Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"
проект (старшая группа) на тему

Ворохобина Алена Викторовна

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16»

Проект

По здоровьесбережению «Здоровье детей в наших руках»

Старшая группа

Воспитатель: Ворохобина А.В.

2017

ПРОБЛЕМА:

            Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных качеств, зависит здоровье и развитие в последующие годы жизни. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.

            В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

             Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников постоянно уменьшается. Растет число врожденных аномалий и последствий родовых травм, увеличивается число часто болеющих детей.

Анализ сложившейся ситуации показал, что в нашей стране существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья). Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье.

Таким образом, можно сказать, что главной актуальной проблемой физического воспитания в свете современных требований - охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников, решение поставленных задач в контексте ФГОС.

ЦЕЛЬ:

Рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей.

ЗАДАЧИ:

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

6.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей

ТИП  ПРОЕКТА: практико-ориентированный

УЧАСТНИКИ: воспитанники  старшей группы , воспитатели, родители, физ. инструктор

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:  долгосрочный (Сентябрь - май).

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

- практические

Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей

Пальчиковые игры

Физкультминутка

Упражнения на дыхание

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для глаз

Релаксационное упражнение

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Организация совместного с родителями спортивного праздника

- словесные

Беседы

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворений.

Консультации для родителей

- наглядные

Рассматривание иллюстраций,

Просмотр презентаций

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Этапы

Педагоги

  Родители

Дети

I – подготови

тельный

- постановка целей и задач,

- определение методов и приемов  

 -изучение условий реализаци проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте;

-анкетирование родителей;

-разработка перспективного плана работы с детьми 

-разработка  организации физкультурно-досуговых мероприятий.

-подбор и изготовление дидактического материала, нестандартного оборудования, картотеки игр и упражнений.

- ознакомление с целями и задачами проекта

- проведение экскурсии по зданию детского сада.

II – практический

-проведение цикла тематических физкультурных; занятий с включением валеологии.

-проведение цикла тематических бесед;

-проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с родителями.

-организация просветительской    деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье;

-подготовка выставки детских рисунков;.

Осуществление оздоровитель

ных мероприятий в домашних условиях

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты)
-физкультурные занятия
- Динамические паузы

- физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
-Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Хождение босиком  по «Тропе здоровья», ходьба босиком по массажным дорожкам;
- Полоскание рта водой комнатной температуры;
- Самомассаж стоп и рук.

-подвижные игры;

-свободные игры в спортивном уголке
-профилактические мероприятия

-Участие в спортивном развлечении

III – заключитель-

ный

-подведение итогов реализации проекта:

-заключительный спортивный праздник;

-Анкета для родителей

- обобщение и презентация опыта работы.

- определение дальнейших направлений в системе физкультурно-

оздоровительной работы с детьми.

- участие в совместных мероприятиях

- участие в развлечении, совместной деятельности.

План реализации проекта

Формы проведения

срок проведения

  Содержание                    

участники

1

«Сьедобные и несьедобные грибы и ягоды»

октябрь

Ситуативный разговор

 дети, воспитатели

2

«Правила первой медицинской помощи»

октябрь

Беседа по теме

 дети, воспитатели

3

«Изучаем свой организм»

октябрь

Стендовая консультация

Родители, воспитатели

4

«Как я буду заботится о своём здоровье».

октябрь

Беседа

дети, воспитатели

5

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

ноябрь

занятие

дети, воспитатели, физкультурный работник

6

Чтение сказки «Мойдодыр»

ноябрь

Чтение сказки о микробах; исследовательская деятельность

Дети, воспитатели

7

«Для Вас родители- грипп»

ноябрь

Стендовая консультация

Родители, воспитатели

8

Разбор и заучивание пословиц о здоровом образе жизни.

ноябрь

дети, воспитатели

9

«Изготовление нестандартного оборудования»

ноябрь

конкурс

Родители, воспитатели, дети

6

«Зимние виды спорта»

декабрь

презентация

дети воспитатели

7

«Значение зимнего вида спорта в жизни детей»

декабрь

Беседа по теме

дети воспитатели

8

«Зимние виды спорта»

декабрь

Беседа по теме

дети воспитатели

9

«Зимние забавы»

декабрь

 Спортивное развлечение

дети воспитатели,родители

10

«Первая помощь при обморожениях»

декабрь

Стендовая консультация

Родители, воспитатели

11

«Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни».

январь

Стендовая консультация

Дети воспитатели

12

«Заходите в гости в гости к нам, витамины я вам дам».

январь

Занятие

Дети воспитатели

13

«Профилактика простудных заболеваний»

январь

Стендовая консультация

Родители,  воспитатели

14

«Больница»

февраль

Сюжетно-ролевая игра

Дети, воспитатели

15

Г. Зильберг 

«Полезные продукты»,

Февраль

Чтение худ. произведения

Дети, воспитатели

16

 «Как органы человека помогают друг другу»

Февраль

Дидактическая игра

Дети, воспитатели

17

Микробы - наши враги."

февраль

беседа

Дети, воспитатели

18

«Здоровый образ жизни»

март

Конкурс рисунков

Родители,  воспитатели, дети

19

«Роль зрения в жизни человека»

март

беседа

Дети, воспитатели

20

Мои защитники: кожа, ногти, волосы

март

беседа

Дети, воспитатели

21

Сон - лучшее лекарство.

март

Ситуативны й разговор

Дети, воспитатели

22

Я и моё настроение.

апрель

беседа

Дети, воспитатели

23

«Какая пища полезней»

апрель

Дидактическая игра

Дети, воспитатели

24

«Если хочешь быть здоров»

апрель

Папка передвижка

дети воспитатели

25

«Пусть будут здоровы наши ножки»

апрель

Беседа по теме; практические упражнения.

дети, воспитатели

26

«Профилактика плоскостопия»

апрель

Стендовая консультация

 дети, воспитатели

27

Детские энциклопедии, «Тело человека» М. Ефремова,

май

беседа

 дети, воспитатели

28

«Раскрась части тела», «Обведи кружочком подвижные части тела», «Обведи фломастером ступни ног и кисти рук».

май

Практисеские задания

дети, воспитатели

29

«Наш скелет-наша опора»

 май

 Беседа по теме

дети, воспитатели

30

«Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни»

май

Спортивное развлечение

Родители, дети, воспитатели

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей:

1. Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

2. Приобщение детей к началам ЗОЖ и укрепление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

3. Повышение функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.

Для родителей:

1. Повышение активности родителей в образовательной области.

2. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

Для педагога:

1. Создание комфортной, безопасной, здоровьесохраняющей образовательной среды.

2. Оформление выставки детских работ «Мы здоровью скажем «Да»;

3. Создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников». основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по бумагопластике для детей подготовительной группы на тему: «Наши руки не для скуки»

Занимаясь бумагопластикой, дети изучают свойства и качества бумаги, рассматривают способы её применения, овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, учатся рационально использовать благодатн...

Проект по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Как сберечь здоровье»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

Долгосрочный проект по бумагопластике для детей подготовительной группы на тему: «Наши руки не для скуки»

Занимаясь бумагопластикой, дети изучают свойства и качества бумаги, рассматривают способы её применения, овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, учатся рационально использовать благодатн...

Конспект детско-родительского проекта по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»

Детско-родительский проект с использованием здоровосберегающих технологий для детей старшего возраста...

Проект по здоровье сбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни....

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»

Актуальность темы.Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социально...