приставным шагом, руки на поясе.

    В. Молодцы, ребята! Вы преодолели все преграды на пути и справились с заданиями .И вот перед вами страна Спортландия!                             

    В А кто же это нас встречает? (в зал входит олимпийский заяц, приветствует детей).( слайд 4)

    Заяц .В  Спортландии живут ребята, которые активно занимаются физкультурой, спортом, а каждые 4 года самые сильные, ловкие. быстрые собираются на Олимпийских играх и зарабатывают медали.

                                  (Слайд № 5,6 )

    - А какие виды спорта вы знаете?

    Д Зимние и летние

    Заяц Поскольку у нас сейчас зима, давайте вспомним зимние виды спорта.

    Д. Бобслей, лыжный спорт, фигурное катание, шорт-трек, сноуборд, хоккей.( слайд № 7)

    Заяц. Верно, молодцы. А еще они очень любят играть в спортивные и подвижные игры. Зимой,  они очень часто играют в подвижную игру « Два Мороза». Давайте и мы с вами в нее поиграем.

                             Подвижная игра  «Два Мороза». 

    Мы два брата молодые

    Два Мороза удалые:

    Я Мороз-Красный нос

    Я Мороз- Синий нос

    Ну-ка, кто из вас решиться в

    В путь дороженьку пуститься?

    Все играющие хором отвечают Морозам:

    Не боимся мы угроз

    И не страшен нам мороз!

    Заяц .А кто из ребят напомнит нам правила игры?

    Д. Морозы ловят ,дотрагиваясь рукой, дети перебегают на другую сторону не наталкиваясь и не толкаясь  после слов « мороз».

    Заяц хвалит детей.

    1,2,3,4,5-будем  мы еще играть

    По командам разделитесь

     В три колонны становитесь!

    Заяц  проводит эстафеты-соревнования

    1 эстафета «Лыжные гонки»

    Каждый участник команды пробегает на лыжах до ориентира, возвращается назад и передает лыжи следующему игроку .Выявляется команда победитель, ей дается звездочка.

    2 эстафета «Попади снежком в цель»

     Перед каждой командой лежит поднос со снежками. На расстоянии примерно 2- 3м стоят 3корзины. По сигналу Олимпийского Зайца : «Раз – два – три! Снежком в корзину попади!» участники команд по очереди метают снежки в цель, затем встают в конец колонны. Во время проведения эстафеты звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты все вместе посчитывают количество снежков в каждой корзине. Ведущий и Олимпийский Заяц  выявляют команду – победительницу. Заяц даёт этой команде звездочку. Полученные звездочки можно складывать в ведёрко. У каждой команды ведёрко своё.

    3 эстафета «Ловкие хоккеисты»

    Провести шайбу клюшкой между конусами, обогнуть ориентир и вернуться так же назад, передать клюшку следующему игроку.

    Заяц и ведущий хвалят детей .Выявляется команда-победитель!

    В. Ребята очень интересно в Спортландии, но пришло время нам возвращаться в детский сад. Строимся в шеренгу друг за другом.

     Звучит команда « Налево!» за направляющим в детский сад шагом – «Марш!»( дети идут под музыку« Чтобы тело и душа были молоды..»)

    А сейчас вам предстоит быть очень внимательными. Я задаю вопросы на ответ «да» вы идете на  носках, руки вверх, ладонями внутрь; а на ответ «нет» идете на пятках, руки за головой в замок.

    -Полезно ли заниматься спортом, физкультурой?

    -Можно ли самовольно пить таблетки?

     Помогает ли при простуде липовый мед?

    -Можно ли гулять с мокрыми ногами?

    -Является ли малина лекарственным растением?

    (Звучит команда « группа, стой, раз-два!» дети останавливаются,  «направо», поворачиваются лицом к ведущему)

    В Молодцы! Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад.( слайд № 8)

    В-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Понравилось вам наше путешествие? Что было интересным? Что показалось трудным? Хотели бы вы побывать в Спортландии еще раз? Для чего необходимо заниматься спортом?        Художественное слово ( ребенок)

                                          (слайд № 9)

    Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

    Здоров и весел он всегда не унывает никогда  

    Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

    Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

      Дети исполняют  песню «Спортивная дошкольная»

    В:Ребята,  сегодня вы показали, какие вы сильные, ловкие и быстрые. Вы преодолели все преграды на пути  и справились со всеми заданиями. И пусть вы пока не Олимпийские чемпионы, но  тоже сегодня достойны медалей ( вот они- шоколадные, в золотой обертке). А  всем вам ребята и нашим гостям я пожелаю быть здоровыми! А сейчас- « налево»,  за направляющим в группу шагом- «Марш!» ( под музыку дети уходят в группу)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурный досуг на тему: «Путешествие в Страну игрушек»

    Физкультурный досуг на тему: «Путешествие в Страну игрушек»...

    Спортивный досуг с родителями «Путешествие в страну "СПОРТЛАНДИЮ"» Для детей младшей группы

    Досуги с родителями - всегда долгожданная и радостная встреча в непринуждённой обстановке.Воспитание детей тогда будет эффективным, когда сообщества детей, родителей и педагогов станут одним целым....

    Физкультурный досуг «Мы немножко подрастём – защищать страну пойдём»

    Тема: «Мы немножко подрастём – защищать страну пойдём»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Художественная литература», «Физичес...

    Викторина для старших дошкольников «В стране Спортландии»

    Викторинадля старших дошкольников "В стране Спортландии " предназначена, чтобы закрепить знания  детей о различных видах спорта (футбол, бокс, баскетбол, гимнастика, фигурное катание); совершенст...

    Конспект физкультурного досуга в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"

    Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья" с целью сохранения и укрепления здоровья детей и формирования у них устойчивого представления о здоровом образе жизни....

    Конспект физкультурного досуга на тему: «Гномики в стране Здоровья» Старшая группа

    Цель: способствовать интеллектуальному и физическому развитию детейЗадачи: 1. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.2. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, б...

    Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группах: "Стоп, вирус! Путешествие в сказочную страну"

    Цель: дать детям правильное понимание об опасностях вирусов через игру.Задачи:Образовательные: продолжить формирование привычки здорового образа жизни;Развивающие: способствовать развит...