Главные вкладки

    Игровой практикум. Подвижные игры. (Для детей и родителей)
    материал на тему

    Коренева Елена Павловна

    конспект игрового мероприятия с детьми и родителями, направленное на развитие интереса родителей к проведению подвижных игр с детьми дома.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovoy_praktikum.docx18.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровой практикум. Подвижные игры. (Для детей и родителей)

    Цели:

    -Рассказать об особенностях проведения подвижных игр разного вида.

    -Дать рекомендации родителям по проведению игр.

    -Способствовать развитию интереса родителям к проведению подвижных игр с детьми дома.

    -Привлечь интерес детей к подвижным играм,

    учить их понимать правила и четкому их выполнению

    -Поиграть с детьми и их родителями в подвижные игры разного вида:

    1. Подражательные.

    2. Сюжетные.

    3. С правилами.

    4. Носящие соревновательный характер.

    5. С определенными заданиями.

    Ход работы.

    Воспитатель:

    -Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы с вами побываем в городе Подвижнец!

    В этом городе, всегда весело и жители очень любят подвижные игры! К нам в гости пришел один из жителей этого города. И расскажет нам о том в какие игры он любит играть с друзьями. Поиграет с нами, научит новым правилам.

    -Здравствуйте, меня зовут Попрыгунчик, я очень люблю играть в подвижные игры, а вы?

    Существует 5видов игр.

    Первый вид – это подвижные Подражательные игры. И поиграем мы в игру

    Чижик

    ЦЕЛЬ: Развитие навыков общения, умение подражать движениям, чувство ритма.

    ХОД ИГРЫ: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В стороне стоит «чижик» (один из малышей) .

    Дети вместе со взрослым поют и играют.

    Мы откроем все окошки,

    Приготовим зерна, крошки.

    Ты к нам, чижик, прилетай,

    С нами, чижик, поиграй!

    (Дети поднимают сцепленные руки — «окошки».)

    Чижик к деткам прилетел,

    Чижик песенку запел: Клю-клю-клю, клю-клю-клю.

    Очень крошечки люблю!

    («Чижик» прилетает в круг, дети сыплют воображаемые зерна, которые «чижик» «клюет», а дети постукивают пальчиками по полу.)

    Чижик с детками все пляшет,

    Чижик крылышками машет.

    Веселятся детки с ним,

    С птичкой чижиком своим.

    («Чижик» пляшет в середине круга, и дети подражают его движениям.)

    Попрощаюсь с вами, детки,

    Не хочу жить в вашей клетке.

    Я в свой садик улечу,

    Я на ветке жить хочу!

    (А. Ануфриева)

    («Чижик» «вылетает» из круга, машет ручкой, как бы прощаясь с детьми. Они в ответ также машут ручками.)

    Вороны

    ЦЕЛЬ: Развитие способности к подражанию, умения ритмично двигаться.

    ХОД ИГРЫ: Дети изображают ворон, они стоят «стайкой» и подражают всем движениям взрослого, который поет или говорит нараспев:

    Вот под елочкой зеленой

    Скачут весело вороны. «Кар-кар-кар! »

    Целый день они кричали,

    Спать ребяткам не давали. «Кар-кар-кар! »

    (Дети бегают по комнате, размахивают ручками, как крыльями.)

    Только к ночи умолкают,

    Спят вороны, отдыхают.

    Тихо. «Кар-кар-кар! »

    (А. Ануфриева)

    (Садятся на корточки, ручки под щечку — «засыпают».)

    Воспитатель:

    - как здорово мы поиграли! Что интересного мы будем делать дальше, Попрыгунчик?

    Попрыгунчик:

    -другой вид подвижных игр основан на сюжете. Там есть герои и правила, например:

    Гуси.

    Для игры нужен рисунок на асфальте, где изображаются гусиный дом, извилистая тропинка, пруд. Все дети — гуси. Один из них — вожак. Он поведет гусей из дома на пруд. Все движения, которые делает гусь-вожак, повторяют гуси. Гуси идут друг за другом, на цыпочках, поджимают то одну, то другую ногу, машут крыльями, поворачивают голову в разные стороны. Но при этом никто не должен сойти с тропинки, оступиться. Все повторяют за вожаком: «Га-га-га! »

     Друг за дружкою гуськом

    Ходят гуси бережком.

    Впереди идёт вожак,

    Он шагает важно так — Га-га-га!

    Гуси все за вожаком

    Вперевалочку, шажком.

    Шаг шагнут, другой шагнут,

    Низко головы нагнут. Га-га-га!

    Гуси крыльями взмахнут,

    И скорей бегом на пруд!

    Когда вожак скажет: «И скорей бегом на пруд! », гуси наперегонки бегут к пруду.

    Домашние птицы.

    Перед началом игры выбирают «кота», который сидит за кругом. Дети – домашние птицы – встают в круг, не держась за руки, поворачиваются и идут по кругу.

    Наши уточки с утра:

    - Кря-кря-кря, кря-кря-кря! (идут вперевалочку по кругу)

    Наши гуси у пруда:

    -Га-га-га, га-га-га! (идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)

    Наши курочки в окно:

    - Ко-ко-ко, ко-ко-ко! (останавливаются лицом в круг, хлопают руками по бокам)

    - А как Петя-петушок рано по утру поет?

    - Ку-ка-ре-ку! (идут на носках, вытянувши шею, кукарекают)

    А как выйдет Васька-кот, лапкой мордочку утрет.

    Разбегайся кто куда, а то птичек ждет беда!

    («кот» выходит в круг, умывается, дети- птицы разбегаются, «кот» их ловит)

    Пойманные птицы садятся на скамейку. Затем игра повторяется.

    Попрыгунчик:

    - самое главное, ребята, то, что в играх может не быть сюжета, а правила, которым надо следовать четко существуют. Так вот третий вид подвижных игр – это игры с правилами. Это игры, у которых нет сюжета, но есть правила. Подобные подвижные игры для дошкольников учат детей быстро действовать по сигналу, развивают ловкость, внимание и смекалку, умение ориентироваться в пространстве.

    Догони меня

    Ребенок сидит на стульчике в одном конце комнаты, а вы предлагаете ему догнать вас и бежите в противоположный конец комнаты. Когда малыш подбежит к вам, остановитесь и скажите: «Убегай, убегай, догоню! ». Ребенок бегом возвращается на свое место.

    Помните, что в ходе этой подвижной игры не следует слишком быстро убегать от ребенка, ведь ему интересно догнать вас! Также постарайтесь не слишком быстро ловить малыша, чтобы он не упал, не испугался и не потерял интерес к игре.

    Не опоздай

    Взрослый раскладывает на полу по кругу разноцветные кубики или другие игрушки. Это – фишки. Дети становятся каждый у своей игрушки. По сигналу взрослого они разбегаются по всей комнате, а по команде «Не опоздай! » бегут обратно к фишкам.

    Все очень спешат, и никто не должен опоздать. Первоначально в ходе данной подвижной игры дети могут подбегать к любому свободному кубику, но постепенно они привыкают занимать свое место. При повторении игры можно предложить малышам бегать «как лошадки», высоко поднимая колени, или «как мышки» - тихо, на носочках.

    Найди предмет

    Для проведения этой подвижной игры необходимо разложить по всей комнате в самых разных местах небольшие предметы. Это могут быть кубики, маленькие машинки, колечки от пирамидки. Задание для ребенка – максимально быстро найти все игрушки.

    Воспитатель:

    -вот видите как одинаково ловко справляются дети и родители с новыми играми, не нарушают правила и учатся как выигрывать, так и принимать поражение!

    Попрыгунчик:

    - на свете очень много интересных игр, а я вас научу еще одному виду подвижных игр Носящие соревновательный характер.

    С 4-5 лет дети, играя, соревнуются в беге, прыжках, бросках и др.

    У детей 5-6 лет подвижные игры начинают приобретать спортивный характер.

    Играющие сидят на маленьких стульях. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше. Ведущий говорит:

    Скучно, скучно так сидеть,

    Друг на друга все глядеть;

    Не пора ли пробежаться

    И местами поменяться?

    Как только ведущий заканчивает говорить, дети быстро бегут и садятся на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остался без стула.

    Сбей кеглю

    Дети распределяются на две подгруппы и встают друг за другом. Перед каждой подгруппой проводят черту. В 2-3 метрах от нее ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой группы по очереди подходят к черте и энергично катят шар (мяч, стараясь сбить кеглю. Когда все дети выполнят упражнение, подсчитывают, какая группа сбила больше кеглей.

    Кто быстрее до флажка

    Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонне, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.

    Воспитатель:

    -посмотри, Попрыгунчик, как соревнуются наши детки, на уровне со взрослыми с большой волей к победе!

    Попрыгунчик:

    - да, я заметил! Ребята просто молодцы им удается одинаково хорошо справляться с разными играми.

    - я бы хотел познакомить вас с видом подвижных игр включающих в себя определенные задания.

    Форма и содержание подвижных игр усложняются.

    Особенно полезны игры с определенными заданиями, в которых действия детей приобретают целенаправленный характер, закрепляются их двигательные навыки, развиваются подвижность и ловкость.

    «Стакан воды»

    Игроки делятся на две команды. Каждой команде дается тарелочка с водой и ложкой.

    Напротив команды ставиться стул со стаканом. Озвучивается определенное задание: наполнить стакан водой. Команда у которой уровень воды в стакане будут выше, та и победила.

    Урожай

    На пол высыпаются игрушки овощи и фрукты, Игроки делятся на 2 команды, каждая из которых получает свое определенное задание : собрать в корзинку овощи или фрукты. Та команда, которая более точно справляется с заданием, выигрывает.

    Воспитатель:

    -наши детки очень хорошо сегодня поработали!

    -что же нового вы для себя узнали?

    -в какие игры вам понравилось играть больше?

    Попрыгунчик, мы говорим тебе спасибо и приглашаем к нам и в следующий раз!

    Попрыгунчик:

    -спасибо, дети, за хороший прием, я рад, что сегодня пришел к вам. Надеюсь вы теперь знаете во что можно поиграть с вашими родителями и сверстниками! Желаю хорошего настроения!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подвижные игры для детей и родителей.

    Маленькие дети не могут долго играть в одно и то же. После игры, которая потребовала от ребенка затраты энергии, можно пройтись c ним по парку, отдохнуть или перевести игру в спокойное русло. Однако, ...

    нетрадиционные подвижные игры для детей и родителей

    Описание проведения нетрадиционных подвижных игр для детей и родителей. Игры были проведены на встрече клуба "Школа для пап и мам" посвященная Дню защитника Отечества . Тема: "Роль отца в воспитании р...

    Игровая деятельность Подвижные игры для детей 6 – 7 лет

    Игровая деятельность    Подвижные игры   для детей 6 – 7 лет...

    Семинар – практикум «Подвижные игры народов Севера – как средство повышения двигательной активности детей»

    Народные подвижные игры являются важнейшим средством повышения двигательной активности детей. Эта форма деятельности наиболее близка и понятна детям, вызывает у них яркие эмоциональные переживания. Уч...

    Досуг «Мешок яблок» для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет (технологии: игровой массаж, подвижные игры, пальчиковые игры)

    Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование навыка метания у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию здоровьесберегающих технологий (игровой массажа, подвижные игры...

    Подвижные игры для детей и родителей.

    Подвижные игры для детей и родителей на улице летом на свежем воздухе....

    Семинар-практикум «Подвижная игра как средство формирования двигательных умений и навыков детей»

    Семинар-практикум«Подвижная игра как средство формирования двигательных умений и навыков детей» Цель: повысить уровень знаний педагогов. Участники практикума:Педагоги ДОУ. П...