Главные вкладки

    конспект мастер класса для педагогов
    материал на тему

    Коренева Елена Павловна

    Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. В конспекте мастер класса раскрывается возможность использования нетрадиционных здоровье сберегающих в работе с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_master_klassa.docx20.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для педагогов.
    Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит: улучшение памяти, внимания, мышления;повышение способности к произвольному контролю; улучшение общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе; стимулируютсядвигательные функции; снижается утомляемость; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция.

    В своей работе я использую традиционные и нетрадиционные методы: прогулки и активный отдых на свежем воздухе, подвижные и спортивные игры, физкультурные минутки и двигательные паузы, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, закаливание, хождение босиком, дыхательные, пальчиковые, зрительные гимнастики, игры с элементами самомассажа, релаксирующие упражнения, игры с цветом и запахами, игры с манной крупой. Применяю их как в образовательной, так и в игровой деятельности. Эти методы можно использовать отдельно, или в комплексе в зависимости от вида деятельности.

    Хочу предложить вашему вниманию методы и приемы использования некоторых здоровье сберегающих технологий.Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, приобретает опыт общения.

    Первая – это игры с цветом, основанные на использовании технологи цветотерапии.

    Мир полон красок с самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Еще в древние времена люди заметили, что цвет одежды, предметов быта, освещения и т.п. способен влиять на физическое и психологическое состояние человека.

    Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей, активно влияет на сохранение и укрепление здоровья детей.

    Все игры строятся на основе восьми цветов, цвета спектра и белом.

    Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.

    Оранжевый помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.

    Желтый, как символ солнца, снимает напряжение и даёт надежду. Он укрепляет нервную систему, повышает концентрацию внимания, улучшает настроение и память.

    Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие, полезен при сниженной функции почек, головокружении, нервозности.

    Голубой цвет успокаивает и укрепляет внутренне. Он активирует лёгкие и бронхи, успокаивает головную боль и снимает раздражительность. К тому же он помогает при кашле. успокаивает, повышает иммунитет, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.

    Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

    Фиолетовый действует мягко, стимулирующие. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.

    Белый- символ чистоты и духовности, исцеления от болезней, это цвет равновесия, добра, успеха. Он поможет успокоиться, снять внутреннее напряжение. Белый цвет лечит центральную нервную систему, помогает восстанавливать структуру мозговых тканей, непосредственно связанных с сознанием.

    Хочу предложить вашему вниманию несколько игр. Все игры просты, но они хороши тем, что можно придумать множество вариантов их использования в зависимости от решаемой задачи.

     «Выложи узор», «Цвет – эмоция», «Каждому времени года свой цвет», «Раскрасим день», используем дидактическое пособие «Цветные квадраты», квадраты из картона, играя с которыми ребенок воспринимает благотворное влияние цвета.

    «Зажги радугу». Детям предлагается «зажечь радугу», т.е. выложить цвета радуги из полосок, в этой игре дети учатся взаимодействовать друг с другом.

    «Цвет настроения». Каждый ребенок выбирает определенный цвет квадратика, который оставляет себе. В течении дня он может самостоятельно выбрать себе другой квадратик, если у него поменялось настроение.

    «Волшебный дождик», для игры используются цветные султанчики.Проводя над ребенком султанчиками различных цветов, предлагаю детям изобразить мимикой или рассказать о своих эмоциях, которые у них вызывает тот или иной цвет. Малышу, который грустит предлагаю постоять под «теплыми» струями; разбушевавшемуся - под «холодными». Таким образом, дети учатся управлять своими эмоциями, меняя свое настроение, правильно ощущать цвета.

    «Цветные игры с воздушными шариками», для детей воздушные шарики уже праздник, выполняя различные задания, дети попадают под благотворное влияние различных цветов.

    «Разноцветные картинки», рисование одним цветом развивает цвето восприятие, воображение.

    «Цветные эмоции», используем игровое пособие «театр эмоций», во время игр дети закрепляют цветоощущения, учатся определять цвета, соответствующие различным эмоциям, передавать их мимикой и движениями.

    «Радужная страна». Детям предлагается расселить жителей по разным странам. В качестве жителей могут выступать куклы, игрушки либо карточки с изображением сказочных персонажей. Можно придумывать различные истории про жителей разных стран.

    Представленные игры, благоприятно влияют на укрепление и сохранение как психического, так и физического здоровья детей.

    А сейчас немного поиграем.

    Игра «Угадай цвет». Я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать, подняв цвет шарика, соответствующего ответу загадки, шарик поднимают только те, у кого этот цвет есть.

    Игра «Цвет стихотворения», я буду читать стихотворные строчки, а вы должны поднять шарик цвета, соответствующего вашим ассоциациям. Шарик поднимают те, у кого этот цвет.

    В повседневной работе с детьми используем цветные квадраты или предметы.

    Игра «Каждому времени года свой цвет». Играют три человека. Нужно из цветных квадратов выбрать сочетания двух цветов, соответствующих каждому времени года.

    Ещё одна технология, которую хочу вам представить – игры с запахами, основанная на технологии аромотерапии.Запахи укрепляют защитные функции организма, являются одним из профилактических способов поддержания хорошей психоэмоциональной и физической формы, позволяют снять ежедневные стрессы.

    Ароматы кофе, гвоздики, муската, можжевельника, черного перца, рябины, смородины, лавра, повышают работоспособность.

    Лаванда, лимон, апельсин, мандарин, валериана, роза, пижма,анис, ладан, сандал, оказывают успокоительное действие.

    Запах жасмина, лаванды, розы, бергамота стимулирует умственную деятельность.

    Мята и ландыш поддерживают устойчивое внимание, что важно в работе и учебе.

    Аромат лаванды, мяты перечной,майорана, базилика, герани, апельсина и корицы способны подавить чувство страха и неуверенности.

    Запахи кипариса, сосны, пихты, эвкалипта, кедра, лука и чеснока,оказывают антисептическое воздействие на дыхательную, и стимулирующее – на иммунную систему.

    Цитрусовые озонируют воздух и очищают от вредных вирусов.

    Для игр с запахами используем «душистые коробочки», изготовленные из капсул киндер сюрпризов и наполненные различным наполнителем. Ещё используем «чесночные амулеты», которые помогают снизить уровень заболеваемости.

    Игра «Угадай запах».

    Ещё одна из технологий: игры с манной крупой – основа этого метода - метод Пескотерапии, но мы используем манную крупу так как в работе с маленькими детьми она более безопасная и экологичная, и конечно проще в использовании. Игры с манной крупойразвивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимаютмышечную напряжённость; детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость, развиваютфантазию, активность, расширяют жизненный опыт, стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей.Строя и разрушая, а затем, снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребёнок гармонизирует своё внутреннее состояние.

    Игры разнообразны:

    «Чувствительные ладошки». Скользить по поверхности как змейка или как машина. Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик.Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней. Создать узоры и рисунки - солнышко, бабочка, буква А или целое слово.

    «Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно.

    Можно "поиграть" на поверхности, как на пианино или клавиатуре компьютера.

     «Дорожки». Покажите ребёнку как набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая различные формы.

    "Необыкновенные следы".

    "Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

    "Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

    "Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

    "Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").

    Можно нарисовать картинки из сказок или просто по фантазировать.

    Предлагаю выйти и попробовать нарисовать свою картинку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»

    Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол...

    Конспект мастер-класса с педагогами

    Конспект мастер-класса с педагогами...

    Конспект мастер-класса для педагогов (рисование нетрадиционными техниками) Тема: «Удивительное рядом»

    Мастер-класс для педагогов по рисованию нетрадиционными техниками "Удивительное рядом"...

    конспект мастер-класса для педагогов "Топиарий"

    конспект мастер-класса для педагогов "Топиарий"...

    Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)

    Мастер-класс знакомит педагогов  с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....

    Конспект мастер класса «ЗОЖ педагогов»

    Цель:   формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педаг...

    конспект мастер-класса с педагогами на тему: "Лепка нетрадиционными способами"

    Представленный материал содержит конспект проведения мастер-класса с педагогическими работниками по овладению нетрадиционными спосами лепки с детьми старшего дошкольного возраста. Я хочу поделиться св...